Венеция 2024: «Почему война» — вечный вопрос - «Новости кино»

03.09.24, 08:15


Венеция 2024: «Почему война» — вечный вопрос - «Новости кино»



30 августа во внеконкурсной программе 81 Венецианского международного кинофестиваля прошла премьера фильма израильского режиссера Амоса Гитайя «Почему война» / «Why War» — киноэссе с игровыми реконструкциями, на основе переписки Альберта Эйнштейна и Зигмунда Фрейда, которые по просьбе Лиги наций поразмышляли о природе войны. 





В фильмографии режиссера более 60 картин, которые не раз участвовали в конкурсных программах Каннского и Венецианского кинофестивалей. Гитай обладает многочисленными почетными наградами, среди которых стоит выделить Премии ЮНЕСКО за фильмы «Зион» / «Zion» (1995) и «11 сентября» / «11'09''01 - September 11» (2002), Премия СinemaAvenire «Кино за мир во всем мире» за картину «Земля обетованная» / «Promised Land» (2004).





Израильско-палестинский конфликт возможно один из самых ярких примеров в современной истории. Амос Гитай не раз обращался к этой теме в таких фильмах, как «Киппур» / «Kippur» (2000), «Кадош» / «Kadosh» (1999), «Рабин, последний день» / «Rabin: The Last Day» (2015). Но «люди на войне» были константой на протяжении тысячелетий. Фильм «Почему война» режиссер описал как поэтическое ассоциативное путешествие, снятое в Вене, Тель-Авиве, Берлине и Париже.





В своем заявлении Гитай говорит: «Когда произошло нападение 7 октября, я хотел прочитать и перечитать некоторые тексты, чтобы обратиться за помощью и понять корни этого человеческого желания участвовать в войне и убивать. И в этом поиске переписка Эйнштейна и Фрейда стала откровением».









Режиссер взял для фильма название опубликованного сборника писем «Почему война» Зигмунда Фрейда и Альберта Эйнштейна, которые обменивались письмами с 1931 по 1932 год, до трагедии Второй мировой войны, но во время расцвета фашизма в Европе. Они размышляют над этим, поднимая моральные и этические вопросы, выдвигая смелые гипотезы и используя антропологическую точность. Это публикация, вокруг которой Гитай строит свои рассуждения, обогащая их сложность женскими голосами Вирджинии Вульф и Сьюзен Зонтаг.





«Кино основано на предположениях этих двух великих мыслителей. Карл Маркс, вероятно, вдохновил Альберта Эйнштейна, потому что в его рассуждениях о деньгах и жадности это отчетливо просвечивает. Фрейд говорит о человеческой душе и о том, почему эти умные животные хотят воевать», — объясняет режиссер.





«Есть ли способ избавить человечество от угрозы войны?», — слова, которые говорит Эйнштейн – обнадеживающая отправная точка обсуждения. 





«Мы должны противостоять войне, потому что каждый человек имеет право на свою собственную жизнь», — отвечает Фрейд.






Гитай пригласил актеров Мишу Леско и Матье Амальрика на роли Эйнштейна и Фрейда соответственно. Ирен Жакоб появляется в роли женщины, пересекающей время и пространство, которая сидит в гостиничном номере, смотрит новости по телевизору или декламирует Вульф и Зонтаг на сцене. Жером Кирше — безымянный солдат, оказавшийся между жертвой подстрекательства к войне и агрессором, жаждущим действий.









Видение режиссера заключалось в изучении вопроса войны в общем смысле, а не через «израильско-палестинские отношения». Он также решил не показывать никаких кадров с текущего обострения более чем 70-летнего израильско-палестинского конфликта, потому что считает, что текущее освещение с обеих сторон еще больше разжигает ситуацию.









«Я жил среди этнических, религиозных и политических разногласий, всегда стараясь не поддаваться им. И для меня кино имеет гражданскую миссию. Это то, что я пытаюсь привнести в свое творчество. Мы живем в мире, в котором диалог становится все более сложным и редким, и это благоприятствует крайним позициям, как мы видим во многих частях мира. Поэтому это не фильм, который хочет дать ответ, а скорее заставить нас всех задавать себе вопросы», — заключает Амос Гитай.


30 августа во внеконкурсной программе 81 Венецианского международного кинофестиваля прошла премьера фильма израильского режиссера Амоса Гитайя «Почему война» / «Why War» — киноэссе с игровыми реконструкциями, на основе переписки Альберта Эйнштейна и Зигмунда Фрейда, которые по просьбе Лиги наций поразмышляли о природе войны. В фильмографии режиссера более 60 картин, которые не раз участвовали в конкурсных программах Каннского и Венецианского кинофестивалей. Гитай обладает многочисленными почетными наградами, среди которых стоит выделить Премии ЮНЕСКО за фильмы «Зион» / «Zion» (1995) и «11 сентября» / «11'09''01 - September 11» (2002), Премия СinemaAvenire «Кино за мир во всем мире» за картину «Земля обетованная» / «Promised Land» (2004). Израильско-палестинский конфликт возможно один из самых ярких примеров в современной истории. Амос Гитай не раз обращался к этой теме в таких фильмах, как «Киппур» / «Kippur» (2000), «Кадош» / «Kadosh» (1999), «Рабин, последний день» / «Rabin: The Last Day» (2015). Но «люди на войне» были константой на протяжении тысячелетий. Фильм «Почему война» режиссер описал как поэтическое ассоциативное путешествие, снятое в Вене, Тель-Авиве, Берлине и Париже. В своем заявлении Гитай говорит: «Когда произошло нападение 7 октября, я хотел прочитать и перечитать некоторые тексты, чтобы обратиться за помощью и понять корни этого человеческого желания участвовать в войне и убивать. И в этом поиске переписка Эйнштейна и Фрейда стала откровением». Режиссер взял для фильма название опубликованного сборника писем «Почему война» Зигмунда Фрейда и Альберта Эйнштейна, которые обменивались письмами с 1931 по 1932 год, до трагедии Второй мировой войны, но во время расцвета фашизма в Европе. Они размышляют над этим, поднимая моральные и этические вопросы, выдвигая смелые гипотезы и используя антропологическую точность. Это публикация, вокруг которой Гитай строит свои рассуждения, обогащая их сложность женскими голосами Вирджинии Вульф и Сьюзен Зонтаг. «Кино основано на предположениях этих двух великих мыслителей. Карл Маркс, вероятно, вдохновил Альберта Эйнштейна, потому что в его рассуждениях о деньгах и жадности это отчетливо просвечивает. Фрейд говорит о человеческой душе и о том, почему эти умные животные хотят воевать», — объясняет режиссер. «Есть ли способ избавить человечество от угрозы войны?», — слова, которые говорит Эйнштейн – обнадеживающая отправная точка обсуждения. «Мы должны противостоять войне, потому что каждый человек имеет право на свою собственную жизнь», — отвечает Фрейд. Гитай пригласил актеров Мишу Леско и Матье Амальрика на роли Эйнштейна и Фрейда соответственно. Ирен Жакоб появляется в роли женщины, пересекающей время и пространство, которая сидит в гостиничном номере, смотрит новости по телевизору или декламирует Вульф и Зонтаг на сцене. Жером Кирше — безымянный солдат, оказавшийся между жертвой подстрекательства к войне и агрессором, жаждущим действий. Видение режиссера заключалось в изучении вопроса войны в общем смысле, а не через «израильско-палестинские отношения». Он также решил не показывать никаких кадров с текущего обострения более чем 70-летнего израильско-палестинского конфликта, потому что считает, что текущее освещение с обеих сторон еще больше разжигает ситуацию. «Я жил среди этнических, религиозных и политических разногласий, всегда стараясь не поддаваться им. И для меня кино имеет гражданскую миссию. Это то, что я пытаюсь привнести в свое творчество. Мы живем в мире, в котором диалог становится все более сложным и редким, и это благоприятствует крайним позициям, как мы видим во многих частях мира. Поэтому это не фильм, который хочет дать ответ, а скорее заставить нас всех задавать себе вопросы», — заключает Амос Гитай.
Понравилось:
Автор: Гаврила
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Враги титана
05.04.18, 09:20
11 сентября (11'09''01 - September 11) -
01.08.17, 12:35
Зачем мы женимся? (Why Did I Get Married?) -
01.08.17, 01:28
Венеция 2024: 15 премьер фестиваля, выбор
20.08.24, 08:15
Мой милый Пепперленд / My Sweet Pepper Land
26.07.17, 01:06
Биография Натали Портман - Иностранные
28.01.24, 08:16
Полезно знать


Биография Станы Катич -
Биография Станы Катич Детство Станы Катич Девочка родилась в Канаде, хотя её мама и папа в своё время переехали туда из Югославии. Вскоре после рождения Станы, вся семья, где кроме неё, было ещё пятеро детей, перебралась в США. Она росла в городе Аврора, ходила в школу, причём окончила её на  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up