С 4 по 11 апреля в сотрудничестве с Международным рынком телевизионного контента MIPTV в Каннах проходит Международный фестиваль сериалов International Cannes Series Festival (Canneseries). Эксперты полагают, что для MIPTV проведение Canneseries означает новый этап, так как совмещение формата b2b и фестивальных мероприятий может оказаться очень перспективным шагом. Оно позволит привлечь больше публики и крупные бренды из телеиндустрии или смежных отраслей и связать сегмент с другими (музыка, мода и т.д.). Однако в первую очередь внимание профессионалов и публики приковано к сериалам основного конкурса. За призы борются 10 сериалов из Бельгии, Германии, Дании, Италии, Израиля, Испании, Мексики, Норвегии, США и Южной Кореи.
«Проекты, отобранные в конкурс, прекрасно иллюстрируют, насколько богато мировое телесообщество талантливыми режиссерами и сценаристами, работающими в самых разных жанрах», - сказала Лорин Гарод, директор департамента телевидения Reed Midem.
Как отметила на церемонии открытия президент смотра Флер Пельрен, в последние несколько лет качество и количество телевизионного контента настолько сильно возросло, что просто нельзя было пройти мимо этого процесса: «Сегодня сериалы по качеству не уступают кинофильмам – они стали новой формой искусства. Нужно было не упустить момент и дать возможность телесериалам обрести площадку, которая смогла бы вывести их на новый уровень. С одной стороны, представить профессиональному сообществу – и в этом смысле очень помогает наше сотрудничество с MIPTV. С другой стороны, показать обычным зрителям, ведь именно они решают судьбу проекта».
Любопытно, что Canneseries – уже третий фестиваль сериалов, открывшийся в последние несколько лет во Франции (после Series Mania в Париже и Международного фестиваля сериалов в Лилле). Очевидно, сериальному контенту становится тесно на телеэкранах, что находит отражение в появлении специализированных фестивалей.
Специально для ПрофиСинема художественный руководитель Canneseries Альбан Леви прокомментировал: «Фестивали необходимы, чтобы представить на суд деятелей ТВ-индустрии лучший контент, собрать вместе съемочные группы, шоураннеров, продюсеров, журналистов и самую широкую аудиторию.
Я думаю, что нет причин разделять кинематограф и телевидение. В последнее время кинорежиссеры все чаще и все охотнее берутся за телепроекты (Скорсезе, Ван Сент или Содерберг). Крупнейшие шоураннеры 2000-х признаются, что когда-то были большими поклонниками кино: Дэвид Чейз («Клан Сопрано»), Мэтью Вайнер («Безумцы») или Винс Гиллиган («Во все тяжкие»). Несомненно, из них получились бы замечательные кинематографисты». По мнению Леви, сама идея форматов немного устарела. Сегодня сериалы все «свободнее» - даже в пределах одного и того же шоу может варьироваться длина эпизодов. Создатели получают все больший простор для творчества.
При формировании основного конкурса организаторы смотра не ставили перед потенциальными конкурсантами никаких ограничений – в программу могли попасть фильмы, снятые в любой стране мира, в любом жанре и любой стилистике. В итоге были отобраны 10 сериалов производства Бельгии, Германии, Дании, Италии, Израиля, Испании, Мексики, Норвегии, США и Южной Кореи. Как отмечает управляющий директор Canneseries Бенуа Луве, главная задача фестиваля – «услышать новые голоса и увидеть завтрашние таланты». В ближайшие несколько дней мы узнаем, кому из участников основного конкурса удастся заявить о себе и привлечь внимание мирового телевизионного сообщества.
Сериалы, претендующие на призы основного конкурса дебютного выпуска Canneseries:
«Охотник» / The Hunter, Италия
Производство – Cross Productions, Beta Film, и Rai Fiction для Rai 2
Режиссеры – Стефано Лодовичи и Давиде Маренго
Авторы сценария – Марчело Иццо, Сильвия Эбреул, Стефано Лодовичи, Фабио Паладини и Марцио Паолтрони
В ролях: Мириам Далмазио, Дэвид Коко, Роберта Карония, Паоло Бригулья и Эдоардо Пеше
Сюжет этой криминальной драмы основан на автобиографической книге Альфонсо Сабеллы. Молодого и амбициозного провинциального прокурора Бароне назначают главой антимафиозного отдела Палермо после того, как он находит улики против собственного босса.
«Феликс» / F?lix, Испания
Производство – Movistar+ для собственной диджитал платформы
Режиссер – Сеск Гай, авторы сценария – Сеск Гай и Томас Арагай
В ролях – Леонардо Сабараглия и Ми Хо Ли
Главный герой этого романтического триллера с элементами комедии Феликс – обычный аргентинец, живущий тихой жизнью в Андорре. Однажды он встречает Джулию, женщину азиатского происхождения, о которой он мало что знает, но в которую быстро влюбляется. После нескольких встреч Джулия исчезает. Феликс не может перестать думать о ней и начинает сам расследовать ее исчезновение. Так обычный человек попадает в новый для него мир.
«Убивая Еву» / Killing Eve, США
Производство – Sid Gentle Films
Сейлз-агент – Endeavor Content
Режиссеры – Джон Ист, Деймон Томас и Гарри Брэдбир
Автор сценария – Фиби Уоллер-Бридж
В ролях – Сандра О, Джоди Комер, Фиона Шоу, Ким Бодниа, Оуэн МакДоннелл, Дэвид Хейг, Кирби Хоуэлл-Баптист, Шон Делани
Мини-сериал снят по одноименной книге Люка Дженнингса. Съемки проходили в Париже, Берлине, Тоскане, Лондоне и на студии West London Film. Всего планируется 8 эпизодов, проект будет показан в эфире канала BBC Америка 8 апреля 2018.
Скромная сотрудница спецслужб отчаянно хочет изменить свою скучную жизнь. Когда она встречает наемную убийцу с русскими корнями Вилланелу, начинается игра в кошки-мышки.
«С тех пор, как я присоединился к команде Canneseries, не один вопрос мне не задавали так часто, как вопрос, будем ли мы включать в программу сериалы из США. Почему-то у многих в голове засела идея, будто бы есть «американские сериалы» и «сериалы из других стран мира». Я считаю такое разделение неверным. Не надо разграничивать Америку и весь остальной мир», - говорит Альбан Леви.
«Здесь, на земле» / Here on Earth, Мексика
Производство – компания Fox Networks Group Latin America
Сейлз-агент – Fox Networks Group Latin America
Режиссеры – Гаэль Гарсиа Берналь, Эверардо Гут, Алонсо Руиспаласиос, Мариана Ченилло, Адриан Грунберг
Авторы сценария – Хорхе Дорантес, Кисса Террасас, Жак Боннаве
В ролях – Теноч Уэрта Межиа, Алфонсо Досал, Даниэль Хименес Качо, Адриана Гил, Паулина Давила, Йошира Эскаррега, Гаэль Гарсиа Берналь, Луис Нгекко
Сериал о преступлениях и тайнах одной из самых влиятельных семей в Мексике, о том, как скромный парень преступает черту и взбирается высоко по экономической и политической лестнице. Среди создателей сериала – известный мексиканский актер Гаэль Гарсия Берналь, в этот раз попробовавший себя в режиссуре (также он является одним из авторов идеи проекта и исполнителем роли второго плана).
«Мигель» / Miguel, Израиль
Производство – компания Movie Plus
Режиссер – Дафна Левин
Авторы сценария – Том Салама и Дафна Левин
В ролях – Ран Данкер, Пол Мендез, Авив Карми, Омер Бен Давид и Мигуэлито Сохуел.
Сюжет сериала основан на реальных событиях. 23-летний Том осуществил свою мечту – усыновил ребенка. Но когда он знакомится с Мигелем, пятилетним упрямым мальчишкой, его фантазиям о доброй и трогательной первой встрече приходит конец. Теперь он должен противостоять не только ребенку, которого усыновил, но и ребенку внутри себя – одинокому и потерянному. Шестнадцать лет спустя Мигель приезжает в Гватемалу, чтобы найти свои корни. Том пойдет на все, чтобы не дать тщательно скрываемой правде выйти наружу.
«Состояние счастья» / State of Happiness, Норвегия
Производство – компания Maipo Film для телеканала NRK1
Режиссеры – Петтер Несс и Пол Якман
Автор сценария – Метте М.Больстад
В ролях – Анна Реджин Эллингсаетер, Барт Эдвардс, Амуд Харбоа и Малене Вадел
Действие 8-серийной исторической драмы разворачивается летом 1969 года в маленьком прибрежном городе. Международная нефтяная компания несколько лет проводит пробное бурение, но не находит нефть. В городе кризис: рыба была основным источником дохода, но совсем скоро море станет пустым. В ночь перед Рождеством на нефтяной установке происходит выброс, и все меняется. На фоне этих событий показана история трех молодых американцев, которые участвуют в открытии нефтяных месторождений с 1969 по 1972 годы.
«Скандинавские сериалы в настоящее время очень востребованы. Сейчас существуют прекрасные условия для продвижения международных проектов. Телесериалы теперь путешествуют по миру так активно, как никогда прежде. Десять лет назад у них просто не было ни малейшего шанса оказаться на экранах США. Но сейчас все изменилось, и во многом этого удалось достичь благодаря тому, что в 2010 году датский проект «Правительство» совершил настоящий прорыв. В то время мало кто верил, что сериал на иностранном языке может быть интересен в США. В этом смысле проекты из скандинавских стран вызывают особое любопытство, и мы рады, что один из них представлен в конкурсной программе», - отмечает Альбан Леви. Он добавляет, что много конкурентоспособных сериалов производится в Израиле, Скандинавии, Южной Америке и Испании, при этом ключом к успеху является сочетание местного колорита и универсальности истории.
«Под прикрытием» / Undercover, Бельгия, Дания
Производство – компании De Mensen, VRT (E?n)
Сейлз-агент – Federation Entertainment
Режиссеры – Эсхрев Рейброук и Фрэнк Девос
Авторы сценария – Нико Муленар, Барт Утденхоувен и Пит Мэттис
В ролях: Франк Ламерс, Анна Дрейвер, Элиз Шаап, Том Ваес, Крис Куппенс, Раймонд Тири
Основанная на реальных событиях 10-серийная криминальная драма, первый сериал на Netflix совместного производства Дании и Бельгии, рассказывает о Ферри Баумане, одном из самых крупных продавцов экстази в мире. Он живет на вилле на границе Бельгии и Дании. Все меняется, когда рядом с ним поселяются два агента под прикрытием, решившие во что бы то ни стало разоблачить Ферри и закрыть его бизнес. Международная премьера состоится на Netflix в 2019 году (кроме Франции, Германии, Бельгии, Австрии и Швейцарии, где сериал будут демонстрировать местные телекомпании).
«Когда летают герои» / When Heroes Fly, Израиль
Производство – компания Spiro Films
Сейлз-агент – Keshet International
Режиссер и автор сценария – Омри Гивон
В главных ролях: Томер Капон, Михаэль Алони, Моше Ашкензи, Надав Нец, Нинеттт Таеб
Драма, снятая по книге Амира Гутфренда. Спустя 11 лет после последней встречи четверо друзей, бывших спецназовцев и ветеранов войны, собираются вместе, чтобы найти Яэли, возлюбленную одного из них и сестру другого. Путешествие заведет их глубоко в джунгли Колумбии. Но для того, чтобы идти вперед, сначала они должны разобраться со старым конфликтом, который развел их в прошлом.
«Машинистка» / The Typist, Германия
Производство – компания Moovie для канала ZDF
Режиссеры – Самира Радси и Нина Гросс
Автор сценария – Нина Гросс
В ролях: Ирис Бербен, Петер Курт, Моритц Бляйбтрой, Мизель Матичевич, Ливия Маттес, Йоханнес Криш
Фрейя Бекер работает машинисткой в отделе уголовного розыска Берлинской полиции. С тех пор как ее дочь Мария исчезла 11 лет назад, она живет замкнутой жизнью. Когда единственный человек, который может пролить свет на судьбу ее дочери, выходит из тюрьмы, а на работе появляется дело, очень похожее на дело ее дочери, Фрейя отправляется в болезненное путешествие на самое дно, чтобы узнать правду.
«Нельзя не отметить, что объемы производства варьируются в отдельно взятых странах – к примеру, в настоящее время они снижаются в Германии, но увеличиваются в Великобритании. Но, несмотря на это, общий уровень проектов, выходящих на международную арену, растет, равно как и амбиции их создателей. Прекрасным примером служит немецкий сериал «Вавилон Берлин», представленный в прошлом году на MIPDrama Screenings. Надеюсь, что «Машинистка» окажется не менее успешной», - говорит Альбан Леви.
«Мать» / Mother, Южная Корея
Производство – компания Studio Dragon Corporation для канала tvN (CJ E&M)
Сейлз-агент – Studio Dragon Corporation
Режиссер – Ким Гю-Чхоль, автор сценария – Чон Сё-Гон
В главных ролях – Ли Бо-Янг, Хо Юль и Ли Хо-Янг
Ремейк знаменитого японского сериала 2010 года с одноименным названием. Премьера прошла на канале tvH 24 января 2018 года, последняя серия была показана 15 марта.
Временная учительница начальной школы понимает, что одна из ее учениц подвергается домашнему насилию. Она импульсивно похищает ребенка и предпринимает попытку стать для нее матерью.
Несмотря на заявления организаторов о том, что они пытались представить современное сериальное движение максимально всесторонне, сделать это удалось лишь отчасти. География проектов действительно широка, чего нельзя сказать о жанровом разнообразии. Отборщики смотра делали выбор в пользу мейнстримовых проектов с линейным нарративом, упуская из виду творческие эксперименты и новые формы подачи материала. В программе основного конкурса преобладают криминальные драмы, которые пользуются популярностью у зрителя. Их в конкурсе шесть, то есть подавляющее большинство. Еще один востребованный жанр – драма, их в конкурсе три. К экспериментальным работам можно с определенной долей условности отнести испанский сериал «Феликс», снятый в жанре романтического триллера с элементами комедии, что нетипично для телевидения (большинство производителей стремятся к чистоте жанра). Кроме того, нельзя не отметить, что акцент в конкурсе сделан на проектах, вдохновленных реальными событиями или основанных на них, что тоже предсказуемо – такие сериалы традиционно вызывают зрительский интерес. В целом конкурс получился довольно ровным.
В этом году в рамках Canneseries работают три конкурсных программы: основной конкурс, конкурс короткометражных сериалов и CanneSeries Addict. «Мы сконцентрированы на том, чтобы все они были максимально успешными, но не исключаем, что в следующем году устроим эксперимент и введем абсолютно новые программы, а эти секции упраздним. Например, в этом году у нас нет программы контента, ориентированного на детей, но кто знает, что будет в 2019. При формировании программы первого выпуска, мы придерживались принципа «меньше, да лучше», - резюмирует управляющий директор смотра Бенуа Луве.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал