Канны 2018: «Жестокие игры» Ларса фон Триера

16.05.18, 11:01


14-15 мая в Каннах прошли первые показы самого ожидаемого фильма нынешнего смотра – «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера. Излишне говорить, что посмотреть на новое творение датского режиссера захотели все. К 8:30 пришли даже те журналисты, которые в жизни на утренние показы не ходили. Режиссер, конечно, остается верен себе и продолжает играть с публикой в «жестокие игры», но фестивального зрителя гораздо легче разочаровать, чем травмировать. А гений никогда не разочаровывает.






Все эти слухи про то, что с премьерного показа пачками (сначала сообщения были о десятках, потом, как это водится, они превратились в сотни) уходили разодетые гости, не более чем стремление к журналистской «сенсации». Гранд театр Люмьер вмещает 2,5 тысячи человек и каждый вечер полон. Совершенно естественно, что в течение сеанса несколько человек (может быть даже пара-тройка десятков выходит по разным надобностям или уходит вовсе, выгуляв платье, - ничего личного). Это происходит на каждом показе. Точно также, как после каждой премьеры зал продолжительное время рукоплещет режиссеру и съемочной группе, и на моей памяти никогда не свистел и не букал. В Люмьер попадают по преимуществу французы, а они люди очень вежливые и воспитанные, и иностранные кинематографисты, которые тоже не склонны устраивать обструкции коллегам. Забукивают картины обычно на профессиональных показах для международной прессы.






Когда входишь в зал на фестивальную премьеру, ты должен быть готов ко всему, тем более, когда идешь на Триера. Слабонервным просьба не беспокоиться. А как еще достучатся до вас, сытых, разобщенных и занятых своими бытовыми проблемами обывателей, если не шокировать откровенным и циничным насилием. Зал в едином порыве охает на особо страшных сценах, а между тем, на протяжении всех пяти эпизодов, а это на минуточку 12 лет деятельности маньяка, государство, в лице полиции, и общество остаются равнодушными к его «творчеству», хотя все наслышаны, в том числе и жертвы про Mr Sophistication, «Мистера Утонченность», как прозвали его в газетах. А иногда он даже признается полицейским в шестидесяти убийствах, но это никого не интересует. Спокойствие превыше всего. В синопсисе написано, что это история Джека, невероятно умного молодого человека, который со временем стал искусным серийным убийцей. Ну во-первых, где вы видели глупого социопата, а во-вторых, времени у него полно, никому до тебя нет дела, кричи-не-кричи.






И не случайно, на наш взгляд, режиссер обращается к Данте, «Божественная комедия» - памятник средневековой литературы (идеи гуманизма в первую очередь в литературе и искусстве начнут прорастать позже, в эпоху Возрождения). Величайшее догуманистическое произведение с его своеобразным отношением к жизни и смерти здесь как нельзя к месту. И Вердж – вторая личность в голове маньяка, собеседник, советчик и проводник – Вергилий, и сумрачный путь главного героя, с разрушенным мостом в конце, и в особенности его красный плащ, подают недвусмысленные сигналы внимательному зрителю.






Картина наполнена разного рода отсылками к хронике (и снова Третий Рейх), музыке (Бах в исполнении канадского пианиста Гленна Гульда), произведениям искусства, известными и не очень, которые в нужный момент, если вы их узнаете, дают нужные ассоциации, цитатами и самоцитатами (есть несколько сцен из предыдущих фильмов мастера). Герой многословно рассуждает, демонстрируя нам свой интеллект и эрудицию о таких отвлеченных от основных занятий – убийство и строительство дома – вещах, как айс вайн (сладкое вино из подмороженного винограда), особенности архитектурных каркасов готических соборов, устройство немецких самолетов времен Второй мировой.
Фильм снимался в Европе: Швеции, Дании, Франции и Германии. Но в реалиях угадывается Америка. Для режиссера совершенно не важна привязка к местности – это типичная человеческая история космического масштаба. На эту же идею работает и интернациональный актерский состав: Мэтт Диллон, Райли Кио (Riley Keough), Ума Турман (Uma Thurman) и Бруно Ганц (Bruno Ganz) в роли Верджа.






В названии фильма мы снова улавливаем отсылку к известному детскому английскому стишку. Так что же за дом строит главный герой на протяжении 2,5 часов экранного времени? И почему в конце концов дом его мечты оказывается пустотой? Потому что «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Что лишний раз доказывает Ларс фон Триер – великий гуманист современности.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Нина Ромодановская[/u]


14-15 мая в Каннах прошли первые показы самого ожидаемого фильма нынешнего смотра – «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера. Излишне говорить, что посмотреть на новое творение датского режиссера захотели все. К 8:30 пришли даже те журналисты, которые в жизни на утренние показы не ходили. Режиссер, конечно, остается верен себе и продолжает играть с публикой в «жестокие игры», но фестивального зрителя гораздо легче разочаровать, чем травмировать. А гений никогда не разочаровывает. Все эти слухи про то, что с премьерного показа пачками (сначала сообщения были о десятках, потом, как это водится, они превратились в сотни) уходили разодетые гости, не более чем стремление к журналистской «сенсации». Гранд театр Люмьер вмещает 2,5 тысячи человек и каждый вечер полон. Совершенно естественно, что в течение сеанса несколько человек (может быть даже пара-тройка десятков выходит по разным надобностям или уходит вовсе, выгуляв платье, - ничего личного). Это происходит на каждом показе. Точно также, как после каждой премьеры зал продолжительное время рукоплещет режиссеру и съемочной группе, и на моей памяти никогда не свистел и не букал. В Люмьер попадают по преимуществу французы, а они люди очень вежливые и воспитанные, и иностранные кинематографисты, которые тоже не склонны устраивать обструкции коллегам. Забукивают картины обычно на профессиональных показах для международной прессы. Когда входишь в зал на фестивальную премьеру, ты должен быть готов ко всему, тем более, когда идешь на Триера. Слабонервным просьба не беспокоиться. А как еще достучатся до вас, сытых, разобщенных и занятых своими бытовыми проблемами обывателей, если не шокировать откровенным и циничным насилием. Зал в едином порыве охает на особо страшных сценах, а между тем, на протяжении всех пяти эпизодов, а это на минуточку 12 лет деятельности маньяка, государство, в лице полиции, и общество остаются равнодушными к его «творчеству», хотя все наслышаны, в том числе и жертвы про Mr Sophistication, «Мистера Утонченность», как прозвали его в газетах. А иногда он даже признается полицейским в шестидесяти убийствах, но это никого не интересует. Спокойствие превыше всего. В синопсисе написано, что это история Джека, невероятно умного молодого человека, который со временем стал искусным серийным убийцей. Ну во-первых, где вы видели глупого социопата, а во-вторых, времени у него полно, никому до тебя нет дела, кричи-не-кричи. И не случайно, на наш взгляд, режиссер обращается к Данте, «Божественная комедия» - памятник средневековой литературы (идеи гуманизма в первую очередь в литературе и искусстве начнут прорастать позже, в эпоху Возрождения). Величайшее догуманистическое произведение с его своеобразным отношением к жизни и смерти здесь как нельзя к месту. И Вердж – вторая личность в голове маньяка, собеседник, советчик и проводник – Вергилий, и сумрачный путь главного героя, с разрушенным мостом в конце, и в особенности его красный плащ, подают недвусмысленные сигналы внимательному зрителю. Картина наполнена разного рода отсылками к хронике (и снова Третий Рейх), музыке (Бах в исполнении канадского пианиста Гленна Гульда), произведениям искусства, известными и не очень, которые в нужный момент, если вы их узнаете, дают нужные ассоциации, цитатами и самоцитатами (есть несколько сцен из предыдущих фильмов мастера). Герой многословно рассуждает, демонстрируя нам свой интеллект и эрудицию о таких отвлеченных от основных занятий – убийство и строительство дома – вещах, как айс вайн (сладкое вино из подмороженного винограда), особенности архитектурных каркасов готических соборов, устройство немецких самолетов времен Второй мировой. Фильм снимался в Европе: Швеции, Дании, Франции и Германии. Но в реалиях угадывается Америка. Для режиссера совершенно не важна привязка к местности – это типичная человеческая история космического масштаба. На эту же идею работает и интернациональный актерский состав: Мэтт Диллон, Райли Кио (Riley Keough), Ума Турман (Uma Thurman) и Бруно Ганц (Bruno Ganz) в роли Верджа. В названии фильма мы снова улавливаем отсылку к известному детскому английскому стишку. Так что же за дом строит главный герой на протяжении 2,5 часов экранного времени? И почему в конце концов дом его мечты оказывается пустотой? Потому что «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Что лишний раз доказывает Ларс фон Триер – великий гуманист современности. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Нина Ромодановская_
Понравилось:
Автор: Макар
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Новый тизер-трейлер «Дома, который построил
31.10.18, 13:32
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Йога от Ларса фон Триера: постеры «Дома,
26.09.18, 15:50
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Декорации фильма "Титаник" (как
20.07.17, 04:13
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Максим Матузный - Биография
О знаменитости Дата рождения 11 ноября 2014 г. ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика