Ключевые тренды в производстве сериалов в Европе: анализ и прогнозы - «Новости кино»

24.03.24, 08:15





19 марта на ежегодном международном фестивале сериалов Series Mania, проходящем с 15 по 22 марта во Франции в городе Лилль, была организована дискуссия, которую модерировала Европейская аудиовизуальная обсерватория (EAO)



В ходе нее были рассмотрены четыре ключевые тенденции в производстве сериалов в Европе.  



Приглашенные спикеры поговорили о копродукции, стриминговых платформах и высоком уровне конкуренции на рынке. Также была приведена статистика о количестве снятых сериалов и доле независимых студий в производстве контента. 




Тревожные знаки









Как пишет Variety, Жиль Фонтен, руководитель отдела рыночной информации EAO, заявил, что появились признаки тенденции к снижению количества производимых сезонов сначала в США, а теперь, возможно, и в Европе.





По данным FX Content Research, после устойчивого роста количества сезонов в США с 2015 года (когда оно составляло 422 сезона) до 2022 года (когда оно достигло пика в 600), в прошлом году это число упало до 516.



 


При этом, по информации EAO, в Европе количество снятых сезонов сериалов выросло с 426 в 2015 году до 873 в 2022 году.
Хотя в некоторых странах, таких как Польша, Германия и странах Северной Европы наблюдались признаки спада, в других, таких как Франция и Португалия, а также странах, которые реализовали Директиву ЕС об аудиовизуальных медиа-услугах, обязывающую стриминговые платформы инвестировать в местные проекты, наблюдаются признаки противоположной тенденции с повышением уровня производства.



Люсия Рекальде, руководитель отдела аудиовизуальной индустрии и программы поддержки медиа Европейской комиссии Creative Europe Media, сказала, что зрителю потребуется 350 лет, чтобы посмотреть весь доступный сегодня контент на стриминговых площадках. 
«Это уровень конкуренции, с которым сегодня сталкиваются все медиакомпании в так называемой "экономике внимания"», — сказала она, — Мы видим, что онлайн-кинотеатры становятся более осторожны в принятии инвестиционных решений, потому что главным критерием теперь является не абонентская база, а прибыльность. Мы также видим, что телевещательные компании, которые по-прежнему являются основными заказчиками в Европе, страдают от потери доходов от рекламы».



Победители и проигравшие





Участники также обсудили и сравнили сериалы, заказанные традиционными телевещательными компаниями и сериалы, заказанные стриминговыми платформами. По словам Фонтена, телекомпании более активно поддерживают местный и национальный европейский контент. 





Стриминговые сервисы, как правило, концентрируют свои инвестиции на меньшем количестве стран: в их число входят продюсеры из Испании и Великобритании, за ними следуют Франция и Италия, затем Швеция и Польша, а в Германии, странах Бенилюкса и остальной Европе дела обстоят хуже.









Как отметили спикеры, задача состоит в том, чтобы перейти к созданию действительно европейских сериалов. Ключевым моментом также является создание историй, которые могут быть показаны не только в Европе, но и по всему миру.




Насколько сильна отрасль?





Несмотря на новости, предполагающие растущую консолидацию производственного рынка, исследования показывают, что рынок пока довольно разнообразен. Крупные компании по-прежнему создают лишь около 30% от общего количества произведенных сериалов, в то время остальную часть занимают независимые студии и более мелкие продакшены.













Новички в этом секторе также представляют собой значительную силу, что предполагает здоровую текучесть кадров в индустрии. Число продюсеров, выпустивших свой первый сериал, составило 43% от числа всех продюсеров и 20% от общего количества снятых сериалов. Доля сериалов, произведенных 10 ведущими продюсерами в Европе, не увеличивается.









В ходе дискуссии было озвучено, что ключом к созданию устойчивого бизнеса является получение достаточной прибыли, которую можно инвестировать в развитие новых сериалов и в приток свежих проектов. «Следует помнить, что более половины проектов, которые разрабатывают продюсеры, не идут в производство», — сказала Пандора Ганьон да Кунья Телес, продюсер из португальской студии Ukbar Filmes и вице-президент Европейского клуба продюсеров.




Достаточно ли копродукции?





Как отметили участники, количество копродукции в сериалах не растет и ее пока намного меньше, чем в киноиндустрии. Совместное производство проектов между странами, говорящими на одном языке, например, между Германией и Австрией, с 2015 по 2022 год постепенно сокращалось, в то время как количество действительно международной копродукции постепенно растет.













Общее количество активных сериальных сценаристов в Европе между 2015 и 2022 годами составило 7 500 человек. В среднем сценаристы в этот период участвовали в создании 1,7 сериала, порядка 2,4 сезонов и около 11,2 эпизодов. 



Люсия Рекальде призвала к более широкой концепции сотрудничества, чем просто стандартное совместное производство, включив, например, в работу совместное написание сценариев и совместный препродакшн. «Нам нужно меньше говорить о копродукции, а больше о сотрудничестве, сотрудничестве, которое происходит на стадии написания сценария, стадии разработки и стадии совместного производства, а также – почему бы и нет? – на этапе распространения и продвижения», – добавила она. 


19 марта на ежегодном международном фестивале сериалов Series Mania, проходящем с 15 по 22 марта во Франции в городе Лилль, была организована дискуссия, которую модерировала Европейская аудиовизуальная обсерватория (EAO). В ходе нее были рассмотрены четыре ключевые тенденции в производстве сериалов в Европе. Приглашенные спикеры поговорили о копродукции, стриминговых платформах и высоком уровне конкуренции на рынке. Также была приведена статистика о количестве снятых сериалов и доле независимых студий в производстве контента. Тревожные знаки Как пишет Variety, Жиль Фонтен, руководитель отдела рыночной информации EAO, заявил, что появились признаки тенденции к снижению количества производимых сезонов сначала в США, а теперь, возможно, и в Европе. По данным FX Content Research, после устойчивого роста количества сезонов в США с 2015 года (когда оно составляло 422 сезона) до 2022 года (когда оно достигло пика в 600), в прошлом году это число упало до 516. При этом, по информации EAO, в Европе количество снятых сезонов сериалов выросло с 426 в 2015 году до 873 в 2022 году. Хотя в некоторых странах, таких как Польша, Германия и странах Северной Европы наблюдались признаки спада, в других, таких как Франция и Португалия, а также странах, которые реализовали Директиву ЕС об аудиовизуальных медиа-услугах, обязывающую стриминговые платформы инвестировать в местные проекты, наблюдаются признаки противоположной тенденции с повышением уровня производства. Люсия Рекальде, руководитель отдела аудиовизуальной индустрии и программы поддержки медиа Европейской комиссии Creative Europe Media, сказала, что зрителю потребуется 350 лет, чтобы посмотреть весь доступный сегодня контент на стриминговых площадках. «Это уровень конкуренции, с которым сегодня сталкиваются все медиакомпании в так называемой
Понравилось:
Автор: Arnold
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Биография Валерия Сюткина - Российские
17.07.17, 22:00
Биография Алиссы Сазерленд - Иностранные
02.08.17, 08:10
Биография Райана Рейнольдса - Иностранные
06.08.22, 08:17
Биография Саймона Пега - Режиссеры.
18.07.17, 09:00
Биография Билли Боба Торнтона - Иностранные
18.07.17, 04:01
Биография Элизабет Тейлор - Иностранные
16.10.22, 08:16
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Брайан Краузе - Биография
Брайан Краузе: биография Американский актер Брайан Краузе дебютировал на больших экранах, когда ему едва исполнилось 5 лет. Целеустремленный ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика