Что можно проделать с человеческой головой? Ее можно простудить, вылечить, забить всякими глупостями, потрясти или повернуть – но уж явно не надуть. Метафорическое кино Жоржа Мельеса – всегда имело под особой особый подтекст, именно из-за этого – мастера так любили и так почитают до сих пор.
Человек с резиновой головой (1901)Человек с резиновой головой (1901)В 1901 году Мельес снимает свой очередной короткометражный фильм. Достаточно банальное название «Человек с резиновой головой» - не обещает, на первый взгляд, ничего сверх естественного. Но, начиная просмотр 3-х минутного немного кино – становится понятным, что первое впечатление обманчиво. Жорж сам снял этот фильм, сам создал сценарий и сам снялся в главной роли. Если быть точным – то даже в двух – ведь тут также присутствует еще одна голова Мельеса.
Человек с резиновой головой (1901)Сценарий разыгрывается в одной сцене – без перемещений или других планов. Герой – врач изобретатель, начинает испытывать свое новое творение. Из коробки на стол он достает голову человека, абсолютно идентичную своей. Голова шевелится и даже изображает определенные забавные мимические гримасы. Доктор – подключает к голове специфический аппарат, который вдувает в голову воздух. После подачи воздуха – голова начинает увеличиваться в размерах, что, несомненно – очень восторгает и радует ученого. Затем – он сдувает свой предмет испытаний до стандартных размеров и от радости – решается позвать для демонстрации нового прорыва в науке – своего ассистента или помощника. Последний, в свою очередь – хватается за аппарат и не может остановиться в своем восторге – надувает резиновую голову до таких размеров, что она лопает. Раздосадованный ученый – прогоняет нерадивого помощника и рыдает над разваленным столом…
Казалось бы – очень банальная и достаточно неординарная шутка. Одна из частей тела человека, которая двигается, деформируется и набирает новых размеров. Разве может голова надуваться и лопать? А если посмотреть со стороны аллегории? Человека нельзя надуть, а если вы слишком много его «накачиваете» тем или другим материалом – он может лопнуть от напряжения. Еще очень показательным есть факт того, что именно неопытный ученик поломал работу доктора, с чего вывод – не допускай к своему детищу чужие руки, все делай сам. Очень много можно увидеть в вопросе подтекста в картине Мельеса, а вот что главное он хотел сказать своим кино – решать каждому зрителю самостоятельно.
Что можно проделать с человеческой головой? Ее можно простудить, вылечить, забить всякими глупостями, потрясти или повернуть – но уж явно не надуть. Метафорическое кино Жоржа Мельеса – всегда имело под особой особый подтекст, именно из-за этого – мастера так любили и так почитают до сих пор. Человек с резиновой головой (1901) Человек с резиновой головой (1901) В 1901 году Мельес снимает свой очередной короткометражный фильм. Достаточно банальное название «Человек с резиновой головой» - не обещает, на первый взгляд, ничего сверх естественного. Но, начиная просмотр 3-х минутного немного кино – становится понятным, что первое впечатление обманчиво. Жорж сам снял этот фильм, сам создал сценарий и сам снялся в главной роли. Если быть точным – то даже в двух – ведь тут также присутствует еще одна голова Мельеса. Человек с резиновой головой (1901) Сценарий разыгрывается в одной сцене – без перемещений или других планов. Герой – врач изобретатель, начинает испытывать свое новое творение. Из коробки на стол он достает голову человека, абсолютно идентичную своей. Голова шевелится и даже изображает определенные забавные мимические гримасы. Доктор – подключает к голове специфический аппарат, который вдувает в голову воздух. После подачи воздуха – голова начинает увеличиваться в размерах, что, несомненно – очень восторгает и радует ученого. Затем – он сдувает свой предмет испытаний до стандартных размеров и от радости – решается позвать для демонстрации нового прорыва в науке – своего ассистента или помощника. Последний, в свою очередь – хватается за аппарат и не может остановиться в своем восторге – надувает резиновую голову до таких размеров, что она лопает. Раздосадованный ученый – прогоняет нерадивого помощника и рыдает над разваленным столом… Казалось бы – очень банальная и достаточно неординарная шутка. Одна из частей тела человека, которая двигается, деформируется и набирает новых размеров. Разве может голова надуваться и лопать? А если посмотреть со стороны аллегории? Человека нельзя надуть, а если вы слишком много его «накачиваете» тем или другим материалом – он может лопнуть от напряжения. Еще очень показательным есть факт того, что именно неопытный ученик поломал работу доктора, с чего вывод – не допускай к своему детищу чужие руки, все делай сам. Очень много можно увидеть в вопросе подтекста в картине Мельеса, а вот что главное он хотел сказать своим кино – решать каждому зрителю самостоятельно.