13 ноября на очной защите проектов для детей и юношества и дебютных игровых проектов в Минкультуры РФ экспертному совету было представлено продолжение фильма про курсантов легендарного Нахимовского училища – «Нахимовцы 2. Янтарный берег» от студии КиноПРОБА. Над проектом будет работать та же команда, включая режиссера Олега Штрома и продюсеров Юрия Обухова и Алексея Рязанцева, которые и рассказали о новой картине на питчинге.
«После выхода на экраны первой части мы получали много вопросов и просьб о продолжении истории про нахимовцев, – отметил Юрий Обухов. – На этот раз сценарий получился еще более актуальным и убедительным, а фильм, я уверен, будет еще более зрелищный».
Сценаристами выступают Кирилл Кондратов и Виктор Мельников. Во второй части появится новый персонаж – Егор – у него та же фамилия, что и у братьев-героев первого фильма Семена и Тимофея Логиновых. Ему четырнадцать лет, его отец – потомственный моряк, погиб при исполнении воинского долга в Сирии, а мама, столкнувшись с трудностями воспитания сына, решила снова выйти замуж и перевела сына из Санкт-Петербургского в Калининградское Нахимовское училище.
В новом учебном заведении Егор решает сходу завоевать авторитет и представиться родным братом Логиновых, легендарных нахимовцев, которым удалось не позволить банде «черных антикваров» завладеть орденом из музея Нахимовского училища. Но совсем скоро вранье Егора вскрывается. Однако он окажется в эпицентре операции по предотвращению теракта в Калининградском заливе, и, проявив мужество и героизм, мальчик сможет восстановить честное нахимовское имя.
Режиссер Олег Штром напомнил, что счастлив снять продолжение истории про нахимовцев по трем главным причинам – из-за успеха первой части, многочисленных просьб о продолжении приключений курсантов Нахимовского училища, а также своего личного отношения к этой теме – он сам из морской династии.
Съемки будут проходить в Калининграде, будут задействованы, как и в прошлый раз, корабли Военно-морского флота России.
Первый фильм вышел в российских кинотеатрах в преддверии Дня Военно-морского флота России – 28 июля 2022 года, заработав в прокате более 63 млн рублей. Дистрибьютор – КарроПрокат. Глава компании Алексей Рязанцев подчеркнул, что «Нахимовцы» привлекли много зрителей не только в кинотеатры, но и к экранам телевизоров – рейтинг телевизионной премьеры приключенческого фильма на канале Россия1 был высоким.