Элла Архангельская: «Я думаю, Юрий Арабов именно сейчас хотел бы заявить о своем проекте» - «Новости кино»

03.12.24, 08:15

Элла Архангельская: «Я думаю, Юрий Арабов именно сейчас хотел бы заявить о своем проекте» - «Новости кино»


В декабре в рамках основной конкурсной программы фестиваля авторского кино Зимний будет показан игровой фильм «Гирокастра» — первая и последняя полнометражная режиссерская работа выдающегося кинодраматурга и писателя Юрия Арабова





Продюсер картины Элла Архангельская рассказала в интервью о съемочном периоде и сотрудничестве с Албанией, о роли в проекте Александра Сокурова, а также о приемах работы Юрия Арабова с актерами и почему фильм важно выпустить именно сейчас.





Корреспондент:
Вы взялись за работу над проектом «Гирокастра» в 2013 году, и вам удалось его довести до завершения. Но, к сожалению, в прошлом году ушел из жизни Юрий Арабов. Расскажите, для вас еще бОльшую значимость приобретает выпуск этого фильма? Почему важно, чтобы его увидели зрители?





Элла Архангельская:
«Гирокастра» — очень сложный проект. Раньше он назывался «Русские жены», и я как «русская жена» выстояла до конца и отстояла его. И вот, спустя 10 лет, с готовым фильмом выхожу в свет. 
Проект делали долго, потому что попали под санкции, и съемки постоянно откладывались. То из-за недостатка финансирования, то из-за курса евро. Но в течение этого времени без дела не сидели, выезжали в Албанию, проводили кастинг актёров, искали локации, знакомились с албанской группой, занимались переводами документов, сценария и постоянно искали дополнительное финансирование, а самое главное — считали бюджет! 
Сложно было поверить в успех и завершение съемок, но все сложилось благодаря терпению, силе и вере. 
Поворотным стал 2019 год, когда министр культуры — тогда им был Владимир Мединский — собрал всех продюсеров-должников, и озвучил лично мне три варианта: сдать картину, вернуть деньги Минкульту или вопрос будет решен через прокуратуру. Я, конечно, выбрала первый вариант, и именно в тот год нашему проекту одобрили финансирование, и мы вышли в производство. И сейчас, когда есть результат, все, что было сложно и казалось недостижимо, теперь осталось далеко позади. И для меня этот копродукционный проект — большая удача и значимый опыт. 








Корреспондент:
Почему решили представить фильм именно на фестивале Зимний? Приедут ли на премьеру создатели и актеры из Албании?





Элла Архангельская:
Как я уже говорила ранее, мы очень долго шли к тому, чтобы фильм вышел на большой экран. Да, к сожалению, ушел из жизни автор сценария и режиссер. И моя интуиция мне подсказала, что фильм должен увидеть свет сейчас, а потом может быть поздно и уже не так актуально. Это политическая драма, в которой события 1960-х пересекаются с настоящим временем. Я думаю, Юрий Арабов именно сегодня, именно сейчас хотел бы заявить о своем проекте. Поэтому, когда Наталья Мокрицкая предложила принять участие в конкурсе Зимнего, то сомнений не было. И я благодарна генеральному директору КарроПрокат Анатолию Рязанцеву, который лично порекомендовал фильм Наталье. Так сложилась цепочка возможностей, и я надеюсь, что Зимний станет стартовой площадкой для фильма, оставленного нам Мастером Арабовым.
К сожалению, с албанской стороны продюсер и актеры не смогут приехать, не успевают оформить документы. Но уверена, мы в скором времени встретимся на другой международной площадке. Представлять проект на фестивале будем я и исполнительница главной роли Полина Лиске.





Корреспондент:
«Гирокастра» — совместный проект России и Албании впервые за более чем шесть десятилетий, после картин «Великий воин Албании Скандерберг» (1953 г., режиссер Серей Юткевич, СССР – Албания) и «Фортуна» (1959 г., режиссер Юрий Озеров, СССР – Албания). Кто стал инициатором создания этого фильма?





Элла Архангельская:
Сценарий был написан изначально известным албанским писателем, лауреатом Букеровской премии Исмаилом Кадаре и назвался «Любаша». Тема русских женщин в Албании очень важна для обеих стран, так как большая часть из тех, кто остался в стране, даже несмотря на сложные условия, погибли. Многие из них ехали по любви, и когда начались гонения и репрессии, они все приняли на себя.
Кадаре — писатель, поэтому его сценарий было бы сложно перенести на экран, так что в проект включился Юрий Арабов, представил свое видение этой истории и новую версию сценария под названием «Русские жены».








Корреспондент:
В какой момент проект стал «Гирокастрой»?





Элла Архангельская:
Мы очень долго искали финансирование. Когда получили деньги в Минкульте, то сразу известили албанского продюсера Лорету Мокини, которая ведет проект с 2010 года. Наша первая встреча-знакомство состоялась в 2014 году, и тогда нам было обещано, что фильм поддержит и Минкульт Албании. Но в процесс вмешались, как я упоминала ранее, санкции. Только в 2017 году после встречи с премьер-министром страны Эди Рама правительство Албании приняло решение пойти нам навстречу. И бывшая министр культуры Мирела Кумбара предложила назвать проект «Гирокастра», чтобы оно стало более понятным и объемным. Именно в этом городе и происходили все описываемые события, и в этой самой тюрьме сидели русские жены. А также, по очень странному стечению обстоятельств, Ходжа и Кадаре родились здесь! Это известный во всем мире город, который находится под охраной ЮНЕСКО. Плюс — название женского рода, что для нас было принципиально сохранить.





Корреспондент:
Фильм поддержан Министерствами культуры двух стран. Какова доля в финансировании каждого из них? Из чего складывался бюджет картины? 





Элла Архангельская:
Всего в проекте два продюсера — я и Лорета Мокини. Мы — продюсеры, за спинами которых стоят наши страны, а это большая ответственность.
Фильм снят на госденьги обеих наших стран. Россия выступает мажоритарным продюсером, у нас 59% мировых прав, у Албании – 41%. Причем Албания профинансировала фильм в размере 250 тысяч евро. Вот такой значимый проект для них, уважение к истории и уважение к русским.





Корреспондент:
Как складывалось ваше партнерство со студией САГа?





Элла Архангельская:
Что касается студии САГа, то я с 2017 года предлагалаАндрею Савельеву выступить сопродюсером проекта. Он обещал, но денег так и не было. И после съемок в 2019 году я снова к нему обратилось, нужны были финансы на постпродакшен. Я ему принесла исходный съемочный материал на блюдце «с голубой каемочкой», и он сразу согласился. И когда был подписан контракт, начались проблемы. Не стоило было доверять репутации, которая была только по слухам. О том, что он непорядочный «а-ля продюсер», я узнала уже после, когда были найдены деньги на завершение фильма. Благодаря материалу, он нашел деньги, но решил, что это только его деньги. 
Мы, независимые продюсеры, очень доверчивые, и ради кино готовы на все. Так я попала в жесткие условия рейдерства, практически захвата фильма, который мне все-таки удалось отстоять. Но я на это потратила четыре судебных года. Как я говорю —  будто за это время закончила юридическую академию по защите авторского права, осталось получить диплом.








Корреспондент:
Юрий Арабов, для которого проект стал полнометражным режиссерским дебютом отмечал, что этот фильм — «дань памяти всем невинным жертвам тоталитарных режимов». Как бы вы в свою очередь охарактеризовали главный посыл фильма?





Элла Архангельская:
В Албании режим Ходжи закончился в 1985 году, только через 30 лет после окончания эпохи тоталитаризма в Советском Союзе, и это меня потрясло. У нас прошла перестройка, зародилась демократия, все менялось. Мы не знали, что в Албании все было настолько плохо. То есть воспоминания для албанцев еще свежи, а русские жены стали выходить из тюрем только в 90-х…
Во всем мире до сих пор происходит бесправие и угнетение людей, как бы мы ни называли эти режимы. Этот фильм посвящен всем жертвам политических игр и переворотов в любое время. 





Корреспондент:
Художественным руководителем картины выступает Александр Сокуров, и это уже знак качества фильма. Известно, что Александр Николаевич подключился к проекту сразу и очень активно влился в работу. Расскажите о его роли в производстве фильма.





Элла Архангельская:
В 2013 году Александр Николаевич подключился к проекту. Раз в квартал мы давали ему обратную связь о том, какая работа проведена. По поиску локаций и актеров тоже советовались с Сокуровым, актерские пробы отправляли ему. Дважды он выезжал в Албанию, поддерживая проект, в том числе на встречу с премьер-министром страны, который его очень уважает.
В фильме и правда чувствуется рука Сокурова.








Корреспондент:
Кинематографисты нечасто решаются на съемки за границей. Насколько я знаю, Сокуров лично Вам сказал: «Элла, фильм должен быть снят только в Албании, поэтому ищи возможности и сними в Албании». Это невероятно кинематографичная страна, но при этом снимать там непросто, причем буквально: в одном интервью Юрий Арабов говорил о землетрясениях, которые вы застали. Насколько для вас оказалось сложно снимать на территории другого государства?





Элла Архангельская:
После того, как были введены санкции против России, албанцы поставили на паузу производство фильма, поэтому появились мысли снимать кино у нас в России или в Белоруссии (строительство тюрьмы Гирокастры). И в Армении, и в Абхазии также искали похожие локации. Но Александр Сокуров сказал, что снимать нужно только в Албании, здесь важна идентичность и аутентичность.   
Действительно, неожиданно наши съемки пришлись на землетрясение. В самой Гирокастре амплитуда было меньше, чем в других регионах Албании, и разрушений почти не было. У нас было две группы — российская и албанская. И наши испугались намного больше албанцев, так как в Москве землетрясений нет. Это было раннее утро. Декабрь 2019 года.
Часть съемок пришлась также на начало ковида, кажется, что вся группа переболела, но все это воспринимали как обычный грипп, все работали. А вот последствия у каждого были разные. 
В любой стране тяжело снимать, везде есть свои сложности. У меня уже был опыт съемок в другой стране — с фильмом Параджанова в Латвии, и могу сказать, что главное — найти хороший продакшен. Когда собирались на съемки в Албанию, до конца не были уверены, есть ли в стране продакшен-компании, реквизит, костюмы. В итоге смогли найти на местной киностудии и игровой транспорт, и костюмы. Но не нашли операторскую технику, поэтому пришлось брать в аренду из Греции, а основную камеру привезли из Москвы. 
Съемки начались в ноябре 2019 года, в октябре вся группа прилетела в Албанию. Всего было 27 съемочных дней.





Корреспондент:
С албанской стороны продюсером стала Лоретта Мокини. Как вы разделяли обязанности? Кто принимал решения относительно кастинга, учитывая, что в проекте есть и российские, и албанские актеры?





Элла Архангельская:
Мы объявили по национальному радио и телевидению кастинг, и вся Тирана выстроилась на него. Арабов хотел снимать не профессиональных актеров, а настоящих албанцев. С нами работали переводчики с албанского, для тех, кто не знал английский, хотя стоит признать, что многие из местных хорошо говорят как на английском, так и на итальянском языке.
На кастинг приходили даже албанско-европейские звезды, но режиссер принципиально на них не соглашался, из-за чего мы много спорили. Очень долго искали актрису на роль Кати. Смотрели начинающих и звездных актрис. Нам нужна была солнечная русская девушка, которая будет идти по улицам Гирокастры и на нее будут заглядываться. В Полине Лиске все это сошлось.  
На роль Ариана было три претендента — один российский и два албанских, причем сильно отличающихся друг от друга. И только когда на пробы в Албанию приехала Полина, мы смогли выбрать актера, исходя из того, как они смотрелись в дуэте. 








Корреспондент:
Какими бы замечательными ни были мужские роли, два самых ярких образа в «Гирокастре» воплотили женщины — Полина Лиске и Лоредана Гьечи. Они создали на экране сильные и запоминающиеся женские портреты. На ваш взгляд, дополняют ли они друг друга и в чем? В чем особенность процесса подбора актрис, которые бы составляли эту экранную «пару» подруг/врагов?





Элла Архангельская:
В кинематографе на такие экранные «пары» всегда берут условно по образам «светлое» и «темное». Хотя в их внешности и так читалась принадлежность каждой к своей стране.
Более того, у Арабова во всех проектах проходит тема палач-жертва, поэтому и здесь нужно понять, кто в самом деле оказался жертвой, а кто — палачом. Однозначно сказать невозможно, каждая из героинь сделала свой выбор. 
У Арабова были свои приемы работы с актрисами, и эти приемы были несколько странными, но эффективными. Режиссер на съемочной площадке создавал эмоциональное напряжение между Полиной и Лореданой, хвалил попеременно то одну, то другую. И эта работа на контрасте «сегодня люблю одну, завтра — другую» стимулировала нужный конфликт, в актрисах рождались живые эмоции, которые чувствуются и в кадре.





Корреспондент:
Фильм рассказывает о последствиях, которые принес с собой разрыв дипломатических отношений между Советским Союзом и Албанией в 1960-х. Можно ли говорить о построении дружественных отношений между странами именно на основе таких культурных совместных проектов?





Элла Архангельская:
Да, конечно. Кстати, именно во время работы над проектом «Гирокастра» министры культуры России и Албании подписали соглашение в 2017 году о культурном годе между нашими странами. 
Можно сказать, что отчасти благодаря «Гирокастре» две наши страны сдружились. Мы проявляем друг к другу интерес, готовы к сотрудничеству. Кинопроизводство по-настоящему объединяет.





Корреспондент:
Финал картины будто бы ставит точку, утверждает ответственность каждого человека за то, что он делает — вольно и невольно, говорит о наказании и воздаянии, которое каждый из нас получает за любое зло, принесенное в этот мир. Можно ли судить о нем так однозначно?





Элла Архангельская:
Для меня неоднозначно, и чтобы понять каждую героиню, нужно встать на ее место. Надеюсь, что те, кто досмотрит фильм до конца, поймут, кто из героинь жертва, а кто палач, Катя или Вальбона? 








Корреспондент:
Самое поразительное и пугающее, что и сейчас в нашей жизни можно встретить схожие сюжеты — тирания, вседозволенность власть имущих, бесправность человека в отдельных ситуациях и так далее…





Элла Архангельская:
Тема, поднятая в фильме, и правда актуальна. У каждого человека есть выбор. И в те времена он был. Мы сами ответственны за свою судьбу, за свой выбор, за каждое свое решение. Ариан как любящий супруг, просит Катю спасти себя и уехать из страны, а она как любящая жена, не может этого сделать. И каждым своим поступком она приносит себя в жертву, вызывает на себя огонь, как и другие женщины, как, например, жены декабристов, которые пошли вслед за любимыми в прошлом веке. Отголоски этой истории можно найти и в настоящем времени. Все женщины очень открыты и ранимы, и каждая из нас в любое время может стать жертвой любви.





Корреспондент:
«Гирокастра» — интернациональный проект, снят частично на русском и албанском языке, звучит и французская речь. В фильме также использованы настоящие документальные кадры тех лет. Картин, рассказывающих о таких зачастую неудобных темах, не хватает в настоящее время. Как вы считаете, кто является целевой аудиторией фильма?





Элла Архангельская:
Трудно выделить целевую аудиторию. Так как в фильме затронуты очень важные и сложные для восприятия темы. Кроме того, мало людей, готовых понять сложность героини. Аудитория в возрасте 18-25 лет, скорее всего, скажет, что героиня сама решилась на этот шаг и выбрала свою судьбу и смерть. Зрители в возрасте 27-45 лет воспримут картину не только как политическую драму, а как фильм о жертвенности, основанной на любви. Наиболее остро осознают и прочувствуют фильм зрители 55+. Но они вряд ли придут в кинотеатры, по разным причинам. Именно поэтому важно показать фильм и по ТВ. 
Образно говоря, целевая аудитория «Гирокастры» — люди, кто ценят и любят жизнь.





Корреспондент:
В заключение хотелось бы узнать, когда «Гирокастру» сможет увидеть зритель. Каковы фестивальные и прокатные планы на фильм?





Элла Архангельская:
Как любой продюсер, я надеюсь, что кинофестиваль Зимний для меня станет стартовой площадкой для продвижения и продажи фильма. 
Уже начинают поступать предложения от фестивалей и дистрибьюторов. Скажу честно, начинается ажиотаж, все хотят получить к себе в фильмотеку первый и последний фильм великого Мастера Юрия Арабова!
О фильме много слышали, и были моменты, что никто не верил, что Арабов выйдет на площадку и что он будет снимать фильм. Было много слухов, о том, что продюсер потратил все деньги на албанский блокбастер, что я сняла фильм по другому сценарию, а Арабов меня прикрывал в Министерстве, и много чего было за эти долгие годы нашего производства. В настоящие время начались переговоры с прокатчиками и дистрибьюторами, так что у нас все хорошо! 


В декабре в рамках основной конкурсной программы фестиваля авторского кино Зимний будет показан игровой фильм «Гирокастра» — первая и последняя полнометражная режиссерская работа выдающегося кинодраматурга и писателя Юрия Арабова. Продюсер картины Элла Архангельская рассказала в интервью о съемочном периоде и сотрудничестве с Албанией, о роли в проекте Александра Сокурова, а также о приемах работы Юрия Арабова с актерами и почему фильм важно выпустить именно сейчас. Корреспондент: Вы взялись за работу над проектом «Гирокастра» в 2013 году, и вам удалось его довести до завершения. Но, к сожалению, в прошлом году ушел из жизни Юрий Арабов. Расскажите, для вас еще бОльшую значимость приобретает выпуск этого фильма? Почему важно, чтобы его увидели зрители? Элла Архангельская: «Гирокастра» — очень сложный проект. Раньше он назывался «Русские жены», и я как «русская жена» выстояла до конца и отстояла его. И вот, спустя 10 лет, с готовым фильмом выхожу в свет. Проект делали долго, потому что попали под санкции, и съемки постоянно откладывались. То из-за недостатка финансирования, то из-за курса евро. Но в течение этого времени без дела не сидели, выезжали в Албанию, проводили кастинг актёров, искали локации, знакомились с албанской группой, занимались переводами документов, сценария и постоянно искали дополнительное финансирование, а самое главное — считали бюджет! Сложно было поверить в успех и завершение съемок, но все сложилось благодаря терпению, силе и вере. Поворотным стал 2019 год, когда министр культуры — тогда им был Владимир Мединский — собрал всех продюсеров-должников, и озвучил лично мне три варианта: сдать картину, вернуть деньги Минкульту или вопрос будет решен через прокуратуру. Я, конечно, выбрала первый вариант, и именно в тот год нашему проекту одобрили финансирование, и мы вышли в производство. И сейчас, когда есть результат, все, что было сложно и казалось недостижимо, теперь осталось далеко позади. И для меня этот копродукционный проект — большая удача и значимый опыт. Корреспондент: Почему решили представить фильм именно на фестивале Зимний? Приедут ли на премьеру создатели и актеры из Албании? Элла Архангельская: Как я уже говорила ранее, мы очень долго шли к тому, чтобы фильм вышел на большой экран. Да, к сожалению, ушел из жизни автор сценария и режиссер. И моя интуиция мне подсказала, что фильм должен увидеть свет сейчас, а потом может быть поздно и уже не так актуально. Это политическая драма, в которой события 1960-х пересекаются с настоящим временем. Я думаю, Юрий Арабов именно сегодня, именно сейчас хотел бы заявить о своем проекте. Поэтому, когда Наталья Мокрицкая предложила принять участие в конкурсе Зимнего, то сомнений не было. И я благодарна генеральному директору КарроПрокат Анатолию Рязанцеву, который лично порекомендовал фильм Наталье. Так сложилась цепочка возможностей, и я надеюсь, что Зимний станет стартовой площадкой для фильма, оставленного нам Мастером Арабовым. К сожалению, с албанской стороны продюсер и актеры не смогут приехать, не успевают оформить документы. Но уверена, мы в скором времени встретимся на другой международной площадке. Представлять проект на фестивале будем я и исполнительница главной роли Полина Лиске. Корреспондент: «Гирокастра» — совместный проект России и Албании впервые за более чем шесть десятилетий, после картин «Великий воин Албании Скандерберг» (1953 г., режиссер Серей Юткевич, СССР – Албания) и «Фортуна» (1959 г., режиссер Юрий Озеров, СССР – Албания). Кто стал инициатором создания этого фильма? Элла Архангельская: Сценарий был написан изначально известным албанским писателем, лауреатом Букеровской премии Исмаилом Кадаре и назвался «Любаша». Тема русских женщин в Албании очень важна для обеих стран, так как большая часть из тех, кто остался в стране, даже несмотря на сложные условия, погибли. Многие из них ехали по любви, и когда начались гонения и репрессии, они все приняли на себя. Кадаре — писатель, поэтому его сценарий было бы сложно перенести на экран, так что в проект включился Юрий Арабов, представил свое видение этой истории и новую версию сценария под названием «Русские жены». Корреспондент: В какой момент проект стал «Гирокастрой»? Элла Архангельская: Мы очень долго искали финансирование. Когда получили деньги в Минкульте, то сразу известили албанского продюсера Лорету Мокини, которая ведет проект с 2010 года. Наша первая встреча-знакомство состоялась в 2014 году, и тогда нам было обещано, что фильм поддержит и Минкульт Албании. Но в процесс вмешались, как я упоминала ранее, санкции. Только в 2017 году после встречи с премьер-министром страны Эди Рама правительство Албании приняло решение пойти нам навстречу. И бывшая министр культуры Мирела Кумбара предложила назвать проект «Гирокастра», чтобы оно стало более понятным и объемным. Именно в этом городе и происходили все описываемые события, и в этой самой тюрьме сидели русские жены. А также, по очень странному стечению обстоятельств, Ходжа и Кадаре родились здесь! Это известный во всем мире город, который находится под охраной ЮНЕСКО. Плюс — название женского рода, что для нас было принципиально сохранить. Корреспондент: Фильм поддержан Министерствами культуры двух стран. Какова доля в финансировании каждого из них? Из чего складывался бюджет картины? Элла Архангельская: Всего в проекте два продюсера — я и Лорета Мокини. Мы — продюсеры, за спинами которых стоят наши страны, а это большая ответственность. Фильм снят на госденьги обеих наших стран. Россия выступает мажоритарным продюсером, у нас 59% мировых прав, у Албании – 41%. Причем Албания профинансировала фильм в размере 250 тысяч евро. Вот такой значимый проект для них, уважение к истории и уважение к русским. Корреспондент: Как складывалось ваше партнерство со студией САГа? Элла Архангельская: Что касается студии САГа, то я с 2017 года предлагалаАндрею Савельеву выступить сопродюсером проекта. Он обещал, но денег так и не было. И после съемок в 2019 году я снова к нему обратилось, нужны были финансы на постпродакшен. Я ему принесла исходный съемочный материал на блюдце «с голубой каемочкой», и он сразу согласился. И когда был подписан контракт, начались проблемы. Не стоило было доверять репутации, которая была только по слухам. О том, что он непорядочный «а-ля продюсер», я узнала уже после, когда были найдены деньги на завершение фильма. Благодаря материалу, он нашел деньги, но решил, что это только его деньги. Мы, независимые продюсеры, очень доверчивые, и ради кино готовы на все. Так я попала в жесткие условия рейдерства, практически захвата фильма, который мне все-таки удалось отстоять. Но я на это потратила четыре судебных года. Как я говорю — будто за это время закончила юридическую академию по защите авторского права, осталось получить диплом. Корреспондент: Юрий Арабов, для которого проект стал полнометражным режиссерским дебютом отмечал, что этот фильм — «дань памяти всем невинным жертвам тоталитарных режимов». Как бы вы в свою очередь охарактеризовали главный посыл фильма? Элла Архангельская: В Албании режим Ходжи закончился в 1985 году, только через 30 лет после окончания эпохи тоталитаризма в Советском Союзе, и это меня потрясло. У нас прошла перестройка, зародилась демократия, все менялось. Мы не знали, что в Албании все было настолько плохо. То есть воспоминания для албанцев еще свежи, а русские жены стали выходить из тюрем только в 90-х… Во всем мире до сих пор происходит бесправие и угнетение людей, как бы мы ни называли эти режимы. Этот фильм посвящен всем жертвам политических игр и переворотов в любое время. Корреспондент: Художественным руководителем картины выступает Александр Сокуров, и это уже знак качества фильма. Известно, что Александр Николаевич подключился к проекту сразу и очень активно влился в работу. Расскажите о его роли в производстве фильма. Элла Архангельская: В 2013 году Александр Николаевич подключился к проекту. Раз в квартал мы давали ему обратную связь о том, какая работа проведена. По поиску локаций и актеров тоже советовались с Сокуровым, актерские пробы отправляли ему. Дважды он выезжал в Албанию, поддерживая проект, в том числе на встречу с премьер-министром страны, который его очень уважает. В фильме и правда чувствуется рука Сокурова. Корреспондент: Кинематографисты нечасто решаются на съемки за границей. Насколько я знаю, Сокуров лично Вам сказал: «Элла, фильм должен быть снят только в Албании, поэтому ищи возможности и сними в Албании». Это невероятно кинематографичная страна, но при этом снимать там непросто, причем буквально: в одном интервью Юрий Арабов говорил о землетрясениях, которые вы застали. Насколько для вас оказалось сложно снимать на территории другого государства? Элла Архангельская: После того, как были введены санкции против России, албанцы поставили на паузу производство фильма, поэтому появились мысли снимать кино у нас в России или в Белоруссии (строительство тюрьмы Гирокастры). И в Армении, и в Абхазии также искали похожие локации. Но Александр Сокуров сказал, что снимать нужно только в Албании, здесь важна идентичность и аутентичность. Действительно, неожиданно наши съемки пришлись на землетрясение. В самой Гирокастре амплитуда было меньше, чем в других регионах Албании, и разрушений почти не было. У нас было две группы — российская и албанская. И наши испугались намного больше албанцев, так как в Москве землетрясений нет. Это было раннее утро. Декабрь 2019 года. Часть съемок пришлась также на начало ковида, кажется, что вся группа переболела, но все это воспринимали как обычный грипп, все работали. А вот последствия у каждого были разные. В любой стране тяжело снимать, везде есть свои сложности. У меня уже был опыт съемок в другой стране — с фильмом Параджанова в Латвии, и могу сказать, что главное — найти хороший продакшен. Когда собирались на съемки в Албанию, до конца не были уверены, есть ли в стране продакшен-компании, реквизит, костюмы. В итоге смогли найти на местной киностудии и игровой транспорт, и костюмы. Но не нашли операторскую технику, поэтому
Понравилось:
Автор: Рената
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Фильм Юрия Арабова «Гирокастра» — в конкурсе
28.11.24, 08:15
Александр Золотухин: «Зритель увидит на
15.02.22, 08:15
Ну, погоди ! Наш легендарный мультик -
29.07.17, 21:23
Элла Памфилова - биография, новости, личная
12.08.17, 14:03
Элла Манжеева: «Многие воспринимают
07.06.21, 08:15
Биография Юрия Лозы - Российские актеры.
17.07.17, 22:00
Полезно знать


«Мебель из Европы в
Историк моды побывал в апартаментах со съемочной группой программы «Живая жизнь».  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up