Берлинале 2019: «Гарет Джонс» против политический агитации

10.02.19, 23:40


9 февраля на 69 Берлинском международном кинофестивале/Berlin International Film Festival прошла мировая премьера фильма польского режиссера Агнешки Холланд «Гарет Джонс», представленного в основном конкурсе. Номинант на Оскар за лучший фильм на иностранном языке («В темноте», 2012) и обладательница премии Альфреда Бауэра 67 Берлинского кинофестиваля за детективную драму «След зверя» на этот раз обратилась к трагичным страницам украинской истории.





События в ленте разворачиваются в 1933 году. Главный герой - Гарет Джонс (Джеймс Нортон) - прекрасно образованный, честный, обладающий высокими моральными качествами и профессиональным чутьем, но немного наивный журналист из Уэльса отправляется в Москву, чтобы взять интервью у Иосифа Сталина. В российской столице в компании местного журналиста, руководителя московского бюро The New York Times (Питер Сарсгаард) Джонс знакомится с московской жизнью, слушая рассказы о том, как продуктивна проводимая государством политика модернизации, обещающая гражданам страны массу возможностей и высокий уровень жизни.








В сердце «советской утопии» герой знакомится с журналисткой Адой Брукс, которая рассказывает ему о голоде в СССР. Джонс садится в поезд из Москвы в Харьков и отправляется на поиски правды. В своем путешествии англичанин сталкивается со всеми ужасами Голодомора: кругом он натыкается на трупы людей, погибших от голода, видит детей, вынужденных заниматься каннибализмом, чтобы выжить, и встречает представителей советской спецслужбы, полных решимости не допустить того, чтобы правда просочилась в массы. Становится очевидным, что никаких процветающих ферм, о которых рассказывают СМИ, и в помине нет, технологический прогресс фальсифицирован, а Сталинская принудительная коллективизация сельского хозяйства привела к нищете и разорению, стала фактически массовым убийством.





Преисполненный желанием изменить мир, герой пытается распространить шокирующие новости дома, на Западе, публикуя статью, где описаны все ужасы, свидетелем которых он стал. Публикация, как и ожидалось, вызывает сильный резонанс, но сохраняется он не надолго: усилий одного человека оказывается слишком мало, чтобы пойти против системы.





Сценарий «Гарета Джонса», который написала дебютантка Андреа Чалупа, основан на повести Джорджа Оруэлла «Скотный двор», называемой также антиутопией. «Скотный двор» — аллегория на революцию 1917 года и последующие события в России, в ней показано перерождение революционных принципов и программ, постепенный переход с идей всеобщего равенства и построения утопии к диктатуре и тоталитаризму.





На конференции, посвященной фильму, Агнешка Холланд прокомментировала, что Голодомор - одно из ужаснейших преступлений против человечности в XX веке, сотворенных людьми или режимом. Для нее работа над проектом была моральным долгом.





Режиссер также заметила, что, несмотря на все ужасы, описанные в фильме и являющиеся частью истории, о Сталине сложно говорить однозначно: безусловно, он виноват в гибели миллионов людей, но война при нем все-таки была выиграна. В то же время режиссер выразила недоумение по поводу российской ностальгии по советскому прошлому, что говорит о «порабощении ума». «Я боюсь, мы придем к тому, что германский народ скажет, что Адольф Гитлер был одним из величайших немецких лидеров», - заявила режиссер.





Помимо трагического периода истории в фильме затронуты темы более общие и актуальные для настоящего времени. Картина поднимает вопрос, что для человека значат СМИ и как они могут влиять на людей. Сегодня, спустя 85 лет после описанных событий, никуда не исчезли такие проблемы, как коррумпированность СМИ и политическая агитация, а свобода слова во многих странах очень условна. Все это вместе в любое время формирует картину дня и взгляды основной массы людей, что открывает грандиозные возможности для манипуляций, исключает возможность демократии и может привести к ужасающим последствиям.





Говоря на пресс-конференции о Голодоморе, исполнители главных ролей - британец Джеймс Нортон и американец Питер Сарсгаард рассказали, что до работы над проектом они об этих событиях почти ничего не знали, как не знают многие другие люди в Европе и в мире. Несмотря на то, что сейчас правительство уже другое, незаинтересованное в сокрытии тайн 85-летней давности, в нужное время СМИ сделали свое дело, не дав обнародовать правду. Но, возможно, теперь рассказать широкой общественности о некоторых вещах и явлениях проще и эффективнее с помощью кино.









Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Виктория Беликова[/u]


9 февраля на 69 Берлинском международном кинофестивале/Berlin International Film Festival прошла мировая премьера фильма польского режиссера Агнешки Холланд «Гарет Джонс», представленного в основном конкурсе. Номинант на Оскар за лучший фильм на иностранном языке («В темноте», 2012) и обладательница премии Альфреда Бауэра 67 Берлинского кинофестиваля за детективную драму «След зверя» на этот раз обратилась к трагичным страницам украинской истории. События в ленте разворачиваются в 1933 году. Главный герой - Гарет Джонс (Джеймс Нортон) - прекрасно образованный, честный, обладающий высокими моральными качествами и профессиональным чутьем, но немного наивный журналист из Уэльса отправляется в Москву, чтобы взять интервью у Иосифа Сталина. В российской столице в компании местного журналиста, руководителя московского бюро The New York Times (Питер Сарсгаард) Джонс знакомится с московской жизнью, слушая рассказы о том, как продуктивна проводимая государством политика модернизации, обещающая гражданам страны массу возможностей и высокий уровень жизни. В сердце «советской утопии» герой знакомится с журналисткой Адой Брукс, которая рассказывает ему о голоде в СССР. Джонс садится в поезд из Москвы в Харьков и отправляется на поиски правды. В своем путешествии англичанин сталкивается со всеми ужасами Голодомора: кругом он натыкается на трупы людей, погибших от голода, видит детей, вынужденных заниматься каннибализмом, чтобы выжить, и встречает представителей советской спецслужбы, полных решимости не допустить того, чтобы правда просочилась в массы. Становится очевидным, что никаких процветающих ферм, о которых рассказывают СМИ, и в помине нет, технологический прогресс фальсифицирован, а Сталинская принудительная коллективизация сельского хозяйства привела к нищете и разорению, стала фактически массовым убийством. Преисполненный желанием изменить мир, герой пытается распространить шокирующие новости дома, на Западе, публикуя статью, где описаны все ужасы, свидетелем которых он стал. Публикация, как и ожидалось, вызывает сильный резонанс, но сохраняется он не надолго: усилий одного человека оказывается слишком мало, чтобы пойти против системы. Сценарий «Гарета Джонса», который написала дебютантка Андреа Чалупа, основан на повести Джорджа Оруэлла «Скотный двор», называемой также антиутопией. «Скотный двор» — аллегория на революцию 1917 года и последующие события в России, в ней показано перерождение революционных принципов и программ, постепенный переход с идей всеобщего равенства и построения утопии к диктатуре и тоталитаризму. На конференции, посвященной фильму, Агнешка Холланд прокомментировала, что Голодомор - одно из ужаснейших преступлений против человечности в XX веке, сотворенных людьми или режимом. Для нее работа над проектом была моральным долгом. Режиссер также заметила, что, несмотря на все ужасы, описанные в фильме и являющиеся частью истории, о Сталине сложно говорить однозначно: безусловно, он виноват в гибели миллионов людей, но война при нем все-таки была выиграна. В то же время режиссер выразила недоумение по поводу российской ностальгии по советскому прошлому, что говорит о «порабощении ума». «Я боюсь, мы придем к тому, что германский народ скажет, что Адольф Гитлер был одним из величайших немецких лидеров», - заявила режиссер. Помимо трагического периода истории в фильме затронуты темы более общие и актуальные для настоящего времени. Картина поднимает вопрос, что для человека значат СМИ и как они могут влиять на людей. Сегодня, спустя 85 лет после описанных событий, никуда не исчезли такие проблемы, как коррумпированность СМИ и политическая агитация, а свобода слова во многих странах очень условна. Все это вместе в любое время формирует картину дня и взгляды основной массы людей, что открывает грандиозные возможности для манипуляций, исключает возможность демократии и может привести к ужасающим последствиям. Говоря на пресс-конференции о Голодоморе, исполнители главных ролей - британец Джеймс Нортон и американец Питер Сарсгаард рассказали, что до работы над проектом они об этих событиях почти ничего не знали, как не знают многие другие люди в Европе и в мире. Несмотря на то, что сейчас правительство уже другое, незаинтересованное в сокрытии тайн 85-летней давности, в нужное время СМИ сделали свое дело, не дав обнародовать правду. Но, возможно, теперь рассказать широкой общественности о некоторых вещах и явлениях проще и эффективнее с помощью кино. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Виктория Беликова_
Понравилось:
Автор: Юлий
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
«Берлин зовет» (Berlin Calling) - фильм о
20.07.17, 20:10
Лени Рифеншталь: танцовщица, актриса,
23.07.17, 11:28
Биография Аль Пачино - Иностранные актеры.
18.07.17, 04:01
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Биография Иосифа Кобзона - Режиссеры.
14.08.17, 00:03
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Филипп Бледный биография,
Биография Филиппа Бледного Детство Филиппа Бледного Родители Филиппа имеют прямое отношение к театру: отец – заслуженный артист России, мама тоже всегда работала в этой сфере деятельности (в качестве помощника режиссера, художника по костюмам, а также заведующей труппой). Их семья меняла города и  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика