Речь в этом посте пойдет о киноленте "Фонтан" режиссера Даррена Аронофски. Томас, конкистадор 16-го века, ищет легендарный Фонтан молодости, чтобы спасти Испанию и королеву Изабеллу, жизнь которых вот-вот оборвется от рук инквизиции. Томми, медицинский исследователь 21-го века, отчаянно пытается найти лекарство от опухоли головного мозга, которая ставит под угрозу жизнь его жены, Иззи. Том, исследователь 26-ого века, совершает долгое и отчаянное путешествие, стремясь сохранить то, что он считает сущностью жизни. В конце концов все эти персонажи - одни и те же люди, которые отчаянно ищут ответы на вопросы о жизни, смерти, и любви.
Невозможно однозначно определить чувства, которые вызывает данная кинолента. Можно с уверенностью сказать, что картин с такой смысловой нагрузкой и эмоциональной палитрой, которые могут в корне изменить мировоззрение и отношение человека к жизни очень мало. Все попытки представить и описать глубину сюжета тщетны, потому что он действительно неописуем. Обзоры, ревью, и отзывы о фильме зачастую выражают сугубо субьективное мнение, сформировавшееся у зрителя после просмотра киноленты. Лучше один раз увидеть киноленту своими глазами, нежели перечитывать множество отзывов.
Намного проще сосредоточиться на технических аспектах фильма, которые, как и следовало ожидать от режиссера Даррена Аронофски, абсолютно невероятны, и по-настоящему особенны. Его использование ракурсов и движений, которые повторяются на протяжении всего фильма, такие как кадры снятые сверху, непосредственно над сценой происходящего, а также широкое использование масштабирования, играют немаловажную роль в передаче глубины идеи и смысловой нагрузки. Весь цветовой тон фильма абсолютно великолепен для глаз созерцателя - прекрасное сочетание золотого и черного цветов. В основном, освещение кадров резкое, но в мягком золотом цвете, который создает очень специфическую атмосферу. Многие сцены в фильме происходят в условиях больницы, и, как мы все привыкли, освещение в подобной среде весьма яркое и больнично-белое. Аронофски подсвечивает эти сцены очень специфическими мягкими золотыми огнями, оставляя большую часть декораций затемненной, что, несомненно, привносит в кадр чувство меланхолии и тревоги.
Как Хью Джекман, так и Рейчел Вайс абсолютно феноменально сыграли свои роли. Рейчел, и ее героиня слились в одно целое на съемочной площадке, объединив робость и страсть, сдержанность и плещущиеся эмоции. Мало кто ожидал, что человек -стальные мышцы, известный по роли Россомахи в фильме "Люди Х", сможет настолько вжиться в роль. Непревзойденная игра. Отдать должное также стоит Эллен Берстин, которая привнесла в картину чрезвычайно трогательную и блестящую игру сострадающей руки помощи.
Музыкальное сопровождение от Клинта Мэнселла превосходно, совершенно и чрезвычайно чувственно. Будучи минималистической, служащей полярную противоположность глубине самого фильма, музыка Манселла в то же время весьма чувственна и интенсивна. Эта музыка... прекрасно передает и дополняет чувства, эмоции и настроение фильма. Для подобной драматической кинокартины не придумать более чувственного музыкального сопровождения, потому работа Клинта Манселла заслуживает наивысшей похвалы. И, конечно же, спецэффекты. Удивительно удачные, неброские, но сочные эффекты захватывают и дух, и взор, как только появляются на экране.
Действительно, многие, кто смотрел эту кинокартину, заметили, что сложно оторвать свой взгляд от экрана, а ум от бури мыслей. Попросту, "Фонтан" - особенный фильм, не похожий ни на какой другой. Единственный фильм, который "Фонтан" слегка напоминает с точки зрения неопределенности и насыщенной атмосферы - "Космическая Одиссея" 2001. Во время просмотра "Фонтана", зритель испытывает что-то глубокое и тревожное, требующее действий, и, поверьте, это чувство не покинет вас еще долго после.
Талантливый творец Даррен Аронофски дал возможность зрителю самостоятельно оценить глубину и серьезность фильма, понять его по-своему.
Несомненно, вы можете поддаться влиянию негативных отзывов, которые также существуют, а можете попросту посмотреть этот фильм и убедиться в обратном.
Речь в этом посте пойдет о киноленте