Абсолютный прорыв в истории английского кино и большая заявка на лидерство в кино мирового масштаба – это картина Джорджа Альберта Смита «Санта Клаус» 1898 года. Тут не только практически впервые на экране появляется Санта, как сказочный персонаж, но и используется сложная схема использования спец эффектов. Впрочем – оцените сами.
Санта Клаус (1898)Санта Клаус (1898)В то время, как во Франции Мельес показывал фокусы своим преданным поклонникам – Смит в Великобритании в буквальном смысле слова «сидел в трубе». История, которая была подарена зрителям на Рождество – олицетворяет ту сказочную суть рождественского чуда, которого так ждет каждый человек, вне зависимости от пола и возраста. Черно-белое и красивое немое кино, которому даже хватает времени в 1 минуту для того, чтобы показать зрителю: кто приносит подарки детям ночью и как выглядит этот персонаж. Костюмы, постановка декораций и даже актеры – все это полностью продумал Смит. В роли няни снялась его жена, в роли детей – его дети: Лаура Бэйли, Дороти и Харольд Смит. Понятным и логичным становится вопрос - кто был в роли, непосредственно, волшебного старика.
Санта Клаус (1898)Сцена начинается с того, что в комнату входят двое детей и няня. Она укладывает их спать и уходит. При этом – сразу же рядом открывается круглая освещённая область, которая показывает что происходит в другой сцене. А там – крыша и дымоход, в который уже пробирается нарядный Санта Клаус. Он спускается по трубе в комнату к спящим малышам и кладет в заблаговременно приготовленные носки на кровати – подарки. Затем – удаляется также «спец эффектно», как и появился.
«Санта Клаус» 1898 года – это не просто раритетное кино. Это большой шаг в использовании и развитии монтажа и кинопроизводства. Это в 2014 году – автомобили могут красочно взрываться и люди бесследно исчезать от преследований, а более ста лет назад сложно было представить как вообще возможно соединить два разных кадра в одном, да еще и так, чтобы не потерять качество картинки и скорость смены изображения. Смит развивался, это было видно по росту сложности его работ и этот «Санта» - стал замечательным примером его активной работы над развитием кинематографа в принципе. Это своеобразный английский артефакт, который до сих пор обсуждают, изучают и ставят в пример начинающим специалистам этого вида искусства.
Абсолютный прорыв в истории английского кино и большая заявка на лидерство в кино мирового масштаба – это картина Джорджа Альберта Смита «Санта Клаус» 1898 года. Тут не только практически впервые на экране появляется Санта, как сказочный персонаж, но и используется сложная схема использования спец эффектов. Впрочем – оцените сами. Санта Клаус (1898) Санта Клаус (1898) В то время, как во Франции Мельес показывал фокусы своим преданным поклонникам – Смит в Великобритании в буквальном смысле слова «сидел в трубе». История, которая была подарена зрителям на Рождество – олицетворяет ту сказочную суть рождественского чуда, которого так ждет каждый человек, вне зависимости от пола и возраста. Черно-белое и красивое немое кино, которому даже хватает времени в 1 минуту для того, чтобы показать зрителю: кто приносит подарки детям ночью и как выглядит этот персонаж. Костюмы, постановка декораций и даже актеры – все это полностью продумал Смит. В роли няни снялась его жена, в роли детей – его дети: Лаура Бэйли, Дороти и Харольд Смит. Понятным и логичным становится вопрос - кто был в роли, непосредственно, волшебного старика. Санта Клаус (1898) Сцена начинается с того, что в комнату входят двое детей и няня. Она укладывает их спать и уходит. При этом – сразу же рядом открывается круглая освещённая область, которая показывает что происходит в другой сцене. А там – крыша и дымоход, в который уже пробирается нарядный Санта Клаус. Он спускается по трубе в комнату к спящим малышам и кладет в заблаговременно приготовленные носки на кровати – подарки. Затем – удаляется также «спец эффектно», как и появился. «Санта Клаус» 1898 года – это не просто раритетное кино. Это большой шаг в использовании и развитии монтажа и кинопроизводства. Это в 2014 году – автомобили могут красочно взрываться и люди бесследно исчезать от преследований, а более ста лет назад сложно было представить как вообще возможно соединить два разных кадра в одном, да еще и так, чтобы не потерять качество картинки и скорость смены изображения. Смит развивался, это было видно по росту сложности его работ и этот «Санта» - стал замечательным примером его активной работы над развитием кинематографа в принципе. Это своеобразный английский артефакт, который до сих пор обсуждают, изучают и ставят в пример начинающим специалистам этого вида искусства.