Сегодня, 20 мая 77 Каннский международный кинофестиваль достиг экватора. Этот выпуск дневников посвятим тому, что обычно остается за кадром – фестивальным будням журналиста, а если точнее пишущего журналиста, поскольку у ТВ и фотографов специфика несколько иная. Многие друзья и коллеги откровенно завидуют тем, кто ездит на крупные мировые фестивали, не отдавая себе отчет, насколько тяжелая (хотя и чертовски приятная) эта работа.
Типичный распорядок дня таков. В 7 утра открывается онлайн бронирование билетов. То есть ровно в 7 (и ни 5 минутами позже) надо быть перед компьютером, чтобы забронировать места хотя бы на часть интересующих вас показов. Опоздать можно, но тогда вероятность получить билеты стремится к нулю, и даже если вы начнете ровно в 7 утра, все запланированное, увы, не забронировать. Значит остальное придется отлавливать, перезагружая страницу заказа билетов в перерыве между показами.
Первый фильм обычно начинается в 8:30, в день от 3 до 4 показов, в среднем по 2 с половиной часа, последний заканчивается обычно около полуночи или даже позже. В перерывах между фильмами надо успеть повстречаться с коллегами, обсудить на бегу, или за чашечкой кофе программу и последние новости. Еще есть пресс-конференции, которые, хотя бы одним глазком необходимо посмотреть и индустриальная фестивальная пресса. Да, и мы забыли главное – нам нужно когда-то успеть написать хотя бы один текст в день, а лучше два. Это еще минимум два, а то и три часа, или даже больше, поскольку глубокие картины больших авторов требуют серьезной проработки. Вот и получается, что до кровати добредаешь обычно к половине третьего ночи. То есть работаешь, без преувеличения по 16–18 часов в день.
Иногда на фестивале возникают курьезные ситуации. Вот, например, что произошло с нашей коллегой, редактором ПрофиСинема Еленой Трусовой: «На четвертый день мою аккредитацию Каннский кинофестиваль вдруг аннулировал… Я была в ужасе! Но это была бы действительно грустная история, если бы не один нюанс. Все произошло, по словам представителей пресс-центра киносмотра, из-за технической (ну не совсем) ошибки. Как мне объяснили, такое у них в практике впервые. В Канны приехала девушка, – моя тезка, она такого же возраста, тоже из России и выглядит похожей на меня (только цвет волос темнее). Без каких-либо сомнений сотрудники пресс-офиса выдали ей повторно мой бейдж, а мой просто аннулировали. Соответственно, доступ на все площадки мне был закрыт, и я стала "персоной нон-грата" на фестивале (почти как Триер, но без осуждения, а чисто технически).
Моя однофамилица взяла мой бейдж и только потом поняла, что вообще-то она подавала на рыночную аккредитацию и заплатила за нее немалый деньги. Мне стали писать на почту и названивать со всех телефонов. Я была на показе и, конечно же, никому не отвечала. Оказывается, сотрудники пресс-офиса искали меня по всему фестивалю, и благополучно нашли в ночи после показа. А сегодня я уже получила новый бейдж. Передо мной очень сильно извинялись, утверждая, что у них никогда не было подобных кейсов.
Теперь мне ужасно хочется познакомиться с другой Еленой Трусовой: если кто-то знает ее, пожалуйста, помогите нам».
Конечно, все эти страдания окупаются большим количеством нового, хорошего кино. Особенно, такими шедеврами, как мюзикл «Эмилия Перес» Жака Одиара. Портал ПрофиСинема опубликует обзор на него в ближайшее время. Фильм, который многие уже называют главным претендентом на Золотую пальмовую ветвь, не только удостоился самых продолжительных девятиминутных оваций во Дворце фестиваля, но и продолжительных и единодушных аплодисментов на пресс-показе, что бывает не так часто.
Уверен, во второй половине фестиваля будет еще много хорошего кино, а мы, журналисты портала ПрофиСинема, продолжим знакомить вас с главными событиями и фильмами Каннского кинофестиваля.