Сценаристы. Игра на выживание в отрасли - «Новости кино»

08.07.22, 08:15


Сценаристы. Игра на выживание в отрасли - «Новости кино»



В последние годы в связи с высоким запросом на контент от стриминговых платформ все больше обостряется проблема нехватки качественных сценариев. Почему продюсеры не могут найти нужный материал в сотнях заявок, которые рассылают сценаристы? С какими проблемами сталкиваются авторы при общении с кинокомпаниями? Результаты исследования «Как сценаристу найти работу» отвечают на эти и другие актуальные вопросы.



В социологическом исследовании, проведенном в июне 2022 года сайтом Justscript.net, приняли участие 158 сценаристов, от 18 до 65 лет, как профессионалы, так и новички, проживающие в небольших городах и в городах-миллионниках. 



Согласно данным, менее 11% всех работающих сценаристов могут похвастаться тем, что зачислены в штат компании. И даже работая в штате, половина из них указала, что параллельно пытается подрабатывать как фрилансеры.







Формат работы










Сценаристы – крайне незащищенная часть работников киноотрасли. Мало кто может мечтать об оплачиваемом отпуске или выплатах социального страхования в случае временной нетрудоспособности.







Возраст сценаристов, работающих на фрилансе





    






На фрилансе находятся не только самые молодые авторы, но и их зрелые коллеги, которые так же вынуждены постоянно искать работу. Примечателен факт, что 6% респондентов сообщили, что у них есть сценарный агент. Институт сценарных агентов не слишком развит в российском кинобизнесе. Агентств, делающих подобную работу, можно пересчитать по пальцам одной руки. Но еще более интересным показалось то, что только 1% опрашиваемых указал среди основных каналов поиска работы своего сценарного агента. То есть только в одном случае из шести сценарный агент справляется со своей основной функцией.





Сценаристы, говоря о поиске работы, отмечали различные каналы, которыми пользуются. Лидером по количеству ответов были «профильные группы в социальных сетях» – почти 54%. На втором месте «поиск через друзей-знакомых» – 50%, на третьем – «сайты, на которых собрана информация о питчингах и конкурсах» – 49%.





Рассылкой своих работ и резюме по продюсерским компаниям занимается каждый третий сценарист – 34%, а простыми сайтами по поиску работы пользуются 28% респондентов. Еще 24% пытаются искать работу через получение знаний на курсах сценарного мастерства, а 19% откапывают в записных книжках контакты своих бывших преподавателей и делают это через них.





Те респонденты, которые пользуются специализированными интернет-площадками, особо отметили следующие из них: http://www.screenwriter.ru - 26,6 %, https://storygo.ru - 18,4 %, https://skriptr.ru - 9,5 %, https://movieup.ru - 8,9 %, https://www.blcklst.com - 7,6 %.



Также были упомянуты www.fiverr.com, www.inktip.com, https://radar.film/ru, https://assist.video, https://reelsource.ru/https://www.tmwr.ru/ и https://propero.ru





Отечественные сценаристы наряду с российскими площадками рассматривают и западные аналоги. Это говорит об их интересе и открытости к международному рынку.





Наиболее болезненная тема – взаимодействие сценаристов с их непосредственными работодателями. Качество общения с продюсерами сценаристы оценили на 5 баллов из 10. Хотя 10% при этом признались, что вообще не имели опыта личного общения с продюсерами, а значит, негативная оценка была дана под воздействием общего фона.







Основные проблемы, с которыми сталкиваются сценаристы при общении с продюсерами / продюсерскими компаниями














К приведенным ответам также добавляется и опасение авторов, что компании вообще не заинтересованы в приглашении сценаристов без подтвержденной фильмографии, поэтому шансы начинающих сценаристов приравниваются к нулю. Такой точки зрения придерживаются 57% респондентов.





Анализируя каналы поиска работы и их эффективность, респонденты не всегда давали коррелирующие ответы. Так, 50% отметили, что поиск работы «через друзей-знакомых» наиболее эффективный, и именно этим способом они предпочитают пользоваться. Тем не менее, отвечая на вопрос «основные проблемы, с которыми сталкиваешься при общении с продюсерами» 33% указали тот факт, что «продюсеры зовут в проекты только своих». Очевидна асимметрия в восприятии процесса взаимодействиями между этими двумя группами и разочарование от невозможности попасть в круг «знакомых» или «друзей-знакомых».



Данные исследования предоставлены платформой www.justscript.net
– новой площадкой в русскоязычном интернете, на которой производители видеоконтента находят сценаристов для своих проектов.


В последние годы в связи с высоким запросом на контент от стриминговых платформ все больше обостряется проблема нехватки качественных сценариев. Почему продюсеры не могут найти нужный материал в сотнях заявок, которые рассылают сценаристы? С какими проблемами сталкиваются авторы при общении с кинокомпаниями? Результаты исследования «Как сценаристу найти работу» отвечают на эти и другие актуальные вопросы. В социологическом исследовании, проведенном в июне 2022 года сайтом Justscript.net, приняли участие 158 сценаристов, от 18 до 65 лет, как профессионалы, так и новички, проживающие в небольших городах и в городах-миллионниках. Согласно данным, менее 11% всех работающих сценаристов могут похвастаться тем, что зачислены в штат компании. И даже работая в штате, половина из них указала, что параллельно пытается подрабатывать как фрилансеры. Формат работы Сценаристы – крайне незащищенная часть работников киноотрасли. Мало кто может мечтать об оплачиваемом отпуске или выплатах социального страхования в случае временной нетрудоспособности. Возраст сценаристов, работающих на фрилансе На фрилансе находятся не только самые молодые авторы, но и их зрелые коллеги, которые так же вынуждены постоянно искать работу. Примечателен факт, что 6% респондентов сообщили, что у них есть сценарный агент. Институт сценарных агентов не слишком развит в российском кинобизнесе. Агентств, делающих подобную работу, можно пересчитать по пальцам одной руки. Но еще более интересным показалось то, что только 1% опрашиваемых указал среди основных каналов поиска работы своего сценарного агента. То есть только в одном случае из шести сценарный агент справляется со своей основной функцией. Сценаристы, говоря о поиске работы, отмечали различные каналы, которыми пользуются. Лидером по количеству ответов были «профильные группы в социальных сетях» – почти 54%. На втором месте «поиск через друзей-знакомых» – 50%, на третьем – «сайты, на которых собрана информация о питчингах и конкурсах» – 49%. Рассылкой своих работ и резюме по продюсерским компаниям занимается каждый третий сценарист – 34%, а простыми сайтами по поиску работы пользуются 28% респондентов. Еще 24% пытаются искать работу через получение знаний на курсах сценарного мастерства, а 19% откапывают в записных книжках контакты своих бывших преподавателей и делают это через них. Те респонденты, которые пользуются специализированными интернет-площадками, особо отметили следующие из них: http://www.screenwriter.ru - 26,6 %, https://storygo.ru - 18,4 %, https://skriptr.ru - 9,5 %, https://movieup.ru - 8,9 %, https://www.blcklst.com - 7,6 %. Также были упомянуты www.fiverr.com, www.inktip.com, и Отечественные сценаристы наряду с российскими площадками рассматривают и западные аналоги. Это говорит об их интересе и открытости к международному рынку. Наиболее болезненная тема – взаимодействие сценаристов с их непосредственными работодателями. Качество общения с продюсерами сценаристы оценили на 5 баллов из 10. Хотя 10% при этом признались, что вообще не имели опыта личного общения с продюсерами, а значит, негативная оценка была дана под воздействием общего фона. Основные проблемы, с которыми сталкиваются сценаристы при общении с продюсерами / продюсерскими компаниями К приведенным ответам также добавляется и опасение авторов, что компании вообще не заинтересованы в приглашении сценаристов без подтвержденной фильмографии, поэтому шансы начинающих сценаристов приравниваются к нулю. Такой точки зрения придерживаются 57% респондентов. Анализируя каналы поиска работы и их эффективность, респонденты не всегда давали коррелирующие ответы. Так, 50% отметили, что поиск работы «через друзей-знакомых» наиболее эффективный, и именно этим способом они предпочитают пользоваться. Тем не менее, отвечая на вопрос «основные проблемы, с которыми сталкиваешься при общении с продюсерами» 33% указали тот факт, что «продюсеры зовут в проекты только своих». Очевидна асимметрия в восприятии процесса взаимодействиями между этими двумя группами и разочарование от невозможности попасть в круг «знакомых» или «друзей-знакомых». Данные исследования предоставлены платформой www.justscript.net – новой площадкой в русскоязычном интернете, на которой производители видеоконтента находят сценаристов для своих проектов.
Понравилось:
Автор: Parker
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не
03.01.22, 08:15
Сандэнс 2022: десять премьер фестиваля,
19.01.22, 08:15
Наоми Кэмпбелл: «Черная Пантера» которой нет
20.07.17, 11:10
Декорации фильма "Титаник" (как
20.07.17, 04:13
Как снимались знаменитые фильмы. Вам
20.07.17, 04:16
Полезно знать


Владимир Зеленский стал
Петр Порошенко признал свое поражение на выборах.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up