Дмитрию Светозарову – 70 лет! - «Новости кино»

11.10.21, 08:15


Дмитрию Светозарову – 70 лет! - «Новости кино»



Сегодня, 10 октября, исполняется 70 лет режиссеру, сценаристу и продюсеру Дмитрию Иосифовичу Светозарову. Он родился в 1951 году в Ленинграде в семье известного кинорежиссера Иосифа Хейфица. «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Преступление и наказание» - вот лишь несколько работ Светозарова, которые стали заметным явлением в кинематографе.





По первому образованию Дмитрий Иосифович – филолог, окончил Санкт-Петербургский государственный университет в 1974 году. Работал на киностудии Ленфильм ассистентом режиссера Ильи Авербаха на картине «Чужие письма» и у Иосифа Хейфица в фильме «Ася». Некоторое время занимался литературными переводами, но затем полностью посвятил себя кинематографу: «Окончательное решение стать режиссером я принял, когда, получив диплом, в 1974 году устроился на студию Ленфильм ассистентом. Я работал с такими мастерами, как мой отец и Авербах, и у меня постоянно возникали свои идеи по сценарию и решению эпизодов. Так, со временем во мне созрело желание делать фильмы самостоятельно».









В 1980 году он окончил Высшие режиссерские курсы (мастерская И. Хейфица), в дипломной работе – фильме «Очки от солнца» – ему помогал старший брат, известный кинохудожник Владимир Светозаров. После чего продолжил работу в качестве режиссера на киностудии Ленфильм, с которой прочно связан творческий путь Светозарова.









Дебют Дмитрия Иосифовича в большом кино был очень ярким – в 1983 году вышла спортивная драма о гонщиках «Скорость», которая отличалась от других картин эпохи застоя своей «горячей» интонацией и уникальным авторским почерком. Главные роли сыграли Алексей Баталов и Дмитрий Харатьян.












Светозаров и дальше продолжил пробовать себя в жанровом кинематографе, не боясь смелых экспериментов. Фильмы абсолютно разных тем следуют один за другим: фильм-катастрофа «Прорыв» (1986) – история крупной аварии при строительстве станции в ленинградском метро в 1974 году; социальная драма, рассказывающая о злободневных проблемах эпохи перестройки и пронизанная духом протеста, «Без мундира» (1988); «Псы» 1989 года – смесь триллера, боевика, сюрреалистичного хоррора и фильма-притчи; психологический детектив «Арифметика убийства» (1991).









«Арифметика убийства» получает Гран-при кинофестиваля в Анапе Киношок и Гран-при и приз за лучшую мужскую роль Сергея Бехтерева на МКФ в Валансьене и закрепляет за Светозаровым репутацию режиссера, свободно работающего в любом жанре.












Его фильмы, смелые и бескомпромиссные, глубоко исследуют все грани человеческой души, включая самые потаенные, показывают правдивые характеры. Режиссер зашел на территорию, которую до этого в кинематографе обходили стороной. Он снимает предельно реалистичные фильмы, при этом наполненные метафорами об окружающей действительности и острыми, как сталь, диалогами. 








Славу и признание режиссеру принес проект «Улицы разбитых фонарей» – один из самых известных российских сериалов, который для своего времени стал рекордсменом по продолжительности (в эфире) на отечественном телевидении. Другой сериал «Агент национальной безопасности» о приключениях оперуполномоченногоАНБ Алексея Николаева с Михаилом Пореченковым в главной роли также получил статус культового и полюбился миллионам зрителей. 





Но и на этих двух громких многосерийных проектах Дмитрий Светозаров не остановился, сняв не менее популярную гангстерскую сагу в духе фильма «Однажды в Америке» – «По имени Барон», получившую две премии ТЭФИ.





В 2002 году Дмитрий Светозаров совместно с продюсером Андреем Сигле создает киностудию АСДС, которая выпускает множество сериалов: «Танцор», «Фаворский», «Три цвета любви», «Опера. Хроники убойного отдела», «Вепрь» и другие.








Как человек, воспитанный на русской классической литературе, в 2006 году Светозаров берется за экранизацию романа Федора Достоевского «Преступление и наказание».





«Я вырос литературоцентричным человеком. И среди источников моего вдохновения литература стоит на первом месте, – сказал Дмитрий Иосифович. – После успеха нашего сериала «Вепрь» Первый канал предложил мне экранизировать на выбор любое произведение русской классики. Я выбрал «Преступление и наказание», так как считаю его наиболее совершенным романом русской литературы».









Всего в фильмографии режиссера насчитывается более тридцати картин. Среди недавних проектов – четырехсерийный фильм с Юлией Пересильд и Александром Устюговым «Петербург. Любовь. До востребования» и продолжение культового сериала – «Агент национальной безопасности. Возвращение».









«”Агент национальной безопасности” - мое дитя, сериал, который стал выражением моего режиссерского стиля, соединяющего драматизм с юмором и долей самоиронии. Интонация, которая отличала этот проект от других, исчезла с моим уходом, а затем и сам сериал завершился. Однако все 15 лет я постоянно возвращался мысленно к этому проекту, так как считал, что в нем есть большой драматургический потенциал», - рассказал режиссер о новом сезоне.









На каждом своем проекте Дмитрий Светозаров собирает блестящие актерские ансамбли, он открыл для кинематографа множество ярких звезд – Михаил Пореченков, Игорь Лифанов, Сергей Бехтерев, Андрей Краско, Полина Филоненко, Владимир Кошевой и других. 





В недавнем интервью ПрофиСинема режиссер также признался, что у него есть список, который он в шутку назвал «список Шиндлера» – «в нем идеи, синопсисы или даже сценарии для 11 проектов». Редакция нашего портала от души поздравляет Дмитрия Иосифовича с юбилеем, желает ему крепкого здоровья, долгих лет жизни, и чтобы все проекты из его «списка Шиндлера» обязательно появились на экране!


Сегодня, 10 октября, исполняется 70 лет режиссеру, сценаристу и продюсеру Дмитрию Иосифовичу Светозарову. Он родился в 1951 году в Ленинграде в семье известного кинорежиссера Иосифа Хейфица. «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Преступление и наказание» - вот лишь несколько работ Светозарова, которые стали заметным явлением в кинематографе. По первому образованию Дмитрий Иосифович – филолог, окончил Санкт-Петербургский государственный университет в 1974 году. Работал на киностудии Ленфильм ассистентом режиссера Ильи Авербаха на картине «Чужие письма» и у Иосифа Хейфица в фильме «Ася». Некоторое время занимался литературными переводами, но затем полностью посвятил себя кинематографу: «Окончательное решение стать режиссером я принял, когда, получив диплом, в 1974 году устроился на студию Ленфильм ассистентом. Я работал с такими мастерами, как мой отец и Авербах, и у меня постоянно возникали свои идеи по сценарию и решению эпизодов. Так, со временем во мне созрело желание делать фильмы самостоятельно». В 1980 году он окончил Высшие режиссерские курсы (мастерская И. Хейфица), в дипломной работе – фильме «Очки от солнца» – ему помогал старший брат, известный кинохудожник Владимир Светозаров. После чего продолжил работу в качестве режиссера на киностудии Ленфильм, с которой прочно связан творческий путь Светозарова. Дебют Дмитрия Иосифовича в большом кино был очень ярким – в 1983 году вышла спортивная драма о гонщиках «Скорость», которая отличалась от других картин эпохи застоя своей «горячей» интонацией и уникальным авторским почерком. Главные роли сыграли Алексей Баталов и Дмитрий Харатьян. Светозаров и дальше продолжил пробовать себя в жанровом кинематографе, не боясь смелых экспериментов. Фильмы абсолютно разных тем следуют один за другим: фильм-катастрофа «Прорыв» (1986) – история крупной аварии при строительстве станции в ленинградском метро в 1974 году; социальная драма, рассказывающая о злободневных проблемах эпохи перестройки и пронизанная духом протеста, «Без мундира» (1988); «Псы» 1989 года – смесь триллера, боевика, сюрреалистичного хоррора и фильма-притчи; психологический детектив «Арифметика убийства» (1991). «Арифметика убийства» получает Гран-при кинофестиваля в Анапе Киношок и Гран-при и приз за лучшую мужскую роль Сергея Бехтерева на МКФ в Валансьене и закрепляет за Светозаровым репутацию режиссера, свободно работающего в любом жанре. Его фильмы, смелые и бескомпромиссные, глубоко исследуют все грани человеческой души, включая самые потаенные, показывают правдивые характеры. Режиссер зашел на территорию, которую до этого в кинематографе обходили стороной. Он снимает предельно реалистичные фильмы, при этом наполненные метафорами об окружающей действительности и острыми, как сталь, диалогами. Славу и признание режиссеру принес проект «Улицы разбитых фонарей» – один из самых известных российских сериалов, который для своего времени стал рекордсменом по продолжительности (в эфире) на отечественном телевидении. Другой сериал «Агент национальной безопасности» о приключениях оперуполномоченногоАНБ Алексея Николаева с Михаилом Пореченковым в главной роли также получил статус культового и полюбился миллионам зрителей. Но и на этих двух громких многосерийных проектах Дмитрий Светозаров не остановился, сняв не менее популярную гангстерскую сагу в духе фильма «Однажды в Америке» – «По имени Барон», получившую две премии ТЭФИ. В 2002 году Дмитрий Светозаров совместно с продюсером Андреем Сигле создает киностудию АСДС, которая выпускает множество сериалов: «Танцор», «Фаворский», «Три цвета любви», «Опера. Хроники убойного отдела», «Вепрь» и другие. Как человек, воспитанный на русской классической литературе, в 2006 году Светозаров берется за экранизацию романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». «Я вырос литературоцентричным человеком. И среди источников моего вдохновения литература стоит на первом месте, – сказал Дмитрий Иосифович. – После успеха нашего сериала «Вепрь» Первый канал предложил мне экранизировать на выбор любое произведение русской классики. Я выбрал «Преступление и наказание», так как считаю его наиболее совершенным романом русской литературы». Всего в фильмографии режиссера насчитывается более тридцати картин. Среди недавних проектов – четырехсерийный фильм с Юлией Пересильд и Александром Устюговым «Петербург. Любовь. До востребования» и продолжение культового сериала – «Агент национальной безопасности. Возвращение». «”Агент национальной безопасности” - мое дитя, сериал, который стал выражением моего режиссерского стиля, соединяющего драматизм с юмором и долей самоиронии. Интонация, которая отличала этот проект от других, исчезла с моим уходом, а затем и сам сериал завершился. Однако все 15 лет я постоянно возвращался мысленно к этому проекту, так как считал, что в нем есть большой драматургический потенциал», - рассказал режиссер о новом сезоне. На каждом своем проекте Дмитрий Светозаров собирает блестящие актерские ансамбли, он открыл для кинематографа множество ярких звезд – Михаил Пореченков, Игорь Лифанов, Сергей Бехтерев, Андрей Краско, Полина Филоненко, Владимир Кошевой и других. В недавнем интервью ПрофиСинема режиссер также признался, что у него есть список, который он в шутку назвал «список Шиндлера» – «в нем идеи, синопсисы или даже сценарии для 11 проектов». Редакция нашего портала от души поздравляет Дмитрия Иосифовича с юбилеем, желает ему крепкого здоровья, долгих лет жизни, и чтобы все проекты из его «списка Шиндлера» обязательно появились на экране!
Понравилось:
Автор: Galbraith
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Актер Александр Половцев - Биографии
30.07.17, 23:15
Дмитрий Светозаров: «Мой рациональный подход
04.10.21, 08:15
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
История съемок фильма "Тени исчезают в
22.07.17, 13:31
Биография Дмитрия Нагиева - Режиссеры.
18.08.17, 02:06
Прощай Америка 1951 - Трейлеры
19.07.17, 16:02
Полезно знать


Бато Шойнжонов - Биография
О знаменитости Дата рождения 2 июля 1999 г. ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up