Тренды европейского кино в докладе Европейской аудиовизуальной обсерватории - «Новости кино»

27.05.21, 08:15


Тренды европейского кино в докладе Европейской аудиовизуальной обсерватории - «Новости кино»



Весной 2021 года Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory опубликовала шестой ежегодный аналитический отчет, посвященный ключевым трендам медиа- и кинорынка, среди которых — финансирование европейского кинопроизводства, гендерное соотношение в индустрии, показатели импорта и экспорта, передел рынка между потоковыми сервисами и традиционными игроками, влияние ковида на медиабизнес и прочие актуальные проблемы. Каждая статья снабжена подробной инфографикой и опирается на авторитетные источники.





С 2018 года портал ПрофиСинема знакомит читателей с ежегодными отчетами Европейской аудиовизуальной обсерватории. Ближайшие 15 недель мы будем публиковать главы из вышедшего сборника. Ждите новые материалы каждую среду и будьте в курсе всех тенденций, характеризующих текущее состояние европейской кино- и телеиндустрии.





Государство и вещатели остаются основными источниками финансирования кинопроизводства в Европе









Традиционно основными источниками финансирования европейского кино являются господдержка, а также инвестиции вещателей. Под «Европой» и «европейским» в данном случае подразумеваются страны, входящие в ЕС (плюс Великобритания), а также Босния и Герцеговина, Грузия, Исландия, Черногория, Северная Македовния, Норвегия и Швейцария.





Данное исследование было проведено в сотрудничестве с Сетью европейских исследовательских киноагентств / European Film Agency Research Network (EFARN). Анализ производился на основе данных о финансировании 568 европейских игровых фильмов из 23 стран, выпущенных в кинотеатрах в 2018 году. Общий объем их бюджета равен €1,8 млрд, а сами эти картины составляют 49% от всех европейских игровых фильмов, вышедших в 2018 году. 








Медианный бюджет европейских игровых фильмов составляет €1,93 млн





Исходя из имеющейся выборки, средний бюджет европейского игрового кинотеатрального фильма, вышедшего в 2018 году, составлял €3,16 млн; медианный — €1,93 млн. То есть, если выстроить суммы всех бюджетов по возрастающей, то в середине этой выборки окажется показатель €1,93 млн.



Средние бюджеты в разных государствах значительно отличаются: как правило, они находятся в прямой зависимости от размера рынка страны производства, поскольку именно она остается ключевой территорией для проката большинства европейских фильмов.
Медианный бюджет европейского игрового фильма, созданного в стране с крупным рынком, составляет €2,8 млн. Для государств, характеризующихся средним размером рынка, этот показатель составляет €1,7 млн; малым размером — €1,2 млн.





Доля господдержки и предпродаж в бюджете фильма зависит от размера рынка страны производства





Двумя наиболее значимыми источниками финансирования европейских игровых фильмов, как и раньше, остаются господдержка (26%) и вещатели (21%). За ними следуют инвестиции продюсеров (17%), предпродажи (15%) и различные финансовые стимулы, предусмотренные для кинематографистов (15%).








В зависимости от конкретного государства эти показатели могут варьироваться. Доля госфинансирования в бюджете фильмов, как правило, находится в обратной зависимости от размера рынка того или иного государства. На крупнейших европейских рынках госучастие в финансировании кинопроизводства составило 20%; на рынках среднего размера — 43%; на малых — 54%. 
Обратная ситуация с предпродажами (как правило, речь идет о сделках с вещателями). Их доля в структуре источников финансирования тем больше, чем крупнее рынок, на котором производится картина. В 2018 году доля предпродаж в бюджетах фильмов составляла 17% на крупных рынках и 8% на средних и малых рынках.





Структура финансирования зависит и от объема бюджета. Как правило, ленты, бюджет которых находится ниже отметки в €3 млн, в бОльшей степени нуждаются в прямой господдержке.





Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса




Весной 2021 года Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory опубликовала шестой ежегодный аналитический отчет, посвященный ключевым трендам медиа- и кинорынка, среди которых — финансирование европейского кинопроизводства, гендерное соотношение в индустрии, показатели импорта и экспорта, передел рынка между потоковыми сервисами и традиционными игроками, влияние ковида на медиабизнес и прочие актуальные проблемы. Каждая статья снабжена подробной инфографикой и опирается на авторитетные источники. С 2018 года портал ПрофиСинема знакомит читателей с ежегодными отчетами Европейской аудиовизуальной обсерватории. Ближайшие 15 недель мы будем публиковать главы из вышедшего сборника. Ждите новые материалы каждую среду и будьте в курсе всех тенденций, характеризующих текущее состояние европейской кино- и телеиндустрии. Государство и вещатели остаются основными источниками финансирования кинопроизводства в Европе Традиционно основными источниками финансирования европейского кино являются господдержка, а также инвестиции вещателей. Под «Европой» и «европейским» в данном случае подразумеваются страны, входящие в ЕС (плюс Великобритания), а также Босния и Герцеговина, Грузия, Исландия, Черногория, Северная Македовния, Норвегия и Швейцария. Данное исследование было проведено в сотрудничестве с Сетью европейских исследовательских киноагентств / European Film Agency Research Network (EFARN). Анализ производился на основе данных о финансировании 568 европейских игровых фильмов из 23 стран, выпущенных в кинотеатрах в 2018 году. Общий объем их бюджета равен €1,8 млрд, а сами эти картины составляют 49% от всех европейских игровых фильмов, вышедших в 2018 году. Медианный бюджет европейских игровых фильмов составляет €1,93 млн Исходя из имеющейся выборки, средний бюджет европейского игрового кинотеатрального фильма, вышедшего в 2018 году, составлял €3,16 млн; медианный — €1,93 млн. То есть, если выстроить суммы всех бюджетов по возрастающей, то в середине этой выборки окажется показатель €1,93 млн. Средние бюджеты в разных государствах значительно отличаются: как правило, они находятся в прямой зависимости от размера рынка страны производства, поскольку именно она остается ключевой территорией для проката большинства европейских фильмов. Медианный бюджет европейского игрового фильма, созданного в стране с крупным рынком, составляет €2,8 млн. Для государств, характеризующихся средним размером рынка, этот показатель составляет €1,7 млн; малым размером — €1,2 млн. Доля господдержки и предпродаж в бюджете фильма зависит от размера рынка страны производства Двумя наиболее значимыми источниками финансирования европейских игровых фильмов, как и раньше, остаются господдержка (26%) и вещатели (21%). За ними следуют инвестиции продюсеров (17%), предпродажи (15%) и различные финансовые стимулы, предусмотренные для кинематографистов (15%). В зависимости от конкретного государства эти показатели могут варьироваться. Доля госфинансирования в бюджете фильмов, как правило, находится в обратной зависимости от размера рынка того или иного государства. На крупнейших европейских рынках госучастие в финансировании кинопроизводства составило 20%; на рынках среднего размера — 43%; на малых — 54%. Обратная ситуация с предпродажами (как правило, речь идет о сделках с вещателями). Их доля в структуре источников финансирования тем больше, чем крупнее рынок, на котором производится картина. В 2018 году доля предпродаж в бюджетах фильмов составляла 17% на крупных рынках и 8% на средних и малых рынках. Структура финансирования зависит и от объема бюджета. Как правило, ленты, бюджет которых находится ниже отметки в €3 млн, в бОльшей степени нуждаются в прямой господдержке. Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса
Понравилось:
Автор: Baldwin
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Как снимались знаменитые фильмы. Вам
20.07.17, 04:16
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Тренды европейского кино: консолидация на
26.08.21, 08:15
ЕАО: объем производства фильмов в Европе
18.07.18, 11:15
Итоги уикенда с 29 апреля по 2 мая: «Гнев
09.05.21, 08:15
EFA 2017: Фоторепортаж с вручения премии
10.12.17, 13:01
Полезно знать


Шварценеггер «подколол»
Актер поздравил своего друга с выходом фильма «Рэмбо: Последняя кровь»  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up