год
1962
страна
СССР
слоган -
режиссер Леонид Гайдай
сценарий Константин Бровин, Леонид Гайдай
директор фильма Петр Феллер
оператор Константин Бровин
композитор Никита Богословский
художник Константин Степанов, Наталья Мешкова
жанр короткометражка, комедия, ... слова
премьера (мир)
8 января 1962
релиз на DVD
11 января 2011, «Парадиз Медиа», ...
релиз на Blu-Ray
16 апреля 2013, «Lizard Cinema Trade», ...
возраст
время 28 мин.
В главных ролях:
Евгений Моргунов
Георгий Вицин
Юрий Никулин
Владимир Пицек
Сразу вслед за успешным опытом скрещения в короткометражке «Пёс Барбос и необычный кросс» манеры американской «немой комической» с советским сатирическим пафосом Леонид Гайдай выпустил ещё одну двухчастёвку с прославившими его героями-масками — Балбесом, Трусом и Бывалым. Не столь уж важна публицистическая злободневность темы борьбы против пьянства и самогоноварения (а кино, кстати говоря, было в советские времена немалой статьёй доходов государства, как и водка), сколь ценна способность к обобщению частного случая, заострению реальной анекдотической ситуации, а главное — к типизации и типологизации конкретных характеров и превращению их в нарицательные образы, некие комические маски.
Любопытно, что Бывалый, который явно изображает из себя главного в этой троице авантюристов — это как бы ещё более уценённый (особенно в год деноминации советского рубля по реформе 1961 года) и лишившийся особых амбиций Бывалов («Волга-Волга» Григория Александрова, между прочим, непосредственного учителя Гайдая по ВГИКу). Трус, будучи в данной компании «хлипким интеллигентом», заимствует в какой-то степени черты героев и Бастера Китона, и Гарольда Ллойда, и Чарли Чаплина. Балбес же, вопреки обидному прозвищу за внешне туповатый и невозмутимый (тоже китоновский) вид, оказывается, пожалуй, посмекалистее, живее по реакциям и индивидуальнее, чем подельники. Не случайно, что именно его исполнитель Юрий Никулин не только был взят Леонидом Гайдаем на трагикомическую роль несчастного вора в новелле «Родственные души» в фильме «Деловые люди», но и сыграл Горбункова в «Бриллиантовой руке», оказавшись своего рода «альтер-эго» режиссёра.
год 1962 страна СССР слоган - режиссер Леонид Гайдай сценарий Константин Бровин, Леонид Гайдай директор фильма Петр Феллер оператор Константин Бровин композитор Никита Богословский художник Константин Степанов, Наталья Мешкова жанр короткометражка, комедия, . слова премьера (мир) 8 января 1962 релиз на DVD 11 января 2011, «Парадиз Медиа», . релиз на Blu-Ray 16 апреля 2013, «Lizard Cinema Trade», . возраст время 28 мин. В главных ролях: Евгений Моргунов Георгий Вицин Юрий Никулин Владимир Пицек Сразу вслед за успешным опытом скрещения в короткометражке «Пёс Барбос и необычный кросс» манеры американской «немой комической» с советским сатирическим пафосом Леонид Гайдай выпустил ещё одну двухчастёвку с прославившими его героями-масками — Балбесом, Трусом и Бывалым. Не столь уж важна публицистическая злободневность темы борьбы против пьянства и самогоноварения (а кино, кстати говоря, было в советские времена немалой статьёй доходов государства, как и водка), сколь ценна способность к обобщению частного случая, заострению реальной анекдотической ситуации, а главное — к типизации и типологизации конкретных характеров и превращению их в нарицательные образы, некие комические маски. Любопытно, что Бывалый, который явно изображает из себя главного в этой троице авантюристов — это как бы ещё более уценённый (особенно в год деноминации советского рубля по реформе 1961 года) и лишившийся особых амбиций Бывалов («Волга-Волга» Григория Александрова, между прочим, непосредственного учителя Гайдая по ВГИКу). Трус, будучи в данной компании «хлипким интеллигентом», заимствует в какой-то степени черты героев и Бастера Китона, и Гарольда Ллойда, и Чарли Чаплина. Балбес же, вопреки обидному прозвищу за внешне туповатый и невозмутимый (тоже китоновский) вид, оказывается, пожалуй, посмекалистее, живее по реакциям и индивидуальнее, чем подельники. Не случайно, что именно его исполнитель Юрий Никулин не только был взят Леонидом Гайдаем на трагикомическую роль несчастного вора в новелле «Родственные души» в фильме «Деловые люди», но и сыграл Горбункова в «Бриллиантовой руке», оказавшись своего рода «альтер-эго» режиссёра.