О выборе, который предстоит сделать мировой киноиндустрии - «Новости кино»

19.03.22, 08:15


О выборе, который предстоит сделать мировой киноиндустрии - «Новости кино»



16 марта Берлинский фестиваль обнародовал официальное заявление, в котором  решительно осуждаются действия России, но столь же решительно осуждаются любые попытки культурного бойкота по национальному признаку, фестиваль заявляет, что его двери открыты для  независимых авторов. Его текст гораздо более резок, чем аналогичные тексты заявлений Каннского и Венецианского кинофестивалей. И в целом фестивальное движение пока не вполне определилось именно с резкостью своих мер. Так кинофестиваль в Локарно сообщил, что не будет бойкотировать российские фильмы, Стокгольмский кинофорум отметил, что не будет показывать финансируемое государственными структурами России кино в этом году, а, например, кинофестиваль в Глазго два ранее анонсированных российских фильма из своей программы исключил, заявив, что их показ неуместен в нынешних обстоятельствах. За океаном обсуждают и технические вопросы селекции. Эрик Коэн  в своей колонке для Indie Wire пишет, что Toronto International Film Festival распространил информацию о своих планах: TIFF приостановит участие организаций и СМИ, поддерживаемых российским государством, продолжит включать в  программы независимые фильмы российских кинематографистов, их независимость будет анализироваться в каждом конкретном случае, но фестиваль будет настороженно относиться ко всем российским фильмам, финансируемым правительством (а это большинство из них). Линкольн-центр в Нью-Йорке (курирует как отдельные кинотеатральные показы фильмов  режиссеров из разных стран мира, так и Нью-Йоркский кинофестиваль) планирует сохранить по возможности все критические голоса из России в своих программах и тоже намерен внимательно анализировать каждую конкретную заявку. «Трайбека» высказалась обтекаемо, сообщив, что «программирование фестиваля еще открыто, пока российских проектов нет, но мы всегда верили в революционную силу авторов и будем признавать все голоса, которые выступают за мир». Между тем, на днях российское кино получило приз на другом важном мероприятии — жюри кинопрограммы South by Southwest-2022 в Техасе на этой неделе отметило специальным упоминанием Елизавету Янковскую, сыгравшую поэтессу Нику Турбину в фильме «Ника» Василисы Кузьминой (производства НМГ, кинокомпании «Водород» и Art Pictures Studio).









При этом большой бизнес, кажется, действует более определенно. Netflix и мейджоры  приостановили свою деятельность в России. Хотя Apple TV+ вроде бы тихо пытается остаться — в Apple ID добавлена возможность оплачивать услуги при помощи карт «Мир». Но если новинок в прокате и у стримеров сейчас не планируется, а также отменяется и повторный прокат старых хитов, то что будет с библиотеками контента иностранных студий в отечественных онлайн-кинотеатрах, на данный момент не очень ясно. Последние пока воздерживаются от официальных комментариев по этому поводу.





Участие государства в российской индустрии кино и телевидения огромно, но в нем велика и доля частного бизнеса, оказавшегося под санкциями, именно об этом размышляет сегодня западная индустриальная пресса. Пересечение искусства, денег и политики вряд ли является чем-то уникальным для российского кинобизнеса, но многие представители мировой индустрии кино сейчас сталкиваются с тяжелым моральным выбором относительно того, как взаимодействовать с российскими кинематографистами.


16 марта Берлинский фестиваль обнародовал официальное заявление, в котором решительно осуждаются действия России, но столь же решительно осуждаются любые попытки культурного бойкота по национальному признаку, фестиваль заявляет, что его двери открыты для независимых авторов. Его текст гораздо более резок, чем аналогичные тексты заявлений Каннского и Венецианского кинофестивалей. И в целом фестивальное движение пока не вполне определилось именно с резкостью своих мер. Так кинофестиваль в Локарно сообщил, что не будет бойкотировать российские фильмы, Стокгольмский кинофорум отметил, что не будет показывать финансируемое государственными структурами России кино в этом году, а, например, кинофестиваль в Глазго два ранее анонсированных российских фильма из своей программы исключил, заявив, что их показ неуместен в нынешних обстоятельствах. За океаном обсуждают и технические вопросы селекции. Эрик Коэн в своей колонке для Indie Wire пишет, что Toronto International Film Festival распространил информацию о своих планах: TIFF приостановит участие организаций и СМИ, поддерживаемых российским государством, продолжит включать в программы независимые фильмы российских кинематографистов, их независимость будет анализироваться в каждом конкретном случае, но фестиваль будет настороженно относиться ко всем российским фильмам, финансируемым правительством (а это большинство из них). Линкольн-центр в Нью-Йорке (курирует как отдельные кинотеатральные показы фильмов режиссеров из разных стран мира, так и Нью-Йоркский кинофестиваль) планирует сохранить по возможности все критические голоса из России в своих программах и тоже намерен внимательно анализировать каждую конкретную заявку. «Трайбека» высказалась обтекаемо, сообщив, что «программирование фестиваля еще открыто, пока российских проектов нет, но мы всегда верили в революционную силу авторов и будем признавать все голоса, которые выступают за мир». Между тем, на днях российское кино получило приз на другом важном мероприятии — жюри кинопрограммы South by Southwest-2022 в Техасе на этой неделе отметило специальным упоминанием Елизавету Янковскую, сыгравшую поэтессу Нику Турбину в фильме «Ника» Василисы Кузьминой (производства НМГ, кинокомпании «Водород» и Art Pictures Studio). При этом большой бизнес, кажется, действует более определенно. Netflix и мейджоры приостановили свою деятельность в России. Хотя Apple TV вроде бы тихо пытается остаться — в Apple ID добавлена возможность оплачивать услуги при помощи карт «Мир». Но если новинок в прокате и у стримеров сейчас не планируется, а также отменяется и повторный прокат старых хитов, то что будет с библиотеками контента иностранных студий в отечественных онлайн-кинотеатрах, на данный момент не очень ясно. Последние пока воздерживаются от официальных комментариев по этому поводу. Участие государства в российской индустрии кино и телевидения огромно, но в нем велика и доля частного бизнеса, оказавшегося под санкциями, именно об этом размышляет сегодня западная индустриальная пресса. Пересечение искусства, денег и политики вряд ли является чем-то уникальным для российского кинобизнеса, но многие представители мировой индустрии кино сейчас сталкиваются с тяжелым моральным выбором относительно того, как взаимодействовать с российскими кинематографистами.
Понравилось:
Автор: Полина
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Тоби(Учиха Обито) - Трейлеры
07.08.17, 11:16
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Декорации фильма "Титаник" (как
20.07.17, 04:13
Как снимались знаменитые фильмы. Вам
20.07.17, 04:16
"Бригада" - фильм про братву и
01.08.17, 17:39
Полезно знать


Биография Аманды Сейфред -
Биография Аманды Сейфред Школьница-модель Родители актрисы служили фармацевтом и врачом-терапевтом. Они воспитывали двоих детей, Аманда стала младшей дочкой. У нее есть сестра Дженнифер. С раннего детства Сейфред-младшая показывала свою тягу к творчеству. В раннем детстве она уже ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up