В России по итогам первого полугодия 2024 года общее число пользователей онлайн-кинотеатров достигло 53 млн. Девять крупнейших сервисов преодолели отметку в 1 млн подписчиков. В Топ-5 онлайн-кинотеатров входят Кинопоиск, Иви, Okko, Wink и Kion, вместе контролируют почти 85% рынка. Их доля постоянно растет.
TelecomDaily опубликовал данные отчета «Рынок онлайн-кинотеатров во втором квартале 2024», подготовленный на основе опроса более 9 тыс. зрителей онлайн-кинотеатров. Это первое в России исследование по методике, согласованной с участниками рынка. Опрос проводился с апреля по июнь 2024 года.
За год количество подписчиков онлайн-кинотеатров увеличилось на 44% — с 36,7 млн до 53 млн. При этом на пять крупнейших сервисов приходится почти 85% пользователей онлайн-кинотеатров в России. Всего полгода назад они же обслуживали 80% рынка.
Сделав расчет на основе опроса, аналитики пришли к выводу, что по количеству пользователей, как и весь последний год, лидирует Кинопоиск — 13,2 млн (против 9,2 во II кв. 2023, + 30,5%).
Вторым по-прежнему идет Иви — 9,4 млн (ранее 7,2, +29,1%). Okko чуть увеличил отрыв от Wink и закрепился на третьем месте: у Okko 8,3 млн подписчиков (ранее — 5 млн, +66,4%), у Wink — 7,8 млн (ранее — 4 млн, +95,9%).
Kion от МТС занимает пятую строчку. Количество подписчиков выросло до 6,2 млн против 3,3 во II кв (+89,4%). Сервис Premier стал шестым по величине абонбазы — 3,6 млн (ранее 2,5 млн, +44%), а Start седьмым — 2,3 млн против 1,6 млн (+42,4%).
Тройка онлайн-кинотеатров, которые быстрее других набирали абонентов, выглядит следующим образом: Wink (Ростелеком), Kion и Okko. Впервые за несколько лет из нее выбыл Кинопоиск. Сервис Амедиатека незначительно сократил количество подписчиков — на 0,3%.
Если рассматривать крупнейшие сервисы по доле платящих абонентов, то у Кинопоиска (Яндекс) она составила 74%, у Иви — 56%, у Okko — 69%, у Wink — 76%, у Kion — 69%, у Premier — 61%, у Start — 57%.
Таким образом, в первой пятерке крупнейших сервисов лучшие результаты зафиксированы у Wink и у Кинопоиска.
Всего же Кинопоиск удерживает 27% платного сегмента рынка (шестью месяцами ранее — 26,9%). Wink по этому параметру вышел на второе место — 16,2% (полгода назад — 15%). Okko переместился на третье — 15,7% против 12,5%. Иви со второго месте шагнул на четвертое — 14,8% (ранее — 15,3%), Kion занял пятое — 11,9% (ранее — 11,7%).