Российский контент постепенно вытесняет зарубежный со стриминговых платформ - «Новости кино»

18.03.25, 08:15


Российский контент постепенно вытесняет зарубежный со стриминговых платформ - «Новости кино»



В феврале года агентство TelecomDaily провело по запросу РБК ежегодное исследование рынка отечественных онлайн-кинотеатров. Доля российских сериалов в крупнейших стримингах достигла почти половины их общего числа. Анализ учитывал каталоги таких платформ, как Кинопоиск, Иви, Wink, Okko и Kion, где количество сериалов варьируется от 800 до 2,2 тыс.





TelecomDaily изучило библиотеки пяти ведущих онлайн-кинотеатров: Кинопоиска (входит в Яндекс), Иви, Wink (принадлежит Национальной медиагруппе и Ростелекому), Okko и Kion (МТС). В рамках анализа были рассмотрены три ключевых категории: сериалы, фильмы и телепрограммы, причем отдельно подсчитывались отечественные (включая советские) и зарубежные проекты. В исследовании учитывались тайтлы, а не отдельные серии. Данные могут содержать статистическую погрешность до 5%.





Максимальная доля российских сериалов зафиксирована у Кинопоиска — 48% от общего числа проектов. На втором месте Иви и Wink, где этот показатель составляет 46%, далее идет Okko с 42%. В онлайн-кинотеатре Kion доля отечественных сериалов несколько ниже – 34%, что связано с меньшим общим объемом его каталога по сравнению с конкурентами.





Что касается игровых полнометражных фильмов, то здесь преобладает зарубежный контент – российские картины составляют менее трети от общего числа. Наибольшая доля отечественного кино зафиксирована у Wink — 31% из примерно 6,5 тыс. наименований. В Кинопоиске и Okko российские фильмы занимают 29% от более чем 7 тыс. проектов.





В категории шоу и тематических передач, активно развивающихся на стриминговых сервисах, соотношение российского и зарубежного контента варьируется. Например, на Кинопоиске 72% таких проектов – отечественные, тогда как в Okko этот показатель достигает 68% от 1,7 тыс. наименований. В Иви же российских шоу лишь 32%, но с учетом меньшего общего количества – порядка 700 программ.





Схожий анализ TelecomDaily проводило в конце 2023 года, тогда доля российских (включая советские) проектов варьировалась в диапазоне 25–30% в зависимости от сервиса.





Представители Кинопоиска отмечают, что производство сериалов в последние годы заметно опережает производство фильмов. Также наблюдается рост числа телесериалов, ранее выходивших на федеральных каналах, но теперь сразу появляющихся в онлайн-кинотеатрах, что расширяет их аудиторию.





После ухода голливудских студий в 2022 году многие российские стриминговые платформы впервые столкнулись с сокращением каталога, у некоторых падение доходило до 42%. Однако позже западный контент был частично заменен закупками проектов из Южной Кореи, Турции, Индии, а также увеличением собственного производства. В начале 2025 года стало известно, что ряд платформ начал переговоры с западными студиями о возможном возобновлении сотрудничества.





В Кинопоиске заявляют, что основной показатель – это не происхождение контента, а его востребованность. В феврале 2025 года среди зарубежных фильмов и сериалов на платформе чаще всего смотрели проекты из США, Великобритании, Франции, Южной Кореи и Турции. При этом доля подписчиков, смотрящих российские сериалы, выросла с 63% в 2021 году до 87% в 2024-м. Доля пользователей, смотревших за год хотя бы один зарубежный фильм или сериал, уменьшилась незначительно – с 91% в 2021 году до 83% в 2024-м.





Онлайн-кинотеатр Kion ориентируется на разную аудиторию, отмечает его представитель. Согласно внутренним данным за февраль 2025 года, 89% пользователей платформы смотрели российский контент, а 47% — зарубежные фильмы и сериалы, преимущественно из США, Великобритании, Франции, Турции и Китая. В 2024 году платформа увеличила объем производства собственного контента на треть.





На платформе Wink доля просмотров российских фильмов и сериалов достигла почти 70%, увеличившись за 2024 год более чем на 10%. Представитель сервиса подчеркивает, что за три года российский рынок прошел значительный путь развития и доказал свою конкурентоспособность.



Представители Иви и Okko воздержались от комментариев.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В феврале года агентство TelecomDaily провело по запросу РБК ежегодное исследование рынка отечественных онлайн-кинотеатров. Доля российских сериалов в крупнейших стримингах достигла почти половины их общего числа. Анализ учитывал каталоги таких платформ, как Кинопоиск, Иви, Wink, Okko и Kion, где количество сериалов варьируется от 800 до 2,2 тыс. TelecomDaily изучило библиотеки пяти ведущих онлайн-кинотеатров: Кинопоиска (входит в Яндекс), Иви, Wink (принадлежит Национальной медиагруппе и Ростелекому), Okko и Kion (МТС). В рамках анализа были рассмотрены три ключевых категории: сериалы, фильмы и телепрограммы, причем отдельно подсчитывались отечественные (включая советские) и зарубежные проекты. В исследовании учитывались тайтлы, а не отдельные серии. Данные могут содержать статистическую погрешность до 5%. Максимальная доля российских сериалов зафиксирована у Кинопоиска — 48% от общего числа проектов. На втором месте Иви и Wink, где этот показатель составляет 46%, далее идет Okko с 42%. В онлайн-кинотеатре Kion доля отечественных сериалов несколько ниже – 34%, что связано с меньшим общим объемом его каталога по сравнению с конкурентами. Что касается игровых полнометражных фильмов, то здесь преобладает зарубежный контент – российские картины составляют менее трети от общего числа. Наибольшая доля отечественного кино зафиксирована у Wink — 31% из примерно 6,5 тыс. наименований. В Кинопоиске и Okko российские фильмы занимают 29% от более чем 7 тыс. проектов. В категории шоу и тематических передач, активно развивающихся на стриминговых сервисах, соотношение российского и зарубежного контента варьируется. Например, на Кинопоиске 72% таких проектов – отечественные, тогда как в Okko этот показатель достигает 68% от 1,7 тыс. наименований. В Иви же российских шоу лишь 32%, но с учетом меньшего общего количества – порядка 700 программ. Схожий анализ TelecomDaily проводило в конце 2023 года, тогда доля российских (включая советские) проектов варьировалась в диапазоне 25–30% в зависимости от сервиса. Представители Кинопоиска отмечают, что производство сериалов в последние годы заметно опережает производство фильмов. Также наблюдается рост числа телесериалов, ранее выходивших на федеральных каналах, но теперь сразу появляющихся в онлайн-кинотеатрах, что расширяет их аудиторию. После ухода голливудских студий в 2022 году многие российские стриминговые платформы впервые столкнулись с сокращением каталога, у некоторых падение доходило до 42%. Однако позже западный контент был частично заменен закупками проектов из Южной Кореи, Турции, Индии, а также увеличением собственного производства. В начале 2025 года стало известно, что ряд платформ начал переговоры с западными студиями о возможном возобновлении сотрудничества. В Кинопоиске заявляют, что основной показатель – это не происхождение контента, а его востребованность. В феврале 2025 года среди зарубежных фильмов и сериалов на платформе чаще всего смотрели проекты из США, Великобритании, Франции, Южной Кореи и Турции. При этом доля подписчиков, смотрящих российские сериалы, выросла с 63% в 2021 году до 87% в 2024-м. Доля пользователей, смотревших за год хотя бы один зарубежный фильм или сериал, уменьшилась незначительно – с 91% в 2021 году до 83% в 2024-м. Онлайн-кинотеатр Kion ориентируется на разную аудиторию, отмечает его представитель. Согласно внутренним данным за февраль 2025 года, 89% пользователей платформы смотрели российский контент, а 47% — зарубежные фильмы и сериалы, преимущественно из США, Великобритании, Франции, Турции и Китая. В 2024 году платформа увеличила объем производства собственного контента на треть. На платформе Wink доля просмотров российских фильмов и сериалов достигла почти 70%, увеличившись за 2024 год более чем на 10%. Представитель сервиса подчеркивает, что за три года российский рынок прошел значительный путь развития и доказал свою конкурентоспособность. Представители Иви и Okko воздержались от комментариев.
Понравилось:
Автор: Августа
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Ассоциация продюсеров объявила номинантов XI
06.02.24, 08:15
Итоги проката российского кино в 2022 году:
03.01.23, 08:15
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Терминатор: Да придёт спаситель (2009) -
19.07.17, 14:11
Число подписчиков онлайн-кинотеатров в
22.07.24, 08:15
"V for vendetta" - Трейлеры
31.07.17, 09:29
Полезно знать


Биография Галины Волчек -
Биография Галины Волчек Детство Галина Борисовна дочь известного, всеми любимого режиссера, Бориса Израилевича Волчека. Борис Израилевич - также очень опытный кинооператор, профессор, преподаватель. Он был лауреатом Государственной премии четыре раза по фильмам: «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)