Режиссёр Эндрю Дэвис стал ещё в 1988 году «крёстным отцом» Стивена Сегала, дав возможность специалисту по восточным единоборствам (в основном — айкидо) дебютировать в качестве актёра — в роли крутого полицейского Нико в боевике «Над законом». А спустя четыре года они вновь встретились на съёмочной площадке. Сегал успел побить все прежние рекорды «кинодрачунов», преодолев благодаря фильму «Вопреки смерти» (или «Нико-2») кассовый рубеж в $60 млн. Карьера Дэвиса была менее удачной — в 1989—91 годы он трижды отстранялся от постановок, которые поручались другим режиссёрам. Вероятно, на кандидатуре Эндрю Дэвиса в первом для Стивена Сегала боевике со спецэффектами (он обошёлся лишь в $35 млн. продюсеру Арнону Милчану, начинавшему, между прочим, свою карьеру с лент «Однажды в Америке» и «Бразилия») настоял именно исполнитель. В результате они превзошли даже самые смелые прогнозы, захватив солидную сумму в прокате США и всего мира.
Очередной современный кинокомикс с героем-одиночкой (здесь его зовут Кейси Райбэк), который побеждает на военном корабле, кажется, всех отъявленных негодяев мира, очень похож на популярный «Крепкий орешек», и ему мог бы быть присвоен порядковый номер 3 (вслед за картинами Джона МакТирнена и Ренни Харлина), хотя у нас по традиции был назван «Нико-5» (очень уж многим оказался по нраву первый экранный образ Сегала!). Но масштабный боевик Дэвиса следует уподобить ещё и целому ряду известных лент о схватках бывших агентов спецслужб или цэрэушников с политическими террористами — таковы, например, «Игры патриотов» Филлипа Нойса или более близкая по антуражу «Охота за «Красным Октябрём» того же МакТирнена. И «В осаде» соответствует нынешней голливудской моде на киноспектакли с напряжённым действием, то есть суперпостановочные зрелища, рассчитанные, прежде всего, на просмотр в больших залах с аппаратурой «Долби-стерео». Неудивительно, что работа мастеров звука была выдвинута на соискание премии «Оскар», пусть и не получила её.
Также отвечает сегодняшним запросам и непременное желание авторов видеть в качестве одной из главных персон женщину, действующую совсем по-мужски. Красотка из «Плейбоя» (кстати, актриса Эрика Элениак на самом деле была признана «Мисс Плейбой» в июле 1989 года) поневоле становится единственной помощницей Кейси Райбэка в этой «битве гигантов», хотя превращение хнычущей девицы в отважную воительницу выглядит наиболее неправдоподобным, даже с точки зрения американских критиков, всё-таки откликнувшихся на мощный патриотический пафос «В осаде». Так или иначе, это всё равно привлекло дополнительную аудиторию, которая любит истории про то, как «благородный ковбой спасает девушку в беде». Ничего, что действие происходит на крейсере, оснащённом по последнему слову техники, а смазливая мисс сама может постоять за себя с автоматом «Узи» в руках. Закономерно, что большой успех фильма вызвал к жизни неизбежное продолжение.
http://www.kinopoisk.ru/film/4053/
Режиссёр Эндрю Дэвис стал ещё в 1988 году «крёстным отцом» Стивена Сегала, дав возможность специалисту по восточным единоборствам (в основном — айкидо) дебютировать в качестве актёра — в роли крутого полицейского Нико в боевике «Над законом». А спустя четыре года они вновь встретились на съёмочной площадке. Сегал успел побить все прежние рекорды «кинодрачунов», преодолев благодаря фильму «Вопреки смерти» (или «Нико-2») кассовый рубеж в $60 млн. Карьера Дэвиса была менее удачной — в 1989—91 годы он трижды отстранялся от постановок, которые поручались другим режиссёрам. Вероятно, на кандидатуре Эндрю Дэвиса в первом для Стивена Сегала боевике со спецэффектами (он обошёлся лишь в $35 млн. продюсеру Арнону Милчану, начинавшему, между прочим, свою карьеру с лент «Однажды в Америке» и «Бразилия») настоял именно исполнитель. В результате они превзошли даже самые смелые прогнозы, захватив солидную сумму в прокате США и всего мира. Очередной современный кинокомикс с героем-одиночкой (здесь его зовут Кейси Райбэк), который побеждает на военном корабле, кажется, всех отъявленных негодяев мира, очень похож на популярный «Крепкий орешек», и ему мог бы быть присвоен порядковый номер 3 (вслед за картинами Джона МакТирнена и Ренни Харлина), хотя у нас по традиции был назван «Нико-5» (очень уж многим оказался по нраву первый экранный образ Сегала!). Но масштабный боевик Дэвиса следует уподобить ещё и целому ряду известных лент о схватках бывших агентов спецслужб или цэрэушников с политическими террористами — таковы, например, «Игры патриотов» Филлипа Нойса или более близкая по антуражу «Охота за «Красным Октябрём» того же МакТирнена. И «В осаде» соответствует нынешней голливудской моде на киноспектакли с напряжённым действием, то есть суперпостановочные зрелища, рассчитанные, прежде всего, на просмотр в больших залах с аппаратурой «Долби-стерео». Неудивительно, что работа мастеров звука была выдвинута на соискание премии «Оскар», пусть и не получила её. Также отвечает сегодняшним запросам и непременное желание авторов видеть в качестве одной из главных персон женщину, действующую совсем по-мужски. Красотка из «Плейбоя» (кстати, актриса Эрика Элениак на самом деле была признана «Мисс Плейбой» в июле 1989 года) поневоле становится единственной помощницей Кейси Райбэка в этой «битве гигантов», хотя превращение хнычущей девицы в отважную воительницу выглядит наиболее неправдоподобным, даже с точки зрения американских критиков, всё-таки откликнувшихся на мощный патриотический пафос «В осаде». Так или иначе, это всё равно привлекло дополнительную аудиторию, которая любит истории про то, как «благородный ковбой спасает девушку в беде». Ничего, что действие происходит на крейсере, оснащённом по последнему слову техники, а смазливая мисс сама может постоять за себя с автоматом «Узи» в руках. Закономерно, что большой успех фильма вызвал к жизни неизбежное продолжение.