27 октября 2017 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект, поправки к которому предусматривают, в частности, дополнительную субсидию на 3 млрд руб. АО «Первый канал» (помощь другим федеральным телеканалам не предполагается). Как указано в документе, эти средства пойдут «на возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей», сообщает
РБК.
В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что субсидия также направлена на возмещение «недополученных доходов в связи с осуществлением текущей и международной деятельности АО «Первый канал».
Сразу после принятия поправок в бюджет Роспечать заявила о разработке правил предоставления субсидий «Первому каналу». Уведомление
доступно на федеральном портале нормативных правовых актов. В проекте правил уточняется, что господдержка поможет «Первому каналу» рассчитаться за предоставленные услуги по организации вещания, распространение сигнала в городах с населением свыше 100 тыс. человек и за предоставленные каналы связи. Кроме того, благодаря субсидии «Первый канал» сможет оплатить лицензии и договоры на право показа кино- и телеконтента и его производство.
В нынешней редакции федерального бюджета на 2017 год указана общая субсидия «Первому каналу», НТВ, «Пятому каналу», «Матч ТВ», «ТВ Центру», «Карусели» на распространение сигнала в небольших городах — всего 9,3 млрд руб. (отдельно по каналам цифры не приводятся). В 2018-м на эти цели планируется выделить чуть меньше — 8,9 млрд руб.
По версии Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы всех телеканалов за первые шесть месяцев этого года увеличились на 12%, до 77,5–78 млрд руб. Примерно такой же прирост по итогам всего года ожидает «Национальный рекламный альянс», продавец рекламы практически на всем ТВ.
При этом, как сообщает Mediascope, в 2016 среднесуточная доля «Первого канала» в целевой аудитории (зрители 14–59 лет) снизилась до 11,6%. За девять месяцев 2017 года этот показатель «Первого» сократился до 10,7%. В прошлом году, по подсчетам Publicis Media Russia, предложение «Первого канала» рекламодателям сократилось на 3%, в январе-сентябре 2017-го – уже на 12%.
В 2015-м расходы «Первого канала» составили 36,4 млрд руб. при выручке 26,5 млрд руб., в 2016-м – 35,7 млрд и 27,7 млрд руб. соответственно. В 2015-м убыток от основной деятельности достиг 9,9 млрд руб., чистый убыток – 92 млн руб., в 2016-м аналогичные показатели равнялись 8 млрд и 3,3 млрд руб. Кредиторская задолженность АО «Первый канал» на 31 декабря 2016 года, по данным «СПАРК-Интерфакса», превышала 12,8 млрд руб.