Канны 2023: четвертый (и лучший) эпизод «пролетарской» серии фильмов Аки Каурисмяки - «Новости кино»

24.05.23, 08:15





22 мая на Каннском международном кинофестивале состоялась премьера включенного в основной конкурс фильма «Опавшие листья» Аки Каурисмяки. Финский режиссер в пятый раз борется за Золотую пальмовую ветвь, и в своей последней работе он раскрывает универсальные темы любви, одиночества и надежды с присущими только ему нотами иронии и добродушия.









Обладатель наград Канн, Берлина и Сан-Себастьяна, Каурисмяки в этом году представил на Лазурном берегу четвертый «фильм о рабочем классе», и здесь много узнаваемых персонажей. В «пролетарскую» трилогию Каурисмяки вошли «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики».









В последний раз Каурисмяки претендовал на Золотую пальмовую ветвь более десяти лет назад с фильмом «Гавр», но тогда получил только приз ФИПРЕССИ. Ближе всего к главной награде смотра режиссер приблизился в 2002 году с картиной «Человек без прошлого», которая была удостоена Гран-при жюри, а затем вошла в номинанты на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.













Каурисмяки не просто один из режиссеров, которым всегда рады в каннском конкурсе, но и редкий автор, которому действительно удается снять по-доброму смешные фильмы в своем уникальном – и очень по-фински невозмутимом – стиле. Причем у него получается в своих ироничных и легких картинах рассуждать о важных вещах, социальных проблемах и остро высказываться о современной политике.









«Опавшие листья» – потрясающе человечный фильм о двух одиноких людях, их случайной встрече и последовавших за ней преградах в отношениях, которые они несмотря ни на что так трепетно пытаются построить.












Анса (Альма Пёвсти) переходит с одной бесперспективной работы на другую, в начале фильма она работает в супермаркете, пока ее не увольняют за то, что она взяла домой бутерброд с истекшим сроком годности. Холаппа (Юсси Ватанен) – работает на стройке и злоупотребляет алкоголем, за что периодически получает взыскания от начальства. Его коллега Хуотари (Янне Хийтиайнен) весьма жизнерадостен и энергичен, поэтому постоянно пытается куда-то вытащить своего напарника, в один из вечеров выбор падает на караоке-бар. Здесь Холаппа и Анса первый раз видят друг друга и у них возникает молчаливая симпатия. Когда их вновь сталкивает судьба, они знакомятся, и между ними завязывается разговор за чашечкой кофе. А следом за кофе – поход в кино (кстати, на комедийный хоррор «Мертвые не умирают» Джима Джармуша, открывший 72 Каннский кинофестиваль в 2019 году). Однако затем последует неловкое расставание, потеря номера телефона и еще череда злоключений, то сводящих героев, то разводящих их вновь.









В каждом кадре – фирменный стиль Каурисмяки, сдержанные диалоги, которые при этом проницательно «вглядываются» в душу человека. Характерные для режиссера яркие цветовые решения посреди тусклых оттенков и своеобразная игра со светом и тенью рисуют облик обособленного, вымышленного мира, но одновременно картина содержит и узнаваемые элементы реального Хельсинки, где снимали фильм.













Фильм мог бы стать трогательной трагикомедией, если бы режиссер серьезно не затрагивал темы современного состояния Европы и мира, события в Украине, новости о которых постоянно звучат фоном.









Но даже при таких сложных глобальных геополитических проблемах Каурисмяки считает самым важным – больше, чем когда-либо – снять фильм о любови и теплых человеческих отношениях. Два главных героя, два одиночества, пытаются разглядеть друг в друге родственную душу и остаться Человеком в этом враждебном и сумасшедшем мире.







«Мне показалось, что этому чертову миру сейчас особенно нужны истории о любви!» – сказал на пресс-конференции Каурисмяки, пояснив, что только любовь сможет стать «лучшим противоядием от глобальных конфликтов».




22 мая на Каннском международном кинофестивале состоялась премьера включенного в основной конкурс фильма «Опавшие листья» Аки Каурисмяки. Финский режиссер в пятый раз борется за Золотую пальмовую ветвь, и в своей последней работе он раскрывает универсальные темы любви, одиночества и надежды с присущими только ему нотами иронии и добродушия. Обладатель наград Канн, Берлина и Сан-Себастьяна, Каурисмяки в этом году представил на Лазурном берегу четвертый «фильм о рабочем классе», и здесь много узнаваемых персонажей. В «пролетарскую» трилогию Каурисмяки вошли «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики». В последний раз Каурисмяки претендовал на Золотую пальмовую ветвь более десяти лет назад с фильмом «Гавр», но тогда получил только приз ФИПРЕССИ. Ближе всего к главной награде смотра режиссер приблизился в 2002 году с картиной «Человек без прошлого», которая была удостоена Гран-при жюри, а затем вошла в номинанты на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Каурисмяки не просто один из режиссеров, которым всегда рады в каннском конкурсе, но и редкий автор, которому действительно удается снять по-доброму смешные фильмы в своем уникальном – и очень по-фински невозмутимом – стиле. Причем у него получается в своих ироничных и легких картинах рассуждать о важных вещах, социальных проблемах и остро высказываться о современной политике. «Опавшие листья» – потрясающе человечный фильм о двух одиноких людях, их случайной встрече и последовавших за ней преградах в отношениях, которые они несмотря ни на что так трепетно пытаются построить. Анса (Альма Пёвсти) переходит с одной бесперспективной работы на другую, в начале фильма она работает в супермаркете, пока ее не увольняют за то, что она взяла домой бутерброд с истекшим сроком годности. Холаппа (Юсси Ватанен) – работает на стройке и злоупотребляет алкоголем, за что периодически получает взыскания от начальства. Его коллега Хуотари (Янне Хийтиайнен) весьма жизнерадостен и энергичен, поэтому постоянно пытается куда-то вытащить своего напарника, в один из вечеров выбор падает на караоке-бар. Здесь Холаппа и Анса первый раз видят друг друга и у них возникает молчаливая симпатия. Когда их вновь сталкивает судьба, они знакомятся, и между ними завязывается разговор за чашечкой кофе. А следом за кофе – поход в кино (кстати, на комедийный хоррор «Мертвые не умирают» Джима Джармуша, открывший 72 Каннский кинофестиваль в 2019 году). Однако затем последует неловкое расставание, потеря номера телефона и еще череда злоключений, то сводящих героев, то разводящих их вновь. В каждом кадре – фирменный стиль Каурисмяки, сдержанные диалоги, которые при этом проницательно «вглядываются» в душу человека. Характерные для режиссера яркие цветовые решения посреди тусклых оттенков и своеобразная игра со светом и тенью рисуют облик обособленного, вымышленного мира, но одновременно картина содержит и узнаваемые элементы реального Хельсинки, где снимали фильм. Фильм мог бы стать трогательной трагикомедией, если бы режиссер серьезно не затрагивал темы современного состояния Европы и мира, события в Украине, новости о которых постоянно звучат фоном. Но даже при таких сложных глобальных геополитических проблемах Каурисмяки считает самым важным – больше, чем когда-либо – снять фильм о любови и теплых человеческих отношениях. Два главных героя, два одиночества, пытаются разглядеть друг в друге родственную душу и остаться Человеком в этом враждебном и сумасшедшем мире. «Мне показалось, что этому чертову миру сейчас особенно нужны истории о любви!» – сказал на пресс-конференции Каурисмяки, пояснив, что только любовь сможет стать «лучшим противоядием от глобальных конфликтов».
Понравилось:
Автор: Edwards
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Биография Брэдли Купера - Иностранные актеры.
06.02.23, 08:16
Русалочка (англ. The Little Mermaid) -
21.07.17, 02:18
Лени Рифеншталь: танцовщица, актриса,
23.07.17, 11:28
Биография Франсуа Озона - Режиссеры.
27.03.23, 08:16
Биография Эми Адамс - Иностранные актеры.
22.02.23, 08:16
Канны 2018: Пятнадцать премьер, которые
02.05.18, 06:04
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Борис Грачевский пообещал
Создатель знаменитого киножурнала рассказал о планах на будущее порталу Teleprogramma.pro.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика