Дмитрию Светозарову – 70 лет! - «Новости кино»

11.10.21, 08:15


Дмитрию Светозарову – 70 лет! - «Новости кино»



Сегодня, 10 октября, исполняется 70 лет режиссеру, сценаристу и продюсеру Дмитрию Иосифовичу Светозарову. Он родился в 1951 году в Ленинграде в семье известного кинорежиссера Иосифа Хейфица. «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Преступление и наказание» - вот лишь несколько работ Светозарова, которые стали заметным явлением в кинематографе.





По первому образованию Дмитрий Иосифович – филолог, окончил Санкт-Петербургский государственный университет в 1974 году. Работал на киностудии Ленфильм ассистентом режиссера Ильи Авербаха на картине «Чужие письма» и у Иосифа Хейфица в фильме «Ася». Некоторое время занимался литературными переводами, но затем полностью посвятил себя кинематографу: «Окончательное решение стать режиссером я принял, когда, получив диплом, в 1974 году устроился на студию Ленфильм ассистентом. Я работал с такими мастерами, как мой отец и Авербах, и у меня постоянно возникали свои идеи по сценарию и решению эпизодов. Так, со временем во мне созрело желание делать фильмы самостоятельно».









В 1980 году он окончил Высшие режиссерские курсы (мастерская И. Хейфица), в дипломной работе – фильме «Очки от солнца» – ему помогал старший брат, известный кинохудожник Владимир Светозаров. После чего продолжил работу в качестве режиссера на киностудии Ленфильм, с которой прочно связан творческий путь Светозарова.









Дебют Дмитрия Иосифовича в большом кино был очень ярким – в 1983 году вышла спортивная драма о гонщиках «Скорость», которая отличалась от других картин эпохи застоя своей «горячей» интонацией и уникальным авторским почерком. Главные роли сыграли Алексей Баталов и Дмитрий Харатьян.












Светозаров и дальше продолжил пробовать себя в жанровом кинематографе, не боясь смелых экспериментов. Фильмы абсолютно разных тем следуют один за другим: фильм-катастрофа «Прорыв» (1986) – история крупной аварии при строительстве станции в ленинградском метро в 1974 году; социальная драма, рассказывающая о злободневных проблемах эпохи перестройки и пронизанная духом протеста, «Без мундира» (1988); «Псы» 1989 года – смесь триллера, боевика, сюрреалистичного хоррора и фильма-притчи; психологический детектив «Арифметика убийства» (1991).









«Арифметика убийства» получает Гран-при кинофестиваля в Анапе Киношок и Гран-при и приз за лучшую мужскую роль Сергея Бехтерева на МКФ в Валансьене и закрепляет за Светозаровым репутацию режиссера, свободно работающего в любом жанре.












Его фильмы, смелые и бескомпромиссные, глубоко исследуют все грани человеческой души, включая самые потаенные, показывают правдивые характеры. Режиссер зашел на территорию, которую до этого в кинематографе обходили стороной. Он снимает предельно реалистичные фильмы, при этом наполненные метафорами об окружающей действительности и острыми, как сталь, диалогами. 








Славу и признание режиссеру принес проект «Улицы разбитых фонарей» – один из самых известных российских сериалов, который для своего времени стал рекордсменом по продолжительности (в эфире) на отечественном телевидении. Другой сериал «Агент национальной безопасности» о приключениях оперуполномоченногоАНБ Алексея Николаева с Михаилом Пореченковым в главной роли также получил статус культового и полюбился миллионам зрителей. 





Но и на этих двух громких многосерийных проектах Дмитрий Светозаров не остановился, сняв не менее популярную гангстерскую сагу в духе фильма «Однажды в Америке» – «По имени Барон», получившую две премии ТЭФИ.





В 2002 году Дмитрий Светозаров совместно с продюсером Андреем Сигле создает киностудию АСДС, которая выпускает множество сериалов: «Танцор», «Фаворский», «Три цвета любви», «Опера. Хроники убойного отдела», «Вепрь» и другие.








Как человек, воспитанный на русской классической литературе, в 2006 году Светозаров берется за экранизацию романа Федора Достоевского «Преступление и наказание».





«Я вырос литературоцентричным человеком. И среди источников моего вдохновения литература стоит на первом месте, – сказал Дмитрий Иосифович. – После успеха нашего сериала «Вепрь» Первый канал предложил мне экранизировать на выбор любое произведение русской классики. Я выбрал «Преступление и наказание», так как считаю его наиболее совершенным романом русской литературы».









Всего в фильмографии режиссера насчитывается более тридцати картин. Среди недавних проектов – четырехсерийный фильм с Юлией Пересильд и Александром Устюговым «Петербург. Любовь. До востребования» и продолжение культового сериала – «Агент национальной безопасности. Возвращение».









«”Агент национальной безопасности” - мое дитя, сериал, который стал выражением моего режиссерского стиля, соединяющего драматизм с юмором и долей самоиронии. Интонация, которая отличала этот проект от других, исчезла с моим уходом, а затем и сам сериал завершился. Однако все 15 лет я постоянно возвращался мысленно к этому проекту, так как считал, что в нем есть большой драматургический потенциал», - рассказал режиссер о новом сезоне.









На каждом своем проекте Дмитрий Светозаров собирает блестящие актерские ансамбли, он открыл для кинематографа множество ярких звезд – Михаил Пореченков, Игорь Лифанов, Сергей Бехтерев, Андрей Краско, Полина Филоненко, Владимир Кошевой и других. 





В недавнем интервью ПрофиСинема режиссер также признался, что у него есть список, который он в шутку назвал «список Шиндлера» – «в нем идеи, синопсисы или даже сценарии для 11 проектов». Редакция нашего портала от души поздравляет Дмитрия Иосифовича с юбилеем, желает ему крепкого здоровья, долгих лет жизни, и чтобы все проекты из его «списка Шиндлера» обязательно появились на экране!


Сегодня, 10 октября, исполняется 70 лет режиссеру, сценаристу и продюсеру Дмитрию Иосифовичу Светозарову. Он родился в 1951 году в Ленинграде в семье известного кинорежиссера Иосифа Хейфица. «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Преступление и наказание» - вот лишь несколько работ Светозарова, которые стали заметным явлением в кинематографе. По первому образованию Дмитрий Иосифович – филолог, окончил Санкт-Петербургский государственный университет в 1974 году. Работал на киностудии Ленфильм ассистентом режиссера Ильи Авербаха на картине «Чужие письма» и у Иосифа Хейфица в фильме «Ася». Некоторое время занимался литературными переводами, но затем полностью посвятил себя кинематографу: «Окончательное решение стать режиссером я принял, когда, получив диплом, в 1974 году устроился на студию Ленфильм ассистентом. Я работал с такими мастерами, как мой отец и Авербах, и у меня постоянно возникали свои идеи по сценарию и решению эпизодов. Так, со временем во мне созрело желание делать фильмы самостоятельно». В 1980 году он окончил Высшие режиссерские курсы (мастерская И. Хейфица), в дипломной работе – фильме «Очки от солнца» – ему помогал старший брат, известный кинохудожник Владимир Светозаров. После чего продолжил работу в качестве режиссера на киностудии Ленфильм, с которой прочно связан творческий путь Светозарова. Дебют Дмитрия Иосифовича в большом кино был очень ярким – в 1983 году вышла спортивная драма о гонщиках «Скорость», которая отличалась от других картин эпохи застоя своей «горячей» интонацией и уникальным авторским почерком. Главные роли сыграли Алексей Баталов и Дмитрий Харатьян. Светозаров и дальше продолжил пробовать себя в жанровом кинематографе, не боясь смелых экспериментов. Фильмы абсолютно разных тем следуют один за другим: фильм-катастрофа «Прорыв» (1986) – история крупной аварии при строительстве станции в ленинградском метро в 1974 году; социальная драма, рассказывающая о злободневных проблемах эпохи перестройки и пронизанная духом протеста, «Без мундира» (1988); «Псы» 1989 года – смесь триллера, боевика, сюрреалистичного хоррора и фильма-притчи; психологический детектив «Арифметика убийства» (1991). «Арифметика убийства» получает Гран-при кинофестиваля в Анапе Киношок и Гран-при и приз за лучшую мужскую роль Сергея Бехтерева на МКФ в Валансьене и закрепляет за Светозаровым репутацию режиссера, свободно работающего в любом жанре. Его фильмы, смелые и бескомпромиссные, глубоко исследуют все грани человеческой души, включая самые потаенные, показывают правдивые характеры. Режиссер зашел на территорию, которую до этого в кинематографе обходили стороной. Он снимает предельно реалистичные фильмы, при этом наполненные метафорами об окружающей действительности и острыми, как сталь, диалогами. Славу и признание режиссеру принес проект «Улицы разбитых фонарей» – один из самых известных российских сериалов, который для своего времени стал рекордсменом по продолжительности (в эфире) на отечественном телевидении. Другой сериал «Агент национальной безопасности» о приключениях оперуполномоченногоАНБ Алексея Николаева с Михаилом Пореченковым в главной роли также получил статус культового и полюбился миллионам зрителей. Но и на этих двух громких многосерийных проектах Дмитрий Светозаров не остановился, сняв не менее популярную гангстерскую сагу в духе фильма «Однажды в Америке» – «По имени Барон», получившую две премии ТЭФИ. В 2002 году Дмитрий Светозаров совместно с продюсером Андреем Сигле создает киностудию АСДС, которая выпускает множество сериалов: «Танцор», «Фаворский», «Три цвета любви», «Опера. Хроники убойного отдела», «Вепрь» и другие. Как человек, воспитанный на русской классической литературе, в 2006 году Светозаров берется за экранизацию романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». «Я вырос литературоцентричным человеком. И среди источников моего вдохновения литература стоит на первом месте, – сказал Дмитрий Иосифович. – После успеха нашего сериала «Вепрь» Первый канал предложил мне экранизировать на выбор любое произведение русской классики. Я выбрал «Преступление и наказание», так как считаю его наиболее совершенным романом русской литературы». Всего в фильмографии режиссера насчитывается более тридцати картин. Среди недавних проектов – четырехсерийный фильм с Юлией Пересильд и Александром Устюговым «Петербург. Любовь. До востребования» и продолжение культового сериала – «Агент национальной безопасности. Возвращение». «”Агент национальной безопасности” - мое дитя, сериал, который стал выражением моего режиссерского стиля, соединяющего драматизм с юмором и долей самоиронии. Интонация, которая отличала этот проект от других, исчезла с моим уходом, а затем и сам сериал завершился. Однако все 15 лет я постоянно возвращался мысленно к этому проекту, так как считал, что в нем есть большой драматургический потенциал», - рассказал режиссер о новом сезоне. На каждом своем проекте Дмитрий Светозаров собирает блестящие актерские ансамбли, он открыл для кинематографа множество ярких звезд – Михаил Пореченков, Игорь Лифанов, Сергей Бехтерев, Андрей Краско, Полина Филоненко, Владимир Кошевой и других. В недавнем интервью ПрофиСинема режиссер также признался, что у него есть список, который он в шутку назвал «список Шиндлера» – «в нем идеи, синопсисы или даже сценарии для 11 проектов». Редакция нашего портала от души поздравляет Дмитрия Иосифовича с юбилеем, желает ему крепкого здоровья, долгих лет жизни, и чтобы все проекты из его «списка Шиндлера» обязательно появились на экране!
Понравилось:
Автор: Galbraith
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Актер Александр Половцев - Биографии
30.07.17, 23:15
Дмитрий Светозаров: «Мой рациональный подход
04.10.21, 08:15
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
История съемок фильма "Тени исчезают в
22.07.17, 13:31
Биография Дмитрия Нагиева - Режиссеры.
18.08.17, 02:06
Прощай Америка 1951 - Трейлеры
19.07.17, 16:02
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Двойной праздник: Надежда
Актриса пообещала терпеть все шалости наследников до их 18-летия.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика