Наталья Дрозд: «Международный успех «Купе номер 6» — уже не прогноз, а реальность» - «Интервью»

02.09.21, 08:15

Наталья Дрозд: «Международный успех «Купе номер 6» — уже не прогноз, а реальность» - «Интервью»


С 18 по 25 сентября 2021 года в Сочи пройдет 32 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр. В рамках внеконкурсной программы на смотре будет показана драма «Купе номер 6» финского режиссера Юхо Куосманена — лента создана в копродукции с Россией на русском языке и получила Гран-при в Каннах.

















Продюсер картины Наталья Дрозд рассказала порталу ПрофиСинема, многолетнему информационному партнеру Кинотавра, о производстве проекта, а также об особенностях копродукции и работе в условиях пандемии.









Нина Ромодановская:
Наташа, в первую очередь спешу вас поздравить с международными успехами спродюсированных вами картин. Вы много лет успешно разрабатываете копродукционные проекты. Расскажите, пожалуйста, как состоялась копродукция «Купе номер 6» и о производстве картины.









Наталья Дрозд:
Этот проект мы начали обсуждать в 2013 году с эстонским продюсером Рииной Сильдос, тогда она впервые рассказала мне о романе финской писательницы Розы Ликсом «Купе номер 6». В книге герои едут на поезде из Финляндии через Россию в Монголию. Риина считала, что нужно запустить этот проект как копродукцию с Финляндией. Она связалась с автором романа, которая как раз в этот момент посмотрела короткий метр Юхо Куосманена. Роза согласилась отдать права только при одном условии - режиссером должен был стать Юхо. Но в этот момент он занимался подготовкой своего дебютного полного метра, так история затянулась еще на несколько лет. И только после того, как режиссер снял свой полнометражный дебют «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки», совершенно фантастическим образом попавший в Канны и получивший главный приз в секции Особый взгляд, он смог заняться следующим проектом – «Купе номер 6».






Позже к копродукции присоединилась Германия. Финский продюсер этой истории - Юсси Рантамяки - договорился с Arte. Немецкий продюсер уже работала с Юхо на прошлой картине - так все и сложилось.
Уже при работе над сценарием и по приезде команды в Россию мы решили, что ехать в Монголию, которая описана в романе как конечная цель, совершенно не обязательно. Наши герои отправились на поезде из Санкт-Петербурга в Мурманск, что органично легло в основу сюжета фильма.









Нина Ромодановская:
Вы начали снимать в пандемию? Насколько эти обстоятельства осложнили и так непростой процесс? Как и где проходили съемки?









Наталья Дрозд:
Да, съемки действительно проходили в очень непростое время, начались 12 февраля 2020 года, а закончились 25 марта.
Сперва мы снимали в поезде, который ездил по кругу под Петербургом; затем уже в реальном поезде, следовавшем в Петрозаводск - в нем у нас было несколько собственных съемочных вагонов. Еще несколько сцен снимались в вагоне в павильоне. Съемки на натуре проходили в Петрозаводске, в Оленегорске, в Териберке, в Мурманске.






Первая сцена фильма должна была сниматься последней и запланирована была к съемкам в Москве: в ней действие происходит на богемной вечеринке в московской квартире подруги главной героини. Но на дворе уже был конец марта, границы были закрыты и в Москву ехать было элементарно страшно. Мы всерьез думали остановить съемки и доснять эту сцену осенью. Но, в итоге, к счастью, мы решили рискнуть и эту «московскую» сцену мы сняли буквально партизанским методом дома у Коли Хомерики в Санкт-Петербурге. В роли гостей вечеринки снялись наши знакомые и друзья.

















Нина Ромодановская:
Насколько нам известно, Финский кинофонд открыт к сотрудничеству. Легко ли с ними работать? Какие проекты они рассматривают?









Наталья Дрозд:
«Купе номер 6» - мой шестой совместный проект с Финляндией. Так уж случилось, что я постоянно работаю с финскими продюсерами. Наше сотрудничество очень конструктивно, финская сторона всегда очень четко выполняет свои обязательства.



Определяющим для подтверждения финансирования, конечно, является качество проекта. Кроме того, для создания копродукции должна присутствовать ясность: почему тому или иному проекту нужны именно финские деньги и специалисты.









Нина Ромодановская:
Учитывая Ваш опыт работы в копродукции, хотелось бы спросить: как вы считаете, сложно ли найти зарубежное финансирование для русскоязычной картины? И всегда ли это необходимо?









Наталья Дрозд:
Действительно, две трети моих проектов - копродукция. Как правило, авторское европейское кино производится на языке той страны, в которой проходят съемки. Язык имеет не самое принципиальное значение в этом смысле. Главное - фигура режиссера и качество проекта.
На самом деле я ищу софинансирование далеко не для всех проектов. К примеру, на проект Анны Пармас зарубежные партнеры были не нужны - это не копродукционный контент. Также было и с женским альманахом про Петербург.



Как правило, копродукционные деньги легче привлекать на режиссеров с именем. Но сейчас возникла новая волна интереса к России, и связана она, в первую очередь, с актуальным остросоциальным кино. Так что, как мне кажется, сейчас и на проект режиссера-дебютанта можно найти европейские деньги, если правильно выбрать тему и грамотно представить проект.









Нина Ромодановская:
Действие картины «Купе номер 6» отчасти происходит в Мурманске. Съёмки картины Бориса Хлебникова, над которой вы сейчас работаете, также проходят в Мурманске. Чувствуете ли вы некоторую тенденцию на романтизацию Русского Севера?









Наталья Дрозд:
Начнем с того, что у Хлебникова романтизации нет вообще - скорее даже отрицательная романтизация. Сюжет касается жизни русских рыбаков в весьма тяжелых условиях - никакой красоты там не будет. Съемки проходят в Териберке только потому, что там открытая бухта, необходимая нам. Не знаю, существует ли такая тенденция, но ее основоположником можно считать фильм «Левиафан», в котором Русский Север показан невероятно красиво. Что касается истории «Купе номер 6» - здесь роль сыграла случайность. В первоисточнике речь идет об Улан-Баторе, но с производственной точки зрения эта локация абсолютно не оправдана. Юхо принял решение снимать фильм в Мурманской области, потому что ему там невероятно понравилось.












Нина Ромодановская:
Кроме того, Мурманская область начала оказывать поддержку кинопроизводству в регионе. Было ли у вас уже какое-то взаимодействие с местной кинокомиссией?









Наталья Дрозд:
Они объявляют конкурс только сейчас. Мы будем в нем участвовать с «Тремя минутами молчания», но бюджет нашего проекта - 300 млн рублей, а их поддержка - до 2 млн.









Нина Ромодановская:
Поговорим о режиссере «Купе номер 6». Для Юхо Куосманена — это третий визит в Канны, но и две предыдущие картины были отмечены там призами. Как вы считаете, в чем его секрет?









Наталья Дрозд:
Юхо - очень хороший, тонкий режиссер, мне очень понравилось с ним работать. Если он придумает что-то связанное с Россией, и захочет снова посотрудничать с нами, я буду очень рада. К тому же его финское происхождение тоже играет роль: со времен Аки Каурисмяки не было ярких звезд-режиссеров из Финляндии.












Нина Ромодановская:
Юра Борисов, сыгравший в «Купе номер 6» одну из главных ролей, становится русским хедлайнером крупнейших международных фестивалей в этом году. Как он появился в Вашем проекте?









Наталья Дрозд:
Это интересная история. В первых вариантах сценария, как и в книге, попутчику главной героине по купе должно было быть около 47 лет. Мы даже пробовали Алексея Серебрякова на эту роль. В 2019 году Юхо поехал на фестиваль в Карловы Вары в жюри, где показывали фильм «Бык». Режиссер был очарован Борисовым и изменил концепцию. Персонаж Лехи превратился из взрослого мужчины в юношу, который, вероятнее всего, даже моложе главной героини, и в фильме за счет кастинга появилась мелодраматическая составляющая.









Нина Ромодановская:
Международными продажами проекта занимается французская компания Totem Films. Как состоялось Ваше сотрудничество?









Наталья Дрозд:
Привлечение международного дистрибьютора – заслуга финского продюсера Юсси Рантамяки.  Для России это все-таки миноритарная копродукция, несмотря на большое количество «русских составляющих» в этом проекте. Я очень рада тому, что картину на международном рынке представляет Тотем – они отличные продавцы.









Нина Ромодановская:
Как Вы считаете, фильм ждет успех на международном рынке?









Наталья Дрозд:
Сейчас мы уже имеем очень внушительные цифры по мировым продажам: к примеру, прошла крупная североамериканская сделка. Успех картины на международном рынке - уже не прогноз, а реальность. В России картина выйдет в прокат 28 октября. 


С 18 по 25 сентября 2021 года в Сочи пройдет 32 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр. В рамках внеконкурсной программы на смотре будет показана драма «Купе номер 6» финского режиссера Юхо Куосманена — лента создана в копродукции с Россией на русском языке и получила Гран-при в Каннах. Продюсер картины Наталья Дрозд рассказала порталу ПрофиСинема, многолетнему информационному партнеру Кинотавра, о производстве проекта, а также об особенностях копродукции и работе в условиях пандемии. Нина Ромодановская: Наташа, в первую очередь спешу вас поздравить с международными успехами спродюсированных вами картин. Вы много лет успешно разрабатываете копродукционные проекты. Расскажите, пожалуйста, как состоялась копродукция «Купе номер 6» и о производстве картины. Наталья Дрозд: Этот проект мы начали обсуждать в 2013 году с эстонским продюсером Рииной Сильдос, тогда она впервые рассказала мне о романе финской писательницы Розы Ликсом «Купе номер 6». В книге герои едут на поезде из Финляндии через Россию в Монголию. Риина считала, что нужно запустить этот проект как копродукцию с Финляндией. Она связалась с автором романа, которая как раз в этот момент посмотрела короткий метр Юхо Куосманена. Роза согласилась отдать права только при одном условии - режиссером должен был стать Юхо. Но в этот момент он занимался подготовкой своего дебютного полного метра, так история затянулась еще на несколько лет. И только после того, как режиссер снял свой полнометражный дебют «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки», совершенно фантастическим образом попавший в Канны и получивший главный приз в секции Особый взгляд, он смог заняться следующим проектом – «Купе номер 6». Позже к копродукции присоединилась Германия. Финский продюсер этой истории - Юсси Рантамяки - договорился с Arte. Немецкий продюсер уже работала с Юхо на прошлой картине - так все и сложилось. Уже при работе над сценарием и по приезде команды в Россию мы решили, что ехать в Монголию, которая описана в романе как конечная цель, совершенно не обязательно. Наши герои отправились на поезде из Санкт-Петербурга в Мурманск, что органично легло в основу сюжета фильма. Нина Ромодановская: Вы начали снимать в пандемию? Насколько эти обстоятельства осложнили и так непростой процесс? Как и где проходили съемки? Наталья Дрозд: Да, съемки действительно проходили в очень непростое время, начались 12 февраля 2020 года, а закончились 25 марта. Сперва мы снимали в поезде, который ездил по кругу под Петербургом; затем уже в реальном поезде, следовавшем в Петрозаводск - в нем у нас было несколько собственных съемочных вагонов. Еще несколько сцен снимались в вагоне в павильоне. Съемки на натуре проходили в Петрозаводске, в Оленегорске, в Териберке, в Мурманске. Первая сцена фильма должна была сниматься последней и запланирована была к съемкам в Москве: в ней действие происходит на богемной вечеринке в московской квартире подруги главной героини. Но на дворе уже был конец марта, границы были закрыты и в Москву ехать было элементарно страшно. Мы всерьез думали остановить съемки и доснять эту сцену осенью. Но, в итоге, к счастью, мы решили рискнуть и эту «московскую» сцену мы сняли буквально партизанским методом дома у Коли Хомерики в Санкт-Петербурге. В роли гостей вечеринки снялись наши знакомые и друзья. Нина Ромодановская: Насколько нам известно, Финский кинофонд открыт к сотрудничеству. Легко ли с ними работать? Какие проекты они рассматривают? Наталья Дрозд: «Купе номер 6» - мой шестой совместный проект с Финляндией. Так уж случилось, что я постоянно работаю с финскими продюсерами. Наше сотрудничество очень конструктивно, финская сторона всегда очень четко выполняет свои обязательства. Определяющим для подтверждения финансирования, конечно, является качество проекта. Кроме того, для создания копродукции должна присутствовать ясность: почему тому или иному проекту нужны именно финские деньги и специалисты. Нина Ромодановская: Учитывая Ваш опыт работы в копродукции, хотелось бы спросить: как вы считаете, сложно ли найти зарубежное финансирование для русскоязычной картины? И всегда ли это необходимо? Наталья Дрозд: Действительно, две трети моих проектов - копродукция. Как правило, авторское европейское кино производится на языке той страны, в которой проходят съемки. Язык имеет не самое принципиальное значение в этом смысле. Главное - фигура режиссера и качество проекта. На самом деле я ищу софинансирование далеко не для всех проектов. К примеру, на проект Анны Пармас зарубежные партнеры были не нужны - это не копродукционный контент. Также было и с женским альманахом про Петербург. Как правило, копродукционные деньги легче привлекать на режиссеров с именем. Но сейчас возникла новая волна интереса к России, и связана она, в первую очередь, с актуальным остросоциальным кино. Так что, как мне кажется, сейчас и на проект режиссера-дебютанта можно найти европейские деньги, если правильно выбрать тему и грамотно представить проект. Нина Ромодановская: Действие картины «Купе номер 6» отчасти происходит в Мурманске. Съёмки картины Бориса Хлебникова, над которой вы сейчас работаете, также проходят в Мурманске. Чувствуете ли вы некоторую тенденцию на романтизацию Русского Севера? Наталья Дрозд: Начнем с того, что у Хлебникова романтизации нет вообще - скорее даже отрицательная романтизация. Сюжет касается жизни русских рыбаков в весьма тяжелых условиях - никакой красоты там не будет. Съемки проходят в Териберке только потому, что там открытая бухта, необходимая нам. Не знаю, существует ли такая тенденция, но ее основоположником можно считать фильм «Левиафан», в котором Русский Север показан невероятно красиво. Что касается истории «Купе номер 6» - здесь роль сыграла случайность. В первоисточнике речь идет об Улан-Баторе, но с производственной точки зрения эта локация абсолютно не оправдана. Юхо принял решение снимать фильм в Мурманской области, потому что ему там невероятно понравилось. Нина Ромодановская: Кроме того, Мурманская область начала оказывать поддержку кинопроизводству в регионе. Было ли у вас уже какое-то взаимодействие с местной кинокомиссией? Наталья Дрозд: Они объявляют конкурс только сейчас. Мы будем в нем участвовать с «Тремя минутами молчания», но бюджет нашего проекта - 300 млн рублей, а их поддержка - до 2 млн. Нина Ромодановская: Поговорим о режиссере «Купе номер 6». Для Юхо Куосманена — это третий визит в Канны, но и две предыдущие картины были отмечены там призами. Как вы считаете, в чем его секрет? Наталья Дрозд: Юхо - очень хороший, тонкий режиссер, мне очень понравилось с ним работать. Если он придумает что-то связанное с Россией, и захочет снова посотрудничать с нами, я буду очень рада. К тому же его финское происхождение тоже играет роль: со времен Аки Каурисмяки не было ярких звезд-режиссеров из Финляндии. Нина Ромодановская: Юра Борисов, сыгравший в «Купе номер 6» одну из главных ролей, становится русским хедлайнером крупнейших международных фестивалей в этом году. Как он появился в Вашем проекте? Наталья Дрозд: Это интересная история. В первых вариантах сценария, как и в книге, попутчику главной героине по купе должно было быть около 47 лет. Мы даже пробовали Алексея Серебрякова на эту роль. В 2019 году Юхо поехал на фестиваль в Карловы Вары в жюри, где показывали фильм «Бык». Режиссер был очарован Борисовым и изменил концепцию. Персонаж Лехи превратился из взрослого мужчины в юношу, который, вероятнее всего, даже моложе главной героини, и в фильме за счет кастинга появилась мелодраматическая составляющая. Нина Ромодановская: Международными продажами проекта занимается французская компания Totem Films. Как состоялось Ваше сотрудничество? Наталья Дрозд: Привлечение международного дистрибьютора – заслуга финского продюсера Юсси Рантамяки. Для России это все-таки миноритарная копродукция, несмотря на большое количество «русских составляющих» в этом проекте. Я очень рада тому, что картину на международном рынке представляет Тотем – они отличные продавцы. Нина Ромодановская: Как Вы считаете, фильм ждет успех на международном рынке? Наталья Дрозд: Сейчас мы уже имеем очень внушительные цифры по мировым продажам: к примеру, прошла крупная североамериканская сделка. Успех картины на международном рынке - уже не прогноз, а реальность. В России картина выйдет в прокат 28 октября.
Понравилось:
Автор: Анисим
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Биография Наташи Королевой - Иностранные
15.08.17, 02:03
Наташа Меркулова и Алексей Чупов: «Нас
04.10.21, 08:15
Наталья Кудряшова: «В фильме «Герда» много
29.08.21, 08:15
Евгений Марьян: «Я обещаю научиться снимать
18.09.21, 08:16
Игорь Мишин: «Каждый зритель стал сам себе
04.04.21, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


«Политический стэндап»:
Шуточки политиков о России и выпивке уже разошлись по соцсетям.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика