Замечательная Жанна. Только так можно охарактеризовать работу Жанны д’Альси, которая сыграла другую Жанну – д’Арк. Это была первая попытка создать образ воинственной и смелой орлеанской дивы. 1900 год и Жорж Мельес снимает очередное свое цветное и немое творение, в котором снимает свою жену и показывает образ всемирно известной героини еще до момента ее канонизации церковью.
Жанна Д'Арк (1900)Жанна Д'Арк (1900)Мельес – большой мастер своего дела. Подумать только – кино вышло более 100 лет назад, когда пользовались популярностью только короткометражные зарисовки черно-белого формата, длиною всего в каких то 2 минуты. Именно Мельес и задал эту моду – а потом сам ее разрушил. «Жанна Д’Арк» - стала уже более основательной и представила собой историю в 10 минут – со спец эффектами, масштабными декорациями, массовкой и даже экшеном.
Жанна Д'Арк (1900)К прекрасной Жанне приходит Святой Николай и рассказывает о трагедии, которая ждет весь ее народ. Он учит ее – как приготовиться и встретить опасность. Девушка, в свою очередь, направляется домой, затем обращается к Принцу – но все не может найти нужного душевного покоя. Жанна далее идет прямиком к королю, где, преодолев стражников – находит поддержку и понимание. Жанну посвящают в рыцари. Начинается Столетняя война, в которой героиня возглавляет отряд воинствующих защитников, но не суждено ей выйти из этой борьбы победителем. Ее забирают в плен. Уже будучи заключенной, Жанна опять видит пришествие Святого Николая, который показывает ей рай. На следующий день – девушку казнят способом сожжения на костре. После этого – она и вправду попадает в рай.
Кроме супруги Мельеса – в картине снялись Блеэтт Бернон и сам режиссер. По фильму заметно, что автор работы является жарким приверженцем крупных планов и массивных декораций, именно поэтому достаточно сложно оценить мимику лица главной героини. Это усложняет ее задачу, тем самым – заставляя все больше совершенствоваться в вопросе жестикуляции. Особенностью немного кино, которое выходило под началом Мельеса – было особая манера подачи истории, которая экранизировалась. Пусть не было диалогов и звука – были отличные немые сцены, которые не требовали ничего кроме правильно подобранной музыки. Многие критики после того, как озвучка стала еще одним из важных участников кино монтажного процесса – говорили, что кинематограф утратил с приходом звука свой шарм и красоту. Но, как говорится – прогресс не остановишь. Осталось только наслаждаться архивными материалами вот таких картин, которые можно ставить в пример современным молодым режиссерам, не способным даже с большими объемами текста донести до зрителя замысел, идею и основной посыл художественной работы.
Замечательная Жанна. Только так можно охарактеризовать работу Жанны д’Альси, которая сыграла другую Жанну – д’Арк. Это была первая попытка создать образ воинственной и смелой орлеанской дивы. 1900 год и Жорж Мельес снимает очередное свое цветное и немое творение, в котором снимает свою жену и показывает образ всемирно известной героини еще до момента ее канонизации церковью. Жанна Д'Арк (1900) Жанна Д'Арк (1900) Мельес – большой мастер своего дела. Подумать только – кино вышло более 100 лет назад, когда пользовались популярностью только короткометражные зарисовки черно-белого формата, длиною всего в каких то 2 минуты. Именно Мельес и задал эту моду – а потом сам ее разрушил. «Жанна Д’Арк» - стала уже более основательной и представила собой историю в 10 минут – со спец эффектами, масштабными декорациями, массовкой и даже экшеном. Жанна Д'Арк (1900) К прекрасной Жанне приходит Святой Николай и рассказывает о трагедии, которая ждет весь ее народ. Он учит ее – как приготовиться и встретить опасность. Девушка, в свою очередь, направляется домой, затем обращается к Принцу – но все не может найти нужного душевного покоя. Жанна далее идет прямиком к королю, где, преодолев стражников – находит поддержку и понимание. Жанну посвящают в рыцари. Начинается Столетняя война, в которой героиня возглавляет отряд воинствующих защитников, но не суждено ей выйти из этой борьбы победителем. Ее забирают в плен. Уже будучи заключенной, Жанна опять видит пришествие Святого Николая, который показывает ей рай. На следующий день – девушку казнят способом сожжения на костре. После этого – она и вправду попадает в рай. Кроме супруги Мельеса – в картине снялись Блеэтт Бернон и сам режиссер. По фильму заметно, что автор работы является жарким приверженцем крупных планов и массивных декораций, именно поэтому достаточно сложно оценить мимику лица главной героини. Это усложняет ее задачу, тем самым – заставляя все больше совершенствоваться в вопросе жестикуляции. Особенностью немного кино, которое выходило под началом Мельеса – было особая манера подачи истории, которая экранизировалась. Пусть не было диалогов и звука – были отличные немые сцены, которые не требовали ничего кроме правильно подобранной музыки. Многие критики после того, как озвучка стала еще одним из важных участников кино монтажного процесса – говорили, что кинематограф утратил с приходом звука свой шарм и красоту. Но, как говорится – прогресс не остановишь. Осталось только наслаждаться архивными материалами вот таких картин, которые можно ставить в пример современным молодым режиссерам, не способным даже с большими объемами текста донести до зрителя замысел, идею и основной посыл художественной работы.