Первая любовь. Для мальчишек и девчонок советского периода она была каким-то незнакомым, светлым и очень целомудренным понятием. Конечно, основные трагедии первой любви разыгрывались в школьных коридорах. И одним из самых популярных сюжетов первой школьной любви была, конечно, любовь двоечника и прогульщика к отличнице.
"Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" - детская комедия (1983)"Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" - детская комедия (1983)Этот нехитрый сюжет, приправленный страстями любовного треугольника, и лег в основу веселого детского сериала «Приключения Петрова и Васечкина». Получилась этакая веселая музыкальная комедия, мюзикл, автором которого стал режиссер Владимир Алеников, известный сейчас уже больше на Западе режиссер и писатель.
"Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" - детская комедия (1983)Два не сказать, чтобы совсем уж двоечника, но явно проблемных товарища Петров и Васечкин (в исполнении Димы Баркова и Егора Дружинина) влюбляются в отличницу Машу (в исполнении Инги Ильм). В результате своей платонической и чистой любви совершают настоящие подвиги в духе Дон Кихота и прочих рыцарей без страха и упрека.
Все свои эмоциональные переживания они очень талантливо передают через песни и танцы, благодаря чему фильм смотрится на одном дыхании.
Надо сказать, для 1983 года сериал про Петрова и Васечкина удивительно похож по своему строению на современные ситкомы – серии не связаны между собой общим сюжетом или мотивом, лишь главные и частично второстепенные герои из серии к серии кочуют в разные невероятные ситуации. Это была довольно оригинальная подача для телевидения того времени. Возможно, именно поэтому фильм завоевал невероятную популярность.
«Петров, скажи им! – Да, это верно!» – эти слова напевались чуть ли не в каждой подворотне, а светлый образ чудесной Маши Старцевой надолго поселился в сердцах всех советских мальчишек, причем не только двоечников.
Все приключения этой развеселой троицы состоят из двух мини-сериалов – «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» и «Каникулы Петрова и Васечкина». Режиссер Владимир Алеников поделился секретом: персонаж Васечкина был своего рода автобиографическим, да и Петров имел свой реальный прообраз – его автор фильма «срисовал» с собственного друга детства Пети Брандта.
Смешно, но фильм был изначально запрещен цензурой по идеологическим мотивам, хотя на зарубежных фестивалях имел успех. Удалось «протолкнуть» фильм на телевидение только после того, как на просмотр была приглашена благодаря подозрительному стечению обстоятельств дочка Юрия Андропова Ирина, которая в то время была заместителем главного редактора известного журнала. Как только об этом узнали, фильм выпустили на ТВ.
Сейчас трудно себе даже представить, что именно могло не пройти цензуру в этом фильме – все вполне пристойно, даже с точки зрения идеологии. В первом мини-сериале о Петрове и Васечкине представлено пять историй по мотивам классических произведений.
История первая, лирическая, называется «Укрощение строптивой», и в ней зрители узнают о чувствах Петрова и Васечкина к Маше Старцевой. Вернее, сначала чувства вспыхивают только у Петрова, но когда Маша возвращает ему любовную записку с исправленными в ней ошибками, Васечкин вступает в дело, собираясь укротить строптивую Машу шекспировским методом. И в результате тоже влюбляется. Остальные истории не менее трогательные, и каждая заканчивается характерным диалогом, когда Маша укоризненно качает головой, произнося: «Эх, вы, кавалеры!» (дальше будут спасатели, еще кто-то). На что Васечкин вздыхает: «Ох, Маша!», а Петров многозначительно выдыхает: «Ладно, ладно!»
Музыкальное обрамление фильма в исполнении замечательной группы «Синема» делает каждую историю очень яркой, образной и веселой.
Второй мини-сериал рассказывает о приключениях всей троицы в детском лагере и в грузинском селе. Здесь также авторы обращаются к нетленным произведениям классики – первая серия под названием «Хулиган (почти по Гоголю)» рассказывает о том, как приехавшего в лагерь Васечкина принимают за хулигана по кличке «Гусь», который также должен приехать. Ну а далее все по гоголевскому «Ревизору». Вторая серия рассказывает о приключениях друзей в стиле «Дон Кихота» и борьбы с ветряными мельницами.
И в этом мини-сериале тоже очень много ярких музыкальных номеров, которые в мгновение ока стали хитами. После даже была выпущена пластинка с песнями из двух фильмов.
Безусловно, оба фильма стоят того, чтобы их посмотреть. Причем интересны они будут и взрослым, которые смогут еще раз окунуться с головой в свое школьное детство, в мир детских пионерских лагерей и бесконечных школьных коридоров. Ну а современным ребятам фильм будет не менее интересен, поскольку в нем поднимаются проблемы, которые возникают у мальчишек и девчонок школьного возраста всегда и во все времена, независимо от того, проводят они каникулы в летнем лагере или на лазурном берегу. Потому что первая любовь – она на то и первая, что к ней нельзя подготовиться, она всегда застает врасплох, и в этот момент важно понимать, что ты такой не один со своими проблемами, что, к примеру, Петров и Васечкин отлично понимают тебя со всеми твоими переживаниями.
Понимают и поддерживают.
Первая любовь. Для мальчишек и девчонок советского периода она была каким-то незнакомым, светлым и очень целомудренным понятием. Конечно, основные трагедии первой любви разыгрывались в школьных коридорах. И одним из самых популярных сюжетов первой школьной любви была, конечно, любовь двоечника и прогульщика к отличнице.