год
2000
страна
Италия, США
слоган «She was too beautiful and he was too young to protect her»
режиссер Джузеппе Торнаторе
сценарий Джузеппе Торнаторе, Лучиано Винчензони
продюсер Карло Бернаскони, Харви Вайнштейн, Марио Котоне, ...
оператор Лайош Кольтаи
композитор Эннио Морриконе
художник Франческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтаж Массимо Квалья
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
сборы в США
$3 448 233
сборы в мире
+ $10 865 051 = $14 313 284 сборы
сборы в России
$180 000
зрители
Италия 693.1 тыс.,
США 650 тыс.,
Испания 197.6 тыс., ...
премьера (мир)
27 октября 2000, ...
релиз на DVD
30 октября 2001, «West Video», ...
релиз на Blu-Ray
22 января 2014, «Кармен Видео», ...
возраст
рейтинг MPAA рейтинг R
время 100 мин. / 01:40
В главных ролях:
Моника Беллуччи
Джузеппе Сульфаро
Лучиано Федерико
Матильде Пьяна
Пьетро Нотарианни
Гаэтано Ароника
Джилберто Идонеа
Анджело Пеллегрино
Габриэлла Ди Луцио
Пиппо Проввиденти
Данная работа 44-летнего Джузеппе Торнаторе больше всего напоминает его самую лучшую ленту — «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), несколько уступая ей в пронзительности чувств и непреодолимой ностальгии по ушедшим временам. Кстати, вместе с предыдущей картиной этого итальянского режиссёра — историко-романтической фантазией «Легенда об океанском пианисте» (1999), названные произведения образуют своеобразную трилогию о безвозвратном минувшем, которое обречено остаться лишь в благодарной памяти ещё живущих на этом свете, хотя за далью лет оно действительно начинает напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии.
Одним из остроумных ходов «Малены» является как раз то, что тринадцатилетний Ренато в своих мечтах представляет себя рядом с местной красавицей Маленой в неких старых фильмах, типа «Тарзана» или «Дилижанса». А другая несомненная отсылка — к сатирическим сицилийским комедиям Пьетро Джерми «Соблазнённая и покинутая» и «Дамы и господа», в создании которых принимал участие сценарист Лючано Винченцони, чей во многом автобиографический рассказ использован в «Малене». Возможно, эта лента не выдержана целиком в необходимом настроении дорогого до слёз воспоминания, но благородный финал, сопровождённый особенно трогательными музыкальными пассажами Эннио Морриконе, искупает излишние претензии.
год 2000 страна Италия, США слоган «She was too beautiful and he was too young to protect her» режиссер Джузеппе Торнаторе сценарий Джузеппе Торнаторе, Лучиано Винчензони продюсер Карло Бернаскони, Харви Вайнштейн, Марио Котоне, . оператор Лайош Кольтаи композитор Эннио Морриконе художник Франческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари монтаж Массимо Квалья жанр драма, мелодрама, военный, . слова сборы в США $3 448 233 сборы в мире $10 865 051 = $14 313 284 сборы сборы в России $180 000 зрители Италия 693.1 тыс., США 650 тыс., Испания 197.6 тыс., . премьера (мир) 27 октября 2000, . релиз на DVD 30 октября 2001, «West Video», . релиз на Blu-Ray 22 января 2014, «Кармен Видео», . возраст рейтинг MPAA рейтинг R время 100 мин. / 01:40 В главных ролях: Моника Беллуччи Джузеппе Сульфаро Лучиано Федерико Матильде Пьяна Пьетро Нотарианни Гаэтано Ароника Джилберто Идонеа Анджело Пеллегрино Габриэлла Ди Луцио Пиппо Проввиденти Данная работа 44-летнего Джузеппе Торнаторе больше всего напоминает его самую лучшую ленту — «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988), несколько уступая ей в пронзительности чувств и непреодолимой ностальгии по ушедшим временам. Кстати, вместе с предыдущей картиной этого итальянского режиссёра — историко-романтической фантазией «Легенда об океанском пианисте» (1999), названные произведения образуют своеобразную трилогию о безвозвратном минувшем, которое обречено остаться лишь в благодарной памяти ещё живущих на этом свете, хотя за далью лет оно действительно начинает напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии. Одним из остроумных ходов «Малены» является как раз то, что тринадцатилетний Ренато в своих мечтах представляет себя рядом с местной красавицей Маленой в неких старых фильмах, типа «Тарзана» или «Дилижанса». А другая несомненная отсылка — к сатирическим сицилийским комедиям Пьетро Джерми «Соблазнённая и покинутая» и «Дамы и господа», в создании которых принимал участие сценарист Лючано Винченцони, чей во многом автобиографический рассказ использован в «Малене». Возможно, эта лента не выдержана целиком в необходимом настроении дорогого до слёз воспоминания, но благородный финал, сопровождённый особенно трогательными музыкальными пассажами Эннио Морриконе, искупает излишние претензии.