Ким Ки Дук на Амурской осени: «Кино — это работа над раскрытием тайны человеческой жизни»

21.09.17, 11:27


17 сентября 2017 года на фестивале кино и театра «Амурская осень» в шатре для неформальных встреч с гостями мероприятия пообщался южнокорейский режиссер Ким Ки Дук. Он рассказал о том, какие три главные темы определяют его творчество, как снимает шедевры за 10 дней, каким будет следующий фильм и где, по мнению режиссера, рай на земле. Модерировал встречу журналист и искусствовед Сергей Шолохов.
В начале беседы модератор напомнил присутствующим, что автор картин, которые завораживают фестивального зрителя во всем мире, начал снимать кино в возрасте 36 лет, не получив соответствующего образования. С вопроса о том, что стало побудительным мотивом, и началась долгая и душевная беседа режиссера с публикой фестиваля «Амурская осень».






Сергей Шолохов:

Почему вы начали заниматься режиссурой только в 36 лет?



Ким Ки Дук:
Я начал увлекаться кино только в 30 лет, когда жил в Париже и творил, как неизвестный и свободный художник, а прежде я трудился на заводе. У меня не было никаких отношений с кино, не было образования. Учителями были лишь три главные темы моего творчества: человек, природа и труд.



Сергей Шолохов:

Может быть жизненный опыт подсказал вам куда двигаться?



Ким Ки Дук:

Конечно, опыт оказал большое влияние на мое творчество, как и культурное наследие в Южной Корее. Моя жизнь, которая была достаточно трудной и странной (хотя легкого пути и не бывает) очень способствовала успеху в кино.
Сергей Шолохов:

Я знаю, что вы иногда снимаете по три фильма в год. Редкий режиссер так продуктивен. Пытаетесь наверстать упущенные годы?



Ким Ки Дук:

В отличие от людей, которые работают с 9:00 до 18:00, у меня нет необходимости вставать рано утром, но режиссеру, как бизнесмену, нужно постоянно работать и производить продукт. Это мой принцип – по крайней мере, один фильм в год должен быть выпущен.
Сергей Шолохов:

Не приходится ждать вдохновения? Для вас кинематограф — ремесло?



Ким Ки Дук:

Для меня кино — это работа над раскрытием тайны человеческой жизни. Не могу судить, искусство ли мои фильмы или ремесло, но через них я стараюсь разгадать эту загадку.
Сергей Шолохов:

Можно ли открывать тайну по расписанию?



Ким Ки Дук:

Эта работа никогда не останавливается. Например, сейчас я приехал в Благовещенск и постараюсь использовать эту возможность для творчества — наблюдаю жизнь за рубежом. Я очень впечатлен прекрасной местной природой, русскими людьми, с которыми встречаюсь и беседую. Я общаюсь и делаю свою работу, развиваю три мои темы. Часто режиссеры черпают вдохновение из литературных произведений или пишут тексты, а я прежде всего люблю наблюдать жизнь.

Сергей Шолохов:


В кино мы видим результаты ваших наблюдений, но сами картины не являются просто зарисовками процесса наблюдения, в них всегда есть композиция. Как правило, фильмы очень жестокие. Я хотел спросить о моральном балансе…




Ким Ки Дук:

Многие говорят, что мои фильмы очень жестокие, но мы каждый день видим в новостях более страшные вещи. Новости — это материал для моих фильмов, в которых герои часто совершают преступления, но думаю, что у режиссера нет прав наказывать преступников. Поэтому я люблю открытые финалы.







Сергей Шолохов:

А как же фильм «Пьета»?



Ким Ки Дук:

Если вы внимательно посмотрите, заметите в финале немой вопрос к зрителю: если бы вы были на месте героя, как бы вы поступили?

Сергей Шолохов:


Есть ли у вас сложности с прокатом в Южной Корее ?



Ким Ки Дук:

В Южной Корее мои фильмы непопулярны в прокате, к сожалению. Главным образом, они становятся известными благодаря престижным фестивалям, затем идут в прокат за рубежом. Это основная статья доходов — на деньги от зарубежного проката я снимаю следующий фильм. Таким образом, мне помогают творить зрители во всем мире.





Вопрос от пользователя Instagram фестиваля:

Как вы относитесь к российскому кино, в том числе современному? Может быть у вас есть любимые фильмы?



Ким Ки Дук:

Мне нравится фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», а также классика русско-советсткого кинематографа.
Вопрос из зала:
Обычно в ваших картинах любовь приравнена к смерти, а сентиментальность и доброта – тлетворная среда. Я слышала, что вы снимаете фильм, в котором будет звучать слово Бог («Кто есть Бог?») Не собирается ли великий режиссер изменить интонацию своих работ, смягчить их?


Ким Ки Дук:

Жизнь всегда меняется: иногда дует ветер, иногда идет снег. Мое видение тоже меняется, и это правильный порядок вещей. Хотя, честно говоря, мой следующий фильм еще более жестокий, но с другой стороны в нем скрывается доброта и чистота. Я могу сравнить свое кино с литературой Достоевского.






Вопрос из зала:

Насколько история фильма «Весна, зима, лето… и снова весна» связана с вашей жизнью? Есть ли в ней нечто автобиографичное или это просто легенда?



Ким Ки Дук:

«Весна, зима, лето… и снова весна» — наполовину отражение моей жизни, наполовину фантазия, помноженная на наблюдения за другими.
Вопрос из зала:

При выборе артистов на роли в своих картинах отдаете ли вы предпочтение театральным артистам или только актерам, играющим в кино? Может вы готовы взять на роль человека без опыта и образования?



Ким Ки Дук:

Половина актеров в моих фильмах – театральные, в частности, в «Весна, зима, лето… и снова весна». В Корее многие киноактеры начинали, как театралы. Были случаи, когда я брал непрофессионалов. Я не особо придаю значение опыту, когда ищу героя. Это не всегда влияет на результат — вспомним итальянское кино неореализма. Например, в фильме Эрманно Ольми «Дерево для башмаков» все актеры непрофессиональные.
Вопрос из зала:

Должен ли на ваш взгляд режиссер или деятель искусства интересоваться политикой? Что в связи с этим сделать с Северной Кореей, накануне произведшей очередной атомный взрыв?



Ким Ки Дук:

Я уже ответил через мой фильм «Весна, зима, лето… и снова весна».

Вопрос из зала:


Вы много ездите по миру. Как вы думаете ситуации в ваших фильмах могли бы произойти в Париже или, скажем, в Благовещенске? Насколько универсальны темы, которые вы поднимаете?



Ким Ки Дук:

Я считаю, что кино не имеет границ. Заметьте, что в картинах «Пустой дом», «Остров» и «Весна, зима, лето… и снова весна» очень мало диалогов. Я хочу рассказывать не словами, а киноязыком, поэтому фильмы имеют универсальный характер. Кажется, получается, ведь я сейчас свободно разговариваю с вами — коммуникация идет очень хорошо.
Вопрос из зала:

Вы сказали, что были художником. Какие художники на вас повлияли? Например, в фильме «Плохой парень» героиня крадет картину Эгон Шиле. Кто-нибудь еще?



Ким Ки Дук:

Да, я не учился изобразительному искусству, но был художником. На меня повлияли такие мастера, как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.

Вопрос из зала:


Как вы подбираете таких красивых актрис на роли? Есть ли у вас идеал женской красоты?



Ким Ки Дук:

Если бы в мире не было женщин, я, наверное, не снимал кино! Я думаю, что главное — это энергия в кино и конфликт двух противоположных сторон — ночи и дня, женщины и мужчины. Я уже не очень молодой, поэтому кого люблю я, неважно. Важно, кто любит меня!






Вопрос из зала:

Есть ли у вас хобби кроме кино?



Ким Ки Дук:

Я очень люблю делать что-то своими руками. Я собрал кофемашину, построил свой маленький домик и смастерил печку, например.
Вопрос из зала:

В работе с актерами – вы диктатор или…?



Ким Ки Дук:

Для меня самое важное, чтобы артист изначально понимал мой сценарий. На съёмках я даже могу ничего не говорить артисту. Стиль игры — это его дело. Кроме того, как правило, мне нужно закончить съёмки в течение 10 дней из-за маленького бюджета, поэтому я не успеваю разговаривать с актерами.
Вопрос из зала:

Вы действительно снимаете за такой короткий срок? Как насчет «Весна, лето, зима… и снова весна»?



Ким Ки Дук:

Этот фильм я снял за 20 дней.
Вопрос из зала:

В картине «Сеть» ваш герой смог попасть из Северной Кореи в Южную и обратно. И там, и там была жесткая встреча, в результате герой погиб. Есть на свете идеальное место для жизни человека?



Ким Ки Дук:

Большое спасибо, что смотрели мой последний фильм. Я хотел через эту картину сказать об отношениях государства и личности. Что первично – государство или личность? В Южной и Северной Корее никто не может жить нормально, но думаю, это проблема всего мира. К сожалению, я не знаю, где лучшая жизнь.
Вопрос из зала:

Есть ли рай на Земле?



Ким Ки Дук:

Думаю, он здесь!
В завершении встречи Ким Ки Дук спел красивую народную корейскую песню, которую, по его словам, люди поют, когда им тяжело, чтобы стало лучше.


17 сентября 2017 года на фестивале кино и театра «Амурская осень» в шатре для неформальных встреч с гостями мероприятия пообщался южнокорейский режиссер Ким Ки Дук. Он рассказал о том, какие три главные темы определяют его творчество, как снимает шедевры за 10 дней, каким будет следующий фильм и где, по мнению режиссера, рай на земле. Модерировал встречу журналист и искусствовед Сергей Шолохов. В начале беседы модератор напомнил присутствующим, что автор картин, которые завораживают фестивального зрителя во всем мире, начал снимать кино в возрасте 36 лет, не получив соответствующего образования. С вопроса о том, что стало побудительным мотивом, и началась долгая и душевная беседа режиссера с публикой фестиваля «Амурская осень». Сергей Шолохов: Почему вы начали заниматься режиссурой только в 36 лет? Ким Ки Дук: Я начал увлекаться кино только в 30 лет, когда жил в Париже и творил, как неизвестный и свободный художник, а прежде я трудился на заводе. У меня не было никаких отношений с кино, не было образования. Учителями были лишь три главные темы моего творчества: человек, природа и труд. Сергей Шолохов: Может быть жизненный опыт подсказал вам куда двигаться? Ким Ки Дук: Конечно, опыт оказал большое влияние на мое творчество, как и культурное наследие в Южной Корее. Моя жизнь, которая была достаточно трудной и странной (хотя легкого пути и не бывает) очень способствовала успеху в кино. Сергей Шолохов: Я знаю, что вы иногда снимаете по три фильма в год. Редкий режиссер так продуктивен. Пытаетесь наверстать упущенные годы? Ким Ки Дук: В отличие от людей, которые работают с 9:00 до 18:00, у меня нет необходимости вставать рано утром, но режиссеру, как бизнесмену, нужно постоянно работать и производить продукт. Это мой принцип – по крайней мере, один фильм в год должен быть выпущен. Сергей Шолохов: Не приходится ждать вдохновения? Для вас кинематограф — ремесло? Ким Ки Дук: Для меня кино — это работа над раскрытием тайны человеческой жизни. Не могу судить, искусство ли мои фильмы или ремесло, но через них я стараюсь разгадать эту загадку. Сергей Шолохов: Можно ли открывать тайну по расписанию? Ким Ки Дук: Эта работа никогда не останавливается. Например, сейчас я приехал в Благовещенск и постараюсь использовать эту возможность для творчества — наблюдаю жизнь за рубежом. Я очень впечатлен прекрасной местной природой, русскими людьми, с которыми встречаюсь и беседую. Я общаюсь и делаю свою работу, развиваю три мои темы. Часто режиссеры черпают вдохновение из литературных произведений или пишут тексты, а я прежде всего люблю наблюдать жизнь. Сергей Шолохов: В кино мы видим результаты ваших наблюдений, но сами картины не являются просто зарисовками процесса наблюдения, в них всегда есть композиция. Как правило, фильмы очень жестокие. Я хотел спросить о моральном балансе… Ким Ки Дук: Многие говорят, что мои фильмы очень жестокие, но мы каждый день видим в новостях более страшные вещи. Новости — это материал для моих фильмов, в которых герои часто совершают преступления, но думаю, что у режиссера нет прав наказывать преступников. Поэтому я люблю открытые финалы. Сергей Шолохов: А как же фильм «Пьета»? Ким Ки Дук: Если вы внимательно посмотрите, заметите в финале немой вопрос к зрителю: если бы вы были на месте героя, как бы вы поступили? Сергей Шолохов: Есть ли у вас сложности с прокатом в Южной Корее ? Ким Ки Дук: В Южной Корее мои фильмы непопулярны в прокате, к сожалению. Главным образом, они становятся известными благодаря престижным фестивалям, затем идут в прокат за рубежом. Это основная статья доходов — на деньги от зарубежного проката я снимаю следующий фильм. Таким образом, мне помогают творить зрители во всем мире. Вопрос от пользователя Instagram фестиваля: Как вы относитесь к российскому кино, в том числе современному? Может быть у вас есть любимые фильмы? Ким Ки Дук: Мне нравится фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», а также классика русско-советсткого кинематографа. Вопрос из зала: Обычно в ваших картинах любовь приравнена к смерти, а сентиментальность и доброта – тлетворная среда. Я слышала, что вы снимаете фильм, в котором будет звучать слово Бог («Кто есть Бог?») Не собирается ли великий режиссер изменить интонацию своих работ, смягчить их? Ким Ки Дук: Жизнь всегда меняется: иногда дует ветер, иногда идет снег. Мое видение тоже меняется, и это правильный порядок вещей. Хотя, честно говоря, мой следующий фильм еще более жестокий, но с другой стороны в нем скрывается доброта и чистота. Я могу сравнить свое кино с литературой Достоевского. Вопрос из зала: Насколько история фильма «Весна, зима, лето… и снова весна» связана с вашей жизнью? Есть ли в ней нечто автобиографичное или это просто легенда? Ким Ки Дук: «Весна, зима, лето… и снова весна» — наполовину отражение моей жизни, наполовину фантазия, помноженная на наблюдения за другими. Вопрос из зала: При выборе артистов на роли в своих картинах отдаете ли вы предпочтение театральным артистам или только актерам, играющим в кино? Может вы готовы взять на роль человека без опыта и образования? Ким Ки Дук: Половина актеров в моих фильмах – театральные, в частности, в «Весна, зима, лето… и снова весна». В Корее многие киноактеры начинали, как театралы. Были случаи, когда я брал непрофессионалов. Я не особо придаю значение опыту, когда ищу героя. Это не всегда влияет на результат — вспомним итальянское кино неореализма. Например, в фильме Эрманно Ольми «Дерево для башмаков» все актеры непрофессиональные. Вопрос из зала: Должен ли на ваш взгляд режиссер или деятель искусства интересоваться политикой? Что в связи с этим сделать с Северной Кореей, накануне произведшей очередной атомный взрыв? Ким Ки Дук: Я уже ответил через мой фильм «Весна, зима, лето… и снова весна». Вопрос из зала: Вы много ездите по миру. Как вы думаете ситуации в ваших фильмах могли бы произойти в Париже или, скажем, в Благовещенске? Насколько универсальны темы, которые вы поднимаете? Ким Ки Дук: Я считаю, что кино не имеет границ. Заметьте, что в картинах «Пустой дом», «Остров» и «Весна, зима, лето… и снова весна» очень мало диалогов. Я хочу рассказывать не словами, а киноязыком, поэтому фильмы имеют универсальный характер. Кажется, получается, ведь я сейчас свободно разговариваю с вами — коммуникация идет очень хорошо. Вопрос из зала: Вы сказали, что были художником. Какие художники на вас повлияли? Например, в фильме «Плохой парень» героиня крадет картину Эгон Шиле. Кто-нибудь еще? Ким Ки Дук: Да, я не учился изобразительному искусству, но был художником. На меня повлияли такие мастера, как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Вопрос из зала: Как вы подбираете таких красивых актрис на роли? Есть ли у вас идеал женской красоты? Ким Ки Дук: Если бы в мире не было женщин, я, наверное, не снимал кино! Я думаю, что главное — это энергия в кино и конфликт двух противоположных сторон — ночи и дня, женщины и мужчины. Я уже не очень молодой, поэтому кого люблю я, неважно. Важно, кто любит меня! Вопрос из зала: Есть ли у вас хобби кроме кино? Ким Ки Дук: Я очень люблю делать что-то своими руками. Я собрал кофемашину, построил свой маленький домик и смастерил печку, например. Вопрос из зала: В работе с актерами – вы диктатор или…? Ким Ки Дук: Для меня самое важное, чтобы артист изначально понимал мой сценарий. На съёмках я даже могу ничего не говорить артисту. Стиль игры — это его дело. Кроме того, как правило, мне нужно закончить съёмки в течение 10 дней из-за маленького бюджета, поэтому я не успеваю разговаривать с актерами. Вопрос из зала: Вы действительно снимаете за такой короткий срок? Как насчет «Весна, лето, зима… и снова весна»? Ким Ки Дук: Этот фильм я снял за 20 дней. Вопрос из зала: В картине «Сеть» ваш герой смог попасть из Северной Кореи в Южную и обратно. И там, и там была жесткая встреча, в результате герой погиб. Есть на свете идеальное место для жизни человека? Ким Ки Дук: Большое спасибо, что смотрели мой последний фильм. Я хотел через эту картину сказать об отношениях государства и личности. Что первично – государство или личность? В Южной и Северной Корее никто не может жить нормально, но думаю, это проблема всего мира. К сожалению, я не знаю, где лучшая жизнь. Вопрос из зала: Есть ли рай на Земле? Ким Ки Дук: Думаю, он здесь! В завершении встречи Ким Ки Дук спел красивую народную корейскую песню, которую, по его словам, люди поют, когда им тяжело, чтобы стало лучше.
Понравилось:
Автор: Winter
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Амурская осень» 2017: Пятнадцать лет –
17.09.17, 12:01
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Биография Ким Кэттролл - Российские актеры.
18.07.17, 07:00
«Амурская осень» 2017: Лучшие моменты смотра
25.09.17, 11:08
Золотые журавли «Амурской осени» 2017
25.09.17, 13:52
Полезно знать


Сцена, на которой стоит гроб
Вскоре в театр «Ленком» начнут пускать всех пришедших проститься с режиссером.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up