Озвученный им персонаж "Острова сокровищ" капитан Смоллетт стал в свое время бесспорным любимцем юных зрителей, а юмористическое "Шоу довгоносиків" - настоящим прорывом на отечественном телевидении. Виктор Андриенко известен украинцам рядом комедийных ролей и проектов, однако в жизни актер отличается крайней серьезностью и аскетичными чертами характера.
В первой части интервью "Обозревателю" актер театра и кино, а в прошлом и каскадер рассказал о малоизвестных годах карьеры, объяснил, каково это - сотрудничать с Госкино и объяснил, в чем видит проявление патриотизма.
На шоу "Народный повар", фото: viktor-andrienko.com
- О вас чаще говорят, как о "комедийном актере" или, по крайне мере, связывают с юмором. Как вы относитесь к этому? Вас это не оскорбляет?
- Комедийный актер - это имидж хороший, благодарен тем людям, которые так меня воспринимают. Потому что комедийный актер может сыграть комедию, трагедию, драму. Когда же обо мне говорят "комик" - это не про меня.
Комик - это для меня ограниченный формат артиста. Есть множество комиков, но Чаплина - не считаю комиком. У него более широкая актерская палитра. Поэтому даже когда слышу про себя "лучший комик" - мне это не нравится.
- Ваша палитра насчитывает много серьезных ролей, а начинали вы и вовсе каскадером.
- Каскадерской профессией занимался, чтобы быстрее попасть в кино, плюс хорошее подспорье к студенческой стипендии, которой иногда не было (улыбается).
Каскадер - это очень жесткий хлеб, не пирожное. Хлеб потом и кровью. Это не значит, что мы "убивались" в кадре по-настоящему, за всю карьеру каскадера у меня не было ни одной травмы на съемочной площадке, хотя экстремальные ситуации были - никогда не знаешь, как налетит на тебя машина, как упадет под тобой лошадь на "подсечке"...
Очень сложный был хлеб, но и добиться его было нелегко, потому что вначале ты ничто - тебя никто не знает, не принимает. А когда достигаешь уважения и популярности как каскадер - начинается вторая проблема: доказать всем, что ты не только каскадер, но и профессиональный актер. Ведь даже в театр меня сначала взяли каскадером и лишь позже - перевели в актерскую труппу. Вот такая судьба.
"Шоу довгоносиків", фото: viktor-andrienko.com
Но 15 лет каскадерства не зачеркнуть - это долгое время очень трудоемкой работы во всесоюзной группе каскадеров. Постоянное творческое взаимодействие с режиссерами, операторами и со многими известными актерами того времени – не прошли даром.
Съемки сериала сорваны: известного российского актера не пустили в Одессу- На сегодняшний день у вас более 100 сыгранных ролей. Есть та роль, которую хотелось сыграть, но не пришлось?
- Была одна роль, которая мне казалась неожиданной и очень интересной (улыбается). Нужно было сыграть... гориллу. При этом я работал с техническо-трюковой командой из Германии, которая создала костюм главного героя для первых фильмов о "Робокопе". Съемки планировались на Филиппинах.
Помню, интенсивно готовился - каждый день висел по полчаса на пальцах рук с подтянутыми ногами, как горилла. Из-за трагедии с режиссером съемки отменили. Очень жаль, что в кино этот шикарный образ гориллы так и не сыграл.
Еще одна кинороль, которая осталась в архивах – это персонаж инспектора Лестрейда с большими пышными усами (смеется). Это главный герой не вышедшего фильма "Безумные макароны". Из всех ролей больше всего сожалею об этих двух - уж очень много времени и сил было потрачено.
- Сегодня вы также занялись режиссурой и в Украине вышла, пусть анимационная, но уже вторая ваша довольно успешная работа – "Никита Кожемяка". Перед этим был художественный фильм "Иван Сила". Насколько сложно реализовать в Украине масштабный и успешный проект?
- Это очень сложно. Прежде всего нужны огромное желание и опыт. После "Никиты Кожемяки", где я работал режиссером анимационных сцен, начал разрабатывать новый проект под рабочим названием "Козак и Мольфар". Это историко-мифологическая сказка. Проекту уже два года и он постепенно дорабатывается.
Съемки фильма "Иван Сила", фото: viktor-andrienko.com
За сценарий фильма мы с моим соавтором Еленой Шульгой на Международном конкурсе "Коронация слова" получили первое место. Он был подан на 10-й питчинг Госкино, однако на защите проекта для госфинансирования нас спросили: почему мы просим для съемок такую большую сумму? Был бы доллар по восемь гривен - просили бы меньше (пожимает плечами).
Когда мы подаем проект на питчинг - просчитывается все. Мы отдаем сценарий профессионалам: художникам по гриму, по костюмам, каскадерам, специалистам по спецэффектам. Учитывается все, вплоть до аренды лошадей. Об актерах мы даже не задумывались, у нас нет каких-то суперзвезд, есть шикарные актеры, а не рвачи. Василий Вирастюк и Богдан Бенюк, кстати, в "Иване Силе" работали бесплатно - это было их решение, потому что фильм снимался для детей.
Кроме того, Госкино всегда проверяет, на что уходят деньги.
Зеленский получит из бюджета 18,4 млн грн на комедию с Каменских- Фильм "Иван Сила" не исключение?
- Во время съемок и после них было три проверки Госкино. Только сумасшедший попытается что-то украсть из бюджета проекта, который финансируется государством.
Фильм показываем детям уже 4 года. Я удивлен тому, что дети в середине фильма аплодируют. Лесь Санин показывал свой "Поводырь" и фильм "Иван Сила" в Канаде и Америке. На мой вопрос, как реагируют зрители, ответил: "На моем фильме все плачут, а на твоем аплодируют".
Но, несмотря на это, мы не выиграли 10 питчинг. Жаль, ведь имея опыт таких лент, мы бы подарили детям и взрослым прекрасную киносказку.
На шоу "Большая разница", фото: viktor-andrienko.com
- Как-то вас спросили о патриотизме, и вы ответили, что патриот - это тот человек, который заботится о культуре своего народа. Часто встречаете таких патриотов у власти или об этом только говорят?
- Понимаете, говорить можно все. Нужно смотреть на реальность. Вот, к примеру, как бы не ругали Филиппа Ильенко (актер, продюсер, глава Государственного агентства Украины по вопросам кино - ред.), вы посмотрите, что он сделал за эти два года на своей должности. Сколько проектов он поднял, сколько помог молодым кинематографистам.
Сейчас Госкино возглавляет человек, который не только маркетолог, он еще и бывший продюсер. У него есть опыт работы, он знает, что такое кино не понаслышке. Ведь обычно мы ставим руководить хрен знает кого, а потом человек, попадая на должность, начинает приобретать профессиональный опыт в данной области и его сразу переводят на другую должность.
Продолжение беседы с Виктором Андриенко читайте на "Кино-новости" уже вскоре.
Присоединяйтесь к группе "Кино-новости" на Facebook, следите за обновлениями!