Варя Яковлева: «В фильме «Ванлав» я решила пойти по пути творческой свободы» - «Новости кино»

09.12.23, 08:15

Варя Яковлева: «В фильме «Ванлав» я решила пойти по пути творческой свободы» - «Новости кино»


В ноябре фильм Вари Яковлевой «Ванлав» / «Oneluv» производства студии ШАР прошел квалификационный отбор Американской академии кинематографических искусств и наук в категории Анимационный короткометражный фильм. В преддверии оглашения претендентов на Оскар (21 декабря объявят шорт-лист премии) режиссер рассказала в интервью корреспонденту портала ПрофиСинема, как появилась идея проекта «Ванлав» и откуда она черпает вдохновение для своих работ, какие техники она использовала при производстве картины и об экспериментах в своем творчестве, а также о работе с Андреем Юрьевичем Хржановским на проекте «Нос, или заговор “не таких”», учебе в Школе-студии анимационного кино «ШАР» и многое другое.










Елена Трусова:
Вы упоминали, что идея фильма «Ванлав» оформилась в сценарий после того, как вам приснился сон о незваных гостях, которые приходят в ваш дом. Часто ли вы черпаете из снов вдохновение и идеи для своих работ?









Варя Яковлева:
Да, был период, когда сны меня очень вдохновляли и влияли на мое творчество. Я могла сразу после пробуждения зарисовать то, что мне снилось. Сейчас я больше отражаю в своих работах окружающую действительность, нежели обращаюсь к образам из сна. Обычно сны компенсируют или дополняют нашу жизнь, а в настоящее время реальность настолько насыщенная, что сны блекнут. Более того, мне практически перестали сниться сны.









Елена Трусова:
У «Ванлав» интересная история создания, вы не только использовали различные техники, но и работали без четкого плана и, создавая одну сцену, еще не знали, что будет в следующей. Как и сколько времени шла работа над проектом и как вам удалось в итоге прийти к цельному повествованию?









Варя Яковлева:
Идея фильма появилась давно, 5–6 лет назад, но за время поиска финансирования она претерпела большие изменения. За это время я сильно изменилась как режиссер, поэтому многое переработала, изначальная идея значительно трансформировалась. А на производство ушло всего около 9 месяцев.
«Ванлав» стал самым сложным для меня проектом именно потому, что я дала волю экспериментам. В фильме я решила пойти по пути творческой свободы и с установкой – не бояться идти вперед, не зная, что получится в финале. Страх от неизвестности захватывал меня на каждом шаге работы, но, когда я полностью погружалась в процесс, этот страх уходил. Ранее я никогда так не работала. На первых своих картинах я четко следовала заранее продуманному плану.











Годы работы над картиной «Ванлав» стали последними годами иллюзорной внутренней свободы, тогда я чувствовала потребность и возможность задавать абсолютно любые вопросы и искать ответы на них.
С одной стороны, сроки нас, художников, ограничивают, но с другой стороны, стимулируют к поискам новых решений, максимальной оптимизации творческого процесса. Я перешла к производству фильму, не закончив работу над аниматиком, на который у меня ушло около двух–трех месяцев, поэтому оставалось много брешей и недоработанных моментов.
Мне нужна была техническая помощь, и в работе очень помогла моя студентка Вика Малечкина. На проекте у нас царила потрясающая атмосфера творчества и взаимопонимания, а некоторые происходившие случайности чудесным образом нашли отражение и в фильме. Так, например, мы смотрели мастер-класс Саши Свирского, и кто-то из нас опрокинул банку туши на рисунки и все вокруг. Я побежала отмывать тушь от одежды, а когда вернулась – Вика промакивала тушь и делала отпечатки на бумаге. Это воодушевило меня, и я использовала эти отпечатки как текстуры в фильме «Ванлав».









Елена Трусова:
Какие еще техники вы использовали при производстве картины?









Варя Яковлева:
Мой графический язык сложился уже давно, и на риск и импровизацию в отношении художественного решения мне было легко пойти. Именно поэтому я решила совместить разные техники – например, применить диатипию, о которой я говорила – когда масляная краска раскатывается на стекле, а затем переносится на лист бумаги. Чтобы оптимизировать и сократить время производства я использовала также свои заранее снятые видеоролики – рисовала сразу поверх видеоматериала – и работала над анимацией в TVPaint.















Елена Трусова:
Даже если вы интуитивно шаг за шагом шли в своем творческом процессе, знали ли вы с самого начала, каким будет финал – ключевой момент фильма?










Варя Яковлева:
Даже если у меня изначально готов аниматик и расписаны все сцены, вопросы к финалу остаются всегда. Конец фильма – решающий момент, и его я оставляю на потом.
Например, проведу параллель с искусственным интеллектом, о котором сейчас все говорят, ИИ можно дать задание и сразу получить результат, не уходит время на сам процесс производства, а это самый главный момент в творчестве художника – ведь даже когда мы делаем монотонную механическую работу, наш мозг работает, обрабатывает информацию. Это время очень важно для создания образов и завершения своих мыслей, историй, финала.
За возможность экспериментировать отдельное большое спасибо студии «ШАР», на которой я делала свой фильм, за их доверие, с помощью которого мне как режиссеру легче было раскрыться.









Елена Трусова:
В вашем фильме много различных символов, которые хорошо считываются: так, разбивающаяся чашка символизирует терпение, кошка в начале фильма сворачивается клубком, как и главная героиня в финале и другие. И цвета в каждой сцене играют большую роль, зачастую отражая настроение. Как вы работаете с символикой и цветом в своих проектах?









Варя Яковлева:
Со всем работала по большей части интуитивно. Именно поэтому тяжело отследить, когда и в какой момент появлялся тот или иной образ либо идея. Во время работы ты перманентно находишься в атмосфере творчества, главное – взяться за проект, первый шаг – самый сложный, а затем нужно поймать «волну», правильный ритм.



















Елена Трусова:
Что касается ритма и звучания фильма, то в каждой сцене и для каждого персонажа «Ванлав» есть отдельная, уникальная музыкальная тема. Как строилось ваше сотрудничество со звукорежиссером Алексеем Просвирниным?









Варя Яковлева:
Мне очень повезло работать с Алексеем. Помимо того, что он большой профессионал своего дела, он – уникальная творческая личность. Алексей подключается к работе не только над звуком и музыкой, но и другими аспектами фильма. Мы обсуждали и ритм повествования, и структуру фильма, и даже изображение.
Можно заметить, что с каждым новым персонажем фильм обретает другое звучание. Для меня было очень важно репрезентовать каждого героя через звук.
Мне нравится, как Леша добивается потрясающего качества звука, поэтому в работе я старалась не смотреть кино, а слушать его. И в момент, когда я смогла услышать фильм – во всеми составляющими его драматургии – вне контекста изображения, я была полностью удовлетворена.
Алексей удивительным образом может писать музыку к уже готовому изображению, это, на мой взгляд, верх профессионализма.









Елена Трусова:
Тема взаимоотношений, агрессии и насилия вы поднимаете и в другой своей картине – «Анна, кошки-мышки», только там героиня по-другому выходит из ситуации с непрошенным гостем. Вам было важно продолжить и развить эту тему? У этих фильмов конкретная адресность?









Варя Яковлева:
Да, тема положения женщины в этом мире, особенно в России, меня всегда очень волновала. И в «Анне, кошки-мышки» я показала тему взаимоотношений мужчины и женщины с одной стороны, а в следующем фильме я захотела ее раскрыть с другой стороны, развернуть ситуацию.
Вопрос силы и ее применения очень актуален, особенно в патриархальном обществе, в котором мы живем. Женщина даже при неизбежной самозащите в случае причинения ущерба агрессору все равно понесет наказание. И сложно не говорить об этом, когда я сама женщина.
Если меня что-то беспокоит, то я стараюсь не идти на конфликт и полемизировать, а раскрывать позицию в своем творчестве. И я считаю себя счастливым человеком, так как у меня есть возможность это делать через свои рисунки, анимацию.



















Елена Трусова:
Вы работаете в разных техниках, но особенно интересно, насколько кропотливо приходится трудиться в технике перекладки бумажных марионеток. Почему решили работать в этой технике, в частности, в проекте «Анна, кошки-мышки», и продолжаете ли вы работать с этой уникальной художественной техникой?









Варя Яковлева:
На проекте «Анна, кошки-мышки» мне было комфортно и легко работать, так как до этого я семь лет проработала с Андреем Юрьевичем Хржановским на его проекте «Нос, или заговор “не таких”», который отчасти сделан в технике перекладки на станке. Можно сказать, что я «собаку съела» в работе с этой техникой, именно поэтому я выбрала ее для «Анны, кошки-мышки» – я понимала, что тогда успею сделать проект четко и в срок. Мне повезло, что и оператор Игорь Скидан-Босин, и команда аниматоров проекта у меня подобрались потрясающие.









Елена Трусова:
Расскажите подробнее про опыт работы с Андреем Юрьевичем.









Варя Яковлева:
Я считаю, что мое обучение началось именно со старта работы в проекте Хржановского, потому как его влияние на меня оказалось грандиозным. Он помог мне сформироваться и как художнику, и как личности.
Это опыт стал уникальным и важнейшим в моем творчестве. Я пришла на проект «Нос, или заговор “не таких”» художником-раскадровщиком сразу после окончания художественного факультета ВГИКа. Я и моя однокурсница Александра Павлова очень плотно работали с Андреем Юрьевичем, обсуждали эпизоды, делали раскадровки, аниматик. На какое-то время проект был заморожен из-за недостатка финансирования – именно в это время я пошла учиться в школу-студию «ШАР», а затем вернулась в проект уже в статусе художника-постановщика.



















Елена Трусова:
Андрей Хржановский впоследствии стал вашим учителем в «ШАРе». В 2017 году вы окончили Школу-студию анимационного кино «ШАР». Выпускники «ШАРа» обычно говорят об особой атмосфере в учебном заведении, о духе творчества и эксперимента, который соседствует с опытом и традициями старших поколений. Какой для вас стала учеба в Школе-студии «ШАР»?









Варя Яковлева:
Мне повезло, что я училась у Андрея Юрьевича Хржановского, Алексея Демина, Ивана Максимова, Олега Дормана, Виолетты Колесниковой, Михаила Тумели. Для меня год учебы стал интересным и захватывающим процессом. Когда так много учителей, каждый из которых состоявшийся режиссер, то пытаешься уловить мельчающую деталь, черпать от каждого что-то уникальное.
Что касается атмосферы, царящей в «ШАРе», то могу назвать ее атмосферой причастности к искусству.









Елена Трусова:
В нынешнем 2023 году Школа-студия «ШАР» отмечает 30-летний юбилей. Что бы вы могли пожелать учебному заведению на ближайшее десятилетие?









Варя Яковлева:
Хотелось бы верить, что «ШАР» будет в течение следующего десятилетия развиваться в том же темпе и присущем ему духе. «ШАР» – это островок творчества с важными разговорами об искусстве посреди бурлящего моря.









Елена Трусова:
Хотелось бы затронуть и вопрос развития анимации. Каково, на ваш взгляд, в целом состояние современной российской анимации? И что вы, в частности, можете сказать про своих коллег?









Варя Яковлева:
До 2022 года отечественная анимация развивалась только по восходящей, с каждым годом – подъем на новые высоты. Появлялись молодые режиссеры со своими свежими идеями, взглядами, подходами к анимации. Сейчас я не представляю, как можно полноценно развиваться молодому поколению аниматоров в ситуации с ограничениями и запросом от государства на определенные темы. Но в любом случае творческие люди всегда найдут способы отразить в своих работах важные, актуальные вопросы, так было и при советской власти.









Елена Трусова:
Так как сейчас весь мир лихорадит, то не могу не затронуть тему положения российских авторов в международном пространстве. Ваша короткометражная картина «Жизнь-паскуда» получила множество наград и вошла в лонг-лист Оскара-2022, но ее сняли с конкурса финского фестиваля в Тампере, Гран-при фильма «Ванлав» на фестивале Animafest Zagreb вызвал протест со стороны украинской делегации. Насколько реальна культура отмены в отношении России, о которой все говорят? Каким вы видите будущее развитие событий и что нужно делать в данной ситуации?










Варя Яковлева:
Пока ничего сделать, к сожалению, нельзя. И смысла в этом тоже нет, так как пока не разрешится конфликт между Россией и Украиной, ждать что российские фильмы будут с радостью принимать на всех международных фестивалях не стоит.
Формально культура отмены, конечно, существует, и лично мне пришлось с ней столкнуться. Обвинять российских режиссеров-аниматоров в том, что они работают на деньги государства, по меньшей мере несправедливо, потому что иного источника финансирования просто не найти.
Но непросто рассуждать на эту тему, пока есть более глобальные проблемы – страдает мирное население, гибнут люди. И мне это тяжело принимать.









Елена Трусова:
Вы в начале интервью упоминали, что сейчас акцентируете внимание на окружающей вас реальности. Происходящие события уже находят отражение в вашем творчестве?









Варя Яковлева:
Моя выставочная деятельность непосредственно и своевременно реагирует на то, что происходит сейчас в мире. Мой последний проект «Анатомический атлас боли» посвящен исследованию того, как наше тело реагирует на войну. Я заметила этот физиологический процесс вначале на себе, когда стали проявляться неожиданные болезни, а затем и на других людях.



















Елена Трусова:
В продолжение темы выставок – у вас их было много, в том числе и персональных, одна из них называлась «Наши несовершенства делают нас индивидуальностями», мне это название показалось особенно интересным. Как вы к нему пришли, и насколько наша индивидуальность зависит от «неидеальности»?









Варя Яковлева:
Это моя своеобразная философия творчества, когда я позволила себе ошибаться и тем самым смогла нащупать свой графический язык, свойственный моей моторике руки, определенные пластические формы.
А девиз «Наши несовершенства делают нас индивидуальностями» говорит о том, что мы ошибаемся каждый по-своему, и важно увидеть в своих ошибках путь к чему-то новому и уникальному. Мне это помогло найти и выразить себя в творчестве.









Елена Трусова:
Над чем сейчас работаете?









Варя Яковлева:
Сейчас я работаю над новым проектом во Франции.


В ноябре фильм Вари Яковлевой «Ванлав» / «Oneluv» производства студии ШАР прошел квалификационный отбор Американской академии кинематографических искусств и наук в категории Анимационный короткометражный фильм. В преддверии оглашения претендентов на Оскар (21 декабря объявят шорт-лист премии) режиссер рассказала в интервью корреспонденту портала ПрофиСинема, как появилась идея проекта «Ванлав» и откуда она черпает вдохновение для своих работ, какие техники она использовала при производстве картины и об экспериментах в своем творчестве, а также о работе с Андреем Юрьевичем Хржановским на проекте «Нос, или заговор “не таких”», учебе в Школе-студии анимационного кино «ШАР» и многое другое. Елена Трусова: Вы упоминали, что идея фильма «Ванлав» оформилась в сценарий после того, как вам приснился сон о незваных гостях, которые приходят в ваш дом. Часто ли вы черпаете из снов вдохновение и идеи для своих работ? Варя Яковлева: Да, был период, когда сны меня очень вдохновляли и влияли на мое творчество. Я могла сразу после пробуждения зарисовать то, что мне снилось. Сейчас я больше отражаю в своих работах окружающую действительность, нежели обращаюсь к образам из сна. Обычно сны компенсируют или дополняют нашу жизнь, а в настоящее время реальность настолько насыщенная, что сны блекнут. Более того, мне практически перестали сниться сны. Елена Трусова: У «Ванлав» интересная история создания, вы не только использовали различные техники, но и работали без четкого плана и, создавая одну сцену, еще не знали, что будет в следующей. Как и сколько времени шла работа над проектом и как вам удалось в итоге прийти к цельному повествованию? Варя Яковлева: Идея фильма появилась давно, 5–6 лет назад, но за время поиска финансирования она претерпела большие изменения. За это время я сильно изменилась как режиссер, поэтому многое переработала, изначальная идея значительно трансформировалась. А на производство ушло всего около 9 месяцев. «Ванлав» стал самым сложным для меня проектом именно потому, что я дала волю экспериментам. В фильме я решила пойти по пути творческой свободы и с установкой – не бояться идти вперед, не зная, что получится в финале. Страх от неизвестности захватывал меня на каждом шаге работы, но, когда я полностью погружалась в процесс, этот страх уходил. Ранее я никогда так не работала. На первых своих картинах я четко следовала заранее продуманному плану. Годы работы над картиной «Ванлав» стали последними годами иллюзорной внутренней свободы, тогда я чувствовала потребность и возможность задавать абсолютно любые вопросы и искать ответы на них. С одной стороны, сроки нас, художников, ограничивают, но с другой стороны, стимулируют к поискам новых решений, максимальной оптимизации творческого процесса. Я перешла к производству фильму, не закончив работу над аниматиком, на который у меня ушло около двух–трех месяцев, поэтому оставалось много брешей и недоработанных моментов. Мне нужна была техническая помощь, и в работе очень помогла моя студентка Вика Малечкина. На проекте у нас царила потрясающая атмосфера творчества и взаимопонимания, а некоторые происходившие случайности чудесным образом нашли отражение и в фильме. Так, например, мы смотрели мастер-класс Саши Свирского, и кто-то из нас опрокинул банку туши на рисунки и все вокруг. Я побежала отмывать тушь от одежды, а когда вернулась – Вика промакивала тушь и делала отпечатки на бумаге. Это воодушевило меня, и я использовала эти отпечатки как текстуры в фильме «Ванлав». Елена Трусова: Какие еще техники вы использовали при производстве картины? Варя Яковлева: Мой графический язык сложился уже давно, и на риск и импровизацию в отношении художественного решения мне было легко пойти. Именно поэтому я решила совместить разные техники – например, применить диатипию, о которой я говорила – когда масляная краска раскатывается на стекле, а затем переносится на лист бумаги. Чтобы оптимизировать и сократить время производства я использовала также свои заранее снятые видеоролики – рисовала сразу поверх видеоматериала – и работала над анимацией в TVPaint. Елена Трусова: Даже если вы интуитивно шаг за шагом шли в своем творческом процессе, знали ли вы с самого начала, каким будет финал – ключевой момент фильма? Варя Яковлева: Даже если у меня изначально готов аниматик и расписаны все сцены, вопросы к финалу остаются всегда. Конец фильма – решающий момент, и его я оставляю на потом. Например, проведу параллель с искусственным интеллектом, о котором сейчас все говорят, ИИ можно дать задание и сразу получить результат, не уходит время на сам процесс производства, а это самый главный момент в творчестве художника – ведь даже когда мы делаем монотонную механическую работу, наш мозг работает, обрабатывает информацию. Это время очень важно для создания образов и завершения своих мыслей, историй, финала. За возможность экспериментировать отдельное большое спасибо студии «ШАР», на которой я делала свой фильм, за их доверие, с помощью которого мне как режиссеру легче было раскрыться. Елена Трусова: В вашем фильме много различных символов, которые хорошо считываются: так, разбивающаяся чашка символизирует терпение, кошка в начале фильма сворачивается клубком, как и главная героиня в финале и другие. И цвета в каждой сцене играют большую роль, зачастую отражая настроение. Как вы работаете с символикой и цветом в своих проектах? Варя Яковлева: Со всем работала по большей части интуитивно. Именно поэтому тяжело отследить, когда и в какой момент появлялся тот или иной образ либо идея. Во время работы ты перманентно находишься в атмосфере творчества, главное – взяться за проект, первый шаг – самый сложный, а затем нужно поймать «волну», правильный ритм. Елена Трусова: Что касается ритма и звучания фильма, то в каждой сцене и для каждого персонажа «Ванлав» есть отдельная, уникальная музыкальная тема. Как строилось ваше сотрудничество со звукорежиссером Алексеем Просвирниным? Варя Яковлева: Мне очень повезло работать с Алексеем. Помимо того, что он большой профессионал своего дела, он – уникальная творческая личность. Алексей подключается к работе не только над звуком и музыкой, но и другими аспектами фильма. Мы обсуждали и ритм повествования, и структуру фильма, и даже изображение. Можно заметить, что с каждым новым персонажем фильм обретает другое звучание. Для меня было очень важно репрезентовать каждого героя через звук. Мне нравится, как Леша добивается потрясающего качества звука, поэтому в работе я старалась не смотреть кино, а слушать его. И в момент, когда я смогла услышать фильм – во всеми составляющими его драматургии – вне контекста изображения, я была полностью удовлетворена. Алексей удивительным образом может писать музыку к уже готовому изображению, это, на мой взгляд, верх профессионализма. Елена Трусова: Тема взаимоотношений, агрессии и насилия вы поднимаете и в другой своей картине – «Анна, кошки-мышки», только там героиня по-другому выходит из ситуации с непрошенным гостем. Вам было важно продолжить и развить эту тему? У этих фильмов конкретная адресность? Варя Яковлева: Да, тема положения женщины в этом мире, особенно в России, меня всегда очень волновала. И в «Анне, кошки-мышки» я показала тему взаимоотношений мужчины и женщины с одной стороны, а в следующем фильме я захотела ее раскрыть с другой стороны, развернуть ситуацию. Вопрос силы и ее применения очень актуален, особенно в патриархальном обществе, в котором мы живем. Женщина даже при неизбежной самозащите в случае причинения ущерба агрессору все равно понесет наказание. И сложно не говорить об этом, когда я сама женщина. Если меня что-то беспокоит, то я стараюсь не идти на конфликт и полемизировать, а раскрывать позицию в своем творчестве. И я считаю себя счастливым человеком, так как у меня есть возможность это делать через свои рисунки, анимацию. Елена Трусова: Вы работаете в разных техниках, но особенно интересно, насколько кропотливо приходится трудиться в технике перекладки бумажных марионеток. Почему решили работать в этой технике, в частности, в проекте «Анна, кошки-мышки», и продолжаете ли вы работать с этой уникальной художественной техникой? Варя Яковлева: На проекте «Анна, кошки-мышки» мне было комфортно и легко работать, так как до этого я семь лет проработала с Андреем Юрьевичем Хржановским на его проекте «Нос, или заговор “не таких”», который отчасти сделан в технике перекладки на станке. Можно сказать, что я «собаку съела» в работе с этой техникой, именно поэтому я выбрала ее для «Анны, кошки-мышки» – я понимала, что тогда успею сделать проект четко и в срок. Мне повезло, что и оператор Игорь Скидан-Босин, и команда аниматоров проекта у меня подобрались потрясающие. Елена Трусова: Расскажите подробнее про опыт работы с Андреем Юрьевичем. Варя Яковлева: Я считаю, что мое обучение началось именно со старта работы в проекте Хржановского, потому как его влияние на меня оказалось грандиозным. Он помог мне сформироваться и как художнику, и как личности. Это опыт стал уникальным и важнейшим в моем творчестве. Я пришла на проект «Нос, или заговор “не таких”» художником-раскадровщиком сразу после окончания художественного факультета ВГИКа. Я и моя однокурсница Александра Павлова очень плотно работали с Андреем Юрьевичем, обсуждали эпизоды, делали раскадровки, аниматик. На какое-то время проект был заморожен из-за недостатка финансирования – именно в это время я пошла учиться в школу-студию «ШАР», а затем вернулась в проект уже в статусе художника-постановщика. Елена Трусова: Андрей Хржановский впоследствии стал вашим учителем в «ШАРе». В 2017 году вы окончили Школу-студию анимационного кино «ШАР». Выпускники «ШАРа» обычно говорят об особой атмосфере в учебном заведении, о духе творчества и эксперимента, который соседствует с опытом и традициями старших поколений. Какой для вас стала учеба в Школе-студии «ШАР»? Варя Яковлева: Мне повезло, что я училась у Андрея Юрьевича Хржановского, Алексея Демина, Ивана Максимова, Олега Дормана, Виолетты Колесниковой, Михаила Тумели. Для меня год учебы стал интересным и
Понравилось:
Автор: Edgarpo
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Биография Елены Яковлевой - Российские
02.09.17, 22:01
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Наталья Кудряшова: «В фильме «Герда» много
29.08.21, 08:15
Роман Михайлов: «Нужно отказаться от всего
11.06.23, 08:15
Тоби(Учиха Обито) - Трейлеры
07.08.17, 11:16
Татьяна Архипцова: «Работать в жанре
15.02.22, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Б.Д. Вонг - Биография
О знаменитости Дата рождения 24 октября 1960 г. ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика