14 июня в рамках АВКшоу Синемаскоп (13-15 июня) прошла дискуссия «Брать или не брать: Репертуарное программирование, стартовые форматы росписи для дистрибьюторов 2023–2024». Участники встречи пытались выяснить, как продюсерам, дистрибьюторам и кинотеатрам наладить эффективное общение и какие квоты ввести для облегчения процесса росписи фильмов.
Глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков в начале встречи отметил, что сейчас кинотеатры работают «в режиме рванного планирования кинопроката»: «Кинотеатрам могут предложить к прокату хороший фильм, но за две недели, когда на площадке уже все расписано. Поэтому мы должны иметь некий люфт, выработать внутренние правила и сформулировать, что конкретно мы хотим от дистрибьюторов и что можем предложить».
Именно чтобы наладить процесс планирования кинопроката глава АВК предлагает применить квотирование фильмов по основному критерию – потенциальным кассовым сборам проекта.
«Чтобы дистрибьюторы и продюсеры могли ориентироваться по количеству сеансов на их фильм мы предложим сетку планирования для разных кинотеатров с указанием максимального количества сеансов для фильмов разной категории. Исходя из этого дистрибьютор может просчитать количество сеансов на определенный фильм и уже эти данные сообщать продюсеру», — уточнил Алексей Воронков.
Для примера была приведена сравнительная характеристика двух фильмов — «Чебурашка» и «Вызов». С «Чебурашкой» произошла беспрецедентная история в российском прокате, когда в новогодние праздники отечественному фильму дали 32% росписи по стране. В случае «Вызовом» кинотеатры предоставили до 50% эфирного времени на каждой площадке.
По предложению АВК, проекту с потенциальными сборами в 1–3 млрд рублей можно предоставить и 60% росписи в однозальном кинотеатре (4 сеанса в день при условии хроно в 2 часа и времени работы кинотеатра 14 часов). В двухзальных кинотеатрах такому кассовому фильму могут предложить половину всех сеансов, для 3-4-зальных – 40%, для 5-8-зальных – от 27 до 30%, а для многозальников (9-13 залов) – 20-25%. Фильм с потенциальными сборами в 400 млн рублей, например, может рассчитывать на 50% сеансов в однозальном кинотеатре и от 13 до 18% в многозальном (7-13 залов), а проект с потенциальным бокс-офисом в 150 млн рублей – 30% и 10% соответственно.
Голоса директоров кинотеатров разделились – кто-то сказал, что 60% это достаточно, если нет другого кино, другие отмечали, что для однозального кинотеатра 4 сеанса одного фильма – «бессмысленно, даже если это «Вызов» или «Чебурашка», только 2 сеанса будут рабочие, остальные – нулевые».
Информационным партнером мероприятия выступает портал ПрофиСинема и публикует эксклюзивные материалы по основным событиям АВКшоу.