26 января в конкурсной программе Международная драма на 41 фестивале Сандэнс прошел показ фильма режиссера Владимира де Фонтене «Остров Суккван» / «Sukkwan Island» — фантазия на тему, что было бы, если 13-летний подросток поехал с отцом на отдаленный северный остров, где бы они в течение нескольких месяцев пытались выжить.
Рой отправляется со своим отцом Томом на длительный срок пожить в хижине в безлюдном месте. Вскоре он сталкивается с различными опасными ситуациями и находится на грани жизни и смерти, в то время как отец постепенно сходит с ума (в самом начале картины был сделан намек на его состояние, когда сын обнаружил запас лекарств от тревожности).
«Остров Суккван» — вторая полнометражная работа режиссера и сценариста Владимира де Фонтене, которая снята по роману американского писателя Дэвида Ванна 2008 года «Легенда о самоубийстве». Авторы трансформируют рассказ от третьего лица в линейное повествование с точки зрения мальчика. Экранизация переносит события романа Ванна с Аляски в не менее суровый пейзаж северного острова и осовременивает их на 20 лет, показывая начало XXI века.
По мере того, как герои сталкиваются со снежными бурями, голодными медведями и другими внешними трудностями, становится все более очевидным, что настоящая угроза — это Том, проблемный человек, сломленный разводом и пытающийся наладить отношения с сыном, которого он никогда не удосуживается понять.
Том и Рой проводят много времени в совместных занятиях — охоте на лосей, рыбной ловле, купании в озере (которое выглядит ужасно холодным), строительстве «холодильника».
Инициатор поездки Том надеется, что путешествие станет обрядом посвящения, в ходе которого Рой приобретет навыки выживания и научится ценить одиночество и красоту природы. По крайней мере, в течение нескольких недель так и происходит. Но затем Рой начинает понимать, что его отец эгоистичен, неуравновешен и совершенно безответственен — до такой степени, что он подвергает их обоих серьезной опасности.
Отношения главных героев постоянно колеблются между моментами привязанности и обиды. Сванн Арло в роли Тома играет человека с добрыми намерениями, желающего наверстать упущенное, но, кажется, совершенно не представляющего, как должен вести себя настоящий родитель. Молодой Вуди Норман стремится показать, как сильно Рой хочет любить и уважать своего отца, но чувствует себя неловко рядом с ним.
События неизбежно достигают апогея, когда зима становится темнее и враждебнее, заставляя Роя и Тома мобилизовывать все свои силы, чтобы выжить, особенно после того, как отец разбил радиостанцию и отрезал их от цивилизации. К этому моменту уже становится трудно поверить, что Том мог быть настолько безрассудным, чтобы рисковать их жизнями, и заставляет задуматься, как мать могла согласиться отпустить ребенка с ним на столь длительный срок в такое место.
Ближе к финалу режиссер все больше запутывает зрителя, чередуя эпизоды, явно не заботясь о соответствии изображения хронологии. Например, вода в заливе то покрыта толстым слоем льда, то герои спокойно купаются в нем. И в конце остается только недоуменно воскликнуть: «Так что же на самом деле произошло на острове?».