Студия ШАР представила эксклюзивные материалы по своим новым проектам - «Новости кино»

07.04.24, 08:15





4 апреля, накануне Дня российской анимации (8 апреля), анимационная студия ШАР представила эксклюзивные материалы по новым полнометражным фильмам «Сквозь магический кристалл» Андрея Хржановского и «Шикарное путешествие ежиков» Ивана Максимова. Картины на данный момент находятся в производстве.









Показ отрывков из новых проектов ШАРа состоялся в рамках пресс-тура, который приурочен к 30-летнему юбилею легендарной школы-студии ШАР. За три десятилетия работы было создано более сотни фильмов, и школа-студия снискала уважение и авторитет среди профессионалов и зрителей во всем мире.





Участники мероприятия также смогли не только увидеть полностью фильмы-лауреаты многочисленных фестивалей «Хармс» Светланы Андриановой, «Ручей, бегущий в горы» Александра Храмцова, «Светлые души» Анастасии Жакулиной, «Полынь-25» Нади Гольдман и «Ванлав» Вари Яковлевой, но и посмотреть «внутреннюю кухню» студии ШАР.











«ШАР – это не просто производственная студия, это мастерская для режиссеров и аниматоров. Здесь студенты обучаются, создают свои авторские фильмы, а затем получают заслуженные награды на российских и зарубежных фестивалях. Все эти годы школа-студия ШАР хранит традиции авторской анимации и укрепляет их, а также поддерживает молодых авторов в их изысканиях. В ШАРе учат очень специфичной и в то же время интересной профессии, которая дает возможность многим талантливым людям высказаться, сделать из своего проекта месседж этому миру», – отметил в начале встречи генеральный директор и продюсер студии ШАР Николай Маковский.





Глава студии также провел экскурсию и рассказал, как «происходит волшебство» в создании авторского анимационного кино, с чего начинается каждый проект и какие этапы на студии он проходит: «В анимации иногда десяти, а то и двух минут, достаточно, чтобы передать те смыслы, которые сложно уместить в игровом полнометражном фильме».
















А о работе аниматоров в студии и про технику перекладки на станке рассказала ведущий аниматор проекта «Сквозь магический кристалл» Алла Соловьева, которая в профессии уже более 40 лет: «Наша главная задача – практически буквально оживить рисунки. Это колоссальная работа. В среднем, на станке, мультипликатор в день делает 2 секунды анимации».









«30 лет тому назад возникла идея создать Школу Аниматоров и Режиссеров, название которой красиво сложилось в аббревиатуру ШАР. У нее четыре учредителя – Фёдор Хитрук, Юрий Норштейн, Эдуард Назаров и я. Преподавание в школе основано на модели организации преподавания искусства, практикующейся еще во времена Возрождения, когда мастера и подмастерья работают вместе, подмастерья учатся и впоследствии становятся мастерами.









Фильм "Сквозь магический кристалл", в основном, делается усилиями молодых режиссеров, выпускников и студентов школы-студии ШАР. Способность самостоятельно думать и уважать других за эту способность – вот, что мы стараемся воспитывать в наших студентах. Мы обогащаем друг друга, без разницы, учится студент у мастера или мастер у студента. Путь анимации еще не изведан, язык анимации еще не сформирован и не будет сформирован никогда, это постоянный процесс, мы до сих пор не знаем и не можем в должной степени оценить всех возможностей анимации», – отметил в своем приветственном слове художественный руководитель и преподаватель школы-студии ШАР Андрей Хржановский.











В показанном отрывке из фильма «Сквозь магический кристалл» можно увидеть и Александра Сергеевича Пушкина, и известных режиссеров анимационного кино, и различных мультперсонажей, и документальную хронику. Здесь события сегодняшнего дня тесно переплетаются с образами разных веков, архивными фото и воспоминаниями самого автора, включая запрет советской цензурой картины Хржановского «Стеклянная гармоника», над которой он работал с композитором Альфредом Шнитке.





Андрей Хржановский рассказал, что название фильма он позаимствовал из «Евгения Онегина»: «И даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще неясно различал». А одним из центральных в фильме должен стать эпизод встречи двух великих поэтов – Федора Ивановича Тютчева и Генриха Гейне, которые не только говорят «о настоящем и прошлом, но и предрекают, а, скорее, фантазируют о будущем».
















Картина «Шикарное путешествие ежиков» расскажет о приключениях компании четырех ёжиков-музыкантов, которые играют блюз и мечтают стать успешной концертирующей группой. Они путешествуют сквозь порталы по сюрреалистическим мирам и пытаются найти своего кумира – контрабасиста Чучу Родригеса. Несколько миров можно было увидеть в показанном 7-минутном отрывке из картины.





«Весь фильм – это собранные воедино микросюжеты с разными изобразительными решениями. Всего в картине будет около 14 эпизодов примерно по 5 минут в разном стиле, который характеризует каждый из миров. Первый и последний мир – в начале истории и в ее финале – единый по стилю и является оригинальным и родным для главных героев», – сказал Иван Максимов.















В рамках встречи состоялось официальное вручение премии Белый слон по итогам 2023 года. Приз за Лучший анимационный фильм получил «Хармс» Светланы Андриановой. Награду вручили члены Экспертного совета Национальной премии киноведов, кинокритиков и киножурналистов Белый слон Нина Ромодановская и Виктор Матизен.





«В этом году в категории Лучший анимационный фильм на Премию киноведов, кинокритиков и киножурналистов Белый слон претендовали пять сильнейших работ. Выбор у экспертов был очень трудный. Приз короткометражному фильму режиссера Светланы Андриановой "Хармс" свидетельствует о том, что Студия ШАР высоко держит качественную и творческую планку авторской анимации. От имени Экспертного совета Премии Белый слон поздравляю вас с заслуженной победой», – сказала главный редактор интернет-портала ПрофиСинема Нина Ромодановская.











«Некоторое время до работы над "Хармсом" у меня был творческий ступор, я не могла взяться ни за одну работу, и тут Андрей Юрьевич [Хржановский] написал мне письмо со списком авторов, среди которых был Даниил Хармс – его произведения сразу откликнулись во мне и нашли воплощение в моем творчестве. Процесс работы было не остановить, он продлился целых 4 года. Можно сказать, у меня возник спортивный интерес, и весь фильм я делала полностью самостоятельно», – рассказала Светлана Андрианова.











«Ручей, бегущий в горы» был признан Лучшим короткометражным фильмом на недавнем фестивале в Суздале. «Изначально в фильм предполагалось добавить закадровый голос, но мне стало интересно сделать кино без словесной нагрузки. Я задался вопросом – можно ли сделать это кино совсем без слов? Можно или нет – отвечать зрителю, но делать мне было интересно», – отметил Александр Храмцов.





Годом ранее Гран-при в Суздале взял фильм «Светлые души» Анастасии Жакулиной. Картина, основанная на одноименном рассказе Василия Шукшина, также была номинирована на Золотой орел. «Я решила, что в фильме сделаю акцент на свет и "игру актеров". В период подготовки к производству я долгое время снимала тени деревьев, какие-то блики, мне хотелось найти правильное ощущение, определенные деревенские мотивы, и передать все это в своей картине», – рассказала о работе над проектом Анастасия Жакулина.








«Полынь-25» Нади Гольдман удостоилась главного приза на фестивале в Выборге и многих других наград. Режиссер отмечает, что в этой своей работе она впервые добавила цвет, и это был важный, переломный для нее момент. «Полынь – это не только растение. Звезда Полынь известна как предвестник апокалипсиса, кроме того, физики так называют атомную бомбу. У этого слова много значений, и это совсем не претенциозное название. А над сценарием фильма я начала работать, когда мне исполнилось 25 лет, именно поэтому "Полынь-25", – рассказала о значении названия картины режиссер.









В завершение мероприятия участникам был показан «Ванлав» Вари Яковлевой, отмеченной не только рядом наград, включая Гран-при Animafest Zagreb, но и попаданием в лонг-лист премии Оскар.









4 апреля, накануне Дня российской анимации (8 апреля), анимационная студия ШАР представила эксклюзивные материалы по новым полнометражным фильмам «Сквозь магический кристалл» Андрея Хржановского и «Шикарное путешествие ежиков» Ивана Максимова. Картины на данный момент находятся в производстве. Показ отрывков из новых проектов ШАРа состоялся в рамках пресс-тура, который приурочен к 30-летнему юбилею легендарной школы-студии ШАР. За три десятилетия работы было создано более сотни фильмов, и школа-студия снискала уважение и авторитет среди профессионалов и зрителей во всем мире. Участники мероприятия также смогли не только увидеть полностью фильмы-лауреаты многочисленных фестивалей «Хармс» Светланы Андриановой, «Ручей, бегущий в горы» Александра Храмцова, «Светлые души» Анастасии Жакулиной, «Полынь-25» Нади Гольдман и «Ванлав» Вари Яковлевой, но и посмотреть «внутреннюю кухню» студии ШАР. «ШАР – это не просто производственная студия, это мастерская для режиссеров и аниматоров. Здесь студенты обучаются, создают свои авторские фильмы, а затем получают заслуженные награды на российских и зарубежных фестивалях. Все эти годы школа-студия ШАР хранит традиции авторской анимации и укрепляет их, а также поддерживает молодых авторов в их изысканиях. В ШАРе учат очень специфичной и в то же время интересной профессии, которая дает возможность многим талантливым людям высказаться, сделать из своего проекта месседж этому миру», – отметил в начале встречи генеральный директор и продюсер студии ШАР Николай Маковский. Глава студии также провел экскурсию и рассказал, как «происходит волшебство» в создании авторского анимационного кино, с чего начинается каждый проект и какие этапы на студии он проходит: «В анимации иногда десяти, а то и двух минут, достаточно, чтобы передать те смыслы, которые сложно уместить в игровом полнометражном фильме». А о работе аниматоров в студии и про технику перекладки на станке рассказала ведущий аниматор проекта «Сквозь магический кристалл» Алла Соловьева, которая в профессии уже более 40 лет: «Наша главная задача – практически буквально оживить рисунки. Это колоссальная работа. В среднем, на станке, мультипликатор в день делает 2 секунды анимации». «30 лет тому назад возникла идея создать Школу Аниматоров и Режиссеров, название которой красиво сложилось в аббревиатуру ШАР. У нее четыре учредителя – Фёдор Хитрук, Юрий Норштейн, Эдуард Назаров и я. Преподавание в школе основано на модели организации преподавания искусства, практикующейся еще во времена Возрождения, когда мастера и подмастерья работают вместе, подмастерья учатся и впоследствии становятся мастерами. Фильм
Понравилось:
Автор: Вера
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Ольга Грановская: «Список наград фильмов
02.04.24, 08:15
Николай Маковский: «Вся история школы-студии
01.01.24, 08:15
10 проектов студии «ШАР» – на Большом
29.10.23, 08:15
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Варя Яковлева: «В фильме «Ванлав» я решила
09.12.23, 08:15
Белого слона вручили Светлане Андриановой за
07.04.24, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Ксения Собчак объяснила, для
Светская львица порассуждала о воспитании девочек.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
9-02-2018, 14:15
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика