«Балтийские дебюты» 2018: бывшая балерина, скрипачка и полицейский в международном конкурсе

11.07.18, 14:50


С 8 по 13 июля 2018 года в городе Светлогорске Калининградской области проходит 15 Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты». В этом году в международном конкурсе представлено девять новых картин молодых режиссеров Балтийского региона, в том числе несколько фильмов, созданных в копродукции, и одна российская лента. Интернет-портал «ПрофиСинема» знакомит читателей с картинами-участницами международного конкурса.





Датско-шведский фильм «Не оставляй меня» Биргитте Стэмозе — трогательная история любви танцовщицы, драма о женщине, не сдавшейся перед жизненными невзгодами. Дарлин — известная на весь мир датская балерина. После долгих гастролей вместе с мужем Франсом, главным мужчиной в ее жизни и наставником в профессии, возвращается в Копенгаген. Здесь, на сцене Королевского театра Франс поставит «Жизель», где героиня должна исполнить главную партию. Но во время репетиции Дарлин падает от боли. Она больше не может танцевать. Ей приходится смириться со своей заменой и найти силы помочь супругу — ведь на кону его постановка. Однако новая Жизель не только оказывается в центре внимания в мире балета, но становится музой Франса. «Я слышала выражение, что танцовщик умирает дважды: в первый раз тогда, когда заканчивается его карьера. И мой фильм об этой, первой смерти героини», — рассказала Биргитте Стэмозе в интервью для Directors Notes.



«Не оставляй меня» — второй полнометражный фильм Биргитте Стэмозе. Картина была номинирована на премию Robert Awards за лучший монтаж, а исполнительница главной роли Даница Чурчич — на премию Robert Awards, Zulu Awards и главную датскую кинопремию Bodil Awards за лучшую женскую роль.








Финская романтическая драма «Скрипачка» режиссера Пааво Вестерберга тоже повествует о судьбе женщины, вынужденной отказаться от карьеры из-за полученной травмы. Однако в отличие от героини предыдущего фильма, знаменитая скрипачка Карин не теряет свою любовь, а находит ее. Женщине приходится заняться преподаванием, и одним из ее учеников становится амбициозный и страстный юноша, который младше Карин на двадцать лет. Неожиданно между героями возникают чувства.



Картина стала режиссерским дебютом успешного актера и сценариста Пааво Вестерберга, дважды удостоенного награды Jussi Awards за лучший сценарий к фильмам «Вечная мерзлота» и «Город отмороженных». Премьера ленты состоялась 5 января 2018 в Норвегии. Фильм был номинирован на приз в категории Best Nordic Film на фестивале G?teborg Film Festival.








Еще один участник международного конкурса, пришедший в режиссуру из другой сферы кино — Петр Домалевский, актер по первому образованию. На его счету более двух десятков ролей в фильмах и сериалах и несколько отмеченных наградами театральных работ. Третья в режиссерской карьере Домалевского полнометражная картина «Тихая ночь» (2017, Польша) принесла ему множество призов, среди которых награда за лучший фильм, лучшую режиссуру и сценарий кинопремии Polish Film Awards, «Золотые львы» на кинофестивале в Гдыне и другие. Лента рассказывает нежную, забавную и местами грустную историю о любви и прощении. По сюжету, Адам работает за границей и приезжает в отчий дом в канун Рождества, чтобы сообщить семье важную новость. Старые семейные конфликты обостряются, когда герой наконец объявляет, что станет отцом.



В своей картине Петр Домалевский показывает жизнь простых людей со всеми их недостатками и слабостями, а также затрагивает проблему эмиграции из Польши в страны Западной Европы. «Вдохновляясь турецким, румынским и иранским кино, я хотел снять фильм о небольшой группе людей, которая, при этом, стала бы метафорой чего-то большего и универсального. Нужна была простая и вместе с тем, близкая мне самому история. Тогда я пришел к мысли, что фильм будет о нескольких поколениях в одной семье и о проблеме эмиграции», — рассказал в одном из интервью Петр Домалевский.






Единственная российская картина в международном конкурсе — «Байгал» (2018) татарского режиссера Ильдара Ягафарова. Эта кинопритча основана на древней татарской легенде о волшебной рыбе Байгал, по преданию, приносящей счастье тому, кто ее увидит. Главный герой картины, немолодой рыбак Галимзян, после долгих лет жизни в деревне возвращается в город, чтобы спасти сына, которому предъявляют ложные обвинения и могут надолго посадить в тюрьму. Именно тогда, в момент отчаяния, в жизни персонажа появляется мифологическая рыба Байгал.





«Хотелось написать, с одной стороны, историю о простом человеке, с другой - глобальную, которая будет близка любому жителю планеты, — рассказал сценарист Мансур Гилязов. — Поэтому появился мифологический образ рыбы, символизирующий знамение, близость к Богу и к вере, потому что без веры ничего нет на свете».



Одну из главных ролей в фильме исполнил Заслуженный артист РФ Владимир Вдовиченков. «Байгал» — дебют в полнометражном кино режиссера Ильдара Ягафарова, члена Союза кинематографистов России и руководителя киностудии Татфильм. Картина принимала участие в программе Work-in-progress «Региональное кино» на 40 Московском Международном кинофестивале. Фильм создан при поддержке Президента Республики Татарстан.








За жанр триллера в программе международного конкурса «Балтийских дебютов» отвечает датский фильм «Виновный» (2018) режиссера Густава Мёллера. По сюжету диспетчер службы спасения и бывший полицейский Асгер Хольм принимает звонок от похищенной женщины. Когда звонок неожиданно обрывается, герой начинает поиски жертвы. C телефоном в руке, как с единственным оружием, Асгер ведет борьбу со временем, ведь каждая прошедшая минута уменьшает шансы на спасение женщины. Вскоре он понимает, что расследует более опасное преступление. Фильм подчиняется закону трех единств: действие происходит в течение ночи в пространстве комнаты с одним персонажем, совершающим серию телефонных звонков. В своей минималистичной, камерной картине Густав Мёллер создает ощущение замкнутости пространства и держит зрителя в постоянном напряжении. «С одной стороны, мне хотелось развлечь зрителя, а с другой - бросить ему вызов. «Виновный» делает человека по ту сторону экрана участником событий. Поэтому каждый зритель, в итоге, увидит свой собственный фильм», — рассказал Густав Мёллер в одном из своих интервью.



Фильм стал обладателем приза зрительских симпатий на фестивале Montclair Film Festival и киносмотре Сандэнс, а на Международном кинофестивале в Роттердаме, помимо приза зрительских симпатий, получил награду Youth Jury Award. Кроме того, на Международном кинофестивале в Сиэтле Густав Мёллер удостоился приза за лучшую режиссуру.








Особняком в международной программе держится фильм режиссера Джулиана Порксена «Что бы ни случилось» (2018), созданный в копродукции Германии и Польши. Эта необычная картина — роуд-муви, главный герой которого бросает жену, работу и всю свою привычную жизнь и отправляется в бесцельное путешествие по стране, полностью отдаваясь воле случая. «Что бы ни случилось» — забавная, немного меланхоличная и грустная притча о человеке, пытающемся найти себя, о поэзии свободной жизни и окружающем мире, населенном красивыми, но бездушными людьми. Мировая премьера картины состоялась в 2018 году на Международном Берлинском кинофестивале в рамках специальной программы «Перспективное немецкое кино».








Сразу несколько картин международного конкурса затрагивают тему детства. Среди них — норвежский фильм ужасов «Долина теней» (2017) режиссера Йонаса Матсова Гульбрандсена, снятый в жанре традиционной скандинавской готики. Лента повествует о шестилетнем мальчике Аслаке, который живет в небольшой норвежской деревушке вместе с матерью Астрид. Однажды рядом с деревней обнаруживают растерзанных овец. Взрослые полагают, что их загрызли волки, однако Аслак уверен, что в лесу живёт оборотень. После того, как бесследно пропадает пес мальчика, герой отправляется в темный лес за своим домом в поисках ответов.





В своей картине норвежский дебютант Йонас Матсов Гульбрандсен словно погружает зрителя в глубины воображения ребенка, скованного страхом и окончательно запутавшегося в происходящем. «В нашей картине мы сочетаем наплывы с крупными планами спящего Аслака. Таким образом, на экране возникает ассоциативная связь между внутренним миром мальчика и созданием его собственной вселенной. Нам хотелось, чтобы зрители были вовлечены в этот процесс», — рассказал режиссер.









Лента была номинирована на приз за лучший фильм в категории дебютов на Международном кинофестивале в Сан-Паоло, а также участвовала на Международном кинофестивале в Торонто, киносмотре Festival Premiers Plans d'Angers, Международном кинофестивале в Глазго, Международном кинофестивале независимого кино в Буэнос-Айресе, фестивале Titanic International Filmpresence в Венгрии и Международном кинофестивале в Сиэтле.








Другая картина — «Согревая мрамор» (2018), созданная в копродукции стран Литвы, Латвии и Хорватии, режиссера Гедре Бейнорюте — рассказывает о судьбе сложного ребенка. Главная героиня Изабель живет с мужем Лиудасом неподалеку от города. Вместе они воспитывают сына Гаилиуса, страдающего от эпилепсии. Изабель решает усыновить Илью, упрямого и замкнутого мальчика из детского дома. С его появлением жизнь всех членов семьи кардинально меняется. Картина снята по одноименному роману Лауры Синтии Черняускайте.



Исполнитель одной из ролей в фильме, Йорис Балтрунас, стал обладателем приза за лучшую мужскую роль второго плана премии Lithuanian Film Awards. Со своей картиной режиссер Гедре Бейнорюте принял участие на Международном кинофестивале в Карловых Варах.








Шведская лента «Дом детства» (2017) Олофа Спаака — фильм, сотканный из воспоминаний, ностальгическое погружение в ужасный и прекрасный мир детства героев. Эрик и Элин вспоминают о своей первой встрече — о мрачном и волшебном лете, которое они провели вместе с родителями-наркоманами, борющимися со своей зависимостью. На протяжении нескольких трудных месяцев герои жили вместе, как одна семья. Поскольку отношения их родителей были полны противоречий, детям приходилось постоянно бороться за выживание.



Первый полнометражный фильм в карьере Олофа Спаака принес ему приз «Грифон» в категории 18+ на киносмотре Giffoni Film Festival. Также картина была номинирована на главную награду Международного кинофестиваля в Брауншвейге и приз ФИПРЕССИ на Международном Норвежском киносмотре.








В этом материале мы рассказали о фильмах международного конкурса, еще один посвящен картинам конкурса российских дебютов.













Подписывайтесь на наш Телеграм-канал




Автор: Дарья Осташева[/u]


С 8 по 13 июля 2018 года в городе Светлогорске Калининградской области проходит 15 Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты». В этом году в международном конкурсе представлено девять новых картин молодых режиссеров Балтийского региона, в том числе несколько фильмов, созданных в копродукции, и одна российская лента. Интернет-портал «ПрофиСинема» знакомит читателей с картинами-участницами международного конкурса. Датско-шведский фильм «Не оставляй меня» Биргитте Стэмозе — трогательная история любви танцовщицы, драма о женщине, не сдавшейся перед жизненными невзгодами. Дарлин — известная на весь мир датская балерина. После долгих гастролей вместе с мужем Франсом, главным мужчиной в ее жизни и наставником в профессии, возвращается в Копенгаген. Здесь, на сцене Королевского театра Франс поставит «Жизель», где героиня должна исполнить главную партию. Но во время репетиции Дарлин падает от боли. Она больше не может танцевать. Ей приходится смириться со своей заменой и найти силы помочь супругу — ведь на кону его постановка. Однако новая Жизель не только оказывается в центре внимания в мире балета, но становится музой Франса. «Я слышала выражение, что танцовщик умирает дважды: в первый раз тогда, когда заканчивается его карьера. И мой фильм об этой, первой смерти героини», — рассказала Биргитте Стэмозе в интервью для Directors Notes. «Не оставляй меня» — второй полнометражный фильм Биргитте Стэмозе. Картина была номинирована на премию Robert Awards за лучший монтаж, а исполнительница главной роли Даница Чурчич — на премию Robert Awards, Zulu Awards и главную датскую кинопремию Bodil Awards за лучшую женскую роль. Финская романтическая драма «Скрипачка» режиссера Пааво Вестерберга тоже повествует о судьбе женщины, вынужденной отказаться от карьеры из-за полученной травмы. Однако в отличие от героини предыдущего фильма, знаменитая скрипачка Карин не теряет свою любовь, а находит ее. Женщине приходится заняться преподаванием, и одним из ее учеников становится амбициозный и страстный юноша, который младше Карин на двадцать лет. Неожиданно между героями возникают чувства. Картина стала режиссерским дебютом успешного актера и сценариста Пааво Вестерберга, дважды удостоенного награды Jussi Awards за лучший сценарий к фильмам «Вечная мерзлота» и «Город отмороженных». Премьера ленты состоялась 5 января 2018 в Норвегии. Фильм был номинирован на приз в категории Best Nordic Film на фестивале G?teborg Film Festival. Еще один участник международного конкурса, пришедший в режиссуру из другой сферы кино — Петр Домалевский, актер по первому образованию. На его счету более двух десятков ролей в фильмах и сериалах и несколько отмеченных наградами театральных работ. Третья в режиссерской карьере Домалевского полнометражная картина «Тихая ночь» (2017, Польша) принесла ему множество призов, среди которых награда за лучший фильм, лучшую режиссуру и сценарий кинопремии Polish Film Awards, «Золотые львы» на кинофестивале в Гдыне и другие. Лента рассказывает нежную, забавную и местами грустную историю о любви и прощении. По сюжету, Адам работает за границей и приезжает в отчий дом в канун Рождества, чтобы сообщить семье важную новость. Старые семейные конфликты обостряются, когда герой наконец объявляет, что станет отцом. В своей картине Петр Домалевский показывает жизнь простых людей со всеми их недостатками и слабостями, а также затрагивает проблему эмиграции из Польши в страны Западной Европы. «Вдохновляясь турецким, румынским и иранским кино, я хотел снять фильм о небольшой группе людей, которая, при этом, стала бы метафорой чего-то большего и универсального. Нужна была простая и вместе с тем, близкая мне самому история. Тогда я пришел к мысли, что фильм будет о нескольких поколениях в одной семье и о проблеме эмиграции», — рассказал в одном из интервью Петр Домалевский. Единственная российская картина в международном конкурсе — «Байгал» (2018) татарского режиссера Ильдара Ягафарова. Эта кинопритча основана на древней татарской легенде о волшебной рыбе Байгал, по преданию, приносящей счастье тому, кто ее увидит. Главный герой картины, немолодой рыбак Галимзян, после долгих лет жизни в деревне возвращается в город, чтобы спасти сына, которому предъявляют ложные обвинения и могут надолго посадить в тюрьму. Именно тогда, в момент отчаяния, в жизни персонажа появляется мифологическая рыба Байгал. «Хотелось написать, с одной стороны, историю о простом человеке, с другой - глобальную, которая будет близка любому жителю планеты, — рассказал сценарист Мансур Гилязов. — Поэтому появился мифологический образ рыбы, символизирующий знамение, близость к Богу и к вере, потому что без веры ничего нет на свете». Одну из главных ролей в фильме исполнил Заслуженный артист РФ Владимир Вдовиченков. «Байгал» — дебют в полнометражном кино режиссера Ильдара Ягафарова, члена Союза кинематографистов России и руководителя киностудии Татфильм. Картина принимала участие в программе Work-in-progress «Региональное кино» на 40 Московском Международном кинофестивале. Фильм создан при поддержке Президента Республики Татарстан. За жанр триллера в программе международного конкурса «Балтийских дебютов» отвечает датский фильм «Виновный» (2018) режиссера Густава Мёллера. По сюжету диспетчер службы спасения и бывший полицейский Асгер Хольм принимает звонок от похищенной женщины. Когда звонок неожиданно обрывается, герой начинает поиски жертвы. C телефоном в руке, как с единственным оружием, Асгер ведет борьбу со временем, ведь каждая прошедшая минута уменьшает шансы на спасение женщины. Вскоре он понимает, что расследует более опасное преступление. Фильм подчиняется закону трех единств: действие происходит в течение ночи в пространстве комнаты с одним персонажем, совершающим серию телефонных звонков. В своей минималистичной, камерной картине Густав Мёллер создает ощущение замкнутости пространства и держит зрителя в постоянном напряжении. «С одной стороны, мне хотелось развлечь зрителя, а с другой - бросить ему вызов. «Виновный» делает человека по ту сторону экрана участником событий. Поэтому каждый зритель, в итоге, увидит свой собственный фильм», — рассказал Густав Мёллер в одном из своих интервью. Фильм стал обладателем приза зрительских симпатий на фестивале Montclair Film Festival и киносмотре Сандэнс, а на Международном кинофестивале в Роттердаме, помимо приза зрительских симпатий, получил награду Youth Jury Award. Кроме того, на Международном кинофестивале в Сиэтле Густав Мёллер удостоился приза за лучшую режиссуру. Особняком в международной программе держится фильм режиссера Джулиана Порксена «Что бы ни случилось» (2018), созданный в копродукции Германии и Польши. Эта необычная картина — роуд-муви, главный герой которого бросает жену, работу и всю свою привычную жизнь и отправляется в бесцельное путешествие по стране, полностью отдаваясь воле случая. «Что бы ни случилось» — забавная, немного меланхоличная и грустная притча о человеке, пытающемся найти себя, о поэзии свободной жизни и окружающем мире, населенном красивыми, но бездушными людьми. Мировая премьера картины состоялась в 2018 году на Международном Берлинском кинофестивале в рамках специальной программы «Перспективное немецкое кино». Сразу несколько картин международного конкурса затрагивают тему детства. Среди них — норвежский фильм ужасов «Долина теней» (2017) режиссера Йонаса Матсова Гульбрандсена, снятый в жанре традиционной скандинавской готики. Лента повествует о шестилетнем мальчике Аслаке, который живет в небольшой норвежской деревушке вместе с матерью Астрид. Однажды рядом с деревней обнаруживают растерзанных овец. Взрослые полагают, что их загрызли волки, однако Аслак уверен, что в лесу живёт оборотень. После того, как бесследно пропадает пес мальчика, герой отправляется в темный лес за своим домом в поисках ответов. В своей картине норвежский дебютант Йонас Матсов Гульбрандсен словно погружает зрителя в глубины воображения ребенка, скованного страхом и окончательно запутавшегося в происходящем. «В нашей картине мы сочетаем наплывы с крупными планами спящего Аслака. Таким образом, на экране возникает ассоциативная связь между внутренним миром мальчика и созданием его собственной вселенной. Нам хотелось, чтобы зрители были вовлечены в этот процесс», — рассказал режиссер. Лента была номинирована на приз за лучший фильм в категории дебютов на Международном кинофестивале в Сан-Паоло, а также участвовала на Международном кинофестивале в Торонто, киносмотре Festival Premiers Plans d'Angers, Международном кинофестивале в Глазго, Международном кинофестивале независимого кино в Буэнос-Айресе, фестивале Titanic International Filmpresence в Венгрии и Международном кинофестивале в Сиэтле. Другая картина — «Согревая мрамор» (2018), созданная в копродукции стран Литвы, Латвии и Хорватии, режиссера Гедре Бейнорюте — рассказывает о судьбе сложного ребенка. Главная героиня Изабель живет с мужем Лиудасом неподалеку от города. Вместе они воспитывают сына Гаилиуса, страдающего от эпилепсии. Изабель решает усыновить Илью, упрямого и замкнутого мальчика из детского дома. С его появлением жизнь всех членов семьи кардинально меняется. Картина снята по одноименному роману Лауры Синтии Черняускайте. Исполнитель одной из ролей в фильме, Йорис Балтрунас, стал обладателем приза за лучшую мужскую роль второго плана премии Lithuanian Film Awards. Со своей картиной режиссер Гедре Бейнорюте принял участие на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Шведская лента «Дом детства» (2017) Олофа Спаака — фильм, сотканный из воспоминаний, ностальгическое погружение в ужасный и прекрасный мир детства героев. Эрик и Элин вспоминают о своей первой встрече — о мрачном и волшебном лете, которое они провели вместе с родителями-наркоманами, борющимися со своей зависимостью. На протяжении нескольких трудных месяцев герои жили вместе, как одна семья. Поскольку отношения их родителей были полны противоречий, детям приходилось постоянно бороться за выживание. Первый полнометражный фильм в карьере Олофа Спаака принес ему приз «Грифон» в
Понравилось:
Автор: Арсений
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


15 Кинофестиваль «Балтийские Дебюты»: лучшие
13.07.18, 15:05
Кинофестиваль Балтийские дебюты объявил
31.07.21, 08:15
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Биография Жизель Бюндхен - Иностранные
13.08.17, 18:01
«Балтийские дебюты» 2018: «Собибор», «Сердце
10.07.18, 12:20
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Полезно знать


Оуэн Уилсон (Owen Wilson)
Биография Оуэна Уилсона Драчун и непоседа Будущее Оуэна было предрешено еще в детстве. Папа актера трудился в Далласе на телестудии, мама же занималась фотографией. Все трое сыновей в семье стали актерами. Тем не менее, родители воспитывали своих детей либерально, а на среднего Оуэна у них подчас  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up