С предложением создать киножурнал для детей «Фитилёк» (по аналогии с названием другого киножурнала «Фитиль») выступила режиссёр Алла Сурикова, которая отправила письмо в ЦК КПСС. Киножурнал основан драматургом Александром Хмеликом и Борисом Грачевским, который по настоящее время является руководителем.В процессе разработки название «Фитилёк» было отвергнуто и среди зрителей был объявлен конкурс на название киножурнала. В течении периода конкурса на киностудию им. М. Горького присылались варианты названий. Название «Ералаш» было в письме одной московской школьницы, которое не сохранилось. Первые выпуски журнала вышли в 1975 году. Первый выпуск состоял из трёх миниатюр. Первым сюжетом по сценарию Агнии Барто была миниатюра «Позорное пятно». Затем ежегодно выходило 6 выпусков. Первоначально, как и «Фитиль» выпуски «Ералаша» демонстрировались в кинотеатрах перед сеансом. И только в 1991 году, журнал стал демонстрироваться по телевидению. Слово «Ералаш» означает «перемешанный, мешанина», заимствовано из тюркских языков.
История создания киножурнала «ЕРАЛАШ»Старая заставка киножурнала «Ералаш». Поет Елена Камбурова
Начиная с первого показа и вплоть до перехода «Ералаша» на полноэкранный формат анимация начальной заставки менялась четыре раза. Менялась, как стилистика прорисовки появляющихся персонажей, так и сам фон. Начиная с 1986 года и по настоящий момент заставка подвергалась изменению только один раз (в начале 2000-х, когда «Ералаш» перешёл на компьютерную анимацию). Вся анимация «Ералаша» сделана в технике перекладки (в настоящий момент в нём используется flash-анимация). Автор заставки — художник Юрий Смирнов.
Ералаш
Светло-синий фон. Сверху опускается надпись «Ералаш» из разноцветных букв (впервые надпись появилась только в 1978 в выпуске №18, но вариант, похожий на современный, сформировался лишь год спустя).
Борис Грачевский
За надпись держится мальчишка в футболке и шортах (поначалу он держался только за обе буквы «А», но начиная с 1986 он держится за «Р» и вторую «А»). Далее снова светло-синий фон, на котором по—очереди во всех четырёх углах экрана появляются четыре разновозрастных поколения — мальчик с девочкой, парень с девушкой, мужчина с женщиной и бабушка с дедушкой.
Между ними в центре прорисовывается белый квадрат (когда «Ералаш» был широкоформатным, вместо квадрата был прямоугольник). В нём поочерёдно один за другим складываются слова: «детский», «юмористический» и «киножурнал». После чего снова появляется название «Ералаш» (когда оно появляется все четыре поколения поворачиваются к нему), которое постепенно начинает увеличиваться. Затем происходит нечто вроде ярко-красной «вспышки взрыва», за которой появляется номер выпуска. Завершается каждый выпуск тем же фоном, на котором просто идут титры. Начиная с начала 80-х их сопровождает изображение того же самого мальчика, который висит вначале выпуска на названии (здесь он просто раскидывает руки в разные стороны). До 1980 года каждый выпуск заканчивался надписью «конец», после чего её заменила более броская «Всё!»
С предложением создать киножурнал для детей «Фитилёк» (по аналогии с названием другого киножурнала «Фитиль») выступила режиссёр Алла Сурикова, которая отправила письмо в ЦК КПСС. Киножурнал основан драматургом Александром Хмеликом и Борисом Грачевским, который по настоящее время является руководителем.В процессе разработки название «Фитилёк» было отвергнуто и среди зрителей был объявлен конкурс на название киножурнала. В течении периода конкурса на киностудию им. М. Горького присылались варианты названий. Название «Ералаш» было в письме одной московской школьницы, которое не сохранилось. Первые выпуски журнала вышли в 1975 году. Первый выпуск состоял из трёх миниатюр. Первым сюжетом по сценарию Агнии Барто была миниатюра «Позорное пятно». Затем ежегодно выходило 6 выпусков. Первоначально, как и «Фитиль» выпуски «Ералаша» демонстрировались в кинотеатрах перед сеансом. И только в 1991 году, журнал стал демонстрироваться по телевидению. Слово «Ералаш» означает «перемешанный, мешанина», заимствовано из тюркских языков. История создания киножурнала «ЕРАЛАШ» Старая заставка киножурнала «Ералаш». Поет Елена Камбурова Начиная с первого показа и вплоть до перехода «Ералаша» на полноэкранный формат анимация начальной заставки менялась четыре раза. Менялась, как стилистика прорисовки появляющихся персонажей, так и сам фон. Начиная с 1986 года и по настоящий момент заставка подвергалась изменению только один раз (в начале 2000-х, когда «Ералаш» перешёл на компьютерную анимацию). Вся анимация «Ералаша» сделана в технике перекладки (в настоящий момент в нём используется flash-анимация). Автор заставки — художник Юрий Смирнов. Ералаш Светло-синий фон. Сверху опускается надпись «Ералаш» из разноцветных букв (впервые надпись появилась только в 1978 в выпуске №18, но вариант, похожий на современный, сформировался лишь год спустя). Борис Грачевский За надпись держится мальчишка в футболке и шортах (поначалу он держался только за обе буквы «А», но начиная с 1986 он держится за «Р» и вторую «А»). Далее снова светло-синий фон, на котором по—очереди во всех четырёх углах экрана появляются четыре разновозрастных поколения — мальчик с девочкой, парень с девушкой, мужчина с женщиной и бабушка с дедушкой. Между ними в центре прорисовывается белый квадрат (когда «Ералаш» был широкоформатным, вместо квадрата был прямоугольник). В нём поочерёдно один за другим складываются слова: «детский», «юмористический» и «киножурнал». После чего снова появляется название «Ералаш» (когда оно появляется все четыре поколения поворачиваются к нему), которое постепенно начинает увеличиваться. Затем происходит нечто вроде ярко-красной «вспышки взрыва», за которой появляется номер выпуска. Завершается каждый выпуск тем же фоном, на котором просто идут титры. Начиная с начала 80-х их сопровождает изображение того же самого мальчика, который висит вначале выпуска на названии (здесь он просто раскидывает руки в разные стороны). До 1980 года каждый выпуск заканчивался надписью «конец», после чего её заменила более броская «Всё!»