Начало начал! Именно так можно окрестить короткометражку Жоржа Мельеса, которая была показана миру в далеком 1898 году. Черно-белое немое кино, которое расскажет зрителю такую себе банальную театральную зарисовку – является примером в истории кинематографа качественного применения первых навыков линейного монтажа. Спецэффекты, которые тут заключаются в раскадровке двух самостоятельно отснятых сцен – это старт «мельесовской» эпохи короткометражек с фокусами и цирковыми приёмами.
У человека несколько голов (1898)У человека несколько голов (1898)1 минута времени – и зритель улыбается. Так умел делать более ста лет назад только один человек. Милый и забавный француз - был большим профессионалом своего дела. Он играл, создавал, придумывал, снимал и показывал. Каждое его новое кино отличалось от предыдущего какой-то новой фишкой. Баловничество с человеческими головами – это первая, но не последняя экранизация у Жоржа, очевидно, что он любил черный юмор на тему анатомии человека.
У человека несколько голов (1898)На сцену выходит мужчина (Мельес лично снялся в главной роли). Быстрым движением он снимает со своих плеч свою же голову и ставит на один из двух столов, находящихся тут же. На месте отнятой головы появляется новая, при чем предыдущая активно функционирует без остального тела – она отображается различные мимические реакции на лице. Судьба второй головы идентична. Третья – отправляется на другой стол и уже четвертая голова – остается на своем месте, и фокусник берет в руки банджо. Присев на стул, он начинает изображать игру, что очень забавляет и развлекает головы. Затем, человек неожиданно с помощью банджо - бьет две головы и они исчезают, четвертую, которая пока на плечах – он выкидывает, а себе оставляет третью, ту, что скромно ждала своей участи на соседнем столе. Почему именно такой выбор – разгадывать эту загадку зрителю лично, но то, что в этом есть свой особый, присущий только этому режиссеру циничный умысел – факт неоспоримый.
Одна голова хорошо – а четыре лучше. Забавная и, на первый взгляд, очень детская постановка – имеет мотивацию, историю, техническую инновацию и своеобразный юмор. Картины Мельеса этого периода – это историческое достояние современного кинематографа, именно поэтому – эти фильмы обсуждают и вспоминают даже в 2014 году, потому как начинать изучать историю кино нужно именно с таких работ.
Начало начал! Именно так можно окрестить короткометражку Жоржа Мельеса, которая была показана миру в далеком 1898 году. Черно-белое немое кино, которое расскажет зрителю такую себе банальную театральную зарисовку – является примером в истории кинематографа качественного применения первых навыков линейного монтажа. Спецэффекты, которые тут заключаются в раскадровке двух самостоятельно отснятых сцен – это старт «мельесовской» эпохи короткометражек с фокусами и цирковыми приёмами. У человека несколько голов (1898) У человека несколько голов (1898) 1 минута времени – и зритель улыбается. Так умел делать более ста лет назад только один человек. Милый и забавный француз - был большим профессионалом своего дела. Он играл, создавал, придумывал, снимал и показывал. Каждое его новое кино отличалось от предыдущего какой-то новой фишкой. Баловничество с человеческими головами – это первая, но не последняя экранизация у Жоржа, очевидно, что он любил черный юмор на тему анатомии человека. У человека несколько голов (1898) На сцену выходит мужчина (Мельес лично снялся в главной роли). Быстрым движением он снимает со своих плеч свою же голову и ставит на один из двух столов, находящихся тут же. На месте отнятой головы появляется новая, при чем предыдущая активно функционирует без остального тела – она отображается различные мимические реакции на лице. Судьба второй головы идентична. Третья – отправляется на другой стол и уже четвертая голова – остается на своем месте, и фокусник берет в руки банджо. Присев на стул, он начинает изображать игру, что очень забавляет и развлекает головы. Затем, человек неожиданно с помощью банджо - бьет две головы и они исчезают, четвертую, которая пока на плечах – он выкидывает, а себе оставляет третью, ту, что скромно ждала своей участи на соседнем столе. Почему именно такой выбор – разгадывать эту загадку зрителю лично, но то, что в этом есть свой особый, присущий только этому режиссеру циничный умысел – факт неоспоримый. Одна голова хорошо – а четыре лучше. Забавная и, на первый взгляд, очень детская постановка – имеет мотивацию, историю, техническую инновацию и своеобразный юмор. Картины Мельеса этого периода – это историческое достояние современного кинематографа, именно поэтому – эти фильмы обсуждают и вспоминают даже в 2014 году, потому как начинать изучать историю кино нужно именно с таких работ.