Биография Аллы Демидовой
Семья и школаАлла Сергеевна Демидова родилась в Москве. Сергей Алексеевич, ее отец, был по происхождению легендарным золотопромышленником, что сослужило ему в молодой Советской республике не очень хорошую службу – в 1932 году он был репрессирован. Однако вскоре наступила одна из «оттепелей» для репрессированных, и Демидов попал под амнистию. Своего отца Алла почти не помнит – ей не было и пяти лет, когда он ушел добровольцем на фронт. С войны отец так и не вернулся – в 1944 году при штурме Варшавы он погиб.
Во время войны девочка жила во Владимире, у бабушки. С Победой воспитание Аллы вновь взяла на себя мать – Александра Дмитриевна. В то время она была лаборантом на экономическом факультете МГУ им. Ломоносова, а позже стала младшим научным сотрудником кафедры кибернетики и экономического программирования.
→ Алла Демидова в молодостиУже в возрасте пяти лет Алла Демидова мечтала стать «великой актрисой». Эти два слова она всегда произносила слитно, и они стали ее шутливым прозвищем в семье. В школе Алла, конечно же, играла в спектаклях. Однако женские роли будущей звезде не доставались, ее амплуа в школьном кружке были роли «Бакул-бобылей». Не став с этим мириться, девочка подготовила собственную программу, в которую вошли отрывки из «Анны Карениной» и монолог Катерины («Гроза», Островский).
Старшие классы школы Алла провела, занимаясь в драматическом кружке. Руководителем его была Т. Щекин-Кротова, игравшая в то время главную роль в постановке «Ее друзья» А. Эфроса. В том же спектакле играл начинающий тогда Ефремов. Его роль молодого стеснительного сибиряка покорила девчоночьи сердца, в том числе и Демидовой. Школьницы постоянно бегали в Центральный детский театр на постановку, в которой играла их руководительница.
Попытки поступления в Щукинское училищеДемидова с детства готовилась стать актрисой. Потом, спустя много лет, она скажет, что не считает свой выбор правильным, однако в школе других вариантов попросту не рассматривалось – только Щукинское училище. Но попытка поступления оказалась провальной. Как ни готовилась Демидова к поступлению, все ее мастерство было сведено на нет плохой дикцией. На консультации у В.И. Москвина педагог заявил ей прямолинейно: «С такой дикцией в артистки не ходят!».
→ Алла Демидова не смогла поступить в театральныйДемидова поступила на экономический факультет МГУ, окончив его с отличием в 1959 году. Став соискателем ученой степени, Алла начала преподавать в университете – читала семинары по политэкономии для студентов-философов.
Любовь к театру не охладела – на третьем курсе Демидова попала в Студтеатр МГУ. Там же была сыграна ее первая заметная роль – Лида Петрусова в постановке «Такая любовь» Ролана Быкова (по произведению чеха П. Когоута). Вскоре Быков уехал на время в Ленинград, и руководство театром принял на себя Л. Калиновский. Получив роль в его спектакле «Здравствуй, Катя!», Демидова поехала в первые свои «гастроли» - постановку повезли на целину, ставя на подмостках сдвоенных грузовиков.
Вскоре Алла Демидова поступила в студию при театре Ленкома, откуда вскоре была исключена по причине «профнепригодности». Демидова возвращается в Студенческий театр и предпринимает еще одну попытку поступления в «Щуку».
Вторая попытка оказалась более успешной – в Щукинское училище Демидова поступает, хоть и «условно» - дикция, несмотря на многочисленные занятия с логопедом, так и осталась «непригодной».
→ Алла Демидова долго исправляла дикцию «Щука»Первый курс «Щуки» запомнился Демидовой спектаклем «Гибель богов» театра им. Вахтангова. Вместе с двумя сокурсницами Демидова изображала «шоу-герл», танцуя в купальнике. Рубен Симонов, ставивший пьесу, каждую репетицию начинал с этого танца, и всякий раз говорил: «Аллочка, по вас Париж плачет!». Все смеялись.
Тогда казалось совершенно нормальным все это – и танцы в купальниках в кабинете Симонова, и приглашения к нему домой, в театр, рассказы Рубена Николаевича о своей жене.
В тот же год Демидову заметил бывший тогда в Москве с гастролями Жан Вилар.
Сильно повлияли на становление манер и пластики Демидовой ее преподаватели А.В. Брискиндова и В.Г. Шлезингер.
→ Алла Демидова поступила в Щукинское училищеВскоре состоялся и дебют Демидовой в кино. Это была «Ленинградская симфония» З. Аграненко, вышедшая на экраны в 1957 году.
После чего было еще несколько ролей в массовках или малозаметных эпизодах второго плана - «Девять дней одного года», «Что такое теория относительности», «Комэск».
Работа в трёх театрахОкончив с отличием Щукинское училище в 1964 году, Демидова успешно защитила дипломную работу – роль госпожи Янг в «Добром человеке из Сезуана». Эта постановка Юрия Любимова положила начало театру на Таганке.
Роль была простейшей – Демидова выходила на сцену и делала жест рукой, но жест этот запоминали все. Играя далеко не главную роль, Демидова сумела заставить зал запомнить из всей постановки именно госпожу Янг.
Окончив Театральное училище, Демидова сделала попытку пойти в Вахтанговский театр, самоуверенно придя на пробу без подготовки. Попытка провалилась, Демидова снова вернулась на «Таганку», однако ей там не нравилось. Интуиция заставляла искать что-то другое, свое… Попытки поиска продолжались – Алла участвовала в постановках Театра им Маяковского, провела там месяц и, разочаровавшись, снова вернулась к Любимову в «Таганку».
→ Алла Демидова работала с Высоцким в Театре на ТаганкеВ театре на Таганке Демидова дебютировала в роли Веры в лермонтовском «Герое нашего времени». Дебют обернулся катастрофическим провалом и долгое время после этого Алла играла «на износ» в массовке и маленьких эпизодах. Позже Любимов стал давать ей главные роли, Демидова оказалась самой преданной ученицей талантливого режиссера.
ТаганкаВ 1966 году неожиданно Демидовой предложили главную роль в «Дневных звездах» И. Таланкина. Эта экранизация автобиографии Ольги Берггольц принесла славу Демидовой. После этой поэтической и жуткой одновременно картины игра Демидовой была оценена по достоинству. Роли в кино посыпались на актрису, кинокритика оказалась к ней благосклонна. По итогам голосования читателей журнала «Советский экран» Алла стала самой перспективной актрисой 1968 года.
Тогда же первые роли стали доставаться Демидовой и у Любимова на Таганке. С середины семидесятых, несмотря на то, что Демидова становится одной из ведущих актрис Таганки, она остается неудовлетворенной своей актерской судьбой. Вместе с Высоцким они задаются целью найти постановку «на двоих». Активные репетиции «Крика» Уильямса и «Федры» Жана Расина не получают продолжения – Высоцкий умирает. Смерть своего друга и сценического партнера Демидова переживает очень тяжело.
Демидова продолжает оставаться во многом «культовой» киноактрисой («Шестое июня», «Иду к тебе», «Чайка», «Дети солнца»). Роль Марии Спиридоновой в «Шестом июня» приблизила Демидову к трагедии, передаче фантастичной одержимости идеей, непреложной уверенности в правоте. Все эти черты были мастерски переданы Демидовой.
→ Алла Демидова начала карьеру в кино в 1966 годуОднако раскрыть свой талант по-настоящему Демидова не может ни в театре, ни в кино. Демидова так и остается «одной из самых невоплощенных в экранном пространстве» («Новейшая история отечественного кино»).
В «Таганке» наступили кризисные годы – частая смена руководства, смерть Высоцкого, Анатолия Эфроса. Демидова сотрудничает с Романом Виктюком, результатом которого становится постановка «Федры» по М. Цветаевой. Ведутся переговоры с французским режиссером Антуаном Витезом и о «Федре» Расина, но вот уже второй раз проект оканчивается смертью – на этот раз погибает Витез.
Гастроли на Западе Демидовой с «Федрой» Виктюка делают Аллу образцом современной русской актрисы и звездой театра в европейской и американской критике. В России же Демидову продолжают считать «холодной», «интеллектуальной», обвиняют в формализме.
Демидова возвращается на Таганку и остается в ней до самого раскола театра.
Театр «А» и наши дниВ 1993 году Алла основывает свой театр «А» и сотрудничает с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом.
Кинороли этого периода невелики и кажутся отдельными отточенными произведениями в канве картины. Они трагичны, эксцентричны и гротескны.
→ Алла Демидова основала театр «А»Вот уже более десяти лет находясь в «свободном полете», сотрудничая только со «Школой драматического искусства», Демидова продолжает привлекать внимание к своей персоне, оставаясь непознанной звездой русского театра и кинематографа. Ее избирательность в ролях и замкнутость, ревностное охранение своего личного пространства окружают всю ее жизнь таинственностью, приоткрыть завесу которой все время пытаются журналисты. Она продолжает ездить по планете со спектаклями и вечерами поэзии, выступая в Москве крайне редко.
Биография Аллы Демидовой Семья и школа Алла Сергеевна Демидова родилась в Москве. Сергей Алексеевич, ее отец, был по происхождению легендарным золотопромышленником, что сослужило ему в молодой Советской республике не очень хорошую службу – в 1932 году он был репрессирован. Однако вскоре наступила одна из «оттепелей» для репрессированных, и Демидов попал под амнистию. Своего отца Алла почти не помнит – ей не было и пяти лет, когда он ушел добровольцем на фронт. С войны отец так и не вернулся – в 1944 году при штурме Варшавы он погиб. Во время войны девочка жила во Владимире, у бабушки. С Победой воспитание Аллы вновь взяла на себя мать – Александра Дмитриевна. В то время она была лаборантом на экономическом факультете МГУ им. Ломоносова, а позже стала младшим научным сотрудником кафедры кибернетики и экономического программирования. → Алла Демидова в молодости Уже в возрасте пяти лет Алла Демидова мечтала стать «великой актрисой». Эти два слова она всегда произносила слитно, и они стали ее шутливым прозвищем в семье. В школе Алла, конечно же, играла в спектаклях. Однако женские роли будущей звезде не доставались, ее амплуа в школьном кружке были роли «Бакул-бобылей». Не став с этим мириться, девочка подготовила собственную программу, в которую вошли отрывки из «Анны Карениной» и монолог Катерины («Гроза», Островский). Старшие классы школы Алла провела, занимаясь в драматическом кружке. Руководителем его была Т. Щекин-Кротова, игравшая в то время главную роль в постановке «Ее друзья» А. Эфроса. В том же спектакле играл начинающий тогда Ефремов. Его роль молодого стеснительного сибиряка покорила девчоночьи сердца, в том числе и Демидовой. Школьницы постоянно бегали в Центральный детский театр на постановку, в которой играла их руководительница. Попытки поступления в Щукинское училище Демидова с детства готовилась стать актрисой. Потом, спустя много лет, она скажет, что не считает свой выбор правильным, однако в школе других вариантов попросту не рассматривалось – только Щукинское училище. Но попытка поступления оказалась провальной. Как ни готовилась Демидова к поступлению, все ее мастерство было сведено на нет плохой дикцией. На консультации у В.И. Москвина педагог заявил ей прямолинейно: «С такой дикцией в артистки не ходят!». → Алла Демидова не смогла поступить в театральный Демидова поступила на экономический факультет МГУ, окончив его с отличием в 1959 году. Став соискателем ученой степени, Алла начала преподавать в университете – читала семинары по политэкономии для студентов-философов. Любовь к театру не охладела – на третьем курсе Демидова попала в Студтеатр МГУ. Там же была сыграна ее первая заметная роль – Лида Петрусова в постановке «Такая любовь» Ролана Быкова (по произведению чеха П. Когоута). Вскоре Быков уехал на время в Ленинград, и руководство театром принял на себя Л. Калиновский. Получив роль в его спектакле «Здравствуй, Катя!», Демидова поехала в первые свои «гастроли» - постановку повезли на целину, ставя на подмостках сдвоенных грузовиков. Вскоре Алла Демидова поступила в студию при театре Ленкома, откуда вскоре была исключена по причине «профнепригодности». Демидова возвращается в Студенческий театр и предпринимает еще одну попытку поступления в «Щуку». Вторая попытка оказалась более успешной – в Щукинское училище Демидова поступает, хоть и «условно» - дикция, несмотря на многочисленные занятия с логопедом, так и осталась «непригодной». → Алла Демидова долго исправляла дикцию «Щука» Первый курс «Щуки» запомнился Демидовой спектаклем «Гибель богов» театра им. Вахтангова. Вместе с двумя сокурсницами Демидова изображала «шоу-герл», танцуя в купальнике. Рубен Симонов, ставивший пьесу, каждую репетицию начинал с этого танца, и всякий раз говорил: «Аллочка, по вас Париж плачет!». Все смеялись. Тогда казалось совершенно нормальным все это – и танцы в купальниках в кабинете Симонова, и приглашения к нему домой, в театр, рассказы Рубена Николаевича о своей жене. В тот же год Демидову заметил бывший тогда в Москве с гастролями Жан Вилар. Сильно повлияли на становление манер и пластики Демидовой ее преподаватели А.В. Брискиндова и В.Г. Шлезингер. → Алла Демидова поступила в Щукинское училище Вскоре состоялся и дебют Демидовой в кино. Это была «Ленинградская симфония» З. Аграненко, вышедшая на экраны в 1957 году. После чего было еще несколько ролей в массовках или малозаметных эпизодах второго плана - «Девять дней одного года», «Что такое теория относительности», «Комэск». Работа в трёх театрах Окончив с отличием Щукинское училище в 1964 году, Демидова успешно защитила дипломную работу – роль госпожи Янг в «Добром человеке из Сезуана». Эта постановка Юрия Любимова положила начало театру на Таганке. Роль была простейшей – Демидова выходила на сцену и делала жест рукой, но жест этот запоминали все. Играя далеко не главную роль, Демидова сумела заставить зал запомнить из всей постановки именно госпожу Янг. Окончив Театральное училище, Демидова сделала попытку пойти в Вахтанговский театр, самоуверенно придя на пробу без подготовки. Попытка провалилась, Демидова снова вернулась на «Таганку», однако ей там не нравилось. Интуиция заставляла искать что-то другое, свое… Попытки поиска продолжались – Алла участвовала в постановках Театра им Маяковского, провела там месяц и, разочаровавшись, снова вернулась к Любимову в «Таганку». → Алла Демидова работала с Высоцким в Театре на Таганке В театре на Таганке Демидова дебютировала в роли Веры в лермонтовском «Герое нашего времени». Дебют обернулся катастрофическим провалом и долгое время после этого Алла играла «на износ» в массовке и маленьких эпизодах. Позже Любимов стал давать ей главные роли, Демидова оказалась самой преданной ученицей талантливого режиссера. Таганка В 1966 году неожиданно Демидовой предложили главную роль в «Дневных звездах» И. Таланкина. Эта экранизация автобиографии Ольги Берггольц принесла славу Демидовой. После этой поэтической и жуткой одновременно картины игра Демидовой была оценена по достоинству. Роли в кино посыпались на актрису, кинокритика оказалась к ней благосклонна. По итогам голосования читателей журнала «Советский экран» Алла стала самой перспективной актрисой 1968 года. Тогда же первые роли стали доставаться Демидовой и у Любимова на Таганке. С середины семидесятых, несмотря на то, что Демидова становится одной из ведущих актрис Таганки, она остается неудовлетворенной своей актерской судьбой. Вместе с Высоцким они задаются целью найти постановку «на двоих». Активные репетиции «Крика» Уильямса и «Федры» Жана Расина не получают продолжения – Высоцкий умирает. Смерть своего друга и сценического партнера Демидова переживает очень тяжело. Демидова продолжает оставаться во многом «культовой» киноактрисой («Шестое июня», «Иду к тебе», «Чайка», «Дети солнца»). Роль Марии Спиридоновой в «Шестом июня» приблизила Демидову к трагедии, передаче фантастичной одержимости идеей, непреложной уверенности в правоте. Все эти черты были мастерски переданы Демидовой. → Алла Демидова начала карьеру в кино в 1966 году Однако раскрыть свой талант по-настоящему Демидова не может ни в театре, ни в кино. Демидова так и остается «одной из самых невоплощенных в экранном пространстве» («Новейшая история отечественного кино»). В «Таганке» наступили кризисные годы – частая смена руководства, смерть Высоцкого, Анатолия Эфроса. Демидова сотрудничает с Романом Виктюком, результатом которого становится постановка «Федры» по М. Цветаевой. Ведутся переговоры с французским режиссером Антуаном Витезом и о «Федре» Расина, но вот уже второй раз проект оканчивается смертью – на этот раз погибает Витез. Гастроли на Западе Демидовой с «Федрой» Виктюка делают Аллу образцом современной русской актрисы и звездой театра в европейской и американской критике. В России же Демидову продолжают считать «холодной», «интеллектуальной», обвиняют в формализме. Демидова возвращается на Таганку и остается в ней до самого раскола театра. Театр «А» и наши дни В 1993 году Алла основывает свой театр «А» и сотрудничает с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. Кинороли этого периода невелики и кажутся отдельными отточенными произведениями в канве картины. Они трагичны, эксцентричны и гротескны. → Алла Демидова основала театр «А» Вот уже более десяти лет находясь в «свободном полете», сотрудничая только со «Школой драматического искусства», Демидова продолжает привлекать внимание к своей персоне, оставаясь непознанной звездой русского театра и кинематографа. Ее избирательность в ролях и замкнутость, ревностное охранение своего личного пространства окружают всю ее жизнь таинственностью, приоткрыть завесу которой все время пытаются журналисты. Она продолжает ездить по планете со спектаклями и вечерами поэзии, выступая в Москве крайне редко.