Имя: → Vitaliy Konyaev Дата рождения: → 11 мая 1937 г. Возраст: → 86 лет Знак Зодиака: → Телец Место рождения: → Кронштадт, СССР Деятельность: → актер, кино, театр |
11 мая 1937 года в городе-порте Кронштадте у военно-морского офицера-подводника Анатолия Михайловича Коняева и его жены, домохозяйки Валентины Николаевны, родился сын Виталий.
Мальчик с раннего детства заслушивался рассказами отца о морских приключениях и представлял себя их участником. Поэтому родители даже не сомневались, что наследник пойдет по стопам главы семейства, которому в 1940-м присудили звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», а через десять лет — капитана 1-го ранга.
Но все изменил случай. В подростковом возрасте школьник посмотрел фильм «Человек в футляре» Исидора Анненского по одноименному произведению Антона Чехова. Убедительная игра Николая Хмелёва, представшего в образе учителя греческого языка Беликова, настолько поразила и впечатлила юного зрителя, что тот принял решение связать свою жизнь с актерством.
Виталий Коняев в молодости / кадр из фильма «Стучись в любую дверь»Будущий народный артист России записался в школьный драмкружок, где ему почти сразу стали доверять главные роли, и с головой ушел в постижение тайн перевоплощения. Следуя за мечтой, парень справился со вступительными экзаменами в Щепкинское училище и оказался на курсе Леонида Волкова. У этого талантливого педагога в разное время учились Никита Подгорный, Светлана Немоляева, Инна Чурикова и Борис Клюев.
В выпускных спектаклях, поставленных мастером, студент сыграл лесничего Муратова в «Зыковых» и Александра Гольцова в «Шутниках», и именно главный наставник подсказал ему характер и грим полковника Ярцева в «Разломе». Позже Виталий Анатольевич вспоминал:
Первую роль — жениха во «Власти тьмы» Льва Толстого в Государственном академическом Малом театре — Виталий Коняев сыграл еще на втором курсе института. И с тех пор количество его работ в родном храме Мельпомены перевалило за сотню.
По утверждению критиков, ему доступны все амплуа и удаются непохожие друг на друга сценические образы, «объединенные завораживающей достоверностью и высочайшим мастерством исполнения». К ним относятся легкомысленный светский повеса Звездич в «Маскараде», полный драматизма Вайнонен в «Оптимистической трагедии», простоватый и искренний Васильков в «Бешеных деньгах», высокопарный Милонов в «Лесе» и иные.
С участием Виталия Анатольевича взрослому зрителю особенно запомнились спектакли «Горе от ума», «Ревизор», «Князь Серебряный», «Делец» и «Любовь Яровая», а детская публика рукоплескала ему в «Сказке о царе Салтане», «Снежной королеве», «Коньке-горбунке» и «Недоросле». Верой и правдой служа Малому театру, сын Героя Советского Союза выходил на сцену и других культурных центров — Московской консерватории («Орфей и Эвридика) и Театра киноактера («На дне»), а также был занят в антрепризе французского культурного центра «Король умирает».
Накопленные знания и опыт народный артист России охотно передавал ученикам, преподавая и в «Щепке», и в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова, и в Международном славянском институте, и в Институте современного искусства.
Продолжительный кинематографический роман завязался у Коняева в конце 50-х с дебютной роли Алексея Громова в криминальной драме «Стучись в любую дверь».
Виталий Коняев и Нина Дробышева / кадр из фильма «Чистое небо»Постепенно фильмография талантливого актера пополнилась картинами, которые составили славу советского кино. Речь идет о «Тишине», «Чистом небе», «Песне о Кольцове», «Про чудеса человеческие», «Щите и мече», «Белом флюгере», «Городе под липами», «Варианте "Омега"», «Товарище Иннокентии», «Слушать в отсеках» и многих других. Но значительное место в ней занимали, конечно, фильмы-спектакли, начиная с «Порт-Артура» и «Коменданта Лаутербурга» и заканчивая «Детьми солнца» и «Ревизором».
По сюжету военной драмы «Чистое небо» романтические отношения героев Нины Дробышевой и Виталия Коняева не сложились, однако в реальной жизни актеров все случилось с точностью до наоборот.
Молодые люди познакомились на съемочной площадке, и вскоре у них вспыхнул служебный роман. Когда фильм был завершен, влюбленные поженились, и исполнительница главной женской роли переехала к мужу в общежитие. 3 декабря 1964 года они принимали поздравления с пополнением в семействе — на свет появилась дочь Елена Дробышева, продолжившая дело родителей. Когда девочке исполнилось пять лет, одна из самых красивых пар советского кинематографа распалась — решение взрослых развестись единственная наследница переживала очень тяжело. К слову, бывшие супруги сумели остаться друзьями и после развода.
Второй избранницей любимца публики стала коллега Татьяна Станиславская, которая 19 июня 1987-го подарила ему сына Диму. Общий снимок четы и сейчас можно найти на заброшенной странице народного артиста России в «Фейсбуке» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).
Виталий Коняев и Елена Дробышева / Фото: «Малый театр» и @actress_elena_drobyshevaДмитрий получил высшее образование в МГУ и, начав с поста ведущего аналитика Агентства политических и экономических коммуникаций, успел побыть советником депутата Мосгордумы и начальником отдела агитации и пропаганды Московского областного регионального отделения «Единой России». В 2016-м он вписал в биографию коммуникационное агентство «Р.И.М.», где занял сначала должность руководителя проектов практики отношений с органами власти и регуляторами, затем — директора по работе с клиентами, а в 2018-м и вовсе возглавил практику. На персональных страницах во «ВКонтакте» мужчина часто делился семейными историями и фотографиями бабушки и дедушки по матери Владимира и Валентины Станиславских:
27 июля 2023 года у Виталия Коняева, предпочитающего сейчас в силу возраста вести закрытый образ жизни, скончалась первая жена. Старейшей актрисы Театра имени Моссовета Нины Дробышевой не стало в возрасте 84 лет.