Ким Ки Дук на Амурской осени: «Кино — это работа над раскрытием тайны человеческой жизни»

21.09.17, 11:27


17 сентября 2017 года на фестивале кино и театра «Амурская осень» в шатре для неформальных встреч с гостями мероприятия пообщался южнокорейский режиссер Ким Ки Дук. Он рассказал о том, какие три главные темы определяют его творчество, как снимает шедевры за 10 дней, каким будет следующий фильм и где, по мнению режиссера, рай на земле. Модерировал встречу журналист и искусствовед Сергей Шолохов.
В начале беседы модератор напомнил присутствующим, что автор картин, которые завораживают фестивального зрителя во всем мире, начал снимать кино в возрасте 36 лет, не получив соответствующего образования. С вопроса о том, что стало побудительным мотивом, и началась долгая и душевная беседа режиссера с публикой фестиваля «Амурская осень».






Сергей Шолохов:

Почему вы начали заниматься режиссурой только в 36 лет?



Ким Ки Дук:
Я начал увлекаться кино только в 30 лет, когда жил в Париже и творил, как неизвестный и свободный художник, а прежде я трудился на заводе. У меня не было никаких отношений с кино, не было образования. Учителями были лишь три главные темы моего творчества: человек, природа и труд.



Сергей Шолохов:

Может быть жизненный опыт подсказал вам куда двигаться?



Ким Ки Дук:

Конечно, опыт оказал большое влияние на мое творчество, как и культурное наследие в Южной Корее. Моя жизнь, которая была достаточно трудной и странной (хотя легкого пути и не бывает) очень способствовала успеху в кино.
Сергей Шолохов:

Я знаю, что вы иногда снимаете по три фильма в год. Редкий режиссер так продуктивен. Пытаетесь наверстать упущенные годы?



Ким Ки Дук:

В отличие от людей, которые работают с 9:00 до 18:00, у меня нет необходимости вставать рано утром, но режиссеру, как бизнесмену, нужно постоянно работать и производить продукт. Это мой принцип – по крайней мере, один фильм в год должен быть выпущен.
Сергей Шолохов:

Не приходится ждать вдохновения? Для вас кинематограф — ремесло?



Ким Ки Дук:

Для меня кино — это работа над раскрытием тайны человеческой жизни. Не могу судить, искусство ли мои фильмы или ремесло, но через них я стараюсь разгадать эту загадку.
Сергей Шолохов:

Можно ли открывать тайну по расписанию?



Ким Ки Дук:

Эта работа никогда не останавливается. Например, сейчас я приехал в Благовещенск и постараюсь использовать эту возможность для творчества — наблюдаю жизнь за рубежом. Я очень впечатлен прекрасной местной природой, русскими людьми, с которыми встречаюсь и беседую. Я общаюсь и делаю свою работу, развиваю три мои темы. Часто режиссеры черпают вдохновение из литературных произведений или пишут тексты, а я прежде всего люблю наблюдать жизнь.

Сергей Шолохов:


В кино мы видим результаты ваших наблюдений, но сами картины не являются просто зарисовками процесса наблюдения, в них всегда есть композиция. Как правило, фильмы очень жестокие. Я хотел спросить о моральном балансе…




Ким Ки Дук:

Многие говорят, что мои фильмы очень жестокие, но мы каждый день видим в новостях более страшные вещи. Новости — это материал для моих фильмов, в которых герои часто совершают преступления, но думаю, что у режиссера нет прав наказывать преступников. Поэтому я люблю открытые финалы.







Сергей Шолохов:

А как же фильм «Пьета»?



Ким Ки Дук:

Если вы внимательно посмотрите, заметите в финале немой вопрос к зрителю: если бы вы были на месте героя, как бы вы поступили?

Сергей Шолохов:


Есть ли у вас сложности с прокатом в Южной Корее ?



Ким Ки Дук:

В Южной Корее мои фильмы непопулярны в прокате, к сожалению. Главным образом, они становятся известными благодаря престижным фестивалям, затем идут в прокат за рубежом. Это основная статья доходов — на деньги от зарубежного проката я снимаю следующий фильм. Таким образом, мне помогают творить зрители во всем мире.





Вопрос от пользователя Instagram фестиваля:

Как вы относитесь к российскому кино, в том числе современному? Может быть у вас есть любимые фильмы?



Ким Ки Дук:

Мне нравится фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», а также классика русско-советсткого кинематографа.
Вопрос из зала:
Обычно в ваших картинах любовь приравнена к смерти, а сентиментальность и доброта – тлетворная среда. Я слышала, что вы снимаете фильм, в котором будет звучать слово Бог («Кто есть Бог?») Не собирается ли великий режиссер изменить интонацию своих работ, смягчить их?


Ким Ки Дук:

Жизнь всегда меняется: иногда дует ветер, иногда идет снег. Мое видение тоже меняется, и это правильный порядок вещей. Хотя, честно говоря, мой следующий фильм еще более жестокий, но с другой стороны в нем скрывается доброта и чистота. Я могу сравнить свое кино с литературой Достоевского.






Вопрос из зала:

Насколько история фильма «Весна, зима, лето… и снова весна» связана с вашей жизнью? Есть ли в ней нечто автобиографичное или это просто легенда?



Ким Ки Дук:

«Весна, зима, лето… и снова весна» — наполовину отражение моей жизни, наполовину фантазия, помноженная на наблюдения за другими.
Вопрос из зала:

При выборе артистов на роли в своих картинах отдаете ли вы предпочтение театральным артистам или только актерам, играющим в кино? Может вы готовы взять на роль человека без опыта и образования?



Ким Ки Дук:

Половина актеров в моих фильмах – театральные, в частности, в «Весна, зима, лето… и снова весна». В Корее многие киноактеры начинали, как театралы. Были случаи, когда я брал непрофессионалов. Я не особо придаю значение опыту, когда ищу героя. Это не всегда влияет на результат — вспомним итальянское кино неореализма. Например, в фильме Эрманно Ольми «Дерево для башмаков» все актеры непрофессиональные.
Вопрос из зала:

Должен ли на ваш взгляд режиссер или деятель искусства интересоваться политикой? Что в связи с этим сделать с Северной Кореей, накануне произведшей очередной атомный взрыв?



Ким Ки Дук:

Я уже ответил через мой фильм «Весна, зима, лето… и снова весна».

Вопрос из зала:


Вы много ездите по миру. Как вы думаете ситуации в ваших фильмах могли бы произойти в Париже или, скажем, в Благовещенске? Насколько универсальны темы, которые вы поднимаете?



Ким Ки Дук:

Я считаю, что кино не имеет границ. Заметьте, что в картинах «Пустой дом», «Остров» и «Весна, зима, лето… и снова весна» очень мало диалогов. Я хочу рассказывать не словами, а киноязыком, поэтому фильмы имеют универсальный характер. Кажется, получается, ведь я сейчас свободно разговариваю с вами — коммуникация идет очень хорошо.
Вопрос из зала:

Вы сказали, что были художником. Какие художники на вас повлияли? Например, в фильме «Плохой парень» героиня крадет картину Эгон Шиле. Кто-нибудь еще?



Ким Ки Дук:

Да, я не учился изобразительному искусству, но был художником. На меня повлияли такие мастера, как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.

Вопрос из зала:


Как вы подбираете таких красивых актрис на роли? Есть ли у вас идеал женской красоты?



Ким Ки Дук:

Если бы в мире не было женщин, я, наверное, не снимал кино! Я думаю, что главное — это энергия в кино и конфликт двух противоположных сторон — ночи и дня, женщины и мужчины. Я уже не очень молодой, поэтому кого люблю я, неважно. Важно, кто любит меня!






Вопрос из зала:

Есть ли у вас хобби кроме кино?



Ким Ки Дук:

Я очень люблю делать что-то своими руками. Я собрал кофемашину, построил свой маленький домик и смастерил печку, например.
Вопрос из зала:

В работе с актерами – вы диктатор или…?



Ким Ки Дук:

Для меня самое важное, чтобы артист изначально понимал мой сценарий. На съёмках я даже могу ничего не говорить артисту. Стиль игры — это его дело. Кроме того, как правило, мне нужно закончить съёмки в течение 10 дней из-за маленького бюджета, поэтому я не успеваю разговаривать с актерами.
Вопрос из зала:

Вы действительно снимаете за такой короткий срок? Как насчет «Весна, лето, зима… и снова весна»?



Ким Ки Дук:

Этот фильм я снял за 20 дней.
Вопрос из зала:

В картине «Сеть» ваш герой смог попасть из Северной Кореи в Южную и обратно. И там, и там была жесткая встреча, в результате герой погиб. Есть на свете идеальное место для жизни человека?



Ким Ки Дук:

Большое спасибо, что смотрели мой последний фильм. Я хотел через эту картину сказать об отношениях государства и личности. Что первично – государство или личность? В Южной и Северной Корее никто не может жить нормально, но думаю, это проблема всего мира. К сожалению, я не знаю, где лучшая жизнь.
Вопрос из зала:

Есть ли рай на Земле?



Ким Ки Дук:

Думаю, он здесь!
В завершении встречи Ким Ки Дук спел красивую народную корейскую песню, которую, по его словам, люди поют, когда им тяжело, чтобы стало лучше.


17 сентября 2017 года на фестивале кино и театра «Амурская осень» в шатре для неформальных встреч с гостями мероприятия пообщался южнокорейский режиссер Ким Ки Дук. Он рассказал о том, какие три главные темы определяют его творчество, как снимает шедевры за 10 дней, каким будет следующий фильм и где, по мнению режиссера, рай на земле. Модерировал встречу журналист и искусствовед Сергей Шолохов. В начале беседы модератор напомнил присутствующим, что автор картин, которые завораживают фестивального зрителя во всем мире, начал снимать кино в возрасте 36 лет, не получив соответствующего образования. С вопроса о том, что стало побудительным мотивом, и началась долгая и душевная беседа режиссера с публикой фестиваля «Амурская осень». Сергей Шолохов: Почему вы начали заниматься режиссурой только в 36 лет? Ким Ки Дук: Я начал увлекаться кино только в 30 лет, когда жил в Париже и творил, как неизвестный и свободный художник, а прежде я трудился на заводе. У меня не было никаких отношений с кино, не было образования. Учителями были лишь три главные темы моего творчества: человек, природа и труд. Сергей Шолохов: Может быть жизненный опыт подсказал вам куда двигаться? Ким Ки Дук: Конечно, опыт оказал большое влияние на мое творчество, как и культурное наследие в Южной Корее. Моя жизнь, которая была достаточно трудной и странной (хотя легкого пути и не бывает) очень способствовала успеху в кино. Сергей Шолохов: Я знаю, что вы иногда снимаете по три фильма в год. Редкий режиссер так продуктивен. Пытаетесь наверстать упущенные годы? Ким Ки Дук: В отличие от людей, которые работают с 9:00 до 18:00, у меня нет необходимости вставать рано утром, но режиссеру, как бизнесмену, нужно постоянно работать и производить продукт. Это мой принцип – по крайней мере, один фильм в год должен быть выпущен. Сергей Шолохов: Не приходится ждать вдохновения? Для вас кинематограф — ремесло? Ким Ки Дук: Для меня кино — это работа над раскрытием тайны человеческой жизни. Не могу судить, искусство ли мои фильмы или ремесло, но через них я стараюсь разгадать эту загадку. Сергей Шолохов: Можно ли открывать тайну по расписанию? Ким Ки Дук: Эта работа никогда не останавливается. Например, сейчас я приехал в Благовещенск и постараюсь использовать эту возможность для творчества — наблюдаю жизнь за рубежом. Я очень впечатлен прекрасной местной природой, русскими людьми, с которыми встречаюсь и беседую. Я общаюсь и делаю свою работу, развиваю три мои темы. Часто режиссеры черпают вдохновение из литературных произведений или пишут тексты, а я прежде всего люблю наблюдать жизнь. Сергей Шолохов: В кино мы видим результаты ваших наблюдений, но сами картины не являются просто зарисовками процесса наблюдения, в них всегда есть композиция. Как правило, фильмы очень жестокие. Я хотел спросить о моральном балансе… Ким Ки Дук: Многие говорят, что мои фильмы очень жестокие, но мы каждый день видим в новостях более страшные вещи. Новости — это материал для моих фильмов, в которых герои часто совершают преступления, но думаю, что у режиссера нет прав наказывать преступников. Поэтому я люблю открытые финалы. Сергей Шолохов: А как же фильм «Пьета»? Ким Ки Дук: Если вы внимательно посмотрите, заметите в финале немой вопрос к зрителю: если бы вы были на месте героя, как бы вы поступили? Сергей Шолохов: Есть ли у вас сложности с прокатом в Южной Корее ? Ким Ки Дук: В Южной Корее мои фильмы непопулярны в прокате, к сожалению. Главным образом, они становятся известными благодаря престижным фестивалям, затем идут в прокат за рубежом. Это основная статья доходов — на деньги от зарубежного проката я снимаю следующий фильм. Таким образом, мне помогают творить зрители во всем мире. Вопрос от пользователя Instagram фестиваля: Как вы относитесь к российскому кино, в том числе современному? Может быть у вас есть любимые фильмы? Ким Ки Дук: Мне нравится фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», а также классика русско-советсткого кинематографа. Вопрос из зала: Обычно в ваших картинах любовь приравнена к смерти, а сентиментальность и доброта – тлетворная среда. Я слышала, что вы снимаете фильм, в котором будет звучать слово Бог («Кто есть Бог?») Не собирается ли великий режиссер изменить интонацию своих работ, смягчить их? Ким Ки Дук: Жизнь всегда меняется: иногда дует ветер, иногда идет снег. Мое видение тоже меняется, и это правильный порядок вещей. Хотя, честно говоря, мой следующий фильм еще более жестокий, но с другой стороны в нем скрывается доброта и чистота. Я могу сравнить свое кино с литературой Достоевского. Вопрос из зала: Насколько история фильма «Весна, зима, лето… и снова весна» связана с вашей жизнью? Есть ли в ней нечто автобиографичное или это просто легенда? Ким Ки Дук: «Весна, зима, лето… и снова весна» — наполовину отражение моей жизни, наполовину фантазия, помноженная на наблюдения за другими. Вопрос из зала: При выборе артистов на роли в своих картинах отдаете ли вы предпочтение театральным артистам или только актерам, играющим в кино? Может вы готовы взять на роль человека без опыта и образования? Ким Ки Дук: Половина актеров в моих фильмах – театральные, в частности, в «Весна, зима, лето… и снова весна». В Корее многие киноактеры начинали, как театралы. Были случаи, когда я брал непрофессионалов. Я не особо придаю значение опыту, когда ищу героя. Это не всегда влияет на результат — вспомним итальянское кино неореализма. Например, в фильме Эрманно Ольми «Дерево для башмаков» все актеры непрофессиональные. Вопрос из зала: Должен ли на ваш взгляд режиссер или деятель искусства интересоваться политикой? Что в связи с этим сделать с Северной Кореей, накануне произведшей очередной атомный взрыв? Ким Ки Дук: Я уже ответил через мой фильм «Весна, зима, лето… и снова весна». Вопрос из зала: Вы много ездите по миру. Как вы думаете ситуации в ваших фильмах могли бы произойти в Париже или, скажем, в Благовещенске? Насколько универсальны темы, которые вы поднимаете? Ким Ки Дук: Я считаю, что кино не имеет границ. Заметьте, что в картинах «Пустой дом», «Остров» и «Весна, зима, лето… и снова весна» очень мало диалогов. Я хочу рассказывать не словами, а киноязыком, поэтому фильмы имеют универсальный характер. Кажется, получается, ведь я сейчас свободно разговариваю с вами — коммуникация идет очень хорошо. Вопрос из зала: Вы сказали, что были художником. Какие художники на вас повлияли? Например, в фильме «Плохой парень» героиня крадет картину Эгон Шиле. Кто-нибудь еще? Ким Ки Дук: Да, я не учился изобразительному искусству, но был художником. На меня повлияли такие мастера, как Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Вопрос из зала: Как вы подбираете таких красивых актрис на роли? Есть ли у вас идеал женской красоты? Ким Ки Дук: Если бы в мире не было женщин, я, наверное, не снимал кино! Я думаю, что главное — это энергия в кино и конфликт двух противоположных сторон — ночи и дня, женщины и мужчины. Я уже не очень молодой, поэтому кого люблю я, неважно. Важно, кто любит меня! Вопрос из зала: Есть ли у вас хобби кроме кино? Ким Ки Дук: Я очень люблю делать что-то своими руками. Я собрал кофемашину, построил свой маленький домик и смастерил печку, например. Вопрос из зала: В работе с актерами – вы диктатор или…? Ким Ки Дук: Для меня самое важное, чтобы артист изначально понимал мой сценарий. На съёмках я даже могу ничего не говорить артисту. Стиль игры — это его дело. Кроме того, как правило, мне нужно закончить съёмки в течение 10 дней из-за маленького бюджета, поэтому я не успеваю разговаривать с актерами. Вопрос из зала: Вы действительно снимаете за такой короткий срок? Как насчет «Весна, лето, зима… и снова весна»? Ким Ки Дук: Этот фильм я снял за 20 дней. Вопрос из зала: В картине «Сеть» ваш герой смог попасть из Северной Кореи в Южную и обратно. И там, и там была жесткая встреча, в результате герой погиб. Есть на свете идеальное место для жизни человека? Ким Ки Дук: Большое спасибо, что смотрели мой последний фильм. Я хотел через эту картину сказать об отношениях государства и личности. Что первично – государство или личность? В Южной и Северной Корее никто не может жить нормально, но думаю, это проблема всего мира. К сожалению, я не знаю, где лучшая жизнь. Вопрос из зала: Есть ли рай на Земле? Ким Ки Дук: Думаю, он здесь! В завершении встречи Ким Ки Дук спел красивую народную корейскую песню, которую, по его словам, люди поют, когда им тяжело, чтобы стало лучше.
Понравилось:
Автор: Winter
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Амурская осень» 2017: Пятнадцать лет –
17.09.17, 12:01
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Биография Ким Кэттролл - Российские актеры.
18.07.17, 07:00
«Амурская осень» 2017: Лучшие моменты смотра
25.09.17, 11:08
Золотые журавли «Амурской осени» 2017
25.09.17, 13:52
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Никита Крахмалёв - Биография
О знаменитости Дата рождения 4 ноября 1995 г. ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика