Актеры «Кто вызвал аниматора?»: «В фильме удалось соблюсти баланс между драмой и комедией» - «Интервью»

28.06.24, 08:15

Актеры «Кто вызвал аниматора?»: «В фильме удалось соблюсти баланс между драмой и комедией» - «Интервью»


В начале июня в Санкт-Петербурге завершились съемки фильма кинокомпаний Найт продакшн и Матрикс продакшн «Кто вызвал аниматора?» режиссера Дмитрия Рудакова. Исполнители главных мужских ролей Сергей Агафонов, Борис Мягков и Федор Федотов рассказали в интервью, как проходили съемки в течение разных сезонов, про атмосферу на площадке, что самое главное в этой истории про чудеса и преображение человека, про дружбу друг с другом и многое другое.





Елена Трусова:
События в фильме развиваются в разные сезоны, так и съемки были разделены на три блока. Они состоялись в октябре, феврале и недавно закончились в начале июня. Расскажите, как прошли съемки? Какой из съемочных периодов стал для вас самым запоминающимся?





Борис Мягков:
Трудно выделить какой-то один из трех периодов, каждый был особенным и запомнился. Если в первом осеннем блоке я только знакомился со всей командой проекта, все притирались друг к другу, что-то было в новинку, то в зимнем блоке мы уже были одним дружным коллективом, съемки прошли легко и очень насыщенно – именно в это время мы снимали сцены в бане, катались на лыжах, играли в снежки, праздновали Новый год. И заключительный весенний блок был по-своему прекрасен – снимали финальную сцену свадебной церемонии, очень красивую и торжественную. На площадке царила теплота и любовь, мы понимали, что скоро расстаемся, поэтому доля грусти тоже была.





Сергей Агафонов:
Самым запоминающимся стал для меня осенний съемочный блок. В первый день, который был очень волнительным и тяжелым, мы снимали важнейший эпизод, где мой персонаж Лука показывает пантомиму. До этого я долго репетировал с известным профессиональным клоуном-мимом Андреем Кислициным.
В самом начале съемок еще сложно нащупать своего персонажа, но чем дальше, тем становилось проще, а на съемках весеннего блока было максимально легко и комфортно. Вся команда работала очень слаженно.





Федор Федотов:
А я могу сказать только о двух съемочных блоках, хотя зимний был особенно колоритный, и мне жаль, что меня в нем не было. Мой киноотец (Борис Мягков, исполняющий роль отца в фильме «Кто вызвал аниматора?» – Прим. ред.) и члены съемочной группы рассказывали мне о съемках и показывали фотографии, это была настоящая зимняя сказка.
Осенний блок оказался настолько визуально красив, что даже Пушкин позавидовал бы нашим съемкам. А первый день, когда я познакомился с командой проекта, всеми артистами и съемки фильма стартовали, стал для меня самым запоминающимся и близким сердцу. 











Елена Трусова:
Некоторые локации, выбранные для съемок, были очень необычные. Так, часть сцен снята в похоронном бюро. Причем, как ни странно, создатели рассказывают, что именно там отсняты ключевые и при этом комедийные эпизоды.





Сергей Агафонов:
Для меня в похоронном бюро не было ничего необычного, просто локация для съемки. Но мы снимали действительно важную, ключевую сцену, когда мой персонаж Лука приводит героя Алексея Молчанова в похоронное бюро, чтобы спровоцировать на противоположные эмоции – оказавшись в гробу, Молчанов начинает осознавать ценность и любовь к жизни. В Мексике даже есть подобная традиция, когда школьников приводят на кладбище, чтобы они острее чувствовали жизнь и понимали, что такое смерть.





Борис Мягков:
Режиссер Дмитрий Рудаков до последнего не пускал меня на площадку и не рассказывал ничего об этой сцене, он добивался того, чтобы эмоции у меня были естественными и настоящими. Несмотря на то, что мы снимали ночью, никакого напряжения среди столь необычной обстановки – гробов, памятников и венков – не было. Съемки получились по-настоящему добрыми и светлыми, и уже когда мы доснимали весной несколько эпизодов в том же похоронном бюро, возвращались туда как в родное место. (Смеется.) Для нас оно не ассоциировалось с трауром и грустью, с чем обычно связывают подобные организации.





Елена Трусова:
Борис, это, кстати, ваша дебютная роль в полнометражном кино. Насколько сложной или, наоборот, легкой стала для вас работа над фильмом? 





Борис Мягков:
В самом начале было непросто, так как я не привык столь долгое время находиться в кадре. Присутствовало и определенное напряжение из-за страха подвести команду. Но на зимний блок я приехал уже с полным пониманием того, что меня ждет, я был лучше подготовлен и расслаблен, поэтому зимний и весенний блоки прошли достаточно легко. И более того, я намного больше доволен собой именно в двух последних съемочных периодах. Но я привык и критически подходить к своей работе и полагать, что в отдельных сценах мог бы сыграть лучше.





Елена Трусова:
Сергей, а вас продюсеры утвердили одним из первых, увидев игру в спектакле «Трепет моего сердца» в Санкт-Петербургском академическом драматическом театре имени В.Ф. Комиссаржевской. Вы помните, когда вам предложили принять участие в этом проекте, почему решили стать его частью?





Сергей Агафонов:
Да, помню мне позвонили после спектакля и пригласили в проект.Через какое-то время мы встретились, и создатели рассказали, что образ, воплощенный мною на театральной сцене, оказался очень близок образу Луки. Я прочитал сценарий и понял, что это действительно так. Задача была ясна, и я согласился. Это простая, трогательная история, очень жизнеутверждающая.





Елена Трусова:
Федор, насколько мне известно, вы были утверждены на роль без кастинга. Вы помните, когда вам предложили принять участие в фильме, почему решили стать его частью?





Федор Федотов:
Дважды я вел мастер-класс в киношколе Матрица, и мы подружились с ее руководителями и основателями – Дмитрием Рудаковым и Ольгой Шведовой. И я им очень благодарен за это предложение. Главное было разойтись по графикам, и нам удалось это сделать. И тогда уже не оставалось никаких сомнений для меня, чтобы принять это интересное предложение.











Елена Трусова:
В весеннем блоке также была немного переснята сюжетная линия с вашим персонажем. И эти сцены, по словам создателей фильма, многое расскажут о его личности и внутреннем состоянии. Что для вас важно было показать в своем герое, какие черты отразить?





Федор Федотов:
Действительно, кое-что мы пересняли и добавили моему герою, но это не были кардинальные изменения. Мы продолжили размышлять о взаимоотношениях между отцом и сыном, о том, как проявляется любовь и как мой персонаж проходит нелегкий путь от внутреннего соперничества со своим отцом до той самой любви, трепета, заботы по отношении к нему, желания помочь всеми силами, если это представляется возможным. Эти отношения отцов-детей очень важны для истории. 





Елена Трусова:
Вы ранее сказали, что пытались разойтись по графикам. Расскажите про свой подход по совмещению работы в кино и театре. Быстро ли пришлось перестраиваться?





Федор Федотов:
Киношкола Матрица как раз занимается и театральными тренингами, и подготовкой к съемкам в кино, поэтому является идеальным местом, чтобы объединить эти два направления работы.
Я не думаю, что есть какой-то специальный тумблер, который можно переключать. В театре и в кино разная природа воплощения чувств, и если на большой сцене эти проявления ярче, то в кадре, перед камерой, вся буря эмоций и мыслей заключена в глазах и голове. Подобные вещи можно делать уже на автомате, но это не отменяет того, что с течением времени актер продолжает учиться и развиваться, совершенства добиться невозможно.





Елена Трусова:
Я была на съемках фильма в октябре, и уже тогда было заметно, насколько слажено и легко работает команда проекта, на площадке царила очень непринужденная и при этом рабочая атмосфера. Как сложилось ваше общение с коллегами, с режиссером Дмитрием Рудаковым?





Сергей Агафонов:
Все актеры очень разные. Ольга Волкова – мастер своего дела, она щепетильная к деталям и критически относящаяся к себе. Боря – очень светлый, мягкий, позитивный и жизнерадостный человек. Федя – настоящий профессионал, добрый и открытый. Режиссер супердемократичен во всем, он создавал ту самую благоприятную и непринужденную атмосферу на площадке.





Борис Мягков:
С Сергеем мы сразу сдружились, съемки в фильме нас очень связали. Уверен, что и дальше будем крепко дружить. Он – прекрасный актер. Иногда в процессе съемок мне было сложно отыгрывать нужные эмоции, так как я был поглощен игрой Сергея или смеялся, настолько он блестяще и точно исполнял свою роль.
С Федей тоже сложились прекрасные отношения, и, как оказалось, у нас много совместных интересов, например, хоккей. В соцсетях и переписках мы общаемся теперь, исключительно называя друг друга «отец» и «сын». В весеннем съемочном блоке мы особенно много работали вместе, а сейчас я собираюсь приехать на его спектакли. Он потрясающий актер и человек.
Кроме того, я влюбился в Ларису Климову, которая также исполняет эпизодическую роль в фильме. Я благодарен каждому артисту, с кем мы посчастливилось работать на площадке. Все поддерживали меня и делились опытом.
Режиссер как раз во многом и создавал потрясающую атмосферу на площадке. Мы с ним много работали перед съемками, я записывал отдельно самопробы, когда не получалось встретиться лично, а он корректировал при необходимости и направлял меня в нужное русло, чтобы все получалось органично. Мы также о сих пор дружим, и я благодарен, что он доверил мне эту роль, я же в свою очередь постарался не подвести его.





Федор Федотов:
Со всеми артистами сложились прекрасные отношения. С Сережей мы уже были знакомы. А с Борисом при первой встрече договорились о том, что мы будем общаться как отец и сын. Во многом на всех влияла атмосфера на площадке, и за это огромное спасибо и всей команде продюсеров, в частности, Ольге Шведовой, и прекрасному режиссеру Дмитрию Рудакову, который всегда заряжает уверенностью и полностью доверяет артистам. Он делает по-настоящему актерское кино, в котором есть место импровизации и где актер может раскрыть себя.







Елена Трусова:
Борис, вы выступаете и продюсером фильма, почему для вас важно воплотить этот проект?





Борис Мягков:
Отдельными событиями эта история перекликается с моей жизнью. Именно поэтому этот сюжет и этот проект в целом мне очень близки. Если из десяти зрителей хотя бы один задумается о том, жизнь человека очень хрупка, все может измениться в один момент и именно поэтому надо дорожить каждым мгновением, то наша главная задача будет выполнена.





Елена Трусова:
Действительно, в нашем прошлом разговоре вы говорили, что отчасти вы похожи на своего героя, и это не вы привносите что-то в своего персонажа, а он влияет на вашу сегодняшнюю жизнь. Что для вас важно было показать в своем герое, какие черты отразить? И как он влияет на вашу жизнь?





Борис Мягков:
Каждый человек в разном возрасте приходит к пониманию ценности жизни и выбору главных приоритетов. И чем раньше он осознает это, тем больше времени остается на то, чтобы, как я говорил ранее, наслаждаться каждым моментом, каждым событием. Мой персонаж как раз проходит эту стадию понимания и принятия. Он – занятой, успешный бизнесмен, который поглощен работой 24 часа 7 дней в неделю – полностью меняет свои жизненные приоритеты. И эту трансформацию необходимо было показать, а мне – еще больше утвердиться в понимании, что я сам на правильном пути. 





Елена Трусова:
Сергей, ваш персонаж Лука – «человек будто с другой планеты», именно так говорит его бабушка.  Что для вас важно было показать в своем герое, какие черты отразить? 





Сергей Агафонов:
Мы отражаем в себе то, на что обращен наш взор. Мой персонаж Лука верит в чудеса и во всем видит красоту, жизнь, радость. По крайне мере он старается смотреть на этот мир такими глазами, иногда это непросто. 











Елена Трусова:
Все персонажи фильма – кто-то в большей, кто-то в меньшей степени – к финалу меняются. С Лукой, на ваш взгляд, трансформация происходит радикальная?





Сергей Агафонов:
Самая радикальная трансформация происходит с Алексеем Молчановым. Лука же слегка заземляется, находит работу в кино, ставит себе цели на будущее и идет к ним. Именно Лука и Алексей меняют друг друга, делятся друг с другом своим опытом.





Елена Трусова:
«Кто вызвал аниматора?» – это и драма, и комедия, и история про чудеса преображения, что, на ваш взгляд, выходит на первый план в этой истории?





Сергей Агафонов: 
Фильм о том, как важно сохранять ощущение и ценность настоящего времени, жить моментом. Во всех событиях, даже странных и страшных, нужно найти смысл, и не растворяться в них, а пытаться изменить на добро и благо для окружающих и самого себя.





Федор Федотов:
Это отчасти сказка, и она важна именно в сегодняшнее время. На первый план здесь выходит любовь, которая помогает человеку справиться с самыми, казалось бы, непреодолимыми трудностями. В суете дней человек обычно забывает про это. Стоит лишний раз вспомнить о любви – и тогда начинают происходить чудеса. 





Елена Трусова:
И сколько, на ваш взгляд здесь комедии и драмы. Сцены с вашим персонажем, наверное, более драматичные?





Федор Федотов:
Создателям как раз удалось соблюсти баланс между драмой и комедией. А по большому счету так и есть в жизни. Даже в страшных ситуациях сильный человек найдет от чего улыбнуться, а в смешных – в глазах могут стоять слезы. 


В начале июня в Санкт-Петербурге завершились съемки фильма кинокомпаний Найт продакшн и Матрикс продакшн «Кто вызвал аниматора?» режиссера Дмитрия Рудакова. Исполнители главных мужских ролей Сергей Агафонов, Борис Мягков и Федор Федотов рассказали в интервью, как проходили съемки в течение разных сезонов, про атмосферу на площадке, что самое главное в этой истории про чудеса и преображение человека, про дружбу друг с другом и многое другое. Елена Трусова: События в фильме развиваются в разные сезоны, так и съемки были разделены на три блока. Они состоялись в октябре, феврале и недавно закончились в начале июня. Расскажите, как прошли съемки? Какой из съемочных периодов стал для вас самым запоминающимся? Борис Мягков: Трудно выделить какой-то один из трех периодов, каждый был особенным и запомнился. Если в первом осеннем блоке я только знакомился со всей командой проекта, все притирались друг к другу, что-то было в новинку, то в зимнем блоке мы уже были одним дружным коллективом, съемки прошли легко и очень насыщенно – именно в это время мы снимали сцены в бане, катались на лыжах, играли в снежки, праздновали Новый год. И заключительный весенний блок был по-своему прекрасен – снимали финальную сцену свадебной церемонии, очень красивую и торжественную. На площадке царила теплота и любовь, мы понимали, что скоро расстаемся, поэтому доля грусти тоже была. Сергей Агафонов: Самым запоминающимся стал для меня осенний съемочный блок. В первый день, который был очень волнительным и тяжелым, мы снимали важнейший эпизод, где мой персонаж Лука показывает пантомиму. До этого я долго репетировал с известным профессиональным клоуном-мимом Андреем Кислициным. В самом начале съемок еще сложно нащупать своего персонажа, но чем дальше, тем становилось проще, а на съемках весеннего блока было максимально легко и комфортно. Вся команда работала очень слаженно. Федор Федотов: А я могу сказать только о двух съемочных блоках, хотя зимний был особенно колоритный, и мне жаль, что меня в нем не было. Мой киноотец (Борис Мягков, исполняющий роль отца в фильме «Кто вызвал аниматора?» – Прим. ред.) и члены съемочной группы рассказывали мне о съемках и показывали фотографии, это была настоящая зимняя сказка. Осенний блок оказался настолько визуально красив, что даже Пушкин позавидовал бы нашим съемкам. А первый день, когда я познакомился с командой проекта, всеми артистами и съемки фильма стартовали, стал для меня самым запоминающимся и близким сердцу. Елена Трусова: Некоторые локации, выбранные для съемок, были очень необычные. Так, часть сцен снята в похоронном бюро. Причем, как ни странно, создатели рассказывают, что именно там отсняты ключевые и при этом комедийные эпизоды. Сергей Агафонов: Для меня в похоронном бюро не было ничего необычного, просто локация для съемки. Но мы снимали действительно важную, ключевую сцену, когда мой персонаж Лука приводит героя Алексея Молчанова в похоронное бюро, чтобы спровоцировать на противоположные эмоции – оказавшись в гробу, Молчанов начинает осознавать ценность и любовь к жизни. В Мексике даже есть подобная традиция, когда школьников приводят на кладбище, чтобы они острее чувствовали жизнь и понимали, что такое смерть. Борис Мягков: Режиссер Дмитрий Рудаков до последнего не пускал меня на площадку и не рассказывал ничего об этой сцене, он добивался того, чтобы эмоции у меня были естественными и настоящими. Несмотря на то, что мы снимали ночью, никакого напряжения среди столь необычной обстановки – гробов, памятников и венков – не было. Съемки получились по-настоящему добрыми и светлыми, и уже когда мы доснимали весной несколько эпизодов в том же похоронном бюро, возвращались туда как в родное место. (Смеется.) Для нас оно не ассоциировалось с трауром и грустью, с чем обычно связывают подобные организации. Елена Трусова: Борис, это, кстати, ваша дебютная роль в полнометражном кино. Насколько сложной или, наоборот, легкой стала для вас работа над фильмом? Борис Мягков: В самом начале было непросто, так как я не привык столь долгое время находиться в кадре. Присутствовало и определенное напряжение из-за страха подвести команду. Но на зимний блок я приехал уже с полным пониманием того, что меня ждет, я был лучше подготовлен и расслаблен, поэтому зимний и весенний блоки прошли достаточно легко. И более того, я намного больше доволен собой именно в двух последних съемочных периодах. Но я привык и критически подходить к своей работе и полагать, что в отдельных сценах мог бы сыграть лучше. Елена Трусова: Сергей, а вас продюсеры утвердили одним из первых, увидев игру в спектакле «Трепет моего сердца» в Санкт-Петербургском академическом драматическом театре имени В.Ф. Комиссаржевской. Вы помните, когда вам предложили принять участие в этом проекте, почему решили стать его частью? Сергей Агафонов: Да, помню мне позвонили после спектакля и пригласили в проект.Через какое-то время мы встретились, и создатели рассказали, что образ, воплощенный мною на театральной сцене, оказался очень близок образу Луки. Я прочитал сценарий и понял, что это действительно так. Задача была ясна, и я согласился. Это простая, трогательная история, очень жизнеутверждающая. Елена Трусова: Федор, насколько мне известно, вы были утверждены на роль без кастинга. Вы помните, когда вам предложили принять участие в фильме, почему решили стать его частью? Федор Федотов: Дважды я вел мастер-класс в киношколе Матрица, и мы подружились с ее руководителями и основателями – Дмитрием Рудаковым и Ольгой Шведовой. И я им очень благодарен за это предложение. Главное было разойтись по графикам, и нам удалось это сделать. И тогда уже не оставалось никаких сомнений для меня, чтобы принять это интересное предложение. Елена Трусова: В весеннем блоке также была немного переснята сюжетная линия с вашим персонажем. И эти сцены, по словам создателей фильма, многое расскажут о его личности и внутреннем состоянии. Что для вас важно было показать в своем герое, какие черты отразить? Федор Федотов: Действительно, кое-что мы пересняли и добавили моему герою, но это не были кардинальные изменения. Мы продолжили размышлять о взаимоотношениях между отцом и сыном, о том, как проявляется любовь и как мой персонаж проходит нелегкий путь от внутреннего соперничества со своим отцом до той самой любви, трепета, заботы по отношении к нему, желания помочь всеми силами, если это представляется возможным. Эти отношения отцов-детей очень важны для истории. Елена Трусова: Вы ранее сказали, что пытались разойтись по графикам. Расскажите про свой подход по совмещению работы в кино и театре. Быстро ли пришлось перестраиваться? Федор Федотов: Киношкола Матрица как раз занимается и театральными тренингами, и подготовкой к съемкам в кино, поэтому является идеальным местом, чтобы объединить эти два направления работы. Я не думаю, что есть какой-то специальный тумблер, который можно переключать. В театре и в кино разная природа воплощения чувств, и если на большой сцене эти проявления ярче, то в кадре, перед камерой, вся буря эмоций и мыслей заключена в глазах и голове. Подобные вещи можно делать уже на автомате, но это не отменяет того, что с течением времени актер продолжает учиться и развиваться, совершенства добиться невозможно. Елена Трусова: Я была на съемках фильма в октябре, и уже тогда было заметно, насколько слажено и легко работает команда проекта, на площадке царила очень непринужденная и при этом рабочая атмосфера. Как сложилось ваше общение с коллегами, с режиссером Дмитрием Рудаковым? Сергей Агафонов: Все актеры очень разные. Ольга Волкова – мастер своего дела, она щепетильная к деталям и критически относящаяся к себе. Боря – очень светлый, мягкий, позитивный и жизнерадостный человек. Федя – настоящий профессионал, добрый и открытый. Режиссер супердемократичен во всем, он создавал ту самую благоприятную и непринужденную атмосферу на площадке. Борис Мягков: С Сергеем мы сразу сдружились, съемки в фильме нас очень связали. Уверен, что и дальше будем крепко дружить. Он – прекрасный актер. Иногда в процессе съемок мне было сложно отыгрывать нужные эмоции, так как я был поглощен игрой Сергея или смеялся, настолько он блестяще и точно исполнял свою роль. С Федей тоже сложились прекрасные отношения, и, как оказалось, у нас много совместных интересов, например, хоккей. В соцсетях и переписках мы общаемся теперь, исключительно называя друг друга «отец» и «сын». В весеннем съемочном блоке мы особенно много работали вместе, а сейчас я собираюсь приехать на его спектакли. Он потрясающий актер и человек. Кроме того, я влюбился в Ларису Климову, которая также исполняет эпизодическую роль в фильме. Я благодарен каждому артисту, с кем мы посчастливилось работать на площадке. Все поддерживали меня и делились опытом. Режиссер как раз во многом и создавал потрясающую атмосферу на площадке. Мы с ним много работали перед съемками, я записывал отдельно самопробы, когда не получалось встретиться лично, а он корректировал при необходимости и направлял меня в нужное русло, чтобы все получалось органично. Мы также о сих пор дружим, и я благодарен, что он доверил мне эту роль, я же в свою очередь постарался не подвести его. Федор Федотов: Со всеми артистами сложились прекрасные отношения. С Сережей мы уже были знакомы. А с Борисом при первой встрече договорились о том, что мы будем общаться как отец и сын. Во многом на всех влияла атмосфера на площадке, и за это огромное спасибо и всей команде продюсеров, в частности, Ольге Шведовой, и прекрасному режиссеру Дмитрию Рудакову, который всегда заряжает уверенностью и полностью доверяет артистам. Он делает по-настоящему актерское кино, в котором есть место импровизации и где актер может раскрыть себя. Елена Трусова: Борис, вы выступаете и продюсером фильма, почему для вас важно воплотить этот проект? Борис Мягков: Отдельными событиями эта история перекликается с моей жизнью. Именно поэтому этот сюжет и этот проект в целом мне очень близки. Если из десяти зрителей хотя бы один задумается о том, жизнь человека очень хрупка, все может измениться в
Понравилось:
Автор: Sheldon
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Никита Шведов: ««Кто вызвал аниматора?» - мы
11.11.23, 08:15
Дмитрий Рудаков: «Фильм "Кто вызвал
07.03.24, 08:15
Ольга Грановская: «Список наград фильмов
02.04.24, 08:15
Зимний Петербург: в городе продолжились
10.02.24, 08:15
Михаил и Лили Идовы: «Наши работы всегда
11.07.21, 08:15
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Полезно знать


Биография Аристарха Венеса -
Биография Аристарха Венеса Аристарх Викторович Венес – актер театра и кино, прославившийся ролью кадета Ильи Сухомлина из сериала «Кадетство» и его продолжения «Кремлёвские курсанты». Также запомнился зрителям как Тим из молодежного сериала «Закон каменных джунглей». Играет в актерской труппе  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up