Валентину Телегину относят к когорте артистов, что не играли первых ролей, но были любимы миллионами. Артистка получила от природы уникальную «народную» внешность. Родилась в непростое время 10 февраля 1915 года. О матери, отце Телегиной известно мало. Значимый факт из биографии удивляет: для непростого революционного времени в России, Валентина решила стать актрисой. С первой попытки поступила в институт искусств.
По окончанию института мир потрясло известие о войне.
Валентина Телегина, не раздумывая, отправилась на фронт. В первые годы работала в труппе актеров. Ребята ездили по гарнизонам, показывали спектакли солдатам. Позже, в самый разгар военных баталий, пошла работать медсестрой в госпиталь. Война сильно повлияла на ее восприятие жизни.
Валентина Телегина: Википедия рассказывает
Проблема поиска информации о любимице миллионов заключается в том, что Телегина не любила говорить под запись о себе. До нашего времени сохранились отрывки высказываний коллег. Валентина Петровна была человеком исключительной скромности. Начав играть в кино, даже разрешала не включать собственное имя в титры, потому как режиссеру приходилось тратить дополнительные деньги, на изготовление списка фамилий массовки, актеров второстепенных ролей.
Википедия дает сухие сведения. Народная артистка, скудная биографическая сводка. Ниже по тексту вы узнаете найденные архивные материалы. Собиралась статья по крупицам.
«Я всегда играю любимую роль простой русской женщины» - говорила Телегина. Слова передают ее жизненную философию. Девочка родилась в городе Новочеркасск. Городская, она постоянно играла сельских баб, как будто отродя находилась в таком обществе. Природа подарила Валентине Петровне исконно простонародную внешность. В молодости Телегина легко играла роль женщин в возрасте. Примите во внимание: в то время не было грима! Валентина умела мастерски скорчить лицо, что никто не определил бы: перед ним молодая девушка, а не пожилая бабушка.
«Познала быт» - говорят современники-коллеги, с которыми
Валентина Телегина пересекалась на площадках. Умела подстраиваться под артиста во время дублей, помогала молодым девчонкам. Плакать перед оператором умела так, как не удавалось никому. С опытом, Телегина выработала узнаваемый народный, бабский говор. Научиться сыграть подобную речь не удается никому.
Некоторые режиссеры отмечали, что талант к импровизации, коим обладала Валентина Петровна, вытягивал сюжет. Позже картиной восхищались по всей стране, за границей. Телегина чувствовала, где нужно наложить на себя крест, где взвизгнуть, где повысить тон. Актрису обожали создатели фильмов за смелость, внутреннюю свободу.
Официальные источники утверждают, что Валентина Телегина отыграла в 83 картинах за 64 года жизни, творчества. Список далек от правды, потому как указывалось выше, Валентина разрешала не включать ее в официальные титры актеров, что задействованы в съемках.
Валентина Телегина: личная жизнь, семья, муж, дети
Валентина Телегина отличалась прямолинейным нравом. Умела сказать правду в лицо, не скрывала личного мнения. Не всем нравилось такое свободное отношение. Истинных друзей у артистки было мало.
Личная жизнь героини покрыта тайной. Проблема заключалась в нежелании давать интервью, говорить на душевные темы.
Известно, что Телегина была один раз замужем. Зафиксированного официального подтверждения не нашлось сему факту. В недрах сети удалось найти единственное интервью дочери Надежды. Дочь народницы выступила в программе «Чтобы помнили», после смерти матери. Надежда Телегина утверждает, что отец был, но покинул супругу и новорожденную сразу после появления девочки на свет.
Сама Валентина утверждала, что ее муж – летчик. Что летает по специальным засекреченным заданиям, где его не видать ротозеям. Очевидно, уход из семьи мужчины героиня переживала сложно. Отношения с дочерью не ладились. Снималась Валентина Телегина картина за картиной, физически не бывала дома. Купила квартиру в центре Москвы, где Надя была предоставлена сама себе. Девушка часто приглашала друзей, устраивала вечеринки. В подростковом возрасте появились первые проблемы с алкоголем. Валентина Петровна пыталась быть хорошей матерью, прощала, попускала плохое поведение. Закрывая глаза на поступки нади, губила единственную дочь. Девушка с матерью сильно отдалились друг от друга. Слава матери стала для Нади тяжелым бременем.
На закате жизни, получив в благодарность от актерской профессии букет болезней, Телегина имела длительную переписку с режиссером Александром Пергаментовым. Когда актриса и мастер познакомились, мужчина находился в браке. Дальше переписки эти отношения не зашли. Но критики считают, что именно Александра Телегина называла «последней любовью», которую не позволила сыграть судьба.
Валентина Телегина: фильмы
ТОП-5 ролей Валентины Телегиной:
1. «Член правительства» пятый по счету проект в жизни актрисы. Снят в 1939 году. Режиссеры Иосиф Хейфиц, Александр Зархи. Зритель наблюдает редкий момент: 24-летняя девушка играет роль женщины Прасковьи в уважаемом возрасте. Сюжет раскрывает на экране особенности непростого времени раздела на классы народа. Простая колхозница достигает права стать председателем, тогда как женщина в руководящей роли в 30-х годах вообще не рассматривалась. Героиня становится депутатом, жертвует семьей, сталкивается с массой проблем. Картина остается прообразом проблематики послевоенного времени.
2. «Дом в котором я живу» - 1957 год. Знаковая картина для Валентины Телегиной. Лев Кулиджанов, Яков Сегель сняли картину, которая рассказывает о людях разных профессий, уровней жизни. Горожане получили квартиры в новострое Москвы. Наступает время Второй Мировой войны. Показывают ее конец. Герои проходят этапы изменения сознания, демонстрируют как кто прошел жизненные испытания. У Телегиной одна из ведущих ролей Клавдии, простой женщины, наивной, глуповатой. Валентина Петровна отменно вжилась в образ. Рекомендую по окончанию просмотра выбрать для сравнения следующий фильм. Попробуйте сравнить игру одного человека, в разрезе одного года в разных ипостасях.
3. «Дело было в Пенькове» - упомянутый 1957 год. Телегиной досталась роль Алевтины, знахарки-целительницы, травницы, сплетницы. Алевтина – баба в возрасте. Любит совать нос в дела, что ее не касаются. Бабуля рассказывает героине Ларисе как гуляет ее супруг. Первый парень на селе Матвей куражится с зоотехником Тоней. Посмотрите, как умело переключается перед камерой Телегина. Все удивлялись таланту артистки на площадке. Актеры говорят, что 5 минут назад Валентина Петровна хохотала, рассказывала анекдоты. Звук мотора: Телегина в миг превращается в согнутую бременем времени бабку, что одним своим видом показывает все лихие замыслы ее альтер-эго.
4. «Баллада о солдате» - 1959 г. Режиссер Григорий Чухрай снимает историю приезда в отпуск молодого солдата, героя, который на войне уничтожил сразу два немецких танка. Солдат едет домой. По дороге его ждет испытания, приключения. В перечне событий - знакомство с женщиной-водителем, что подхватывает солдата посреди поля. Чухрай на второстепенный эпизод планировал взять мужчину. Но во время проб, чудом подвернулась Валентина Телегина, что шутя предложила сыграть этот кусок. Работа вышла безупречно убедительной. Режиссер предложил Петровне сниматься без промедления. Для актрисы был специально написан сложный монолог. Но, придя на площадку, Телегина попросила разрешения играть в рамках своего видения роли. В окончательной версии от монолога осталась пара строк. Переполнявшие, острые эмоции народница сыграла молча. Работу в описываемом проекте критики называют лучшей в фильмографии актрисы. Разговор актеров в кабине машине критики называют наиболее сильным моментом в картине.
5. «Воскресение» - картина, снятая по роману Льва Толстого в 1960 г. Создавал фильм Михаил Швейцер. Телегиной досталась роль заключенной Кораблевой, которая встречает на каторге главную героиню. Эпизодическая роль отработана блистательно. Трудно представить, что Валентина Петровна только по наслышке знает о жизни за решеткой. С актрисы вышла реальная, правдоподобная зэчка. На съемочной площадке диву давались, откуда у уважаемой аристократки криминальные замашки.
Какая главная роль в жизни Валентины Петровны Телегиной?
Кинематографические современники гадают, почему Валентине Петровне не давали главных ролей. Находим в интервью советских актеров ответ. Орлова, Ладынина в то время блистали на экранах как первые красавицы. Телегина терялась их фоне «признанных канонов внешности». Но коллеги по цеху утверждают, что актриса не жаловалась на судьбу. Говорила, Телегина: «..я обязана исполнять роли простых сельских баб, которые не получатся у актрис с другой внешностью».
В фильмографии находим не упомянутые, интересные картины: «Кубанские казаки» (1949), «Павел Корчагин», (1956), «Три тополя на плющихе» (1968), «Доживем до понедельника (1968). Перечисленные работы были всесоюзными хитами. Телегиной даже в эпизодах не суждено было оставаться незамеченной.
На закате жизни Валентина Петровна приобрела целый букет болезней. Не в порядке были сосуды, сердце. Появилась астма, диабет. Актриса говорила, что мечтает играть до последнего дня жизни. Очевидно, мечте суждено было сбыться, потому как в 1979 году она приняла предложение сниматься в киноленте «Завтрак на траве». Выпустила очередную ласточку в мир, по завершению съемок актриса скончалась.
Жизнь Народной актрисы, королевы эпизодов, вторых ролей стала примером для подражания, калькой для продолжателей актерского ремесла.
Валентину Телегину относят к когорте артистов, что не играли первых ролей, но были любимы миллионами. Артистка получила от природы уникальную «народную» внешность. Родилась в непростое время 10 февраля 1915 года. О матери, отце Телегиной известно мало. Значимый факт из биографии удивляет: для непростого революционного времени в России, Валентина решила стать актрисой. С первой попытки поступила в институт искусств. По окончанию института мир потрясло известие о войне. Валентина Телегина, не раздумывая, отправилась на фронт. В первые годы работала в труппе актеров. Ребята ездили по гарнизонам, показывали спектакли солдатам. Позже, в самый разгар военных баталий, пошла работать медсестрой в госпиталь. Война сильно повлияла на ее восприятие жизни. Валентина Телегина: Википедия рассказывает Проблема поиска информации о любимице миллионов заключается в том, что Телегина не любила говорить под запись о себе. До нашего времени сохранились отрывки высказываний коллег. Валентина Петровна была человеком исключительной скромности. Начав играть в кино, даже разрешала не включать собственное имя в титры, потому как режиссеру приходилось тратить дополнительные деньги, на изготовление списка фамилий массовки, актеров второстепенных ролей. Википедия дает сухие сведения. Народная артистка, скудная биографическая сводка. Ниже по тексту вы узнаете найденные архивные материалы. Собиралась статья по крупицам. «Я всегда играю любимую роль простой русской женщины» - говорила Телегина. Слова передают ее жизненную философию. Девочка родилась в городе Новочеркасск. Городская, она постоянно играла сельских баб, как будто отродя находилась в таком обществе. Природа подарила Валентине Петровне исконно простонародную внешность. В молодости Телегина легко играла роль женщин в возрасте. Примите во внимание: в то время не было грима! Валентина умела мастерски скорчить лицо, что никто не определил бы: перед ним молодая девушка, а не пожилая бабушка. «Познала быт» - говорят современники-коллеги, с которыми Валентина Телегина пересекалась на площадках. Умела подстраиваться под артиста во время дублей, помогала молодым девчонкам. Плакать перед оператором умела так, как не удавалось никому. С опытом, Телегина выработала узнаваемый народный, бабский говор. Научиться сыграть подобную речь не удается никому. Некоторые режиссеры отмечали, что талант к импровизации, коим обладала Валентина Петровна, вытягивал сюжет. Позже картиной восхищались по всей стране, за границей. Телегина чувствовала, где нужно наложить на себя крест, где взвизгнуть, где повысить тон. Актрису обожали создатели фильмов за смелость, внутреннюю свободу. Официальные источники утверждают, что Валентина Телегина отыграла в 83 картинах за 64 года жизни, творчества. Список далек от правды, потому как указывалось выше, Валентина разрешала не включать ее в официальные титры актеров, что задействованы в съемках. Валентина Телегина: личная жизнь, семья, муж, дети Валентина Телегина отличалась прямолинейным нравом. Умела сказать правду в лицо, не скрывала личного мнения. Не всем нравилось такое свободное отношение. Истинных друзей у артистки было мало. Личная жизнь героини покрыта тайной. Проблема заключалась в нежелании давать интервью, говорить на душевные темы. Известно, что Телегина была один раз замужем. Зафиксированного официального подтверждения не нашлось сему факту. В недрах сети удалось найти единственное интервью дочери Надежды. Дочь народницы выступила в программе «Чтобы помнили», после смерти матери. Надежда Телегина утверждает, что отец был, но покинул супругу и новорожденную сразу после появления девочки на свет. Сама Валентина утверждала, что ее муж – летчик. Что летает по специальным засекреченным заданиям, где его не видать ротозеям. Очевидно, уход из семьи мужчины героиня переживала сложно. Отношения с дочерью не ладились. Снималась Валентина Телегина картина за картиной, физически не бывала дома. Купила квартиру в центре Москвы, где Надя была предоставлена сама себе. Девушка часто приглашала друзей, устраивала вечеринки. В подростковом возрасте появились первые проблемы с алкоголем. Валентина Петровна пыталась быть хорошей матерью, прощала, попускала плохое поведение. Закрывая глаза на поступки нади, губила единственную дочь. Девушка с матерью сильно отдалились друг от друга. Слава матери стала для Нади тяжелым бременем. На закате жизни, получив в благодарность от актерской профессии букет болезней, Телегина имела длительную переписку с режиссером Александром Пергаментовым. Когда актриса и мастер познакомились, мужчина находился в браке. Дальше переписки эти отношения не зашли. Но критики считают, что именно Александра Телегина называла «последней любовью», которую не позволила сыграть судьба. Валентина Телегина: фильмы ТОП-5 ролей Валентины Телегиной: 1. «Член правительства» пятый по счету проект в жизни актрисы. Снят в 1939 году. Режиссеры Иосиф Хейфиц, Александр Зархи. Зритель наблюдает редкий момент: 24-летняя девушка играет роль женщины Прасковьи в уважаемом возрасте. Сюжет раскрывает на экране особенности непростого времени раздела на классы народа. Простая колхозница достигает права стать председателем, тогда как женщина в руководящей роли в 30-х годах вообще не рассматривалась. Героиня становится депутатом, жертвует семьей, сталкивается с массой проблем. Картина остается прообразом проблематики послевоенного времени. 2. «Дом в котором я живу» - 1957 год. Знаковая картина для Валентины Телегиной. Лев Кулиджанов, Яков Сегель сняли картину, которая рассказывает о людях разных профессий, уровней жизни. Горожане получили квартиры в новострое Москвы. Наступает время Второй Мировой войны. Показывают ее конец. Герои проходят этапы изменения сознания, демонстрируют как кто прошел жизненные испытания. У Телегиной одна из ведущих ролей Клавдии, простой женщины, наивной, глуповатой. Валентина Петровна отменно вжилась в образ. Рекомендую по окончанию просмотра выбрать для сравнения следующий фильм. Попробуйте сравнить игру одного человека, в разрезе одного года в разных ипостасях. 3. «Дело было в Пенькове» - упомянутый 1957 год. Телегиной досталась роль Алевтины, знахарки-целительницы, травницы, сплетницы. Алевтина – баба в возрасте. Любит совать нос в дела, что ее не касаются. Бабуля рассказывает героине Ларисе как гуляет ее супруг. Первый парень на селе Матвей куражится с зоотехником Тоней. Посмотрите, как умело переключается перед камерой Телегина. Все удивлялись таланту артистки на площадке. Актеры говорят, что 5 минут назад Валентина Петровна хохотала, рассказывала анекдоты. Звук мотора: Телегина в миг превращается в согнутую бременем времени бабку, что одним своим видом показывает все лихие замыслы ее альтер-эго. 4. «Баллада о солдате» - 1959 г. Режиссер Григорий Чухрай снимает историю приезда в отпуск молодого солдата, героя, который на войне уничтожил сразу два немецких танка. Солдат едет домой. По дороге его ждет испытания, приключения. В перечне событий - знакомство с женщиной-водителем, что подхватывает солдата посреди поля. Чухрай на второстепенный эпизод планировал взять мужчину. Но во время проб, чудом подвернулась Валентина Телегина, что шутя предложила сыграть этот кусок. Работа вышла безупречно убедительной. Режиссер предложил Петровне сниматься без промедления. Для актрисы был специально написан сложный монолог. Но, придя на площадку, Телегина попросила разрешения играть в рамках своего видения роли. В окончательной версии от монолога осталась пара строк. Переполнявшие, острые эмоции народница сыграла молча. Работу в описываемом проекте критики называют лучшей в фильмографии актрисы. Разговор актеров в кабине машине критики называют наиболее сильным моментом в картине. 5. «Воскресение» - картина, снятая по роману Льва Толстого в 1960 г. Создавал фильм Михаил Швейцер. Телегиной досталась роль заключенной Кораблевой, которая встречает на каторге главную героиню. Эпизодическая роль отработана блистательно. Трудно представить, что Валентина Петровна только по наслышке знает о жизни за решеткой. С актрисы вышла реальная, правдоподобная зэчка. На съемочной площадке диву давались, откуда у уважаемой аристократки криминальные замашки. Какая главная роль в жизни Валентины Петровны Телегиной? Кинематографические современники гадают, почему Валентине Петровне не давали главных ролей. Находим в интервью советских актеров ответ. Орлова, Ладынина в то время блистали на экранах как первые красавицы. Телегина терялась их фоне «признанных канонов внешности». Но коллеги по цеху утверждают, что актриса не жаловалась на судьбу. Говорила, Телегина: «я обязана исполнять роли простых сельских баб, которые не получатся у актрис с другой внешностью». В фильмографии находим не упомянутые, интересные картины: «Кубанские казаки» (1949), «Павел Корчагин», (1956), «Три тополя на плющихе» (1968), «Доживем до понедельника (1968). Перечисленные работы были всесоюзными хитами. Телегиной даже в эпизодах не суждено было оставаться незамеченной. На закате жизни Валентина Петровна приобрела целый букет болезней. Не в порядке были сосуды, сердце. Появилась астма, диабет. Актриса говорила, что мечтает играть до последнего дня жизни. Очевидно, мечте суждено было сбыться, потому как в 1979 году она приняла предложение сниматься в киноленте «Завтрак на траве». Выпустила очередную ласточку в мир, по завершению съемок актриса скончалась. Жизнь Народной актрисы, королевы эпизодов, вторых ролей стала примером для подражания, калькой для продолжателей актерского ремесла.