«Я памятник воздвиг себе нерукотворный. К нему не зарастет народная тропа…» - цитаты Пушкина для многих поколений являются образцом истинного вкуса в литературе и высокого мастерства в поэзии в частности. А вот жизнь его – есть ли она примером для подражания для этих же поколений? Уже в 1910 году, спустя 73 года после его смерти – режиссер Василий Гончаров решил снять и задокументировать то, что было его короткой, но очень яркой и насыщенной жизнью.
Жизнь и смерть Пушкина (1910)Жизнь и смерть Пушкина (1910)В 5 минут – вместились 37 лет творчества, счастья, влюблённостей и страданий великого гения. Если разбить арифметически хронометраж и динамичность сменяемых эпизодов – получается 7,4 года жизни в одну минуту. Такая скорость отождествляется с образом Александра Сергеевича – именно поэтому, воспринимается зрителем адекватно.
Жизнь и смерть Пушкина (1910)В картине «Жизнь и смерть Пушкина» - от самого лицея показаны отдельные важные сцены жизни писателя. Игры в снежки во дворе с ребятами, сдача экзамена преподавателям, читка своих стихов известным авторам и поэтам, разговор на приеме у государя императора, вечер танцев с любимой Натальей Гончаровой и судьбоносным Дантесом. Смерть. Вот и конец картины.
«Кто раз любил – уж не полюбит вновь…» - любовь Пушкина была большой и необъятной, равно как и любовь русского народа к его произведениям. Василий Гончаров – привлек к созданию этой картины Альфонса Винклера и таких актеров, как: Владимир Кравцов, Владимир Марков и Александру Гончарову. Интересно читать рецензии на эту короткометражку и видеть в качестве страны создателя «Российскую империю». 1910 год – европейское кино только начинает разбираться с применением технологии красок, звука, спецэффектов и изобретает новые возможности монтажа. А русские – уже вовсю снимают кино, и, в отличии от французских и американских мэтров режиссуры – создают минимально допустимую временную рамку в 5 минут.
Учеба, творчество, жизнь, любовь, дуэль, смерть. Так просто можно описать то, чем жил человек – написавший неоценимое количество произведений. На фоне его роли в истории развития русской литературы – «Жизнь и смерть Пушкина» выглядит очень незаметной зарисовкой, черновой работой студента режиссерского факультета. Конечно, нужно помнить о времени и о возможностях тогдашних специалистов. Драматическая биография Пушкина 1910 года выпуска – это раритет русского документального кино.
«Я памятник воздвиг себе нерукотворный. К нему не зарастет народная тропа…» - цитаты Пушкина для многих поколений являются образцом истинного вкуса в литературе и высокого мастерства в поэзии в частности. А вот жизнь его – есть ли она примером для подражания для этих же поколений? Уже в 1910 году, спустя 73 года после его смерти – режиссер Василий Гончаров решил снять и задокументировать то, что было его короткой, но очень яркой и насыщенной жизнью. Жизнь и смерть Пушкина (1910) Жизнь и смерть Пушкина (1910) В 5 минут – вместились 37 лет творчества, счастья, влюблённостей и страданий великого гения. Если разбить арифметически хронометраж и динамичность сменяемых эпизодов – получается 7,4 года жизни в одну минуту. Такая скорость отождествляется с образом Александра Сергеевича – именно поэтому, воспринимается зрителем адекватно. Жизнь и смерть Пушкина (1910) В картине «Жизнь и смерть Пушкина» - от самого лицея показаны отдельные важные сцены жизни писателя. Игры в снежки во дворе с ребятами, сдача экзамена преподавателям, читка своих стихов известным авторам и поэтам, разговор на приеме у государя императора, вечер танцев с любимой Натальей Гончаровой и судьбоносным Дантесом. Смерть. Вот и конец картины. «Кто раз любил – уж не полюбит вновь…» - любовь Пушкина была большой и необъятной, равно как и любовь русского народа к его произведениям. Василий Гончаров – привлек к созданию этой картины Альфонса Винклера и таких актеров, как: Владимир Кравцов, Владимир Марков и Александру Гончарову. Интересно читать рецензии на эту короткометражку и видеть в качестве страны создателя «Российскую империю». 1910 год – европейское кино только начинает разбираться с применением технологии красок, звука, спецэффектов и изобретает новые возможности монтажа. А русские – уже вовсю снимают кино, и, в отличии от французских и американских мэтров режиссуры – создают минимально допустимую временную рамку в 5 минут. Учеба, творчество, жизнь, любовь, дуэль, смерть. Так просто можно описать то, чем жил человек – написавший неоценимое количество произведений. На фоне его роли в истории развития русской литературы – «Жизнь и смерть Пушкина» выглядит очень незаметной зарисовкой, черновой работой студента режиссерского факультета. Конечно, нужно помнить о времени и о возможностях тогдашних специалистов. Драматическая биография Пушкина 1910 года выпуска – это раритет русского документального кино.