«Фавориты луны» (фр. Les favoris de la lune) — художественный режиссёра Отара Иоселиани. Снятый в 1984 году, стал первой полнометражной кинокартиной Иоселиани после переезда во Францию (1982). Фильм развивал основные мотивы первой работы режиссёра за рубежом — полудокументальной короткометражки «Семь пьес для чёрно-белого кино». В «Фаворитах луны» отмечается влияние позднего Буньюэля, в частности, фильма «Призрак свободы».
«Фавориты луны», фильм, 1984 г.Название
Название отсылает к взятой в качестве эпиграфа фразе из первой части шекспировской хроники Генрих IV. Фальстаф, обращаясь к принцу Генриху, будущему королю Англии, говорит:
«Так вот, милый друг, когда ты станешь королём, смотри не позволяй, чтобы нас, ночную гвардию, обзывали дневными грабителями. Пусть нас зовут лесничими Дианы, рыцарями мрака, любимцами Луны и пускай говорят, что у нас высокая покровительница, потому что нами управляет, как и морем, благородная и целомудренная владычица Луна, которая и потворствует нашим грабежам».
Сюжет
В фильме трудно выделить как единый сквозной сюжет, так и главных персонажей. Представлены, скорее, зарисовки из жизни парижского квартала, обитатели которого, по сути, безымянны — их имена с экрана не звучат. Поэтому, наряду с одушевлёнными персонажами (людьми) равное, или даже большее, значение в фильме получают неодушевлённые — севрский фарфоровый сервиз XVIII века (фото 4) и портрет молодой девушки кисти художника XIX века (фото 5) — именно вокруг них и строится основное действие фильма. Жители квартала — торговец оружием, полицейский, инженер, их жёны; школьный учитель, террорист, клошары, воры, проститутки — связаны между собой многообразными деловыми, бытовыми, криминальными, сексуальными отношениями. Однако эти связи разрываются так же неуклонно, как постепенно разрушаются и уменьшаются в размерах и сервиз и картина.
«Фавориты луны» (фр. Les favoris de la lune) — художественный режиссёра Отара Иоселиани. Снятый в 1984 году, стал первой полнометражной кинокартиной Иоселиани после переезда во Францию (1982). Фильм развивал основные мотивы первой работы режиссёра за рубежом — полудокументальной короткометражки «Семь пьес для чёрно-белого кино». В «Фаворитах луны» отмечается влияние позднего Буньюэля, в частности, фильма «Призрак свободы». «Фавориты луны», фильм, 1984 г. Название Название отсылает к взятой в качестве эпиграфа фразе из первой части шекспировской хроники Генрих IV. Фальстаф, обращаясь к принцу Генриху, будущему королю Англии, говорит: «Так вот, милый друг, когда ты станешь королём, смотри не позволяй, чтобы нас, ночную гвардию, обзывали дневными грабителями. Пусть нас зовут лесничими Дианы, рыцарями мрака, любимцами Луны и пускай говорят, что у нас высокая покровительница, потому что нами управляет, как и морем, благородная и целомудренная владычица Луна, которая и потворствует нашим грабежам». Сюжет В фильме трудно выделить как единый сквозной сюжет, так и главных персонажей. Представлены, скорее, зарисовки из жизни парижского квартала, обитатели которого, по сути, безымянны — их имена с экрана не звучат. Поэтому, наряду с одушевлёнными персонажами (людьми) равное, или даже большее, значение в фильме получают неодушевлённые — севрский фарфоровый сервиз XVIII века (фото 4) и портрет молодой девушки кисти художника XIX века (фото 5) — именно вокруг них и строится основное действие фильма. Жители квартала — торговец оружием, полицейский, инженер, их жёны; школьный учитель, террорист, клошары, воры, проститутки — связаны между собой многообразными деловыми, бытовыми, криминальными, сексуальными отношениями. Однако эти связи разрываются так же неуклонно, как постепенно разрушаются и уменьшаются в размерах и сервиз и картина.