Канны 2024: оживший миф о Партенопе и ода Неаполю в фильме Соррентино - «Новости кино»

25.05.24, 08:15





21 мая в основной конкурсной программе 77 Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера фильма Паоло Соррентино «Партенопа» / «Parthenope». Итальянский режиссер, воспевавший Рим в «Великой красоте» и говоривший о любви к родному Неаполю в «Руке бога», свою новую картину посвящает вновь Неаполю, но главной героиней теперь делает женщину, названную в честь покровительницы города.





Еще до премьеры на Лазурном берегу, в интервью Variety Соррентино рассказал, как пришел к идее этого фильма: «Я задумал снять эпопею о современном герое. Точнее, захотел сделать центром истории именно женщину. Я нахожу путь, который женщины проходят сегодня, гораздо более героическим, чем путь мужчины в прошлом. Это путь к свободе, путь, полный препятствий и предрассудков. И он требует большой смелости. Потому что речь идет не только о том, чтобы подтвердить право на свободу. Речь о том, чтобы принять последствия отстаивания своей свободы любой ценой, и этим последствием очень часто может быть одиночество».





Согласно мифу, Партенопа – сирена, дочь бога моря и богини земли, пыталась соблазнить сладким пением Одиссея, но герой не поддался чарам и отверг ее. Партенопа была настолько безутешна, что решила покончить с собой и бросилась со скалы в море. Ее тело волнами  отнесло в воды Неаполитанского залива, оно растворилось в ландшафте, опираясь головой на восток  (гора Каподимонте) и ногами на запад (мыс Позиллипо). Город получил свое первое название в честь сирены – Партенопе, неопролитане верят, что все вокруг пропитано ее духом.









Соррентино, в седьмой раз в каннском конкурсе представляющий свою работу, продолжает исследовать молодость и красоту. Фильм «Партенопа» получился своего рода очаровывающей песней сирены о силе великой красоты, о быстротечности времени, о невозможности любви, она полна тепла солнечных берегов Италии и щемящей грусти. И исполнена будто бы сошедшей с картин Боттичелли Партенопой, роль которой сыграла дебютантка Селеста Далла Порта.





В фильме у Партенопы несколько другая судьба, чем в мифе, но рождается она и правда в морской воде на берегу Неаполя. Сюжетная нить следует за героиней на ее долгом жизненном пути, начиная с ее рождения в 1950 году и до 2023 года. У Соррентино получился фильм-эпопея, созерцательная история женщины, источающей красоту и наполненной неумолимой страстью к свободе. 





Для Партенопы беззаботная юность проходит, когда идеальные каникулы на Капри заканчиваются трагедией. Поворотной станет и встреча с американским писателем Джоном Чивером в исполнении Гэри Олдмана. Именно Чивер отвергает ее (как Одиссей в мифе), Партенопа в первый раз встречает мужчину, который не ответил ей взаимностью.









«Когда я был моложе, в моей жизни был хаос, боль и много драмы – ни для кого не секрет, что я раньше пил и только что отпраздновал 20-летие трезвости. Приступая к этой роли, я инстинктивно понимал определенные вещи. Когда Паоло сказал: "Я хочу, чтобы ты сыграл грустного, меланхоличного, пьяного писателя", я ответил: "Без проблем, я знаю, что это такое"», – сказал Олдман на пресс-конференции.





После каждого жизненного потрясения взгляд Партенопы меняется, становится более пронзительным и грустным. «Я бы даже сказал, ее взгляд становится более критичным. Она свободная и непосредственная женщина, которая не выносит суждений — в точности как город Неаполь», – уточняет Соррентино.





В Партенопе есть и неимоверное стремление к знаниям, она изучает антропологию и добивается больших успехов в обучении. «Я ничего не знаю, но мне нравится учиться, узнавать новое», – заявляет она своему профессору в исполнении Сильвио Орландо и спрашивает его, что же такое антропология на самом деле. Однако ответ она получит лишь в финале фильма. Останется без ответа лишь один вопрос «О чем ты думаешь, Партенопа?», который задают героине почти все окружающие ее люди. Она остается неразгаданной загадкой, такой же, как и город Неаполь: «Я рассказываю историю женщины не потому, что я ее знаю, а по прямо противоположной причине. Как сказал Филип Рот, причина, по которой кто-то начинает писать о персонаже, заключается именно в том, что вы совсем ничего не знаете о нем».









На жизненном пути Партенопа встречает известную, эксцентричную актрису Грету Кул (Луиза Рейниери), импозантного епископа (Пеппе Ланцетта) и многих других персонажей, каждый из которых окажет на нее сильное влияние.





Партенопа меняется с годами, меняется и ее отношение к Неаполю, она его то любит, то, видя все его жуткие пороки, ненавидит, затем снова восхищается и боготворит этот город. Неаполь здесь меланхоличен и трагичен, он очаровывает и завораживает, играет и смеется над своими жителями, плачет вместе с ними и причиняет им нестерпимую боль.





Соррентино рассказал на пресс-конференции, что пытался как можно более четко показать зрителям разносторонний портрет своего родного города – места, которое продолжает оказывать на него глубокое влияние как на художника и режиссера: «Неаполь – восхитительное город, но он может стать менее определяющим и менее важным, когда вы вырастете. Однако он не перестает оставаться местом, которое притягивает к себе как магнит. Многие неаполитанцы – и я в их числе – сначала спасаются бегством, но постоянно возвращаются сюда».









В финале, традиционно для фильмов Соррентино, появляется упоминание его родного футбольного клуба Наполи. Но эта сцена с ликующими болельщиками не случайна: именно в 2023 году команда Наполи впервые за 33 года и впервые со времен Марадоны выиграла чемпионат Италии. Для Неаполя и всех его жителей это стало историческим событием. Соррентино, многолетний и ярый болельщик футбольного клуба, не мог не отразить это в своем фильме.





«Партенопа» – фильм о любви и об Италии, история частично основана на мифах, частично – на воспоминаниях о юности режиссера в Неаполе и на острове Капри, но рассказанная от лица женщины. Это картина о моментах жизни, которыми нужно дорожить, о любви, которую нужно пережить, о молодости, которую нужно не упустить, и об Италии, которую стоит увидеть.




21 мая в основной конкурсной программе 77 Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера фильма Паоло Соррентино «Партенопа» / «Parthenope». Итальянский режиссер, воспевавший Рим в «Великой красоте» и говоривший о любви к родному Неаполю в «Руке бога», свою новую картину посвящает вновь Неаполю, но главной героиней теперь делает женщину, названную в честь покровительницы города. Еще до премьеры на Лазурном берегу, в интервью Variety Соррентино рассказал, как пришел к идее этого фильма: «Я задумал снять эпопею о современном герое. Точнее, захотел сделать центром истории именно женщину. Я нахожу путь, который женщины проходят сегодня, гораздо более героическим, чем путь мужчины в прошлом. Это путь к свободе, путь, полный препятствий и предрассудков. И он требует большой смелости. Потому что речь идет не только о том, чтобы подтвердить право на свободу. Речь о том, чтобы принять последствия отстаивания своей свободы любой ценой, и этим последствием очень часто может быть одиночество». Согласно мифу, Партенопа – сирена, дочь бога моря и богини земли, пыталась соблазнить сладким пением Одиссея, но герой не поддался чарам и отверг ее. Партенопа была настолько безутешна, что решила покончить с собой и бросилась со скалы в море. Ее тело волнами отнесло в воды Неаполитанского залива, оно растворилось в ландшафте, опираясь головой на восток (гора Каподимонте) и ногами на запад (мыс Позиллипо). Город получил свое первое название в честь сирены – Партенопе, неопролитане верят, что все вокруг пропитано ее духом. Соррентино, в седьмой раз в каннском конкурсе представляющий свою работу, продолжает исследовать молодость и красоту. Фильм «Партенопа» получился своего рода очаровывающей песней сирены о силе великой красоты, о быстротечности времени, о невозможности любви, она полна тепла солнечных берегов Италии и щемящей грусти. И исполнена будто бы сошедшей с картин Боттичелли Партенопой, роль которой сыграла дебютантка Селеста Далла Порта. В фильме у Партенопы несколько другая судьба, чем в мифе, но рождается она и правда в морской воде на берегу Неаполя. Сюжетная нить следует за героиней на ее долгом жизненном пути, начиная с ее рождения в 1950 году и до 2023 года. У Соррентино получился фильм-эпопея, созерцательная история женщины, источающей красоту и наполненной неумолимой страстью к свободе. Для Партенопы беззаботная юность проходит, когда идеальные каникулы на Капри заканчиваются трагедией. Поворотной станет и встреча с американским писателем Джоном Чивером в исполнении Гэри Олдмана. Именно Чивер отвергает ее (как Одиссей в мифе), Партенопа в первый раз встречает мужчину, который не ответил ей взаимностью. «Когда я был моложе, в моей жизни был хаос, боль и много драмы – ни для кого не секрет, что я раньше пил и только что отпраздновал 20-летие трезвости. Приступая к этой роли, я инстинктивно понимал определенные вещи. Когда Паоло сказал:
Понравилось:
Автор: Morgan
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Ольга Грановская: «Список наград фильмов
02.04.24, 08:15
Биография Натали Портман - Иностранные
28.01.24, 08:16
Самые ожидаемые фильмы 2024 года - «Новости
02.01.24, 08:15
Евгения Тирдатова: «Я люблю игровое кино! И
25.04.24, 08:15
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Итоги российского проката в 2023 году: в
02.01.24, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Даниил Ходунов - Биография
О знаменитости Дата рождения 29 апреля 2002 г. ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика