В этом году крупнейший рынок контента MIPTV будет необычным: впервые параллельно с ним пройдет фестиваль сериалов Canneseries, а также специальный форум для проектов в разработке In Development. Также состоятся третий по счету саммит MIPDrama и традиционные рынки-спутники MIPDOC и MIPFormats. Даже профессионалам, посещающим выставку из года в год, легко потеряться в потоке запланированных в этом году мероприятий – рассказываем, что, когда и для кого будет происходить.
Если вы – профессионал (любой) индустрии контента: MIPTV
Рынок MIPTV пройдет с 9 по 12 апреля во Дворце Фестивалей и соберет всех игроков международной индустрии на одной площадке: создателей, продюсеров, продавцов и закупщиков контента, а также – технологий и новых форматов в этой сфере (VR, AR, MR). Посмотреть всех, кто зарегистрирован на рынок, может любой аккредитованный участник – регистрация включает в себя доступ к онлайн-базе контактов MIPTV. Регистрироваться можно вплоть до мероприятия, также полезно заранее изучить
программу конференции.
На выходных перед MIPTV традиционно пройдут два рынка-спутника (которые, тем не менее, являются отдельными рынками с отдельной от MIPTV регистрацией): MIPDOC – для продавцов и закупщиков документального контента, и MIPFormats – для всех, кто готов предложить телевизионный формат или находится в поиске интересных/оригинальных форматов.
На каждом из этих двух рынков есть свой питчинг – MIPDOC International Pitch и Formagination. Питчинг документального контента нацелен на проекты в разработке для последующей копродукции с международными партнерами; питчинг нескриптованных развлекательных форматов – на свежие идеи, лучшая из которых будет отмечена серьезным денежным призом и экспертной поддержкой от Armoza Formats, главного партнера питчинга.
Если у вас есть сериал в производстве или вы, наоборот, хотите купить сериал: MIPDrama Buyers Summit
MIPDrama Summit – закрытое мероприятие, включающее в себя питчинг шести сериальных проектов (новые сериалы в производстве) перед 450 мировыми закупщиками и деловое общение с ними же за чашкой кофе/за ланчем. Попасть на MIPDrama можно двумя путями. Либо вы – один из ключевых закупщиков в национальной индустрии, и компания Reed Midem высылает вам приглашение (список приглашенных формируется организаторами), либо вы – продюсер/продавец, который подал свой сериал в производстве на питчинг и вышел в финал.
Обычно заявки проектов на MIPDrama Summit принимаются в декабре-январе, поэтому – с декабря смело начинайте проверять вот эту
страницу на предмет условий участия и дедлайнов.
Российские проекты попадают в финал мероприятия каждый год с момента его основания. В 2018 году финалистом питчинга стал проект кинокомпании «Среда» – сериал «Провокатор».
Если вы делаете, продаете или закупаете сериалы (и вам просто интересны сериалы): Canneseries
Фестиваль сериалов Canneseries, организованный при поддержке мэрии Канн и компании Reed Midem, пройдет впервые. Он начинается 4 апреля со специальной программы под названием «Canneseries Addict», адресованной фанатам кино: в кинотеатрах Канн пройдут ретроспективы, мастер-классы, встречи с актерами.
Официальная программа, предназначенная профессионалам индустрии контента, стартует 7 апреля с церемонии открытия и внеконкурсного показа сериала «Правда о деле Гарри Квеберта» (The Truth About Harry Quebert Affair) с Патриком Демпси в главной роли. Уже 8 апреля в Grand Audi Lumiere будут проходить скрининги десяти проектов, отобранных в конкурс фестиваля. Если вы не успели на показ – можно посмотреть повтор в каннском кинотеатре La Licorne, куда доступ также открыт по бейджу MIPTV. Российских сериалов в этом году в конкурсе нет. Список участников конкурса.
«Расстраиваться по этому поводу не стоит – фестиваль проводится впервые, заявок было очень много, и выдержать такую международную конкуренцию на десять финальных мест нелегко даже качественным проектам, которых среди российских заявок было немало, – комментирует Александра Модестова, официальный представитель Reed Midem в России, Украине и странах СНГ. – Главное продолжать работать, снимать, и подаваться в следующем году – и каждый год, на все профильные мероприятия, фестивали, питчинги, и стараться планировать свое участие заранее – как минимум на год вперед».
В рамках отдельного конкурса Canneseries Digital также будут отмечены лучшие короткометражные веб-сериалы, показ которых пройдет 11 апреля в кинотеатре Miramar.
Показы Cannes Series открыты всем владельцам бейджа MIPTV (а на выходных 7-8 апреля – также участникам MIPDOC и/или MIPFORMATS), но желающим увидеть конкурсные премьеры стоит занимать очередь заранее: посадка будет осуществляться при наличии мест в зале, а вход в зал будет закрываться за 15 минут до начала дневных скринингов и за 30 минут – до вечерних. Если зритель покинет зал на середине сеанса – вернуться обратно он не сможет.
Каждый вечер в 18.15, перед показами, будет проходить дорожка с участием исполнителей главных ролей в конкурсных проектах (montee des marches). Главная красная дорожка, объединяющая звёзд скринингов MIPTV и Canneseries, состоится вечером в понедельник – 9 апреля – перед отелем Carlton.
Победителей объявят 11 апреля – на церемонии награждения (также доступной участникам MIPTV бейджу и наличию мест), после которой пройдет внеконкурсный показ сериала закрытия – «Safe» с Майклом С. Холлом и Амандой Аббингтон в главных ролях.
Если у вас есть проекты в разработке или хотя бы идея сериала: форум In Development
Отдельное двухдневное (10-11 апреля) мероприятие будет посвящено продюсерам из разных стран мира, готовых предложить идею для совместной разработки/производства сериалов или находящихся в поиске таких талантливых идей. In Development – это прежде всего
форум со своей программой.
Все зарегистрированные участники форума (участникам MIPTV на форум доступна бесплатная аккредитация) имеют доступ к базе контактов In Development и могут заранее посмотреть, кто его посетит.
На In Development также пройдет свой питчинг проектов в разработке, финалистами которого стали 8 самых многообещающих идей.
Заявки на конкурс Canneseries и на пичтинг In Development принимаются параллельно – с конца ноября до начала/середины января, поэтому российским компаниям стоит отметить в своем календаре декабрь – как месяц обдумывания, подготовки и подачи заявок на Canneseries, In Development и MIPDrama на следующий год.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал