По итогам прокатного уикенда с 10 по 12 ноября в США и Канаде суммарный бокс-офис составил $86,3 млн, что хоть и стало заметным улучшением по сравнению с предыдущими выходными, тем не менее индустрия видит больше поводов для печали, нежели для радости. Экранизации Marvel, некогда популярный бренд №1, терпят новое фиаско и обновляют печальную статистику.
«Капитан Марвел 2» / «The Marvels» – самый дорогой фильм в истории кино с точки зрения стоимости производства одной экранной минуты среди фильмов продолжительностью до 2 часов. Данный факт призван усилить эффект следующего: за минувший 3-дневный американский уикенд сиквел освоил только $47 млн. Для многих других релизов это можно было бы счесть за впечатляющий результат. Увы, для Marvel он является антирекордом: это худший старт в истории Кинематографической вселенной Marvel (MCU) компании Disney. Усугубляет положение оценка «B» согласно опросам от CinemaScore: такую же получали другие провальные релизы студии за последние два года. Поэтому на сильный сарафан и стойкость в прокате в данном случае надеяться не приходится.
Хоррор Universal/Blumhouse «Пять ночей с Фредди» / «Five Nights at Freddy’s» расположился на 2 строчке по итогам уикенда, заработав в 3694 кинотеатрах дополнительные $9 млн при обвале на 56,7%. Недорогой релиз стоимостью всего $20 млн к этому моменту заработал за три американских уикенда $127,2 млн, что даже без впечатляющих международных цифр более чем удовлетворяет надежды и мечты своих создателей.
Американская певица Тейлор Свифт с ее документальным фильмом-концертом «Taylor Swift: The Eras Tour» после 5 уикендов продолжает находить себя в числе лидеров национального проката: с 2848 локаций фильм сумел заработать $5,9 млн, таким образом доведя свою американскую кассу до суммы в $172 млн. Хочется еще раз напомнить, что фильм демонстрируется только в кинотеатрах сети AMC, и данный процесс происходит напрямую, без привлечения дистрибьютора.
Кинокомпания А24 может быть более чем довольна тем, как развивается ситуация с музыкальным байопиком Софии Копполы «Присцилла» / «Priscilla» о жене Элвиса Пресли. Фильм продолжил расширение в американском прокате, добавил 1002 локации, благодаря этому обвалился только на 4,9% и заработал за свой 3 американский уикенд солидные по артхаусным меркам $4,8 млн с 2361 кинотеатра. Итоговая домашняя касса фильма к этому моменту составляет $12,7 млн. Достойный промежуточный результат для типично недорогого по меркам А24 релиза стоимостью $20 млн. Стоит напомнить, что фильм относительно широко распродали для международного проката, включая Россию – у нас релиз запланирован на 8 февраля.
На 5 строчке расположился еще один 200-миллионный релиз в американском прокате, эпический криминальный вестерн Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны» / «Killers of the Flower Moon». Фильму удалось добавить в свою копилку $4,6 млн с 3357 локаций. Всего за 4 недели фильм освоил в американском прокате $59,9 млн. Не стоит путать эту ситуацию с той, которую проживает марвеловский блокбастер на первом месте: эпик Скорсезе имеет продолжительность 3 часа 26 минут против 1 часа 45 минут у «Капитана Марвел 2». А еще оба фильма имеют совершенно разные бизнес-модели: супергеройская лента заточена под краткосрочные сборы в прокате на основе фанатского хайпа, а экранизация основанного на реальных событиях романа Дэвида Гранна изначально намеревалась играть в долгую, и воспринимает кинотеатральный прокат как бонус к дальнейшему прокату в сети на AppleTV.
Признанное драмеди оскароносного Александра Пэйна и кинокомпании Focus Features «Оставленные» / «The Holdovers» после 2 недель в ограниченном американском прокате впервые перешло к широкому и освоило солидные $3,2 млн. Но пока что фильм демонстрируют только 778 кинотеатров, поэтому о полной реализации кассового потенциала говорить рано. Создатели явно могут рассчитывать на стойкость в прокате благодаря сильному сарафану. Нельзя не напомнить, что $30 млн, которые Focus Features отдали за глобальные права на фильм в сентябре 2022 года, стали абсолютным рекордом в истории Международного кинофестиваля в Торонто (TIFF).
Христианская американская община в очередной раз напомнила о себе, обеспечив 7 место в кассовом чарте в пользу религиозной ленты «Путешествие в Вифлеем» / «Journey to Bethlehem». Второй после «Капитана Марвел 2» дебютант недели сумел освоить за свой 1 американский уикенд $2,4 млн с 2002 локаций. Учитывая стабильную лояльность аудитории, на которую фильм рассчитан, у него явно не возникнет трудностей с тем, чтобы окупить себя, особенно в условиях, когда производственная стоимость проекта составила только $6 млн.
Анимационный релиз студии Paramount «Щенячий патруль: Мегафильм» / «PAW Patrol: The Mighty Movie» не спешит покидать топ-10 американского кассового чарта. За 7 уикенд при падении всего на 13,2% мультфильм освоил дополнительные $1,8 млн в 1779 кинотеатрах и довел свою американскую кассу до $64,5 млн.
На 9 строчке оказалось основанное на реальных событиях мексиканское драмеди «Радикал» / «Radical»: за 2 американский уикенд рекордсмен мексиканского проката смог освоить $1,7 млн в 534 кинотеатрах. Общая американская касса проекта к этому моменту составляет $5,2 млн. Солидный результат, особенно если учесть, что около $10 млн недорогой маленький фильм заработал у себя дома в Мексике после 4 уикендов.
Замыкает американскую десятку хоррор «Изгоняющий дьявола: Верующий» / «The Exorcist: Believer». За свой 6 уикенд релиз Universal/Blumhouse удалось заработать $1,1 млн с 1587 локаций при падении на 45,4%. Суммарные американские сборы фильма после 6 недель составляют $65 млн.$. Если прибавить к этому свыше $70 млн в международном прокате и тот факт, что производство обошлось только в $30 млн, то налицо еще один великолепный результат для кинокомпании Джейсона Блума Blumhouse.