Во ВГИКе прошел форум «Молодое кино России»

16.11.18, 14:27


13 и 14 ноября молодые кинематографисты и признанные мастера киноиндустрии собрались во ВГИКе, чтобы обсудить вызовы и перспективы, стоящие на пути режиссеров-дебютантов. Мероприятие прошло в рамках 38 Международного студенческого кинофестиваля ВГИК и было приурочено к 25-летней годовщине знаменитого Ялтинского кинофорума: четверть века назад в Крыму молодые режиссеры и сценаристы обсуждали будущее российского кино и строили планы, сегодня участники того слета — уже классики отечественного кинематографа.








Форум 2018 года прошел по инициативе ректора ВГИК Владимира Малышева и директора продюсерского центра «ВГИК-Дебют» Федора Попова. Готовили встречу сотрудники отдела разработки и апробации методик кинопросвещения ВГИК совместно с коллективом «ВГИК-Дебют». Организаторы избрали формат свободной дискуссии — каждая секция открывалась парой докладов, а затем участники брали слово и высказывали свои соображения по заявленным темам.





Молодое кино представляли Борис Гуц — автор первого в России полнометражного фильма, снятого на смартфон, Виктор Алферов, чей режиссерский кинодебют «Облепиховое лето» получил третье место в программе «Выборгский счет» минувшего фестиваля «Окно в Европу», Андрей Ананин — ученик Сергея Мирошниченко, успевший заявить о себе на «Флаэртиане», «Окне Европу» и премии «Лавровая ветвь», а также другие начинающие режиссеры, сценаристы, продюсеры, студенты и выпускники ВГИК, академии Н.С.Михалкова и прочих киношкол.





От лица старшего поколения говорили режиссеры Владимир Хотиненко, Вадим Абдрашитов и Николай Досталь; сценарист Юрий Арабов; продюсеры Сергей Сельянов и Наталья Мокрицкая; киноведы Кирилл Разлогов, Нина Цыркун и Андрей Шемякин; генеральный директор Невафильм Олег Березин.





В программе Форума — четыре секции, каждая из которых посвящена отдельному аспекту кинопроизводства.





День первый — портрет молодого кинематографиста, поиск художественной идеи и влияние технологий на кинопроцесс





Модераторы секций: Кирилл Разлогов (киновед, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России), Ирина Павлова (киновед, художественный руководитель российских программ ММКФ)










В первый день участники обсудили портрет современного дебютанта в сравнении с его «ялтинским» предшественником. Вадим Абдрашитов отметил тревожную тенденцию: молодое поколение не может заявить о себе из-за отсутствия художественной идеи. Исток проблемы, по мнению мастера, лежит в инфантилизации индустрии: в творческих вузах до сих пор не введено бесплатное обучение для режиссеров и сценаристов, уже имеющих высшее образование, в то время как эти профессии требуют от студента жизненного опыта.










Апологетом младшего поколения выступил Борис Гуц (который, тем не менее, пришел в кино, уже имея за плечами значительный жизненный опыт). Режиссер «Фагота» заявил, что среди молодых встречаются как те, для кого кинематограф — лишь путь к внешнему успеху, так и подлинные художники, способные вложить в экранное произведение собственные идеи и переживания.





Олег Березин обратил внимание на связь драматургии и технических инноваций. Аудиовизуальные средства запечатления и воспроизведения информации претерпевают стремительную трансформацию, что влечет за собой перемены в области эстетики — и современный сценарист не может игнорировать этот факт.





«В первую очередь, это связано с изменением понятия кадра и его композиции. Раньше мы выстраивали композицию в пределах четко ограниченного кадра. Сейчас технологии движутся в сторону создания безрамочной картинки, которая, безусловно, влияет на драматургию самого фильма», - отметил он.





В свою очередь драматург Юрий Арабов напомнил молодым сценаристам, что на первом месте всегда должно оставаться художественное выражение.









День второй — через тернии к звездам, или как дебютному проекту пробиться к зрителю






Модераторы секций: Кирилл Разлогов, Нина Ромодановская, главный редактор интернет-портала ПрофиСинема, доцент кафедры продюсерского мастерства ВГИК.





На второй день Форума разговор за круглым столом шел преимущественно о поддержке и организации производства и проката. Среди наболевшего — путь дебютного фильма к зрителю. Участникам была представлена статистика, согласно которой далеко не все дебютные картины, профинансированные Министерством культуры, оказываются в итоге на большом экране. Дебютанту приходится конкурировать в прокате с высококачественными коммерческими проектами — именно на этом этапе он особенно нуждается в поддержке. Об этой проблеме высказался генеральный директор продюсерского центра «ВГИК-дебют» продюсер Федор Попов:
«Самое важное — не столько найти деньги на картину, фильм можно снять и за небольшие деньги. Проблема в том, как ее продвигать. Сняв одну картину, ты еще не стал режиссером, ты только заявил о себе — но что дальше? Дальше у картины должен быть свой путь, она должна принести дивиденды, в том числе и коммерческие. Фильм должны увидеть, о нем должны заговорить. Эта проблема мне кажется самой острой на сегодняшний день: малобюджетной, тем более дебютной картине невозможно конкурировать с большими проектами, поддержанными, например, Фондом кино».










Не менее сложной представляется и обстановка в мире неигрового кинематографа. О проблемах молодых документалистов высказались Андрей Ананин и Галина Прожико — киновед, один из ведущих специалистов в области документального кино. Андрей Ананин поделился собственным опытом продюсирования и режиссуры. Сегодня документалист ограничен в художественных поисках, так как, во-первых, экспериментальное неигровое кино зачастую не имеет источников финансирования, а во-вторых, лишено площадки для проката:
«Мне хотелось бы каким-то образом зародить документальный прокат в России, чего сейчас в принципе нет. Механизмы этой индустрии сегодня находятся в зачаточном уровне, примеры проката документального кино очень точечные […] подытоживая, у нас получается так, что профессия режиссера переходит в хобби. Часто приходится искать средства к выживанию путем коммерческих заказных фильмов, которые, к сожалению, в большинстве своем не имеют творческого потенциала».










Схожие проблемы описала и Галина Прожико: телевидение, основной работодатель молодых документалистов на сегодняшний день, ставит перед режиссером жесткие рамки формата, чем пресекает художественную индивидуальность автора. Тем не менее, молодое поколение документалистов демонстрирует потенциал: на многих фестивалях неигрового кино значительную часть основного конкурса составляют дебюты, а порой и учебные работы, на равных соревнующиеся с картинами состоявшихся мастеров.










На заключительной сессии продюсеры Сергей Сельянов и Наталья Мокрицкая, поддерживающие немало дебютантов, рассказали об особенностях работы над проектами начинающих авторов. Как показывает опыт спикеров, современный кинематографист, какой бы специальности он ни был, должен соблюдать баланс между художественным и прагматическим мышлением. Сергей Сельянов отмечал, что с одной стороны, нужно «делать то, что любишь», с другой — чувствовать аудиторию и понимать, какие истории нужны зрителю. Режиссер должен разбираться в маркетинге — убеждена Нина Ромодановская. Продюсеру не помешает широкий киноведческий кругозор — Наталья Мокрицкая приводит в пример ГИТИС, где был набран совместный курс продюсеров и театроведов.





В заключение форума Кирилл Разлогов произнес речь, в которой призывал молодых кинематографистов упорно трудиться и не поступаться внутренней дисциплиной, чтобы не потерять драгоценные возможности в угоду сиюминутным желаниям.





Как отмечают организаторы, заявленные в ходе заседаний вопросы требуют дальнейшего обсуждения. Вместе с тем, Форум дал представителям киноиндустрии возможность заявить о проблемах молодого кино, высказать соображения о возможных путях их решения и проложил путь к дальнейшей работе в данном направлении.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


13 и 14 ноября молодые кинематографисты и признанные мастера киноиндустрии собрались во ВГИКе, чтобы обсудить вызовы и перспективы, стоящие на пути режиссеров-дебютантов. Мероприятие прошло в рамках 38 Международного студенческого кинофестиваля ВГИК и было приурочено к 25-летней годовщине знаменитого Ялтинского кинофорума: четверть века назад в Крыму молодые режиссеры и сценаристы обсуждали будущее российского кино и строили планы, сегодня участники того слета — уже классики отечественного кинематографа. Форум 2018 года прошел по инициативе ректора ВГИК Владимира Малышева и директора продюсерского центра «ВГИК-Дебют» Федора Попова. Готовили встречу сотрудники отдела разработки и апробации методик кинопросвещения ВГИК совместно с коллективом «ВГИК-Дебют». Организаторы избрали формат свободной дискуссии — каждая секция открывалась парой докладов, а затем участники брали слово и высказывали свои соображения по заявленным темам. Молодое кино представляли Борис Гуц — автор первого в России полнометражного фильма, снятого на смартфон, Виктор Алферов, чей режиссерский кинодебют «Облепиховое лето» получил третье место в программе «Выборгский счет» минувшего фестиваля «Окно в Европу», Андрей Ананин — ученик Сергея Мирошниченко, успевший заявить о себе на «Флаэртиане», «Окне Европу» и премии «Лавровая ветвь», а также другие начинающие режиссеры, сценаристы, продюсеры, студенты и выпускники ВГИК, академии Н.С.Михалкова и прочих киношкол. От лица старшего поколения говорили режиссеры Владимир Хотиненко, Вадим Абдрашитов и Николай Досталь; сценарист Юрий Арабов; продюсеры Сергей Сельянов и Наталья Мокрицкая; киноведы Кирилл Разлогов, Нина Цыркун и Андрей Шемякин; генеральный директор Невафильм Олег Березин. В программе Форума — четыре секции, каждая из которых посвящена отдельному аспекту кинопроизводства. День первый — портрет молодого кинематографиста, поиск художественной идеи и влияние технологий на кинопроцесс Модераторы секций: Кирилл Разлогов (киновед, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России), Ирина Павлова (киновед, художественный руководитель российских программ ММКФ) В первый день участники обсудили портрет современного дебютанта в сравнении с его «ялтинским» предшественником. Вадим Абдрашитов отметил тревожную тенденцию: молодое поколение не может заявить о себе из-за отсутствия художественной идеи. Исток проблемы, по мнению мастера, лежит в инфантилизации индустрии: в творческих вузах до сих пор не введено бесплатное обучение для режиссеров и сценаристов, уже имеющих высшее образование, в то время как эти профессии требуют от студента жизненного опыта. Апологетом младшего поколения выступил Борис Гуц (который, тем не менее, пришел в кино, уже имея за плечами значительный жизненный опыт). Режиссер «Фагота» заявил, что среди молодых встречаются как те, для кого кинематограф — лишь путь к внешнему успеху, так и подлинные художники, способные вложить в экранное произведение собственные идеи и переживания. Олег Березин обратил внимание на связь драматургии и технических инноваций. Аудиовизуальные средства запечатления и воспроизведения информации претерпевают стремительную трансформацию, что влечет за собой перемены в области эстетики — и современный сценарист не может игнорировать этот факт. «В первую очередь, это связано с изменением понятия кадра и его композиции. Раньше мы выстраивали композицию в пределах четко ограниченного кадра. Сейчас технологии движутся в сторону создания безрамочной картинки, которая, безусловно, влияет на драматургию самого фильма», - отметил он. В свою очередь драматург Юрий Арабов напомнил молодым сценаристам, что на первом месте всегда должно оставаться художественное выражение. День второй — через тернии к звездам, или как дебютному проекту пробиться к зрителю Модераторы секций: Кирилл Разлогов, Нина Ромодановская, главный редактор интернет-портала ПрофиСинема, доцент кафедры продюсерского мастерства ВГИК. На второй день Форума разговор за круглым столом шел преимущественно о поддержке и организации производства и проката. Среди наболевшего — путь дебютного фильма к зрителю. Участникам была представлена статистика, согласно которой далеко не все дебютные картины, профинансированные Министерством культуры, оказываются в итоге на большом экране. Дебютанту приходится конкурировать в прокате с высококачественными коммерческими проектами — именно на этом этапе он особенно нуждается в поддержке. Об этой проблеме высказался генеральный директор продюсерского центра «ВГИК-дебют» продюсер Федор Попов: «Самое важное — не столько найти деньги на картину, фильм можно снять и за небольшие деньги. Проблема в том, как ее продвигать. Сняв одну картину, ты еще не стал режиссером, ты только заявил о себе — но что дальше? Дальше у картины должен быть свой путь, она должна принести дивиденды, в том числе и коммерческие. Фильм должны увидеть, о нем должны заговорить. Эта проблема мне кажется самой острой на сегодняшний день: малобюджетной, тем более дебютной картине невозможно конкурировать с большими проектами, поддержанными, например, Фондом кино». Не менее сложной представляется и обстановка в мире неигрового кинематографа. О проблемах молодых документалистов высказались Андрей Ананин и Галина Прожико — киновед, один из ведущих специалистов в области документального кино. Андрей Ананин поделился собственным опытом продюсирования и режиссуры. Сегодня документалист ограничен в художественных поисках, так как, во-первых, экспериментальное неигровое кино зачастую не имеет источников финансирования, а во-вторых, лишено площадки для проката: «Мне хотелось бы каким-то образом зародить документальный прокат в России, чего сейчас в принципе нет. Механизмы этой индустрии сегодня находятся в зачаточном уровне, примеры проката документального кино очень точечные _
Понравилось:
Автор: Мефодий
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Кино Экспо 2018: итоговая программа
14.09.18, 14:40
Как снимались знаменитые фильмы. Вам
20.07.17, 04:16
«Молодое кино России» 2018: проблемные точки
12.11.18, 14:15
Кино Экспо 2017: Финальная программа
15.09.17, 14:20
Биография Елены Малышевой - Режиссеры.
21.08.17, 10:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Пьера Ришара -
Смотреть все фото Биография Пьера Ришара Пьер Ришар - французский комик, потомок старинного аристократического рода, известный публике целой плеядой великолепных работ, среди которых особенно удачной является роль Франсуа Перрена в фильмах "Игрушка", "Высокий блондин в чёрном  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика