Если смех действительно продлевает жизнь, то французский режиссер Жорж Мельес – наиболее, среди первопроходцев в мировом кинематографе – продлил жизнь своих поклонников. Среди его кинографии размером в 555 картин – 90% занимают именно короткометражные комедии. Основная прелесть их в том, что они короткие, понятные, простые и безумно забавные.
Невозможное раздевание (1900)Мельес лично снимался в своих юмористических зарисовках. Кроме его любви к цирковым фокусам, мистическим трюкам и подсмеиванием над религией – Жорж очень полюбил снимать сюжеты о так называемом «стриптизе». После того, как критики и цензоры остро раскритиковали его картину «После бала», где мастер обнажил свою супругу, Мельес решил во что бы то не стало пристыдить своих обидчиков. Он снял фильм «Невозможное раздевание» с целью показать, что в этом процессе нет ничего постыдного.
Невозможное раздевание (1900)Мужчина входит в комнату. Судя по его внешнему виду – он зрелый и сознательный гражданин. Герой располагается и начинает снимать с себя одежду. Сначала шляпу, потом сюртук, затем принялся за брюки. Пока он снимал эти вещи – на их месте появлялись новые, то есть – на голове новый цилиндр, на плечах новое пальто. Как только он обратно разделывался и с этими элементами гардероба – на нем снова возникали новые брюки и абсолютно новый головной убор. 2 минуты забавного ничего не понимания одного несчастного человека, с которым происходит какая-то чертовщина. Забавно наблюдать за его стараниями и мучениями – когда понимаешь, что это всего лишь безобидная шутка. Но сколько подтекста в нее вложил Мельес…
Черно-белое кино стало очень много значимым в эпоху начала 19 века. Если первые свои шаги этот легендарный француз делал за счет того, что просто переснимал на свой лад уже популярные короткометражки братьев Люмьер, то в 1900 году он стал сценаристом, оператором, режиссером, монтажером и актером с большой буквы. Мельес начал приглашать к сотрудничеству наемных специалистов и задумался над созданием сложных специальных трюков. Его развитие на лицо, ровно как сарказм и поддёвки в вот таких юмористических немых фильмах.
Если смех действительно продлевает жизнь, то французский режиссер Жорж Мельес – наиболее, среди первопроходцев в мировом кинематографе – продлил жизнь своих поклонников. Среди его кинографии размером в 555 картин – 90% занимают именно короткометражные комедии. Основная прелесть их в том, что они короткие, понятные, простые и безумно забавные. Невозможное раздевание (1900) Мельес лично снимался в своих юмористических зарисовках. Кроме его любви к цирковым фокусам, мистическим трюкам и подсмеиванием над религией – Жорж очень полюбил снимать сюжеты о так называемом «стриптизе». После того, как критики и цензоры остро раскритиковали его картину «После бала», где мастер обнажил свою супругу, Мельес решил во что бы то не стало пристыдить своих обидчиков. Он снял фильм «Невозможное раздевание» с целью показать, что в этом процессе нет ничего постыдного. Невозможное раздевание (1900) Мужчина входит в комнату. Судя по его внешнему виду – он зрелый и сознательный гражданин. Герой располагается и начинает снимать с себя одежду. Сначала шляпу, потом сюртук, затем принялся за брюки. Пока он снимал эти вещи – на их месте появлялись новые, то есть – на голове новый цилиндр, на плечах новое пальто. Как только он обратно разделывался и с этими элементами гардероба – на нем снова возникали новые брюки и абсолютно новый головной убор. 2 минуты забавного ничего не понимания одного несчастного человека, с которым происходит какая-то чертовщина. Забавно наблюдать за его стараниями и мучениями – когда понимаешь, что это всего лишь безобидная шутка. Но сколько подтекста в нее вложил Мельес… Черно-белое кино стало очень много значимым в эпоху начала 19 века. Если первые свои шаги этот легендарный француз делал за счет того, что просто переснимал на свой лад уже популярные короткометражки братьев Люмьер, то в 1900 году он стал сценаристом, оператором, режиссером, монтажером и актером с большой буквы. Мельес начал приглашать к сотрудничеству наемных специалистов и задумался над созданием сложных специальных трюков. Его развитие на лицо, ровно как сарказм и поддёвки в вот таких юмористических немых фильмах.