Ирина Белова: «Развитие кино в Красноярском крае обсуждается на профессиональном языке» - «Интервью»

23.12.22, 08:15

Ирина Белова: «Развитие кино в Красноярском крае обсуждается на профессиональном языке» - «Интервью»




В 2022 году список кинопроизводящих регионов России пополнил Красноярский край. Там начала свою работу кинокомиссия, возродился выпуск ежемесячной кинохроники, с 2018 года проводится кинофестиваль Герой, уже получивший статус международного. Одна из главных организаций, курирующих кинопроцесс в крае — КГАУК Енисей кино. Последние пять лет ее возглавляет Ирина Белова, сыгравшая одну из главных ролей в становлении местной индустрии.



В интервью ProfiCinema Ирина Белова рассказала, какой кинематографический задел имеет Красноярский край, как ведется работа над его реализацией, какие приоритеты в области кино стоят перед местным руководством и что российские кинопроизводители могут ждать от одного из самых больших регионов Сибири.



Корреспондент:
В 2017 году вы возглавили КГАУК Енисей кино. С тех пор региональное кино, и Красноярская киноиндустрия, в частности, заметно трансформировалось. Как вам видится развитие кино в вашем регионе за эти пять лет?






Ирина Белова:
Пять лет — первая красивая цифра. Возглавлять «Енисей кино» - огромная честь для меня и ответственность. Сразу хочу сказать слова благодарности и признательности всей команде Енисей кино, а также учредителю – Министерству культуры Красноярского края за доверие и помощь в реализации идей и проектов.
С 1935 года основной деятельностью Енисей кино был кинопрокат. Он остается в приоритете. Тем не менее, комплексное развитие киноотрасли невозможно без кинопроизводства в связке с прокатом. Важнейшим итогом минувших пяти лет стало развитие кинопроизводства в Красноярском крае. Сбылись наши давние чаяния — сохранение истории региона в кинолетописи. Мечты эти были не беспочвенны: с 1982 года в Красноярске работал филиал Свердловской киностудии, выпускавший документальные фильмы и собственный киноальманах «Енисейский меридиан», поэтому школа документалистики Красноярского края находится на высоком уровне. Но, к сожалению, в 2007-2008 годах филиал закрылся — и все права на его хронику остались у Госфильмофонда. Так что нашей фундаментальной задачей стало возрождение съемок кинохроники.







29 декабря 2021 года было подписано трехстороннее соглашение между губернатором Красноярского края Александром Викторовичем Уссом, АНО Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) в области развития кино- и телепроизводства на территории Красноярского края.
Результатом этого соглашения на базе Енисей кино 1 января 2022 года был создание двух отделов: отдела содействия организации съемок и отдела кинолетописи, который постоянно фиксирует важные хроникальные события края — достижения культуры, спорта, экономики, строительства — и ежемесячно выпускает киноальманах «Енисейский меридиан». Постоянно снимаются мегатонны хроники. Они вносятся в электронный каталог и тщательно описываются — ведь мы не знаем, какие именно кадры понадобятся нашим потомкам через 20-30 лет. Наиболее актуальные события входят в ежемесячный киноальманах хронометражом он около 15 минут, в него обычно входят три сюжета. Выпуски альманаха транслируются на телеканале Енисей, а также выкладываются на наших страницах в YouTube и RuTube.





Корреспондент:
Не планируете показывать альманах в кинотеатрах? Например, перед полнометражными фильмами?





Ирина Белова:
Это уже делается. В Красноярском крае есть большая сеть муниципальных кинозалов — 237 киноустановок. В программу кинопоказа картин, на которые у Енисей кино есть права, вводятся выпуски альманаха — как в старые добрые советские времена.
Кроме того, мы получаем прокатные удостоверения на выпуски киножурнала. Ровно две недели назад у нас было получено первое ПУ на восемь первых альманахов. Удостоверение предполагает показ сюжетов в любой последовательности. И теперь мы можем демонстрировать их как отдельный документальный фильм в разных точках страны. 









Корреспондент:
Кто принимает решение, какие сюжеты войдут в альманах? 





Ирина Белова:
Наш учредитель — министерство культуры Красноярского края совместно с правительством Красноярского края. У нас есть перспективный план сюжетов на год. Каждый сюжет соответствует определенной теме. Есть запланированные события, например, спортивные или культурные, а есть, например, сюжет про строительство моста — снимаем его год или полгода. Бывает так, что время и жизнь диктуют свои темы и вносят коррективы в план. Вот случилось печальное происшествие — серьезнейший пожар в Уяре. Фиксировали события по этой теме от начала стихийного бедствия до заселения жильцов в новые отстроенные дома.
В план на каждый год включены 12 выпусков. Некоторые события оказываются столь значимыми, что мы делаем и дополнительные спецвыпуски.
Кинолетопись всех знаковых событий, внутренних и внешних, связанных с Красноярским краем, лежит на плечах трех операторов, одного редактора, трех монтажеров, звукооператора, осветителя, фотографа, кинорежиссера и руководителя отдела, выполняющего еще и функции продюсера. Красноярские документалисты рассказывали, что в филиале Свердловской киностудии в 80-е годы было порядка 40 штатных единиц. С января 2023 года ждем в штат еще одного редактора, поскольку нам приходится проводить съемку и отбор колоссального объема видеохроники. Помимо этого, весь этот материал нужно заливать в архив и описывать, как это делают в Красногорском архиве. Поэтому также надеемся, что в январе у нас появится и ставка редактора-архивариуса.
Красноярский край — огромнейший. Наша съемочная группа летает на Север, уже было несколько экспедиций, посещает и южные территории. Вдобавок 2022 год выдался богатым на события. Исполнилось 200 лет Енисейской губернии, происходит много внешних событий, связанных с регионом. Такое количество выездов изначально даже не предполагалось. Наша группа летала в столицу — на первые гастроли Красноярского театра оперы и балета в Большом театре и на выступление ансамбля танца Сибири им. Годенко в Кремлевском дворце. Сейчас снимается строительство двух огромных теплоходов на верфи в Санкт-Петербурге. Красноярский край подписал соглашение о помощи городу Свердловску, что близ Луганска — Енисей кино снимал хронику о его восстановлении, готовимся выпустить документальный фильм.





Корреспондент:
Когда именно началось возрождение кинохроники Красноярского края. С момента появления отдела, или вы и раньше занимались подобной деятельностью?





Ирина Белова:
У нас в штате были один оператор и один монтажер. Они делали ролики о кинособытиях и культурной жизни Красноярского края. Также в течение последних трех лет творческой группой Енисей кино были созданы несколько документальных фильмов: «Век в танце», посвященный 100-летию со дня рождения М.С. Годенко, «Взмахи судьбы» к 85-летию со дня рождения Ивана Шпиллера, «Красноярские Столбы. Люди и природа. История дружбы», «100 лет хроники территории Красноярского края».  Техники никакой не было, снимали на свою аппаратуру.
Стратегическое решение на уровне губернатора Красноярского края о возрождении производства кинохроники было принято в августе 2021 года. Тогда состоялось совещание, в его протоколе зафиксировано решение о развитии на базе Енисей кино двух направлений: стимулирования кинохроники (создания отдела кинолетописи) и содействия организации съемок (уполномоченной организации кинокомиссии). 29 декабря 2021 года было подписано вышеупомянутое трехстороннее соглашение.
Решение было принято в августе — на тот момент в Енисей кино не было никакой инфраструктуры для кинопроизводства — от технопарка до штатных единиц. Необходимо было в кратчайшие сроки разработать проект и штатного расписания, и технического оснащения учреждения. Совместно с учредителем – Министерством культуры Красноярского края, министром культуры Аркадием Владимировичем Зиновым была проделана огромная работа по созданию и согласованию смет на необходимую технику, обоснованию выделения ставок и многое другое — очень сильно не хватало времени в сутках. Но всё состоялось. В феврале, согласно задачам, поставленным правительством края и учредителем, уже должен был выйти первый выпуск альманаха. С 10 января до первого выпуска у нас был ровно месяц.





Корреспондент:
На хронику, которая снимается в настоящий момент, права принадлежат Енисей кино?





Ирина Белова:
Да. Кроме того, сейчас мы лицензируем бренд «Енисейский меридиан». 24 ноября 2022 года у нас принят исторический закон «О государственной поддержке кинематографии в Красноярском крае», в котором статьи 8 и 9 посвящены кинолетописи и киножурналу «Енисейский меридиан», определен сам термин «кинолетопись», а также отрегулированы процессы порядка утверждения тем, производства сюжетов, описания и хранения отснятого материала.





Корреспондент:
Давайте подробнее поговорим о втором направлении вашей работы — содействии съемкам.





Ирина Белова:
Енисей кино будет содействовать организации съемок в регионе на регулярной основе. Были проведены необходимые консультации с кинопродюсерами страны. Определены преимущества и проблемы нашего края: например, с одной стороны, его обширная территория включает в себя множество климатических зон и разнообразных съемочных локаций, с другой — предопределяет сложности в плане логистики, особенно, учитывая равноудаленность Красноярска от всех крупных городов. Очень помогает и содействует в построении киножизни в крае заместитель губернатора Красноярского края Василий Владимирович Нелюбин, который обладает необходимыми компетенциями. Он возглавлял региональный ВГТРК, принимал участие в съемках документальных фильмов, курирует грантовую программу «Документальное кино Красноярья». Для него тема развития кинематографа оказалась знакомой и родной. Поэтому обсуждение новых инициатив развития кино в крае всегда ведется на профессиональном квалифицированном языке. Главный вопрос, который анализировался во время подготовки создания кинокомиссии — чем Красноярский край может заинтересовать кинематографистов. Мы очень подробно консультировались с профессионалами отрасли. Все, как один, говорили о важности стройной системы субсидий (рибейтов) в регионе. Соответствующий закон был принят в Красноярском крае в конце ноября. Кроме того, наши консультанты заявляли о необходимости наличия производственной базы и кадрового резерва в регионе. Съемочные группы не должны тянуть за собой целый кинокараван со всеми гримвагенами, светобазой и аппаратурой. Также необходимо было учредить наделенный соответствующими для кинокомиссии полномочиями орган в структуре государственной власти. Мы воспользовались опытом Москино и открыли в Енисей кино единое окно с информационным и организационным порталом, которое помогает кинематографистам во всех аспектах их работы, где аккумулируем всю информацию об актерском ресурсе края, о кадровом резерве, технике и прочем.
Енисей кино осуществлял организационную поддержку производству сериала «Красный Яр». Снимала сериал петербургская кинокомпания Триикс Медиа. Наш отдел содействия взял на себя организационные вопросы, выстраивал логистические связи. Все министерства и ведомства края узнали про кино — во время производства сериала пришлось обращаться и к МЧС, и к ГИБДД, и в заповедники... Так что к моменту официального оформления кинокомиссии все руководители ведомств в регионе знают, что мы занимаемся подобной деятельностью.





Корреспондент:
А как обстоит дело с производственной базой? Когда планируете закупать необходимое оборудование?





Ирина Белова:
Уже закупаем. У Енисей кино в текущем году была статья финансирования, связанная с минимальной производственной базой. В нее входят в том числе упомянутый интернет-портал; передвижная светобаза — специальная фура с оборудованием, которое приедет к нам к Новому году. Нам очень помогает компания Триикс Медиа, открывшая в Красноярске филиал – Сибирь Триикс Медиа. Они также участвуют в пополнении местного кинокаравана — например, купили автобус под костюмы. В 2023 году надеемся продолжить приобретать далее составляющие кинокаравана — гримваген и т.д. Аппаратура для студии звукозаписи у нас уже закупается, будет строиться помещение под DolbyAtmos — кинематографисты смогут писать звук непосредственно на территории Енисей кино.









Корреспондент:
Расскажите о кадровом резерве региона.





Ирина Белова:
На проекте «Красный Яр», который два месяца снимался в регионе, уже поучились местные специалисты. Также Триикс Медиа взяла над нами шефство. В СПбГУКИТ уже отучились три группы специалистов среднего звена для Красноярска.
Все ребята достаточно молодые — 24-35 лет. У всех уже было образование. Когда Триикс Медиа снимали у нас отдельные эпизоды сериалов «Великолепная пятерка» и «Первый отдел», на площадке работали наши специалисты, прошедшие обучение в Санкт-Петербурге.
Также выигран грант на совместный проект Межрегиональный кинорезерв творческой молодежи (18-35 лет) от Союза кинематографистов РФ, реализуемый при поддержке ГИК  Санкт-Петербурга, который нацелен на обучение кинопрофессиям среднего звена (гафер, кинопродюсер, механик камеры) группой 25-30 человек. Курсы профпереподготовки стартуют в феврале 2023 года на базе Енисей кино.





Корреспондент:
Можете подробнее рассказать о портале кинокомиссии?





Ирина Белова:
У нас уже создан сайт filmcommission.ru. На нем, помимо прочего, имеется база специалистов — чтобы все красноярцы, посвятившие себя кино, имели возможность профессиональной реализации на малой родине. Для сериала «Красный Яр», снимавшегося у нас, было отсмотрено около 140 местных актеров, для которых специально были сделаны видеовизитки, описаны компетенции.
Мы проанализировали все аналогичные порталы кинокомиссий, существующие в стране. Поняли, у кого какие плюсы и минусы. Наверное, наши сотрудники — перфекционисты, решили попробовать сделать лучший кинопортал не только в стране, но и в мире. Домен filmcommission.ru оказался незанят. На разработку и создание портала был выделен бюджет, подрядная организация очень серьезно отнеслись к делу. Созданием сайта, детальной проработкой его функционала, удобного для продюсеров, занимались три месяца. Например, раздел с локациями не ограничивается красивыми фотографиями — каждый объект снабжен технической спецификацией, подробным описанием транспортной доступности.
В базе актеров реализовали функционал, с помощью которого сами исполнители могут заводить собственный презентационный профайл. Лица в базе делятся и по компетенциям — на профессиональных актеров и артистов массовых сцен. На портале имеется и база специалистов среднего звена со схожим функционалом.
Отдельный раздел портала — новостная лента, освещающая кинособытия в крае. Обучение, съемки, премьеры — вся киножизнь региона аккумулируется на этой странице.









Корреспондент:
Что сейчас снимается в крае?





Ирина Белова:
Были отсняты сезоны сериалов «Первый отдел» и «Великолепная пятерка». Триикс Медиа переносит целые сюжетные линии своих проектов в регионы — например, следователь приезжает в Красноярск, и его история развивается на протяжении пяти серий. Весной, согласно плану, будут новые съемки. По итогам Первого международного форума кинопроизводителей, который мы проводили, некоторые другие компании также собираются снимать у нас — пока не буду озвучивать конкретных названий. Конечно, очень важно в первую очередь запустить систему субсидий.





Корреспондент:
Долго ли длится съемочный сезон?





Ирина Белова:
Красноярск находится на одной параллели с Москвой. Осень в городе вполне европейская с плюсовыми температурами. Правда, наш климат — резко-континентальный. Бывает суровое начало февраля — сейчас я не беру в расчет Заполярье, Норильск. Хотя раньше, когда в регионе не проводилось много съемок, все кинематографисты, приезжавшие к нам, как правило отправлялись на север. Например, «Территория» и ряд документальных фильмов. Всех манило Плато Путорана.
На следующем форуме кинопроизводителей, запланированном на июнь 2023 года, будем презентовать юг края — Шушенское, Минусинск, Ергаки. Если все пойдет по плану, то через год – в 2024 году будем показывать кинематографистам север Красноярского края.









Корреспондент:
Вы открыли киношколу для детей. В ваши долгосрочные планы входит формирование своего киносообщества? 





Ирина Белова:
Детская киношкола выросла из фестиваля Герой. Так что рассказ нужно начать с него. Смотр рос на глазах за прошедшие пять лет — от всероссийского до международного. Стратегические решения о развитии разных направлений в регионе принимаются очень быстро — соответственно, нам нужно быстро давать результат. Это стимулирует.
Решение о первом Герое было принято в апреле 2018 года, а в мае нужно было провести фестиваль. Конечно, с таким дедлайном международный смотр не смогли бы провести ни в каком случае. Первый всероссийский Герой показал, что детская тема — чрезвычайно актуальная. Но нужно понять, что важно увидеть и услышать детям в кинозале.
В 2020 году фестиваль стал международным, но его даты пришлись на пик пандемии и надо было сохранить смотр при любых обстоятельствах. Пропуск сезона может поставить под угрозу любой проект. В мае были закрыты все кинотеатры, мы ждали, когда их откроют. Это случилось 27 августа — в день российского кино. Фестиваль прошел в смешанном формате, живые мероприятия для детей были под запретом.
Затем пандемия отступила — и дети смогли снова вернуться в кино и встретиться вживую с создателями фильмов. Теперь, правда, появились иные затруднения с международным контентом. Ряд компаний из-за санкций отзывали свои заявки и фильмы из конкурса. Несмотря на это, нам удалось собрать очень серьезную международную программу, привезти международное жюри и некоторых иностранных создателей. В адрес дирекции фестиваля поступило 1802 заявки, общее число стран-участниц составило 112. Фестиваль посетило около 10 тысяч зрителей оффлайн. В жизни всегда находится место подвигу.
Фестиваль показал, как важно включить детей в кинопроцесс. Они смотрят интересное кино, обсуждают его — так что идея киношколы лежала на поверхности. Мы не желали ограничиваться временными мастер-классами продолжительностью в несколько дней. Хотелось организовать длительный во времени процесс предподготовки, стимулирующий интерес ребенка к определенной профессии. Тем более, что в Красноярском крае очень мало киношкол. Фестиваль позволяет организовать передачу детям опыта не только от местных педагогов, но и от профессионалов из других стран и городов, поднимает планку качества фильмов. Герой проходит раз в два года, и у воспитанников киношколы появляется горизонт работы — от одного смотра до другого.





Корреспондент:
Есть ли разделение по профессиям в детской киношколе?





Ирина Белова:
Мы работаем в формате лаборатории. Строгого деления на операторов, режиссеров и т.п. в киношколе нет. При этом для детей проводят уроки по отдельным искусствам — сценарному, операторскому. Все учатся всему, а на конкретном проекте каждый выбирает работу, к которой наиболее склонен.
К ребятам приглашаются спикеры извне. Приезжали с интенсивом педагоги из московской детской киношколы Цех, сейчас процессом обучения подробно занимаются специалисты Енисей кино.









Корреспондент:
Помимо организационной деятельности, вы также занимаетесь музыкой. Большая часть саундтрека сериала «Красный Яр» написана вами. Как вам удается все совмещать?





Ирина Белова:
Периодически в мир выходят документальные ленты или спектакли с моей музыкой – их на данный момент уже более сорока. Совсем недавно была премьера документального фильма с моей музыкой  режиссера Дарьи Хреновой «Незамерзающий порт Надежды» (по дневникам адмирала Арсения Головко). Музыка для «Красного Яра», первого большого игрового сериала о родном крае, стала для меня делом чести и большой ответственностью. Объем работы нельзя сравнить ни с одним документальным фильмом. Над музыкальной партитурой работали 6 месяцев: с мая по октябрь. В сериал вошли мои 18 тем с разработками. Гигабайты оркестровой и электроакустической музыки. И самая главная задача – чтобы музыка стала легким дыханием и сердцем сюжетной линии. Мне очень повезло с командой композиторов-соавторов (Максим Кошеваров и Александр Маев). Над сериалом, как правило, никогда не работает один автор музыки. Обычно темы распределяются между несколькими композиторами. Проект «Красный Яр» очень ждали в регионе. И все создатели относились к нему как к полнометражному большому фильму, выкладывались соответствующим образом, несмотря на сжатые сроки производства. В том числе — и в музыке, у нас даже был симфонический оркестр, что вообще нечасто случается на сериалах. Продюсеры сериала Инесса Юрченко и Сергей Щеглов смогли помочь подстроить график работы под мою основную деятельность. Например, организовать запись музыки с симфоническим оркестром в короткий визит в Санкт-Петербург. Хотелось бы выразить благодарность продюсерам и всей команде проекта «Красный Яр» за столь серьезный подход. Работа на проекте «Красный Яр» - для меня лично - это были одни из самых счастливых дней, несмотря на сумасшедшую нагрузку.
А главное — очень хочется продолжать творить, созидать. С дорогой и любимой командой Енисей кино - у нас море планов и идей.


В 2022 году список кинопроизводящих регионов России пополнил Красноярский край. Там начала свою работу кинокомиссия, возродился выпуск ежемесячной кинохроники, с 2018 года проводится кинофестиваль Герой, уже получивший статус международного. Одна из главных организаций, курирующих кинопроцесс в крае — КГАУК Енисей кино. Последние пять лет ее возглавляет Ирина Белова, сыгравшая одну из главных ролей в становлении местной индустрии. В интервью ProfiCinema Ирина Белова рассказала, какой кинематографический задел имеет Красноярский край, как ведется работа над его реализацией, какие приоритеты в области кино стоят перед местным руководством и что российские кинопроизводители могут ждать от одного из самых больших регионов Сибири. Корреспондент: В 2017 году вы возглавили КГАУК Енисей кино. С тех пор региональное кино, и Красноярская киноиндустрия, в частности, заметно трансформировалось. Как вам видится развитие кино в вашем регионе за эти пять лет? Ирина Белова: Пять лет — первая красивая цифра. Возглавлять «Енисей кино» - огромная честь для меня и ответственность. Сразу хочу сказать слова благодарности и признательности всей команде Енисей кино, а также учредителю – Министерству культуры Красноярского края за доверие и помощь в реализации идей и проектов. С 1935 года основной деятельностью Енисей кино был кинопрокат. Он остается в приоритете. Тем не менее, комплексное развитие киноотрасли невозможно без кинопроизводства в связке с прокатом. Важнейшим итогом минувших пяти лет стало развитие кинопроизводства в Красноярском крае. Сбылись наши давние чаяния — сохранение истории региона в кинолетописи. Мечты эти были не беспочвенны: с 1982 года в Красноярске работал филиал Свердловской киностудии, выпускавший документальные фильмы и собственный киноальманах «Енисейский меридиан», поэтому школа документалистики Красноярского края находится на высоком уровне. Но, к сожалению, в 2007-2008 годах филиал закрылся — и все права на его хронику остались у Госфильмофонда. Так что нашей фундаментальной задачей стало возрождение съемок кинохроники. 29 декабря 2021 года было подписано трехстороннее соглашение между губернатором Красноярского края Александром Викторовичем Уссом, АНО Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) в области развития кино- и телепроизводства на территории Красноярского края. Результатом этого соглашения на базе Енисей кино 1 января 2022 года был создание двух отделов: отдела содействия организации съемок и отдела кинолетописи, который постоянно фиксирует важные хроникальные события края — достижения культуры, спорта, экономики, строительства — и ежемесячно выпускает киноальманах «Енисейский меридиан». Постоянно снимаются мегатонны хроники. Они вносятся в электронный каталог и тщательно описываются — ведь мы не знаем, какие именно кадры понадобятся нашим потомкам через 20-30 лет. Наиболее актуальные события входят в ежемесячный киноальманах хронометражом он около 15 минут, в него обычно входят три сюжета. Выпуски альманаха транслируются на телеканале Енисей, а также выкладываются на наших страницах в YouTube и RuTube. Корреспондент: Не планируете показывать альманах в кинотеатрах? Например, перед полнометражными фильмами? Ирина Белова: Это уже делается. В Красноярском крае есть большая сеть муниципальных кинозалов — 237 киноустановок. В программу кинопоказа картин, на которые у Енисей кино есть права, вводятся выпуски альманаха — как в старые добрые советские времена. Кроме того, мы получаем прокатные удостоверения на выпуски киножурнала. Ровно две недели назад у нас было получено первое ПУ на восемь первых альманахов. Удостоверение предполагает показ сюжетов в любой последовательности. И теперь мы можем демонстрировать их как отдельный документальный фильм в разных точках страны. Корреспондент: Кто принимает решение, какие сюжеты войдут в альманах? Ирина Белова: Наш учредитель — министерство культуры Красноярского края совместно с правительством Красноярского края. У нас есть перспективный план сюжетов на год. Каждый сюжет соответствует определенной теме. Есть запланированные события, например, спортивные или культурные, а есть, например, сюжет про строительство моста — снимаем его год или полгода. Бывает так, что время и жизнь диктуют свои темы и вносят коррективы в план. Вот случилось печальное происшествие — серьезнейший пожар в Уяре. Фиксировали события по этой теме от начала стихийного бедствия до заселения жильцов в новые отстроенные дома. В план на каждый год включены 12 выпусков. Некоторые события оказываются столь значимыми, что мы делаем и дополнительные спецвыпуски. Кинолетопись всех знаковых событий, внутренних и внешних, связанных с Красноярским краем, лежит на плечах трех операторов, одного редактора, трех монтажеров, звукооператора, осветителя, фотографа, кинорежиссера и руководителя отдела, выполняющего еще и функции продюсера. Красноярские документалисты рассказывали, что в филиале Свердловской киностудии в 80-е годы было порядка 40 штатных единиц. С января 2023 года ждем в штат еще одного редактора, поскольку нам приходится проводить съемку и отбор колоссального объема видеохроники. Помимо этого, весь этот материал нужно заливать в архив и описывать, как это делают в Красногорском архиве. Поэтому также надеемся, что в январе у нас появится и ставка редактора-архивариуса. Красноярский край — огромнейший. Наша съемочная группа летает на Север, уже было несколько экспедиций, посещает и южные территории. Вдобавок 2022 год выдался богатым на события. Исполнилось 200 лет Енисейской губернии, происходит много внешних событий, связанных с регионом. Такое количество выездов изначально даже не предполагалось. Наша группа летала в столицу — на первые гастроли Красноярского театра оперы и балета в Большом театре и на выступление ансамбля танца Сибири им. Годенко в Кремлевском дворце. Сейчас снимается строительство двух огромных теплоходов на верфи в Санкт-Петербурге. Красноярский край подписал соглашение о помощи городу Свердловску, что близ Луганска — Енисей кино снимал хронику о его восстановлении, готовимся выпустить документальный фильм. Корреспондент: Когда именно началось возрождение кинохроники Красноярского края. С момента появления отдела, или вы и раньше занимались подобной деятельностью? Ирина Белова: У нас в штате были один оператор и один монтажер. Они делали ролики о кинособытиях и культурной жизни Красноярского края. Также в течение последних трех лет творческой группой Енисей кино были созданы несколько документальных фильмов: «Век в танце», посвященный 100-летию со дня рождения М.С. Годенко, «Взмахи судьбы» к 85-летию со дня рождения Ивана Шпиллера, «Красноярские Столбы. Люди и природа. История дружбы», «100 лет хроники территории Красноярского края». Техники никакой не было, снимали на свою аппаратуру. Стратегическое решение на уровне губернатора Красноярского края о возрождении производства кинохроники было принято в августе 2021 года. Тогда состоялось совещание, в его протоколе зафиксировано решение о развитии на базе Енисей кино двух направлений: стимулирования кинохроники (создания отдела кинолетописи) и содействия организации съемок (уполномоченной организации кинокомиссии). 29 декабря 2021 года было подписано вышеупомянутое трехстороннее соглашение. Решение было принято в августе — на тот момент в Енисей кино не было никакой инфраструктуры для кинопроизводства — от технопарка до штатных единиц. Необходимо было в кратчайшие сроки разработать проект и штатного расписания, и технического оснащения учреждения. Совместно с учредителем – Министерством культуры Красноярского края, министром культуры Аркадием Владимировичем Зиновым была проделана огромная работа по созданию и согласованию смет на необходимую технику, обоснованию выделения ставок и многое другое — очень сильно не хватало времени в сутках. Но всё состоялось. В феврале, согласно задачам, поставленным правительством края и учредителем, уже должен был выйти первый выпуск альманаха. С 10 января до первого выпуска у нас был ровно месяц. Корреспондент: На хронику, которая снимается в настоящий момент, права принадлежат Енисей кино? Ирина Белова: Да. Кроме того, сейчас мы лицензируем бренд «Енисейский меридиан». 24 ноября 2022 года у нас принят исторический закон «О государственной поддержке кинематографии в Красноярском крае», в котором статьи 8 и 9 посвящены кинолетописи и киножурналу «Енисейский меридиан», определен сам термин «кинолетопись», а также отрегулированы процессы порядка утверждения тем, производства сюжетов, описания и хранения отснятого материала. Корреспондент: Давайте подробнее поговорим о втором направлении вашей работы — содействии съемкам. Ирина Белова: Енисей кино будет содействовать организации съемок в регионе на регулярной основе. Были проведены необходимые консультации с кинопродюсерами страны. Определены преимущества и проблемы нашего края: например, с одной стороны, его обширная территория включает в себя множество климатических зон и разнообразных съемочных локаций, с другой — предопределяет сложности в плане логистики, особенно, учитывая равноудаленность Красноярска от всех крупных городов. Очень помогает и содействует в построении киножизни в крае заместитель губернатора Красноярского края Василий Владимирович Нелюбин, который обладает необходимыми компетенциями. Он возглавлял региональный ВГТРК, принимал участие в съемках документальных фильмов, курирует грантовую программу «Документальное кино Красноярья». Для него тема развития кинематографа оказалась знакомой и родной. Поэтому обсуждение новых инициатив развития кино в крае всегда ведется на профессиональном квалифицированном языке. Главный вопрос, который анализировался во время подготовки создания кинокомиссии — чем Красноярский край может заинтересовать кинематографистов. Мы очень подробно консультировались с профессионалами отрасли. Все, как один, говорили о важности стройной системы субсидий (рибейтов) в регионе. Соответствующий закон был принят в Красноярском крае в конце ноября.
Понравилось:
Автор: Gardner
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


"Бригада" - фильм про братву и
01.08.17, 17:39
Василий Нелюбин: «Кинородословная у
29.11.22, 08:15
!!! Бригада !!! - Трейлеры
30.07.17, 12:28
Ирина Белова: «Будем ждать появления новых
15.04.21, 08:16
Биография Райана Рейнольдса - Иностранные
06.08.22, 08:17
Биография Элизабет Тейлор - Иностранные
16.10.22, 08:16
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Юлии Галкиной -
Биография Юлии Галкиной Юлия Ивановна Галкина – профессиональная актриса, в творческой копилке которой более полусотни ролей в проектах большого кино, телесериалах и театральных спектаклях. → Актриса Юлия Галкина на съемках «Васильков для Василисы» Среди них: картины «Поцелуи падших ангелов», «Две  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
16-11-2017, 21:10
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика