В середине марта iQiyi, ведущий китайский сервис потокового видео, насчитывающий 52 млн. подписчиков и также известный как «китайский Netflix», объявил о планах разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже NASDAQ. Baidu, известный как «китайский Google», запустил iQiyi в 2010 году с американскими партнерами Providence Equity и другими инвесторами. В настоящее время Baidu владеет 70% компании. iQiyi планирует продать акции на сумму $1,5 млрд (общая стоимость компании оценивается в $10 млрд.). Ожидается, что в предстоящие недели эти цифры изменятся, пишет
FilmTake.
Первичное публичное предложение, или IPO (Initial Public Offering) — первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц. Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём публичной продажи акций существующего выпуска.
В соответствии с мировыми тенденциями, люди в Китае все чаще отказываются от традиционных телевизионных услуг в пользу онлайн-развлечений. Китайский онлайн-рынок видеоконтента контролируется тремя компаниями: Baidu (с iQiyi), Alibaba (с Youku) и Tencent Video. На Tencent и iQiyi приходится по 15% рыночной доли, на Youku - 6,5%. Трио, также известное как BAT, работает аналогично американским компаниям FANG – Facebook, Amazon, Netflix и Google.
Число пользователей интернет-видео в Китае увеличилось с 372 млн. в 2012 году до 545 млн. в 2016 году и, как ожидается, это не предел – эксперты прогнозируют, что к 2022 году эта сумма возрастет до 766 млн. Коэффициент оплаты пользователей интернет-видео в Китае, измеряемый числом пользователей, которые платят за услуги, связанные с видеоконтентом, в течение года в процентах от общего числа пользователей интернет-видео в том же году, увеличился с приблизительно 1,2% в 2012 году до 13,2% в 2016 году и, как ожидается, увеличится до 40,0% в 2022 году.
Большая часть доходов iQiyi в 2015 году поступила от интернет-рекламы. Однако в дальнейшем источник финансовых вливаний изменился – теперь компания получает деньги в основном за счет новых подписчиков, так как сервис стремительно набирает популярность среди китайского населения.
Несмотря на фантастический рост выручки на 85% с 2014-15, 115% с 2015-16 и 55% с 2016-17, iQiyi еще не получает прибыли. В 2017 году iQiyi потерял $595 млн. при $2,7 млрд. выручки. Тони Уайбл, аналитик Drexel Hamilton, считает: «Потери, которые генерирует Netflix, являются его самым большим конкурентным преимуществом. С ними невероятно трудно конкурировать». iQiyi следует той же стратегии, что и Netflix, заботясь о приросте числа абонентов, и уже потом думая о прибыли.
Растущие потери в iQiyi объясняются сильной конкуренцией со стороны Tencent Video и Youku, но в основном вызваны затратами на производство оригинального контента. iQiyi будет использовать более 50% средств, привлеченных от IPO, для финансирования большего количества оригинальных проектов. iQiyi доказал свою способность производить отличный контент, который может конкурировать с самыми популярными иностранными сериалами. Драматический сериал The Lost Tomb за первые 24 часа после релиза набрал более 100 млн. просмотров. С тех пор его посмотрели более 4 млрд. раз. Вскоре этот рекорд побил другой проект – The Mystic Nine – в день релиза его посмотрели более 200 млн. раз. Однако производство оригинального контента стоит недешево. Связанные с ним расходы составили 70%, 68% и 73% от общей выручки сервиса в 2015, 2016 и 2017 годах.
iQiyi является самым дорогим сервисом среди основных провайдеров SVOD в Китае – стоимость подписки доходит до $30 в год, но до Netflix ему далеко (подписка на американский сервис стоит $8-11 в месяц в США, или около $115 в год).
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал