Ирина Ивановна Алферова росла не в актерской семье. Ее родители Иван Кузьмич и Ксения Архиповна от начала до конца прошли всю войну, и только потом выучились и стали юристами-адвокатами. Впрочем, сама Ирина свою жизнь без «игры» не представляла. В актерский мир она окунулась в Новосибирском академгородке. Там физики дружили с лириками, постоянно проводились разнообразные фестивали. И именно сюда приглашали самых талантливых и известных людей страны. А сама Ира играла там в театре самодеятельности. Маленькая тихоня В школе поняла, что очень нравится мальчикам. Пристальное внимание со стороны мужского пола особенно было заметно, когда юная актриса раскрепостится, раскроется и начнет танцевать. Тут же почувствовалась зависть подруг. Это загнало Алферову «в угол». На школьных и институтских вечерах девушка уходила в сторонку и наблюдала за происходящим со стороны. «У меня даже комплекс тихони выработался. - вспоминает актриса. - А подруги все чаще стали говорить: «Ты у нас такая хорошая, вся из себя этакая скромница... Да разве ты пойдешь с тем парнем!..» Я помалкивала и знала про себя, что нужен мне один-единственный... И ждала, когда судьба подарит мне эту встречу». В актрисы не годится После окончания школе в Новосибирске полетела в Москву. Там она поступила в Институт театрального искусства. На первых порах в незнакомой большой столице ей пришлось не сладко. После первого курса будущую знаменитость едва не отчислили за профнепригодность. А руководитель курса Дудин все время твердил, что Ирина такая хорошенькая, что ей надо, пока не поздно, поискать себя в другой профессии.
Ирина АлфероваВсе потому, что Ира могла играть не все роли. В этюдах у нее совершенно не получалось изображать то, что не чувствовала. К примеру, любовь. Тем не менее, театральный институт Алферова закончила, как самая перспективная. Ирина вспоминает, что педагогика в театральном очень поспешная и поверхностная. Всех в институте причесывают под одну гребенку. Преподавателям, по ее мнению, казалось, что у всех должно получатся хорошо и обязательно быстро. Итак, в 1972 году окончила ГИТИС. Сразу же она была приглашена в труппы нескольких московских театров. Выпускнице повезло, ей вручили счастливый билетик в виде роли Даши в телеэпопее под названием «Хождение по мукам». Однако, режиссер поставил условия, играть параллельно в театре одна не должна. Ирина согласилась. И следующие пять лет актриса жила только в роли своей Даши. Не удивительно, но фильм удался. До сих пор критики называют эту работу Алферовой едва ли не самой удачной. В 1976 году Иру Алферову пригласили в Московский театр имени Ленинского комсомола. «Я очень хорошо помню свой первый приход в театр. Шел спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Ни с кем в театре я еще не была знакома, но буквально с первого вздоха ощутила какое-то внутреннее покалывание и безумную влюбленность в спектакль и его атмосферу. А потом увидела на сцене главного героя, его огромную руку, скользящую по партнерше, и будто растворилась в этом образе... В энергии, исходящей от этой руки, было все: и страсть, и надежность, и что-то такое, что мне было нужно в этой жизни. Так что в своего будущего мужа я влюбилась в первую же секунду. Мне вообще нравятся мужчины, подобные Грею в «Алых парусах», способные удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Как раз таким человеком был Саша Абдулов...», - вспоминает . После этого и Алферова и Александр Абдулов отправились с театром на гастроли в Ереван. Вместе они пошли после спектакля гулять по местному парку. Там то Александр и задал вопрос в упор: пойдет ли Ирина за него замуж.
Актриса кокетливо сказала: «Пронесешь меня через весь парк на руках – отвечу!». Естественно, Абдулов взял свою возлюбленную на руки и, не обращая внимания не недоумение прохожих, понес. В этот момент Алферова чувствовал себя самой счастливой. После свадьбы Ирина и Александр несколько лет жили в общежитии. Квартиру им помог получить коллега Евгений Леонов. А в это время окружение только и говорило о том, что Алферова и Абдулов самая красивая пара. Тем временем, в театре этого совершенно не замечали. Но звездные роли все равно доставались только Александру. А Алферовой предлагали играть только в небольших эпизодах. И это несмотря на то, что при Ирине было все: и красота, и молодость, и ум, и индивидуальности, и уже популярность в кино. Шанса ей даже не давали. Она так и оставалась в тени своего талантливого супруга. Следующая большая и заметная роль в кино – Констанция в сериале «Д'Артаньян и три мушкетера». Изначально, на эту роль режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич планировал взять Евгению Симонову. Однако, руководство Госкино настояло на там, что романтическую роль сыграла именно Алферова. Режиссер согласился, однако, он считал, что для фильма Ирине не хватает музыкальности. Озвучивать роль он поручил Анастасии Вертинской. Свой поступок он объяснил следующим образом: «Ира Алферова - глубоко славянский тип. И французская легкость ей не свойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у Алферовой грубоватый голос». У фильма был оглушительный успех. Алферовой он принес еще большую популярность. Вместе с Александром Абдуловым Алферова сыграла еще в 1979 и 1982 годах в мелодрамах «С любимыми не расставайтесь» и «предчувствие любви».
После этого, в 1982 году, была роль в сказе «Василий Буслаев», а далее, в 1984 году, в детективе «ТАСС уполномочен заявить» и, в 1991 году, в комедии «Ночные забавы». Всем героиням Ирины Алферовой была цельность, искренность и женственность. Популярность актрисы росла, а вот критике к ней и ее работе относились весьма прохладно. В 90-е года единственной заметной работой актрисы стала роль в российско-германском фильме «Ермак». Развод со звездой – личная жизнь Ирины Алферовой В 1993 году самая красивая пара Алферова-Абдулов распалась. Именно в этом году Ирина познакомилась со своим будущим супругом Сергеем Мартыновым. Произошло это на съемках картины «Звездный шериф». У пары закрутился бурный роман. Ирина ушла из семьи.
Развод сопровождался огромным количеством слухов. Говорили и о похождениях ловеласа Александра Абдулова. На это он отвечал, что в жизни у него было достаточно женщин, но единственной любимой была как раз Ирина. В 2002 году после довольно долгого перерыва сыграла в украинской ленте «Потерянный рай». А спустя два года Ирины воплотила на экране роль жены французского дипломата в российско-французском фильме «Лиса Алиса». Сейчас работает в штате «Ленкома». Тем не менее, основным местом работы считает «Школу современной пьесы». И признается, что «это - замечательный театр, там есть потрясающие спектакли, великолепные партнеры, и режиссер очень хороший.
Он всегда придумывает какой-то свой мир и привлекает людей из других сфер. В "Школе современной пьесы", а это репертуарный театр, взаимоотношения у всех самые дружеские. Там стараются уважать личность каждого. И если роль не нравится, то тебя на нее никогда не назначат». Стоит отметить, что у Алферовой и Александра Абдулова есть дочь Ксения Алферова. Впрочем, это не родная дочка актера. Во время свадьбы Алферова уже носила под сердцем ребенка от другого человека – болгарина Бойко Гюрова.
Она закончила юридический факультет Московского университета. После некоторое время работала по специальности, однако позже решила пойти по стопам родителей и сейчас уже стала популярной актрисой.
Ирина Ивановна Алферова росла не в актерской семье. Ее родители Иван Кузьмич и Ксения Архиповна от начала до конца прошли всю войну, и только потом выучились и стали юристами-адвокатами. Впрочем, сама Ирина свою жизнь без «игры» не представляла. В актерский мир она окунулась в Новосибирском академгородке. Там физики дружили с лириками, постоянно проводились разнообразные фестивали. И именно сюда приглашали самых талантливых и известных людей страны. А сама Ира играла там в театре самодеятельности. Маленькая тихоня В школе поняла, что очень нравится мальчикам. Пристальное внимание со стороны мужского пола особенно было заметно, когда юная актриса раскрепостится, раскроется и начнет танцевать. Тут же почувствовалась зависть подруг. Это загнало Алферову «в угол». На школьных и институтских вечерах девушка уходила в сторонку и наблюдала за происходящим со стороны. «У меня даже комплекс тихони выработался. - вспоминает актриса. - А подруги все чаще стали говорить: «Ты у нас такая хорошая, вся из себя этакая скромница. Да разве ты пойдешь с тем парнем!» Я помалкивала и знала про себя, что нужен мне один-единственный. И ждала, когда судьба подарит мне эту встречу». В актрисы не годится После окончания школе в Новосибирске полетела в Москву. Там она поступила в Институт театрального искусства. На первых порах в незнакомой большой столице ей пришлось не сладко. После первого курса будущую знаменитость едва не отчислили за профнепригодность. А руководитель курса Дудин все время твердил, что Ирина такая хорошенькая, что ей надо, пока не поздно, поискать себя в другой профессии. Ирина Алферова Все потому, что Ира могла играть не все роли. В этюдах у нее совершенно не получалось изображать то, что не чувствовала. К примеру, любовь. Тем не менее, театральный институт Алферова закончила, как самая перспективная. Ирина вспоминает, что педагогика в театральном очень поспешная и поверхностная. Всех в институте причесывают под одну гребенку. Преподавателям, по ее мнению, казалось, что у всех должно получатся хорошо и обязательно быстро. Итак, в 1972 году окончила ГИТИС. Сразу же она была приглашена в труппы нескольких московских театров. Выпускнице повезло, ей вручили счастливый билетик в виде роли Даши в телеэпопее под названием «Хождение по мукам». Однако, режиссер поставил условия, играть параллельно в театре одна не должна. Ирина согласилась. И следующие пять лет актриса жила только в роли своей Даши. Не удивительно, но фильм удался. До сих пор критики называют эту работу Алферовой едва ли не самой удачной. В 1976 году Иру Алферову пригласили в Московский театр имени Ленинского комсомола. «Я очень хорошо помню свой первый приход в театр. Шел спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Ни с кем в театре я еще не была знакома, но буквально с первого вздоха ощутила какое-то внутреннее покалывание и безумную влюбленность в спектакль и его атмосферу. А потом увидела на сцене главного героя, его огромную руку, скользящую по партнерше, и будто растворилась в этом образе. В энергии, исходящей от этой руки, было все: и страсть, и надежность, и что-то такое, что мне было нужно в этой жизни. Так что в своего будущего мужа я влюбилась в первую же секунду. Мне вообще нравятся мужчины, подобные Грею в «Алых парусах», способные удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Как раз таким человеком был Саша Абдулов.», - вспоминает . После этого и Алферова и Александр Абдулов отправились с театром на гастроли в Ереван. Вместе они пошли после спектакля гулять по местному парку. Там то Александр и задал вопрос в упор: пойдет ли Ирина за него замуж. Актриса кокетливо сказала: «Пронесешь меня через весь парк на руках – отвечу!». Естественно, Абдулов взял свою возлюбленную на руки и, не обращая внимания не недоумение прохожих, понес. В этот момент Алферова чувствовал себя самой счастливой. После свадьбы Ирина и Александр несколько лет жили в общежитии. Квартиру им помог получить коллега Евгений Леонов. А в это время окружение только и говорило о том, что Алферова и Абдулов самая красивая пара. Тем временем, в театре этого совершенно не замечали. Но звездные роли все равно доставались только Александру. А Алферовой предлагали играть только в небольших эпизодах. И это несмотря на то, что при Ирине было все: и красота, и молодость, и ум, и индивидуальности, и уже популярность в кино. Шанса ей даже не давали. Она так и оставалась в тени своего талантливого супруга. Следующая большая и заметная роль в кино – Констанция в сериале «Д'Артаньян и три мушкетера». Изначально, на эту роль режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич планировал взять Евгению Симонову. Однако, руководство Госкино настояло на там, что романтическую роль сыграла именно Алферова. Режиссер согласился, однако, он считал, что для фильма Ирине не хватает музыкальности. Озвучивать роль он поручил Анастасии Вертинской. Свой поступок он объяснил следующим образом: «Ира Алферова - глубоко славянский тип. И французская легкость ей не свойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у Алферовой грубоватый голос». У фильма был оглушительный успех. Алферовой он принес еще большую популярность. Вместе с Александром Абдуловым Алферова сыграла еще в 1979 и 1982 годах в мелодрамах «С любимыми не расставайтесь» и «предчувствие любви». После этого, в 1982 году, была роль в сказе «Василий Буслаев», а далее, в 1984 году, в детективе «ТАСС уполномочен заявить» и, в 1991 году, в комедии «Ночные забавы». Всем героиням Ирины Алферовой была цельность, искренность и женственность. Популярность актрисы росла, а вот критике к ней и ее работе относились весьма прохладно. В 90-е года единственной заметной работой актрисы стала роль в российско-германском фильме «Ермак». Развод со звездой – личная жизнь Ирины Алферовой В 1993 году самая красивая пара Алферова-Абдулов распалась. Именно в этом году Ирина познакомилась со своим будущим супругом Сергеем Мартыновым. Произошло это на съемках картины «Звездный шериф». У пары закрутился бурный роман. Ирина ушла из семьи. Развод сопровождался огромным количеством слухов. Говорили и о похождениях ловеласа Александра Абдулова. На это он отвечал, что в жизни у него было достаточно женщин, но единственной любимой была как раз Ирина. В 2002 году после довольно долгого перерыва сыграла в украинской ленте «Потерянный рай». А спустя два года Ирины воплотила на экране роль жены французского дипломата в российско-французском фильме «Лиса Алиса». Сейчас работает в штате «Ленкома». Тем не менее, основным местом работы считает «Школу современной пьесы». И признается, что «это - замечательный театр, там есть потрясающие спектакли, великолепные партнеры, и режиссер очень хороший. Он всегда придумывает какой-то свой мир и привлекает людей из других сфер. В