Тренды европейского кино в докладе Европейской аудиовизуальной обсерватории - «Новости кино»

27.05.21, 08:15


Тренды европейского кино в докладе Европейской аудиовизуальной обсерватории - «Новости кино»



Весной 2021 года Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory опубликовала шестой ежегодный аналитический отчет, посвященный ключевым трендам медиа- и кинорынка, среди которых — финансирование европейского кинопроизводства, гендерное соотношение в индустрии, показатели импорта и экспорта, передел рынка между потоковыми сервисами и традиционными игроками, влияние ковида на медиабизнес и прочие актуальные проблемы. Каждая статья снабжена подробной инфографикой и опирается на авторитетные источники.





С 2018 года портал ПрофиСинема знакомит читателей с ежегодными отчетами Европейской аудиовизуальной обсерватории. Ближайшие 15 недель мы будем публиковать главы из вышедшего сборника. Ждите новые материалы каждую среду и будьте в курсе всех тенденций, характеризующих текущее состояние европейской кино- и телеиндустрии.





Государство и вещатели остаются основными источниками финансирования кинопроизводства в Европе









Традиционно основными источниками финансирования европейского кино являются господдержка, а также инвестиции вещателей. Под «Европой» и «европейским» в данном случае подразумеваются страны, входящие в ЕС (плюс Великобритания), а также Босния и Герцеговина, Грузия, Исландия, Черногория, Северная Македовния, Норвегия и Швейцария.





Данное исследование было проведено в сотрудничестве с Сетью европейских исследовательских киноагентств / European Film Agency Research Network (EFARN). Анализ производился на основе данных о финансировании 568 европейских игровых фильмов из 23 стран, выпущенных в кинотеатрах в 2018 году. Общий объем их бюджета равен €1,8 млрд, а сами эти картины составляют 49% от всех европейских игровых фильмов, вышедших в 2018 году. 








Медианный бюджет европейских игровых фильмов составляет €1,93 млн





Исходя из имеющейся выборки, средний бюджет европейского игрового кинотеатрального фильма, вышедшего в 2018 году, составлял €3,16 млн; медианный — €1,93 млн. То есть, если выстроить суммы всех бюджетов по возрастающей, то в середине этой выборки окажется показатель €1,93 млн.



Средние бюджеты в разных государствах значительно отличаются: как правило, они находятся в прямой зависимости от размера рынка страны производства, поскольку именно она остается ключевой территорией для проката большинства европейских фильмов.
Медианный бюджет европейского игрового фильма, созданного в стране с крупным рынком, составляет €2,8 млн. Для государств, характеризующихся средним размером рынка, этот показатель составляет €1,7 млн; малым размером — €1,2 млн.





Доля господдержки и предпродаж в бюджете фильма зависит от размера рынка страны производства





Двумя наиболее значимыми источниками финансирования европейских игровых фильмов, как и раньше, остаются господдержка (26%) и вещатели (21%). За ними следуют инвестиции продюсеров (17%), предпродажи (15%) и различные финансовые стимулы, предусмотренные для кинематографистов (15%).








В зависимости от конкретного государства эти показатели могут варьироваться. Доля госфинансирования в бюджете фильмов, как правило, находится в обратной зависимости от размера рынка того или иного государства. На крупнейших европейских рынках госучастие в финансировании кинопроизводства составило 20%; на рынках среднего размера — 43%; на малых — 54%. 
Обратная ситуация с предпродажами (как правило, речь идет о сделках с вещателями). Их доля в структуре источников финансирования тем больше, чем крупнее рынок, на котором производится картина. В 2018 году доля предпродаж в бюджетах фильмов составляла 17% на крупных рынках и 8% на средних и малых рынках.





Структура финансирования зависит и от объема бюджета. Как правило, ленты, бюджет которых находится ниже отметки в €3 млн, в бОльшей степени нуждаются в прямой господдержке.





Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса




Весной 2021 года Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory опубликовала шестой ежегодный аналитический отчет, посвященный ключевым трендам медиа- и кинорынка, среди которых — финансирование европейского кинопроизводства, гендерное соотношение в индустрии, показатели импорта и экспорта, передел рынка между потоковыми сервисами и традиционными игроками, влияние ковида на медиабизнес и прочие актуальные проблемы. Каждая статья снабжена подробной инфографикой и опирается на авторитетные источники. С 2018 года портал ПрофиСинема знакомит читателей с ежегодными отчетами Европейской аудиовизуальной обсерватории. Ближайшие 15 недель мы будем публиковать главы из вышедшего сборника. Ждите новые материалы каждую среду и будьте в курсе всех тенденций, характеризующих текущее состояние европейской кино- и телеиндустрии. Государство и вещатели остаются основными источниками финансирования кинопроизводства в Европе Традиционно основными источниками финансирования европейского кино являются господдержка, а также инвестиции вещателей. Под «Европой» и «европейским» в данном случае подразумеваются страны, входящие в ЕС (плюс Великобритания), а также Босния и Герцеговина, Грузия, Исландия, Черногория, Северная Македовния, Норвегия и Швейцария. Данное исследование было проведено в сотрудничестве с Сетью европейских исследовательских киноагентств / European Film Agency Research Network (EFARN). Анализ производился на основе данных о финансировании 568 европейских игровых фильмов из 23 стран, выпущенных в кинотеатрах в 2018 году. Общий объем их бюджета равен €1,8 млрд, а сами эти картины составляют 49% от всех европейских игровых фильмов, вышедших в 2018 году. Медианный бюджет европейских игровых фильмов составляет €1,93 млн Исходя из имеющейся выборки, средний бюджет европейского игрового кинотеатрального фильма, вышедшего в 2018 году, составлял €3,16 млн; медианный — €1,93 млн. То есть, если выстроить суммы всех бюджетов по возрастающей, то в середине этой выборки окажется показатель €1,93 млн. Средние бюджеты в разных государствах значительно отличаются: как правило, они находятся в прямой зависимости от размера рынка страны производства, поскольку именно она остается ключевой территорией для проката большинства европейских фильмов. Медианный бюджет европейского игрового фильма, созданного в стране с крупным рынком, составляет €2,8 млн. Для государств, характеризующихся средним размером рынка, этот показатель составляет €1,7 млн; малым размером — €1,2 млн. Доля господдержки и предпродаж в бюджете фильма зависит от размера рынка страны производства Двумя наиболее значимыми источниками финансирования европейских игровых фильмов, как и раньше, остаются господдержка (26%) и вещатели (21%). За ними следуют инвестиции продюсеров (17%), предпродажи (15%) и различные финансовые стимулы, предусмотренные для кинематографистов (15%). В зависимости от конкретного государства эти показатели могут варьироваться. Доля госфинансирования в бюджете фильмов, как правило, находится в обратной зависимости от размера рынка того или иного государства. На крупнейших европейских рынках госучастие в финансировании кинопроизводства составило 20%; на рынках среднего размера — 43%; на малых — 54%. Обратная ситуация с предпродажами (как правило, речь идет о сделках с вещателями). Их доля в структуре источников финансирования тем больше, чем крупнее рынок, на котором производится картина. В 2018 году доля предпродаж в бюджетах фильмов составляла 17% на крупных рынках и 8% на средних и малых рынках. Структура финансирования зависит и от объема бюджета. Как правило, ленты, бюджет которых находится ниже отметки в €3 млн, в бОльшей степени нуждаются в прямой господдержке. Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса
Понравилось:
Автор: Baldwin
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Как снимались знаменитые фильмы. Вам
20.07.17, 04:16
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Тренды европейского кино: консолидация на
26.08.21, 08:15
ЕАО: объем производства фильмов в Европе
18.07.18, 11:15
Итоги уикенда с 29 апреля по 2 мая: «Гнев
09.05.21, 08:15
EFA 2017: Фоторепортаж с вручения премии
10.12.17, 13:01
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Критиковавшая Россию певица
Украинская артистка решила прервать карьеру, чтобы родить второго ребенка.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика