Биография Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор – талантливая американская актриса, «королева Голливуда», о которой грезили миллионы мужчин из самых разных уголков планеты. Она восемь раз выходила замуж, а ее коллекции украшений могли позавидовать члены королевских семей. Эта женщина обладала не только уникальной красотой, но и особым талантом брать от жизни все, и ее биография – яркое тому подтверждение.
На фото: Элизабет Тейлор
Маленькую Лиз воспитывали как настоящую аристократку – мать обучала ее хорошим манерам, основам сценического мастерства и игре на фортепиано, а отец водил к себе в галерею, чтобы привить любовь к прекрасному. С трех лет девочка посещала балетную школу и училась верховой езде на собственном пони.
Элизабет Тейлор и ее брат Говард
А еще малышка росла настоящей красавицей – у нее были необыкновенные ярко-синие глаза с фиалковым оттенком и густые черные ресницы, которые росли в два ряда (это редкое явление встречается один раз на миллион и носит название дистихиаз).
Старания матери увенчались успехом – на очаровательную крошку обратили внимание голливудские продюсеры и предложили небольшую роль в картине «Каждую минуту рождается человек» (1942).
Первая роль Элизабет Тейлор («Каждую минуту рождается человек»)
А уже через год юной мисс Тейлор достались две главные роли – Присциллы в фильме «Лесси возвращается домой» и Элен Бёрнс в экранизации знаменитого романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Элизабет прекрасно справилась с поставленной задачей, получила неплохой гонорар и заслуженную похвалу от режиссеров и продюсеров. За умение сыграть любую сцену с первого раза ей дали прозвище Лиз-с-одного-дубля.
Кадр из фильма «Лесси возвращается домой»
Почувствовав в Тейлор серьезный актерский потенциал, режиссеры стали предлагать ей не только роли юных красавиц, но и девушек с сильным характером, таких, например, как Вельвет Браун в спортивной драме «Национальный бархат» (1944).
12-летняя Элизабет на съемках фильма «Национальный вельвет»
Во время съемок этой киноленты Элизабет упала с лошади и ушибла позвоночник, но мужественно продолжала работать, несмотря на сильные боли в спине. Ее старания были сполна вознаграждены любовью и признанием зрителей, которые требовали от студии Metro-Goldwyn-Mayer все больше новых картин с ее участием.
В награду за съемки продюсеры подарили актрисе коня
В знак признательности за отличную работу кинокомпания подарила Лиз на день рождения коня, с которым она снималась, и выплатила ей премию в размере 15 тысяч долларов. Тринадцатилетней актрисе подняли зарплату до 750 долларов в неделю – по тем временам это были огромные деньги, которые стали существенным финансовым подспорьем для семейства Тейлор.
Постепенно у Элизабет стали проявляться признаки «звездной болезни»: она капризничала, спорила с режиссерами и всегда и везде опаздывала. Но киномагнаты прощали девушке эти вольности, ведь популярность актрисы росла от фильма к фильму, а картины с ее участием приносили внушительные дивиденды.
Элизабет Тейлор в юности
Элизабет с легкостью перешла от подростковых к взрослым ролям – уже в пятнадцать лет она могла похвастаться вполне женственными формами, которые сводили с ума мужскую аудиторию. В 1948 году журнал «Тайм» назвал Лиз «великолепной драгоценностью» и «самой многообещающей молодой актрисой Голливуда».
Ее фильмография стала стремительно пополняться новыми картинами («Мужество Лесси», «Жизнь с отцом», «Синтия», «Свидание с Джуди») – рабочий график был такой плотный, что Элизабет начала уставать от кино. Ее также жутко раздражала постоянная опека матери, которая после развода с мужем и его отъезда со старшим сыном в Висконсин, не отходила от нее ни на шаг.
Кадр из фильма «Свидание с Джуди»
Никому и в голову не могло прийти, что шестнадцатилетняя красотка, от которой мечтали все мужчины Америки, ни разу не была на свидании. Лиз так мечтала пожить обычной жизнью, что даже подумывала разорвать контракт с киностудией, но Саре удалось убедить дочь этого не делать.
В 1960 году Тейлор получила свой первый «Оскар» за роль Глории Вэндроуз в мелодраме «Баттерфилд, 8». Занимательно, что Элизабет долго не соглашалась играть девушку по вызову, влюбившуюся в своего женатого клиента – героиня казалась ей слишком примитивной и вульгарной.
Кадр из фильма «Баттерфилд, 8»
Другое дело египетская царица Клеопатра в одноименной исторической драме Джозефа Манкевича 1963 года – о такой роли можно было только мечтать! На одни только роскошные костюмы для Тейлор было потрачено около 200 тысяч долларов, а общий бюджет фильма составил 44 миллиона – сумма по тем временам невообразимая.
Элизабет Тейлор в образе Клеопатры
Элизабет выплатили гонорар в один миллион долларов, что стало абсолютным рекордом для того времени. Даже сейчас «Клеопатра» считается самой дорогостоящей картиной в истории кинематографа. А еще на съемках этого фильма впервые сложился творческий тандем Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона, который в скором времени превратился в страстный союз двух любящих сердец.
Элизабет Тейлор и Ричард Бертон на съемках «Клеопатры»
Второй «Оскар» Тейлор получила за роль Марты в кинодраме Майка Николса «Кто боится Вирждинии Вульф?» (1966). В то время актриса и ее супруг Ричард Бёртон переживали кризис отношений, поэтому их экранные образы получились весьма реалистичными. Для роли Элизабет пришлось поправиться на десяток килограммов и из холеной красавицы превратиться в неряшливую скандальную бабищу. После окончания съемок избавиться от лишнего веса оказалось непросто, хотя многим зрителям пышная фигура Тейлор казалась еще более аппетитной и сексуальной.
Элизабет Тейлор в фильме «Кто боится Вирждинии Вульф?»
В 1967 году на экраны вышла эксцентричная комедия «Укрощение строптивой», в которой Лиз и Ричард вновь продемонстрировали все грани своего неудержимого темперамента. За эту работу они были номинированы на премию BAFTA, а фильм вошел в десятку лучших по версии Национального совета кинокритиков США. Эта роль стала последней запоминающейся работой актрисы, после чего ее карьера медленно пошла на спад.
Кадр из фильма «Укрощение строптивой»
Лав стори с известным футболистом Гленном Дэвисом тоже окончилась ничем – узнав, что их встречу подстроила мать, Лиз немедленно рассталась с незадачливым кавалером. Сын посла США, миллионер Уильям Д. Полли-младший был готов положить весь мир к ногам юной мисс Тейлор, но при условии, что она бросит карьеру и посвятит свою жизнь только ему.
17-летняя Элизабет Тейлор и Уильям Полли, чьи ухаживания она отвергла
Естественно, Лиз не могла на это согласиться и сделала свой выбор в пользу 24-летнего Конрада Николсона Хилтона-младшего, наследника гигантской сети отелей «Хилтон». Но семейная идиллия продлилась недолго – сказочный принц оказался бабником, пьяницей и дебоширом. Через девять месяцев после свадьбы он поднял руку на Элизабет, и та тут же подала на развод.
Первый муж Элизабет Тейлор – Конрад Николсон Хилтон-младший
Получив неплохие отступные, Лиз снова оказалась завидной невестой и через год увела из семьи известного британского актера Майкла Уайлдинга. Выбив для возлюбленного контракт в Голливуде, она увезла его в Штаты. Там пара официально зарегистрировала свои отношения, а в 1953 году у Лиз родился первенец Майкл Говард.
С Майклом Уайлдингом
Через два года на свет появился второй сын – Кристофер Эдвард (1955), но семейной идиллии снова не получилось. Попав в тень знаменитой жены, Майкл превратился в ленивого бездельника, который не только ссорил деньгами своей благоверной, но и изменял ей в их же доме.
В браке у Тейлор и Уайлдинга родились двое сыновей
Узнав об этом, Лиз тут же подала на развод и, не успев опомниться, снова оказалась замужем. Ее третьим супругом стал влиятельный режиссер и продюсер Майкл Тодд, который был старше Тейлор почти на четверть века. Несмотря на существенную разницу в возрасте, Лиз боготворила супруга, который осыпал ее бриллиантами и продвигал в Голливуде.
С Майклом Тоддом
В 1957 году Элизабет подарила Тодду дочь Элизабет Френсис, а через год ее муж разбился на личном самолете, который он назвал «Счастливая Лиз». Тейлор должна была лететь с ним, но из-за недомогания осталась дома.
Элизабет Тейлор и ее дочь Лиза Тодд
Эта трагедия оставила глубокую рану в ее душе, которую попытался залечить близкий друг семьи Эдди Фишер. Ради Лиз он бросил свою жену Дебби, подругу Элизабет, которая так и не простила актрисе этого предательства. С этого момента за Лиз закрепилась репутация разрушительницы семей, которая еще больше подкрепилась скандальным романом с Ричардом Бёртоном, случившимся прямо на съемочной площадке.
С Эдди Фишером
Позабыв про свои семьи, парочка с головой ринулась в омут страстей, наплевав на мораль и общественное порицание. Бёртон осыпал свою королеву драгоценностями, а она дарила ему дорогие автомобили и редкие произведения живописи. Их брак был очень эмоциональным: супруги ревновали друг друга, бурно ссорились, мирились, любили гульнуть на широкую ногу.
Ричард Бертон стал главным мужчиной в жизни Элизабет Тейлор
Пытаясь стать образцовой семьей, они удочерили немецкую девочку Марию, но это не спасло их союз. Есть такие пары, которые своей безумной любовью разрушают друг друга, и это был как раз такой случай. В 1974 году супруги решились на развод, все еще оставаясь близкими друг другу людьми. Год они обменивались письмами и звонками, пока Ричард не угодил в клинику с тяжелым алкогольным токсикозом. Лиз тут же примчалась к бывшему мужу на помощь и вскоре второй раз пошла с ним под венец.
Отношения Тейлор и Бертона были очень запутанными
На этот раз их хватило всего на девять месяцев, после чего Лиз решила навсегда порвать с Бёртоном. Следом она вышла замуж за сенатора от штата Вирджиния Джона Уорнера, и вскоре тот (во многом благодаря популярности супруги) выиграл предвыборную гонку. Добившись своей цели, он потерял интерес к Тейлор, пока та в одиночестве бродила по их роскошному дому, налегая на еду и выпивку.
Брак с сенатором Джоном Уорнером не пошел актрисе на пользу
Интересных ролей больше не предлагали, и 45-летняя Лиз совершенно не понимала, как жить дальше, что повергало ее в глубокое уныние. Алкоголь и нервное расстройство довели актрису до реабилитационной клиники, откуда она вышла посвежевшей и постройневшей. Вскоре Тейлор предложили роль в бродвейской постановке «Лисички», которая с успехом прошла в Нью-Йорке, Лондоне и Лос-Анджелесе. Элизабет снова почувствовала себя успешной и востребованной и развелась с Уорнером после шести лет совместной жизни.
Элизабет Тейлор с детьми
Последним мужем «королевы Голливуда» стал простой строитель Ларри Фотенски, с которым судьба свела ее реабилитационной клинике, куда она вновь попала после известия о смерти Ричарда Бёртона. Актриса привязалась к этому милому парню, которому катастрофически не везло в жизни, и решила его поддержать. Она заключила с Ларри контракт, по которому он получит миллион долларов, если проживет с актрисой пять лет в законном браке.
Свадьба Элизабет Тейлор и Ларри Фонтенски
Парень согласился, и в 1991 году состоялась последняя, восьмая свадьба Элизабет Тейлор, которую помог организовать ее близкий друг Майкл Джексон. Через пять лет супруги мирно развелись, и Фортенски поблагодарил свою бывшую жену за время, проведенное с нею в богатстве и роскоши, и за миллион долларов, который он получил в качестве отступных.
В 2001 году Тейлор снялась в комедии «Старые клячи по-американски», где сыграла практически саму себя, и на этом решила поставить точку в своей актерской карьере. Ее одолевали множественные недуги – болела спина, поврежденная еще в юности, подводило сердце, изношенное стрессами и алкоголем, а в 1997 году из мозга актрисы удалили опухоль. Она пережила трансплантацию обоих тазобедренных суставов и долгое изнурительное лечение рака кожи.
Последняя роль Элизабет Тейлор – «Старые клячи по-американски»
Узнав в 2009 году о смерти своего близкого друга Майкла Джексона, Тейлор попала в больницу с сильнейшим сердечным приступом и перенесла сложную операцию по фиксации сердечного клапана. С того момента она находилась под постоянным наблюдением врачей и неоднократно ложилась в больницу на обследование.
13 февраля 2011 года состояние актрисы ухудшилось, и ей понадобилась срочная госпитализация. Но, несмотря на все усилия врачей, 23 марта ей стало совсем плохо, и 79-летняя актриса умерла от сердечной недостаточности.
Тейлор похоронили на Алее звезд калифорнийского кладбища Форест-Лаун рядом с могилой ее друга Майкла Джексона. До этого она хотела покоиться рядом с Ричардом Бёртоном, но за несколько лет до своей смерти изменила решение.
Могила Элизабет Тейлор
1967: «Укрощение строптивой»
1966: «Кто боится Вирджинии Вулф»
1963: «Клеопатра»
Биография Элизабет Тейлор Элизабет Тейлор – талантливая американская актриса, «королева Голливуда», о которой грезили миллионы мужчин из самых разных уголков планеты. Она восемь раз выходила замуж, а ее коллекции украшений могли позавидовать члены королевских семей. Эта женщина обладала не только уникальной красотой, но и особым талантом брать от жизни все, и ее биография – яркое тому подтверждение. На фото: Элизабет Тейлор Маленькую Лиз воспитывали как настоящую аристократку – мать обучала ее хорошим манерам, основам сценического мастерства и игре на фортепиано, а отец водил к себе в галерею, чтобы привить любовь к прекрасному. С трех лет девочка посещала балетную школу и училась верховой езде на собственном пони. Элизабет Тейлор и ее брат Говард А еще малышка росла настоящей красавицей – у нее были необыкновенные ярко-синие глаза с фиалковым оттенком и густые черные ресницы, которые росли в два ряда (это редкое явление встречается один раз на миллион и носит название дистихиаз). Старания матери увенчались успехом – на очаровательную крошку обратили внимание голливудские продюсеры и предложили небольшую роль в картине «Каждую минуту рождается человек» (1942). Первая роль Элизабет Тейлор («Каждую минуту рождается человек») А уже через год юной мисс Тейлор достались две главные роли – Присциллы в фильме «Лесси возвращается домой» и Элен Бёрнс в экранизации знаменитого романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Элизабет прекрасно справилась с поставленной задачей, получила неплохой гонорар и заслуженную похвалу от режиссеров и продюсеров. За умение сыграть любую сцену с первого раза ей дали прозвище Лиз-с-одного-дубля. Кадр из фильма «Лесси возвращается домой» Почувствовав в Тейлор серьезный актерский потенциал, режиссеры стали предлагать ей не только роли юных красавиц, но и девушек с сильным характером, таких, например, как Вельвет Браун в спортивной драме «Национальный бархат» (1944). 12-летняя Элизабет на съемках фильма «Национальный вельвет» Во время съемок этой киноленты Элизабет упала с лошади и ушибла позвоночник, но мужественно продолжала работать, несмотря на сильные боли в спине. Ее старания были сполна вознаграждены любовью и признанием зрителей, которые требовали от студии Metro-Goldwyn-Mayer все больше новых картин с ее участием. В награду за съемки продюсеры подарили актрисе коня В знак признательности за отличную работу кинокомпания подарила Лиз на день рождения коня, с которым она снималась, и выплатила ей премию в размере 15 тысяч долларов. Тринадцатилетней актрисе подняли зарплату до 750 долларов в неделю – по тем временам это были огромные деньги, которые стали существенным финансовым подспорьем для семейства Тейлор. Постепенно у Элизабет стали проявляться признаки «звездной болезни»: она капризничала, спорила с режиссерами и всегда и везде опаздывала. Но киномагнаты прощали девушке эти вольности, ведь популярность актрисы росла от фильма к фильму, а картины с ее участием приносили внушительные дивиденды. Элизабет Тейлор в юности Элизабет с легкостью перешла от подростковых к взрослым ролям – уже в пятнадцать лет она могла похвастаться вполне женственными формами, которые сводили с ума мужскую аудиторию. В 1948 году журнал «Тайм» назвал Лиз «великолепной драгоценностью» и «самой многообещающей молодой актрисой Голливуда». Ее фильмография стала стремительно пополняться новыми картинами («Мужество Лесси», «Жизнь с отцом», «Синтия», «Свидание с Джуди») – рабочий график был такой плотный, что Элизабет начала уставать от кино. Ее также жутко раздражала постоянная опека матери, которая после развода с мужем и его отъезда со старшим сыном в Висконсин, не отходила от нее ни на шаг. Кадр из фильма «Свидание с Джуди» Никому и в голову не могло прийти, что шестнадцатилетняя красотка, от которой мечтали все мужчины Америки, ни разу не была на свидании. Лиз так мечтала пожить обычной жизнью, что даже подумывала разорвать контракт с киностудией, но Саре удалось убедить дочь этого не делать. В 1960 году Тейлор получила свой первый «Оскар» за роль Глории Вэндроуз в мелодраме «Баттерфилд, 8». Занимательно, что Элизабет долго не соглашалась играть девушку по вызову, влюбившуюся в своего женатого клиента – героиня казалась ей слишком примитивной и вульгарной. Кадр из фильма «Баттерфилд, 8» Другое дело египетская царица Клеопатра в одноименной исторической драме Джозефа Манкевича 1963 года – о такой роли можно было только мечтать! На одни только роскошные костюмы для Тейлор было потрачено около 200 тысяч долларов, а общий бюджет фильма составил 44 миллиона – сумма по тем временам невообразимая. Элизабет Тейлор в образе Клеопатры Элизабет выплатили гонорар в один миллион долларов, что стало абсолютным рекордом для того времени. Даже сейчас «Клеопатра» считается самой дорогостоящей картиной в истории кинематографа. А еще на съемках этого фильма впервые сложился творческий тандем Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона, который в скором времени превратился в страстный союз двух любящих сердец. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон на съемках «Клеопатры» Второй «Оскар» Тейлор получила за роль Марты в кинодраме Майка Николса «Кто боится Вирждинии Вульф?» (1966). В то время актриса и ее супруг Ричард Бёртон переживали кризис отношений, поэтому их экранные образы получились весьма реалистичными. Для роли Элизабет пришлось поправиться на десяток килограммов и из холеной красавицы превратиться в неряшливую скандальную бабищу. После окончания съемок избавиться от лишнего веса оказалось непросто, хотя многим зрителям пышная фигура Тейлор казалась еще более аппетитной и сексуальной. Элизабет Тейлор в фильме «Кто боится Вирждинии Вульф?» В 1967 году на экраны вышла эксцентричная комедия «Укрощение строптивой», в которой Лиз и Ричард вновь продемонстрировали все грани своего неудержимого темперамента. За эту работу они были номинированы на премию BAFTA, а фильм вошел в десятку лучших по версии Национального совета кинокритиков США. Эта роль стала последней запоминающейся работой актрисы, после чего ее карьера медленно пошла на спад. Кадр из фильма «Укрощение строптивой» Лав стори с известным футболистом Гленном Дэвисом тоже окончилась ничем – узнав, что их встречу подстроила мать, Лиз немедленно рассталась с незадачливым кавалером. Сын посла США, миллионер Уильям Д. Полли-младший был готов положить весь мир к ногам юной мисс Тейлор, но при условии, что она бросит карьеру и посвятит свою жизнь только ему. 17-летняя Элизабет Тейлор и Уильям Полли, чьи ухаживания она отвергла Естественно, Лиз не могла на это согласиться и сделала свой выбор в пользу 24-летнего Конрада Николсона Хилтона-младшего, наследника гигантской сети отелей «Хилтон». Но семейная идиллия продлилась недолго – сказочный принц оказался бабником, пьяницей и дебоширом. Через девять месяцев после свадьбы он поднял руку на Элизабет, и та тут же подала на развод. Первый муж Элизабет Тейлор – Конрад Николсон Хилтон-младший Получив неплохие отступные, Лиз снова оказалась завидной невестой и через год увела из семьи известного британского актера Майкла Уайлдинга. Выбив для возлюбленного контракт в Голливуде, она увезла его в Штаты. Там пара официально зарегистрировала свои отношения, а в 1953 году у Лиз родился первенец Майкл Говард. С Майклом Уайлдингом Через два года на свет появился второй сын – Кристофер Эдвард (1955), но семейной идиллии снова не получилось. Попав в тень знаменитой жены, Майкл превратился в ленивого бездельника, который не только ссорил деньгами своей благоверной, но и изменял ей в их же доме. В браке у Тейлор и Уайлдинга родились двое сыновей Узнав об этом, Лиз тут же подала на развод и, не успев опомниться, снова оказалась замужем. Ее третьим супругом стал влиятельный режиссер и продюсер Майкл Тодд, который был старше Тейлор почти на четверть века. Несмотря на существенную разницу в возрасте, Лиз боготворила супруга, который осыпал ее бриллиантами и продвигал в Голливуде. С Майклом Тоддом В 1957 году Элизабет подарила Тодду дочь Элизабет Френсис, а через год ее муж разбился на личном самолете, который он назвал «Счастливая Лиз». Тейлор должна была лететь с ним, но из-за недомогания осталась дома. Элизабет Тейлор и ее дочь Лиза Тодд Эта трагедия оставила глубокую рану в ее душе, которую попытался залечить близкий друг семьи Эдди Фишер. Ради Лиз он бросил свою жену Дебби, подругу Элизабет, которая так и не простила актрисе этого предательства. С этого момента за Лиз закрепилась репутация разрушительницы семей, которая еще больше подкрепилась скандальным романом с Ричардом Бёртоном, случившимся прямо на съемочной площадке. С Эдди Фишером Позабыв про свои семьи, парочка с головой ринулась в омут страстей, наплевав на мораль и общественное порицание. Бёртон осыпал свою королеву драгоценностями, а она дарила ему дорогие автомобили и редкие произведения живописи. Их брак был очень эмоциональным: супруги ревновали друг друга, бурно ссорились, мирились, любили гульнуть на широкую ногу. Ричард Бертон стал главным мужчиной в жизни Элизабет Тейлор Пытаясь стать образцовой семьей, они удочерили немецкую девочку Марию, но это не спасло их союз. Есть такие пары, которые своей безумной любовью разрушают друг друга, и это был как раз такой случай. В 1974 году супруги решились на развод, все еще оставаясь близкими друг другу людьми. Год они обменивались письмами и звонками, пока Ричард не угодил в клинику с тяжелым алкогольным токсикозом. Лиз тут же примчалась к бывшему мужу на помощь и вскоре второй раз пошла с ним под венец. Отношения Тейлор и Бертона были очень запутанными На этот раз их хватило всего на девять месяцев, после чего Лиз решила навсегда порвать с Бёртоном. Следом она вышла замуж за сенатора от штата Вирджиния Джона Уорнера, и вскоре тот (во многом благодаря популярности супруги) выиграл предвыборную гонку. Добившись своей цели, он потерял интерес к Тейлор, пока та в одиночестве бродила по их роскошному дому, налегая на еду и выпивку. Брак с сенатором Джоном Уорнером не пошел актрисе на пользу Интересных ролей больше не предлагали, и 45-летняя Лиз совершенно не