Иван Архипов: «Все, что зритель увидит на экране, происходило по-настоящему» - «Интервью»

21.08.22, 08:15

Иван Архипов: «Все, что зритель увидит на экране, происходило по-настоящему» - «Интервью»


18 августа в российский прокат выходит криминальная драма режиссера Рустама Сагдиева «Позывной Барон» – первый совместный международный проект России и Узбекистана – производства кинокомпании Inferno и национального агентства Узбеккино. Дистрибьюторы – телекомпания Семья и Инферно прокат.
Продюсер картины Иван Архипов рассказал ПрофиСинема, насколько для него было важно сделать проект, раскрывающий проблему международного терроризма, какие именно реальные события были перенесены на экран, а также о сложностях съемок фильма за границей в период пандемии и многом другом.










Корреспондент:
«Позывной Барон» - первый совместный проект России и Узбекистана. Кто стал инициатором создания фильма? Как строилась ваша работа с партнером – национальным агентством Узбеккино? И кто еще оказал поддержку проекту?









Иван Архипов:
Инициатором создания фильма стал режиссер Рустам Сагдиев. Он рассказал идею, а мы предложили не просто реализовать ее в кино, но и сделать нечто глобальное – большой совместный проект нескольких стран. К написанию сценарию был подключен Геннадий Казачков, прекрасно работающий в различных жанрах, к тому же он военный и прекрасно ориентируется в теме фильма.
Большую помощь оказала Шанхайская организация сотрудничества по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, также нас консультировали военные корреспонденты – Антон Степаненко и Евгений Поддубный, и сотрудники ФСБ России.
При производстве нам помогали спецподразделения ФСБ Альфа и Вымпел, а также спецназ МВД. Мы получили всестороннюю поддержку от всех организаций, кроме Министерства обороны, которые в начале заинтересовались нашим проектом, но, к сожалению, из-за слишком сложного и долгого процесса согласования взаимодействие с ведомством сошло на нет.
С узбекской стороной в 2019 году был подписан договор о копродукции. Процесс был долгим и занял примерно семь месяцев, но учитывая, что это первый опыт в истории современного Узбекистана – все было оправдано. Мне посчастливилось стать одним из пяти продюсеров, подписавших меморандум о сотрудничестве с Узбекистаном, также это сделали Сергей Сельянов, Рубен Дишдишян, Георгий Малков и Александр Остапко.









Корреспондент:
Главные цели фильма понятны и важны – раскрыть со всех сторон проблему международного терроризма, рассказать и показать, как проходит вербовка в ряды террористических организаций. Учитывая глобальность данных тем, хочется спросить – в чем заключалась поддержка от ШОС, о которой вы уже упоминали? И какую главную задачу вы перед собой ставили в начале работы над проектом?










Иван Архипов:
Представители ШОС изучали сценарий и кропотливо вносили в него правки, давали свои рекомендации, а также предоставили специалиста, который принимал непосредственное участие в съемках.
Если бы мы думали только о выгоде, то не взялись бы за создание этого фильма. Не бывают коммерчески успешными подобного рода темы. Но главная задача – предостеречь и обезопасить зрителей картины – была слишком важна и требовала реализации. Действительно, в фильме наглядно показано, как происходит вербовка, ведь наша главная цель – не допустить попадания незащищенных слоев населения в сети террористических организаций.









Корреспондент:
Фильм основан на реальных историях, получается, что реальные события, в частности процесс вербовки, о котором вы говорите, были перенесены на экран?









Иван Архипов:
Да, именно так. В начале фильма показано, как девушка едет к своему мнимому возлюбленному, с которым она познакомилась через интернет. На самом деле это лишь «аватар», созданный боевиком для привлечения внимания. Обманутых девушек одевают в хиджабы и вербуют в число смертниц, а от несогласных сразу избавляются. Страх – лучшее оружие для удержания и подавления человека.
Правдива также история освобождения арамейского села от боевиков, в населенном пункте в том момент были российские врачи, которые оказывали медикаментозную помощь мирному населению, а террористы хотели устроить провокацию против российской стороны.









Корреспондент:
В картине практически с документальной точностью воссозданы сцены захвата террористами деревни, а затем и работы спецгруппы. Вы говорили, что вас консультировал спецназ ФСБ России. Расскажите, как строилась работа с ними? И были ли эти сцены наиболее сложными для съемок, в том числе и в плане постановки трюков?










Иван Архипов:
Зрителя нельзя обмануть, и мы стремились все сделать максимально правдоподобно. В Сирии нет холостых патронов, поэтому на съемках нам пришлось идти на риск, брать на себя ответственность и применять боевое оружие. Все, что зритель увидит на экране, - происходило по-настоящему. Был момент, когда снаряд пролетал в нескольких метрах от операторской группы, но стрелял профессионал – боец спецназа, делавший подобный «трюк» не раз.
Сложностей в плане постановок трюков у нас не было, с нами работали профессионалы, почти половина – действующие бойцы спецназа, которые сыграли сами себя. Руслан Нагнибида, семикратный чемпион мира по смешанным боям, официальный тренер Федора Емельяненко, тоже играл одну из ролей.
Самому юному каскадеру было 11 месяцев – это был мой сын, который появляется в одном из эпизодов фильма – ребенка во время захвата поселения скидывают со второго этажа, чтобы спасти.
В картине можно увидеть и настоящих террористов, которые играли самих себя. Они находились в плену в Сирии, но для съемок нам приходилось их развязывать на время и подвергать себя серьезному риску.









Корреспондент:
Кинематографисты нечасто решаются на съемки за границей, но съемки вашей картины проходили на территориях множества стран – в Турции, Египте, Швейцарии, Узбекистане, Сирии. Как удалось организовать все, как справились с такой сложной логистикой? Насколько сильно процесс затянула пандемия, на которую пришлись съемки?









Иван Архипов:
Нам посчастливилось, что нашего режиссера Рустама Сагдиева знают и уважают во всех странах мира, поэтому содействие и поддержку мы получали везде.
Самым сложным было привозить актеров из других стран на съемки во время пандемии.
Например, актер Тауекел Мусилим добирался двое суток: сначала он ехал из Казахстана на машине, ШОС оказал поддержку в пересечении границы, затем в Ташкент, потом в ОАЭ, в Дубае он поменял аэропорт, оттуда прилетел в Ростов-на-Дону, потом в Москву. Логистика была невероятно сложная.
Еще пандемия оказала большой финансовый урон: когда были построены декорации в Египте – началась пандемия, пришлось отложить съемки, так как в страну уже нельзя было попасть. Год мы провели в простое и потеряли много денег. Было решено поехать снимать в Дагестан, в Крым и другие страны, в каждой из них старались привлекать самых известных актеров.









Корреспондент:
Действительно, в проекте задействованы не только российские, но и актеры из Узбекистана, Казахстана, Турции, Таджикистана, Беларуси, Сирии и Египта. Особенно интересно, как вы нашли детей, которые так блестяще справились со своей задачей? Например, как в проект попала Даяна Гудз?









Иван Архипов:
Даяна Гудз – настоящая звезда, она играет не только в кино, но и в театре, а также обладает великолепным голосом и является одной из лучших молодых певиц Санкт-Петербурга. Она снялась в суперпопулярном клипе певицы IOWA «Маяки». В нашем фильме она играет роль непокорной Данаи, которая не поддается страху и сражается за правое дело.  Когда Даяна пришла на кастинг ни у кого не возникло сомнений, режиссер хотел видеть на съемках только ее.









Корреспондент:
В фильме переплетено несколько сюжетных линий, а также раскрыты многие темы, причем не только связанные с террористическими группировками и их финансированием, есть и мелодраматическая линия. Сразу ли она появилась в сценарии или была добавлена уже впоследствии для усиления эффекта?









Иван Архипов:
Да, сразу было решено обязательно ввести любовную линию в сюжете, показать, что любовь способна менять людей, менять мир к лучшему. Предложили ее сценаристы с узбекской стороны. В фильме даже есть, как мы его называем, «узбекский секс» – это значит, он присутствует в истории, но не показан на экране. Все сделано довольно целомудренно из-за того, что картину покажут во многих мусульманских странах, мы не хотим оскорбить их чувств.
Также в нашей ленте нет жестоких сцен, что расширяет потенциальную аудиторию.









Корреспондент:
Если говорить об аудитории: 11 августа фильм выходит в российский прокат, на какого зрителя вы преимущественно ориентируетесь?









Иван Архипов:
Нельзя ориентироваться сразу на всю аудиторию без исключения. Однако режиссер сделал попытку заинтересовать абсолютно разные слои населения. Но я бы сказал, что наиболее полезным окажется фильм для зрителей в возрасте от 14 до 23 лет, а наиболее интересным – с 35 до 48 лет.









Корреспондент:
Каковы ваши прокатные прогнозы на фильм?









Иван Архипов:
Когда мы только начинали работу над проектом, я сразу понимал, что с этим фильмом вряд ли можно заработать, однако одной из главных задач было выйти на восточный рынок, стать первопроходцем в совместном производстве с Узбекистаном.









Корреспондент:
Ваш проект «Пионерия», который вы представляли на питчинге Минкульта в июле, очень сильно отличается от ваших предыдущих работ, в том числе и от «Позывного «Барон»». Расскажите, чем вас заинтересовала эта история, и на какой сейчас стадии проект? Какие планы в целом у компании Инферно на ближайшее время?










Иван Архипов:
Над проектом «Пионерия» мы работаем не первый год. С нами на питчинге презентовать его выходила эксперт по культуре при Госдуме Татьяна Домбровская, основатель бренда Патриотка. Фильм расскажет о двух подростках, отцы которых отправили их в секретный спортивный лагерь. Главные герои станут свидетелями преступления, после чего им нужно будет уходить от погони. Своим фильмом мы хотим возродить интерес у молодежи к пионерии, сделать это увлекательно и современно. Мы получили положительную обратную связь и поддержку от министра культуры Крыма, съемки будут проходить именно там.
С Павлом Лунгиным также работаем над другим проектом – детской сказкой «Василиса», съемки проходят в настоящий момент в Карелии.


18 августа в российский прокат выходит криминальная драма режиссера Рустама Сагдиева «Позывной Барон» – первый совместный международный проект России и Узбекистана – производства кинокомпании Inferno и национального агентства Узбеккино. Дистрибьюторы – телекомпания Семья и Инферно прокат. Продюсер картины Иван Архипов рассказал ПрофиСинема, насколько для него было важно сделать проект, раскрывающий проблему международного терроризма, какие именно реальные события были перенесены на экран, а также о сложностях съемок фильма за границей в период пандемии и многом другом. Корреспондент: «Позывной Барон» - первый совместный проект России и Узбекистана. Кто стал инициатором создания фильма? Как строилась ваша работа с партнером – национальным агентством Узбеккино? И кто еще оказал поддержку проекту? Иван Архипов: Инициатором создания фильма стал режиссер Рустам Сагдиев. Он рассказал идею, а мы предложили не просто реализовать ее в кино, но и сделать нечто глобальное – большой совместный проект нескольких стран. К написанию сценарию был подключен Геннадий Казачков, прекрасно работающий в различных жанрах, к тому же он военный и прекрасно ориентируется в теме фильма. Большую помощь оказала Шанхайская организация сотрудничества по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, также нас консультировали военные корреспонденты – Антон Степаненко и Евгений Поддубный, и сотрудники ФСБ России. При производстве нам помогали спецподразделения ФСБ Альфа и Вымпел, а также спецназ МВД. Мы получили всестороннюю поддержку от всех организаций, кроме Министерства обороны, которые в начале заинтересовались нашим проектом, но, к сожалению, из-за слишком сложного и долгого процесса согласования взаимодействие с ведомством сошло на нет. С узбекской стороной в 2019 году был подписан договор о копродукции. Процесс был долгим и занял примерно семь месяцев, но учитывая, что это первый опыт в истории современного Узбекистана – все было оправдано. Мне посчастливилось стать одним из пяти продюсеров, подписавших меморандум о сотрудничестве с Узбекистаном, также это сделали Сергей Сельянов, Рубен Дишдишян, Георгий Малков и Александр Остапко. Корреспондент: Главные цели фильма понятны и важны – раскрыть со всех сторон проблему международного терроризма, рассказать и показать, как проходит вербовка в ряды террористических организаций. Учитывая глобальность данных тем, хочется спросить – в чем заключалась поддержка от ШОС, о которой вы уже упоминали? И какую главную задачу вы перед собой ставили в начале работы над проектом? Иван Архипов: Представители ШОС изучали сценарий и кропотливо вносили в него правки, давали свои рекомендации, а также предоставили специалиста, который принимал непосредственное участие в съемках. Если бы мы думали только о выгоде, то не взялись бы за создание этого фильма. Не бывают коммерчески успешными подобного рода темы. Но главная задача – предостеречь и обезопасить зрителей картины – была слишком важна и требовала реализации. Действительно, в фильме наглядно показано, как происходит вербовка, ведь наша главная цель – не допустить попадания незащищенных слоев населения в сети террористических организаций. Корреспондент: Фильм основан на реальных историях, получается, что реальные события, в частности процесс вербовки, о котором вы говорите, были перенесены на экран? Иван Архипов: Да, именно так. В начале фильма показано, как девушка едет к своему мнимому возлюбленному, с которым она познакомилась через интернет. На самом деле это лишь «аватар», созданный боевиком для привлечения внимания. Обманутых девушек одевают в хиджабы и вербуют в число смертниц, а от несогласных сразу избавляются. Страх – лучшее оружие для удержания и подавления человека. Правдива также история освобождения арамейского села от боевиков, в населенном пункте в том момент были российские врачи, которые оказывали медикаментозную помощь мирному населению, а террористы хотели устроить провокацию против российской стороны. Корреспондент: В картине практически с документальной точностью воссозданы сцены захвата террористами деревни, а затем и работы спецгруппы. Вы говорили, что вас консультировал спецназ ФСБ России. Расскажите, как строилась работа с ними? И были ли эти сцены наиболее сложными для съемок, в том числе и в плане постановки трюков? Иван Архипов: Зрителя нельзя обмануть, и мы стремились все сделать максимально правдоподобно. В Сирии нет холостых патронов, поэтому на съемках нам пришлось идти на риск, брать на себя ответственность и применять боевое оружие. Все, что зритель увидит на экране, - происходило по-настоящему. Был момент, когда снаряд пролетал в нескольких метрах от операторской группы, но стрелял профессионал – боец спецназа, делавший подобный «трюк» не раз. Сложностей в плане постановок трюков у нас не было, с нами работали профессионалы, почти половина – действующие бойцы спецназа, которые сыграли сами себя. Руслан Нагнибида, семикратный чемпион мира по смешанным боям, официальный тренер Федора Емельяненко, тоже играл одну из ролей. Самому юному каскадеру было 11 месяцев – это был мой сын, который появляется в одном из эпизодов фильма – ребенка во время захвата поселения скидывают со второго этажа, чтобы спасти. В картине можно увидеть и настоящих террористов, которые играли самих себя. Они находились в плену в Сирии, но для съемок нам приходилось их развязывать на время и подвергать себя серьезному риску. Корреспондент: Кинематографисты нечасто решаются на съемки за границей, но съемки вашей картины проходили на территориях множества стран – в Турции, Египте, Швейцарии, Узбекистане, Сирии. Как удалось организовать все, как справились с такой сложной логистикой? Насколько сильно процесс затянула пандемия, на которую пришлись съемки? Иван Архипов: Нам посчастливилось, что нашего режиссера Рустама Сагдиева знают и уважают во всех странах мира, поэтому содействие и поддержку мы получали везде. Самым сложным было привозить актеров из других стран на съемки во время пандемии. Например, актер Тауекел Мусилим добирался двое суток: сначала он ехал из Казахстана на машине, ШОС оказал поддержку в пересечении границы, затем в Ташкент, потом в ОАЭ, в Дубае он поменял аэропорт, оттуда прилетел в Ростов-на-Дону, потом в Москву. Логистика была невероятно сложная. Еще пандемия оказала большой финансовый урон: когда были построены декорации в Египте – началась пандемия, пришлось отложить съемки, так как в страну уже нельзя было попасть. Год мы провели в простое и потеряли много денег. Было решено поехать снимать в Дагестан, в Крым и другие страны, в каждой из них старались привлекать самых известных актеров. Корреспондент: Действительно, в проекте задействованы не только российские, но и актеры из Узбекистана, Казахстана, Турции, Таджикистана, Беларуси, Сирии и Египта. Особенно интересно, как вы нашли детей, которые так блестяще справились со своей задачей? Например, как в проект попала Даяна Гудз? Иван Архипов: Даяна Гудз – настоящая звезда, она играет не только в кино, но и в театре, а также обладает великолепным голосом и является одной из лучших молодых певиц Санкт-Петербурга. Она снялась в суперпопулярном клипе певицы IOWA «Маяки». В нашем фильме она играет роль непокорной Данаи, которая не поддается страху и сражается за правое дело. Когда Даяна пришла на кастинг ни у кого не возникло сомнений, режиссер хотел видеть на съемках только ее. Корреспондент: В фильме переплетено несколько сюжетных линий, а также раскрыты многие темы, причем не только связанные с террористическими группировками и их финансированием, есть и мелодраматическая линия. Сразу ли она появилась в сценарии или была добавлена уже впоследствии для усиления эффекта? Иван Архипов: Да, сразу было решено обязательно ввести любовную линию в сюжете, показать, что любовь способна менять людей, менять мир к лучшему. Предложили ее сценаристы с узбекской стороны. В фильме даже есть, как мы его называем, «узбекский секс» – это значит, он присутствует в истории, но не показан на экране. Все сделано довольно целомудренно из-за того, что картину покажут во многих мусульманских странах, мы не хотим оскорбить их чувств. Также в нашей ленте нет жестоких сцен, что расширяет потенциальную аудиторию. Корреспондент: Если говорить об аудитории: 11 августа фильм выходит в российский прокат, на какого зрителя вы преимущественно ориентируетесь? Иван Архипов: Нельзя ориентироваться сразу на всю аудиторию без исключения. Однако режиссер сделал попытку заинтересовать абсолютно разные слои населения. Но я бы сказал, что наиболее полезным окажется фильм для зрителей в возрасте от 14 до 23 лет, а наиболее интересным – с 35 до 48 лет. Корреспондент: Каковы ваши прокатные прогнозы на фильм? Иван Архипов: Когда мы только начинали работу над проектом, я сразу понимал, что с этим фильмом вряд ли можно заработать, однако одной из главных задач было выйти на восточный рынок, стать первопроходцем в совместном производстве с Узбекистаном. Корреспондент: Ваш проект «Пионерия», который вы представляли на питчинге Минкульта в июле, очень сильно отличается от ваших предыдущих работ, в том числе и от «Позывного «Барон»». Расскажите, чем вас заинтересовала эта история, и на какой сейчас стадии проект? Какие планы в целом у компании Инферно на ближайшее время? Иван Архипов: Над проектом «Пионерия» мы работаем не первый год. С нами на питчинге презентовать его выходила эксперт по культуре при Госдуме Татьяна Домбровская, основатель бренда Патриотка. Фильм расскажет о двух подростках, отцы которых отправили их в секретный спортивный лагерь. Главные герои станут свидетелями преступления, после чего им нужно будет уходить от погони. Своим фильмом мы хотим возродить интерес у молодежи к пионерии, сделать это увлекательно и современно. Мы получили положительную обратную связь и поддержку от министра культуры Крыма, съемки будут проходить именно там. С Павлом Лунгиным также работаем над другим проектом – детской сказкой «Василиса», съемки проходят в настоящий момент в Карелии.
Понравилось:
Автор: Харитина
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Инферно (Inferno) - Трейлеры
30.07.17, 07:38
Death Race: Inferno - Трейлеры
31.07.17, 11:28
Биография Рустама Минниханова - Режиссеры.
12.08.17, 14:05
Александр Золотухин: «Зритель увидит на
15.02.22, 08:15
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
В Ташкенте прошла премьера фильма «Позывной
20.08.22, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Марк Захаров незадолго до
Перед тем, как попасть в клинику, он давал интервью журналистам программы «Ты не поверишь!»  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
3-01-2018, 16:00
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика